Метро. Новости.

Обсуждение будущего метро

Re: Метро. Новости.

Сообщение Администратор Пн ноя 30, 2015 2:02 pm

На содержание метро в Челябинске в 2016 году потратят полмиллиарда рублей

В пятницу, 27 ноября 2015 года, на сайте госзакупок появилась заявка от Управления муниципального заказа администрации Челябинска: на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции „Тракторозаводская“ до станции „Проспект Победы“ в городе Челябинске».

Сумма контракта на 2016 год: более 538 млн рублей.

В техническом задании указано, что выигравший конкурс подрядчик обязан обеспечить следующее:

I. Горно-капитальные работы: рабочий ствол № 252 ст. «Торговый центр», Станция Торговый центр. Платформенная часть. Основные конструкции.

II. Комплекс маркшейдерских работ.

III. Обслуживающие процессы по эксплуатации оборудования, откаточных путей, временного крепления выработок, обеспечение работы маркшейдерской службы, откачка воды, проветривание выработок и т. д. на следующих объектах: станция «Торговый центр». Шахта № 252; станция «Торговый центр». Эскалаторные тоннели; станция «Площадь Революции». Шахта № 250; станция «Комсомольская площадь»; ветка в депо; перегон от ст. «Комсомольская площадь» до ств. № 251; станция «Проспект Победы». Шахта № 254;
мониторинг за состоянием постоянной обделки станционного комплекса «Комсомольская площадь»; наблюдения за дневной поверхностью в радиусе влияния выработок станции «Комсомольская площадь»; мониторинг за состоянием первичной и постоянной крепи станции «Торговый центр».

Отметим, что последний срок подачи заявок: 15.12.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.12.2015.

Источник: http://ob-zor.ru/news/na-soderzhanie-me ... rda-rubley
Администратор

 
Сообщений: 139
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:12 am

Re: Метро. Новости.

Сообщение Silvish Сб дек 19, 2015 9:03 pm

Метро в Челябинске: центр города может уйти под землю

Строительство Челябинского метрополитена будет продолжаться несмотря на кризис. Борис Дубровский окончательно поставил точку в этом вопросе.

"Тоннель времени" или "Стройка века". Как только не называют челябинское метро. Возведение тянется от самой перестройки. В его подземелья спускались губернаторы и мэры, журналисты и блоггеры. Только пассажиров челябинский метрополитен так и не увидел".

Строительство началось еще в далекие 90-е. Проектные схемы менялись несколько раз. В итоге решили связать отдаленные районы ЧМЗ и Ленинский, ЧТЗ и Северо- запад, АМЗ и Северо-восток. За 25 лет стройку несколько раз замораживали.

Валерий Мочалкин, генеральный директор "Челябметрострой": "Челябинск стал в 74 году миллионником и почти сразу решили строить метро. В настоящее время пусковой участок - он состоит из 4 станций, с электрическим депо, где электрички будут выходить на поверхность, обслуживаться и увозить людей".

И вот наконец, в 2011 году доделали первую станцию — «Комсомольская площадь». А уже в начале 2014 работы опять приостановили. Причина - очередная нехватка средств. Местный бюджет больше не может финансировать строительство.

Виталий Передерий, заместитель Главы города по вопросам градостроительства: "Учитывая экономическую ситуацию, о каком-то взрывном росте говорить не приходится - деньги выделяются на поддержание безопасности, горная порода не терпит пустот, поддерживаем состояние".

Сейчас метро фактически находится в замороженном состоянии. Ежегодно из бюджета выделяют около миллиарда рублей на откачку воды и запуск свежего воздуха с поверхности. Но даже несмотря на это челябинский метрополитен сильно обветшал и требует постоянного ремонта. Эксперты утверждают - станция «Торговый центр» и вовсе рискует провалиться под землю. На поддержание нужны дополнительные средства.

Владимир Казанцев, доцент кафедры строительных конструкций и инженерных сооружений ЮУРГУ: "Затопит станцию. Земля наклонится и оболочка торгового центра сползет. И тогда погибнет много людей - те, кто ехал в это время по дороге, и те, кто находился в торговом центре".

Консервация метро обойдется в 9 млрд рублей. За эти деньги можно залить все тоннели бетоном и эвакуировать оборудования. Примерно столько же было потрачено на создание существующих площадей. Поэтому заморозка проекта весьма невыгодна. Южноуральцы ликвидацию метрополитена не поддерживают. Челябинцы голосуют за строительство. При этом, чтобы довести подземку до ума, нужно найти около 70 млрд рублей.

"Столько денег вбухали, пусть достраивают".

"Челябинское метро строят больше 20 лет. И то ли еще будет. За это время в области несколько раз поменялся весь руководящий состав, при этом метро передается по наследству. Вот и получается, что наш метрополитен строят так долго, что никто не готов сказать "стоп" и закончить. Потомки нам этого не просят".

Источник, видео: http://31tv.ru/novosti/metro-v-chelyabi ... 33032.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Метро. Новости.

Сообщение Silvish Чт мар 10, 2016 9:24 pm

Губернатор Челябинской области пообещал достроить метро. Эксперты сомневаются

В Челябинске возобновится строительство метро. Как заявил губернатор области, в ближайшие пять лет реально запустить первый пусковой участок из трех станций. Но экономисты и эксперты отнеслись к этим планам с пессимизмом.

Строители челябинского метро сейчас только поддерживают то, что было построено в прошлые годы. За весь 2015 они не проложили ни одного метра нового тоннеля.

"Сейчас ведутся работы по станции Торговый центр. Там были пройдены ранее выработки, состояние которых требовало работ по укреплению", – говорит Виталий Передерий, заместитель министра строительства Челябинской области.

Челябинский метрополитен сооружают на деньги из федерального бюджета. На укрепление участков, откачку воды, подачу воздуха и охрану в прошлом году Челябметрострой потратил миллиард рублей. Больше денег ни на что не хватило. Чтобы достроить подземку, в 2015 власти челябинской области просили у федерального правительства пятьдесят пять миллиардов рублей. Но денег не получили. В этом году просят семьдесят миллиардов. Для подтверждения расходов минувшим летом пригласили специалистов из московского института транспорта.

"Еще раз подтвердили необходимость строительства метрополитена путем экономических расчетов. Сейчас необходимость в строительстве метрополитена сомнениям не подвергается", – говорит Виталий Передерий.

Метро в Челябинске строят четверть века – с 1991 года. Изначально планировали закончить к 1998. Затем дату несколько раз переносили. А начиная с 2005, сроки сдачи подземки в эксплуатацию уже никто и не брался просчитывать. В общей сложности на проект, который сначала оценивался в 15 миллионов рублей, уже потратили 20 миллиардов. Специалисты утверждают: метрополитен – единственный способ избавиться от пробок в центре Челябинска. Любые другие варианты – монорельсовые электрички или сверхскоростные трамваи – без него бесполезны.

"Транспорт достаточно дорог в эксплуатации, но с другой стороны он помогает решить вопросы комфортности проживания горожан", – говорит Владимир Добрынин, член общественного совета по вопросам градостроительства и развития городской инфраструктуры.

Правда, из шести запланированных станций сегодня готова только одна – и то всего на 70 процентов. Из 14 километров перегонных тоннелей проложены восемь. Чтобы пустить поезда, нужно достроить пять станций. Поэтому экономисты региона планы чиновников называют утопией.

"Буквально на днях было опубликовано. Поддерживаться у нас будут частично регионы, автопром, производство железнодорожных вагонов и еще несколько направлений. Метро там не было", – говорит Сергей Гордеев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области.

Сотрудники правоохранительных органов региона сейчас расследуют уголовное дело о хищениях в рамках сооружения челябинского метрополитена. По данным следствия, в период с 2000 по 2008 годы на проектирование и строительство уже возведенных ранее участков подземки было потрачено 8 миллиардов рублей. Следователи говорят, что свидетели по делу – бывший директор и бывший главный бухгалтер "Челябметростроя" – могут стать обвиняемыми. Правда, и тот, и другой уже несколько лет живут за границей. Поэтому перспективы привлечения виновных в хищениях к ответственности сейчас – так же туманны, как и сроки окончания строительства метро.

Строительство метро стоит дорого и по оценкам экспертов экономически оправдано только в крупных городах – с численностью населения от миллиона человек.

В России таких городов 15, но метро есть только в семи. Первая линия появилась в Москве в 1935, через 20 лет – в Петербурге. И только спустя еще 30 лет первые поезда метро проехали по Нижнему Новгороду, Новосибирску, Самаре и Екатеринбургу. После распада СССР "подземка" открылась только в Казани – к 1000-летию города.

В Волгограде действует метротрам – система подземного скоростного трамвая, который официально не считается метрополитеном. Кроме Челябинска "законсервированные" линии есть в Омске и Красноярске. Там строить метро тоже начали еще в 1990-х. В сентябре прошлого года власти Омска объявили, что продолжат строительство –консервировать почти готовые объекты дороже.

Источник, видео: http://www.otr-online.ru/programmi/sots ... 51363.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Пред.

Вернуться в Метрофорум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика