Возможность передачи строительства метро предпринимателям

Обсуждение будущего метро

6
66%
3
33%
 
Всего голосов : 9

Возможность передачи строительства метро предпринимателям

Сообщение Alexander000001 Пн окт 26, 2009 9:17 pm

Муниципальное метро в количестве 4 станций должно появиться (но не факт, что появится, ведь ещё 10 лет назад нам обещали метро к 2005 году) в 2012 году. Хотя вообще-то не только первая ветка должна состоять не из четырёх станций, но и ещё двух других веток: http://www.urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/t ... map/2006gs
При этом все эти три ветки (а возможно и ещё какие-нибудь) нужны и не через 50 лет (Юревич именно за этот срок обещал полностью построить метро, хотя, опять же, не факт: Екатеринбург только первую ветку строит 37 лет (это только до Ботаники, если откроют в 2011 году, просто там назвали эту цифру, так как на изначальный проект на Уктусские горы уже не надеются), а там глубина заложения меньше, чем у нас, так как там меньше грунтовых вод и подземных рек), а уже сейчас, ведь некоторые ветки трамвайной сети уже сейчас перегружены, да и эксплуатационная скорость трамвая не всех устраивает, а автомобильный транспорт стоит в пробках!
В качестве скоростного транспорта попытались использовать маршрутные такси, но выявился ряд проблем:
1) они стоят в пробках и от них пробки ещё больше
2) желая добраться побыстрее, в маршрутки стали лезть все, кто без льгот - в результате автобусы ОМВ перестали справляться с пассажиропотоком, а переход к автобусам МВ и СВ снизил эксплуатационную скорость до уровня муниципального транспорта
3) маршрутки - самый опасный вид транспорта именно из-за повышенной эксплуатационной скорости на обычной дорожной сети!

В итоге де-факто доступного в час "пик" не только с конечной скоростного и безопасного транспорта мы не имеем: да, по вместимости на многих напрпавлениях транспорт справляется, а порой идёт и полупустой, но с таким количеством ПС (большая часть из которого - коммерческие автобусы) с большим трудом справляется улично-дорожная сеть города! Подходящих для городских перевозок железных дорог у нас кроме Советского района почти нет (даже "Городской экспресс" идёт по задворкам и даже при малом интервале будет слабо популярен), поэтому метро нужно уже сейчас такое, которое охватит весь город, но ни в муниципалитете, ни в области денег на проложение более 100 км (в однопутном исчислении) тоннелей просто нет, а Москва столько не даст, так как метро строится не только у нас!

Единственный выход - привлечение частного капитала! Наши коммерческие перевозчики давно покушаются на крупные пассажиропотоки из спальных районов в центр города, однако тот ПС, который они предоставляют в ст=остоянии лишь "снять сливки" с этих пассажиропотоков, но не справится с ними! Так же у коммерческих перевозчиков появится возможность возить действительно большие потоки людей и, следовательно, повысить размер своей прибыли! Конечно, капитальные вложения огромны и, даже если частник продаст все свои маршрутки (а большая часть маршруток, как правило, ему даже не принадлежит), ему не хватит на постройку даже одной линии! Но можно пойти двумя путями:
1) привлекать не наших маршруточных ИП и ООО, а крупных инвесторов, готовых вкладывать большие деньги в долгосрочные инвестиции с длительным сроком окупаемости (которым по сути всё равно, вкладывать в строительство производства, жилищное строительство или строительство метро - лишь бы через n лет это окупилось и принесло прибыль)
2) создать акционерное общество, акции которого продать как можно большему количеству предпринимателей и на полученный от певичной продажи акций капитал построить метро...можно в последствии осуществлять дополнительную эмиссию акций, а после запуска в эксплуатацию одной линии остальные строить уже на выручку от первой!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Пн окт 26, 2009 9:56 pm

Вижу, что голосование идёт: если честно, учитывая, что тут некоторые даже высказывались в защиту маршруток и коммерческих автобусов, я удивлён такими результатами и хочу сделать комментарии:
1)Муниципальное метро - это 4 станции к 2012 году, коммерческое - это 3 ветки по вышеприведённой ссылке почти за тот же срок
2)в случае коммерческого метро, если там и будут льготы, то всем бюджетам придётся СВОЕВРЕМЕННО И В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ перечислять за них деньги, то есть метро не будет накапливать дебеторские задолженности, а, следовательно, будет эффективнее работать
3) в случае коммерческого метро все рентабельные нововведения будут быстрее реализовываться, так как это ведёт к снижению издержек (например, автоматические кассы на станциях вместо километровых очереде за жетонами к тётеньке-кассиру), возможно, будут даже турникеты, пропускающие по социальным и транспортным картам без необходимости приобретения жетона
4) если коммерческое метро окажется коммерсантам не выгодно (если Челябинское метро, как и Московское, будет убыточно), то:
а) в случае финансирования крупным инвестором: собственник постарается любыми путями избавится от убыточного непрофильного актива и муниципалитет города сможет выкупить метро за цену, в десятки раз меньшую, чем если муниципалитет за свой счёт это метро будет строить (собственник захочет получить хотя бы что-то и пойдёт на любые условия: сначала, конечно, цену загнёт, но, если город не уступит сразу, цену собьют) - и метро станет муниципальным, но с гораздо меньшими затратами со стороны муниципалитета, региона и государства
б) если будет акционерное общество, то тогда стоимость этих акций на вторичном рынке упадёт "ниже плинтуса" - и опять же город за копейки выкупит то, во что при строительстве частники вложат миллиарды!
Хотя я всё же думаю, что, если учесть провозную способность метро, при грамотной организации оно не будет убыточно: в Екатеринбурге себестоимость поездки почти равна стоимости билета, а там до рациональной организации далеко, так как на станциях куча лишних сотрудников и ничего не автоматизировано! К тому же станции метро - это ещё и торговые площадки, то есть, во-первых, дополнительный доход от аренды, а, во-вторых, отсутствие необходимости содержания метрополитеном охраны станций, так как охрану будут содержать торговцы!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Пн окт 26, 2009 11:55 pm

Пожалуйста, не просто голосуйте, отписывайтесь!!! Я проголосовал за коммерческое и объяснил, почему, мне (а возможно и не только мне) интересны мнения других участников форума!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Antifactor Вт окт 27, 2009 8:11 am

Alexander000001 писал(а):Пожалуйста, не просто голосуйте, отписывайтесь!!!

Как бы мягче сказать...
ИМХО коммерческое метро это не то чтобы фантастика, а фантастика в какой-то там степени. 8-)
P.S. Лично я в дальнейшей дискуссии участие принимать не буду, но почитать что будете писать - интересно.
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск


Вернуться в Метрофорум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика