Метро. Новости.

Обсуждение будущего метро

Сообщение Silvish Пт янв 10, 2014 8:18 pm

«Челябметрострой» переехал в Москву

В канун нового года компания, за деятельностью которой челябинцы следят с особым вниманием, сменила собственника. Областное правительство продало принадлежащий региону пакет акций ОАО «Челябметрострой» за 65 миллионов рублей. Основным собственником челябинского метростроя теперь является зарегистрированная в Москве фирма – ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания». Как это отразится на исполнении контракта стоимостью 600 миллионов рублей, который «Челябметрострой» получил в начале ноября – читайте на Chel.ru.

Торги по продаже 70,6% акций ОАО «Челябметрострой» прошли 30 декабря. На продажу были выставлены 41 100 обыкновенных именных акций по начальной цене 65 миллионов 181 тысяча рублей. Номинальная стоимость этих акций составляет 41 миллион рублей. Заявки на участие в аукционе подали две компании: челябинский застройщик «Гринфлайт» и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания», зарегистрированная в Москве. Как следует из итогового протокола, победителем был признан участник, предложивший наибольшую цену – 65 миллионов 181 тысячу – ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания». Таким образом участники торгов отказались от ценовой борьбы и не стали повышать стоимость акций.

Отметим, что «Инвестиционная транспортно-строительная компания» не впервые проявляет интерес к челябинскому метро – на предыдущем аукционе она уже выкупила 4,1% акций «Челябметростроя» у администрации Челябинска за два миллиона 662 тысячи рублей.

Челябинский метрополитен строят уже более 20 лет. За это время было потрачено более 14 миллиардов рублей. В 2013 году власти заявляли, что на окончание строительства первой очереди необходимо еще 30–36 миллиардов рублей.

Согласно данным СПАРК, фирма была зарегистрирована в Москве в мае 2013 года с уставным капиталом в 100 тысяч рублей, ее совладельцами являются Глеб Кучук (75%) и Геннадий Мошков (25%). Глеб Кучук также выступает владельцем фирм ЗАО «Промоборудование», ООО «Метпромгрупп» и ООО «Машиностроительная компания». Кстати, один из учредителей ИТСК – Геннадий Юрьевич Мошков является полным тезкой бывшего заместителя министра транспорта РФ (2001–2004 годы).

Новый мажоритарный акционер консолидировал 75% акций, собственником еще 25% остается ЗАО «Объединение "Ингеоком"» (Москва).

ЗАО «Ингеоком» (крупная инвестиционно-строительная компания) выступала в качестве генподрядчика на строительстве челябинского метро с 2009 года. В 2013 году договор с этой компанией был расторгнут, а новый контракт на сумму 600 миллионов рублей достался ОАО «Челябметрострой», которое до последнего времени работало подрядчиком у «Ингеокома».

По словам заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, смена собственника не отразится на выполнении контракта. «Не думаю, что смена акционеров каким-то образом повлияет на выполнение контракта. В деятельность частной компании мы, конечно, вмешиваться не можем, но контроль за ходом строительства продолжим вести. Раз в две недели собирается штаб по метро, в котором принимают участие и представители «Челябметростроя», – рассказал Сергей Сихарулидзе. Он напомнил, что в 2014 году из областного бюджета на строительство метро будет направлено около миллиарда рублей. «Федеральное финансирование не предусмотрено», – отметил замминистра.

За ходом строительства метрополитена следят и депутаты Законодательного собрания региона. По словам председателя комитета по строительству ЗСО Юрия Карликанова, этот вопрос традиционно выносится на заседания комитета. «В этом году мы пригласим представителей Минстроя и заслушаем доклад о ходе строительства. Хотя всем понятно, что пока не будет федерального финансирования, с места эта стройка не сдвинется, и чем дольше откладывать этот вопрос, тем больше будет увеличиваться конечная стоимость строительства. Ведь деньги требуются и на поддержание уже построенного», – считает Юрий Карликанов. По его мнению, именно из-за недостатка финансирования работ по строительству на акции «Челябметростроя» не нашлось претендентов. «Возможно, что у московской компании, которая стала покупателем, есть какие-то планы по инвестициям», – предположил он.

Партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский говорит о том, что без направления соответствующих запросов в ФНС трудно определить, является ли данная компания реально действующим юридическим лицом. «Определить, является ли компания номинальной, можно по ряду признаков, в частности, такая организация отсутствует по своему юридическому адресу, а ее фактическое расположение установить невозможно. Еще одним признаком является то, что организация зарегистрирована на номинальное лицо, которое фактически не имеет отношения к управлению на предприятии. На данное лицо зарегистрировано несколько фирм. Проверку на причастность к номинальному лицу позволяют осуществлять различные сервисы: сайт ИФНС России, контур-фокус, базы данных контрагентов. Только после проведения такой проверки можно говорить о фиктивности фирмы», – указал эксперт.

Источник: http://chel.ru/text/business_news/744273.html?full=3
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Ср янв 22, 2014 3:53 pm

Челябинское метро предложили законсервировать
Челябинское метро предложили законсервировать, так как на его достройку не хватает средств. Такое предложение прозвучало сегодня, 22 января, на заседании комитета Заксобрания по строительной политике.

Судьба челябинского метрополитена стала темой еженедельного опроса на сайте 74.ru. Выразить свою точку зрения можно здесь.

Председатель комитета Юрий Карликанов напомнил, на доведение метрополитена до готовности понадобится 75 миллиардов рублей. Открытым остается вопрос, из каких источников будет осуществляться финансирование.

Напомним, ежегодно Челябинская область выделяет на метро более миллиарда рублей, тогда как федеральное правительство прекратило финансирование проекта еще в 2009 году. Тем не менее, по заверениям первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергея Сихарулидзе, этих средств недостаточно: ежегодно для текущего поддержания безопасности и продолжения строительства подземки требуется 5-6 миллиардов рублей.

«Зачем вам эти деньги, если даже из выделенного миллиарда осваивается только 500 миллионов? – выразил удивление Юрий Карликанов. – Налицо неэффективное использование средств».

Депутаты задались вопросом, что же тогда делать с метро. Не отменяется вариант его консервации, но, по предварительным подсчетам, на проведение этих работ понадобится не меньше средств. Например, только извлечение тоннелепроходческого комплекса «Ловат», что сейчас находится на пересечении улицы Российской и проспекта Ленина и нуждается в дорогостоящем ремонте, потребуется около 500 миллионов рублей.

Ко всему прочему выяснилось, что оставленное без надзора законсервированное метро может угрожать безопасности находящихся рядом домов и дорог. Есть вероятность образования подземных пустот, из-за которых объекты рискуют уйти под землю.

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/748841.html
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение dimas1713 Пт янв 24, 2014 2:04 am

22.01.2014
Депутаты не могут решить судьбу челябинского метро

Денег нет ни на достройку, ни на разрушение
Наша подземка для властей что чемодан без ручки: и нести неудобно, и выбросить жаль. А как хорошо все начиналось! В конце 80-х, когда Челябинск стал миллионным городом, Совет министров СССР постановил: быть в миллионнике метрополитену! И в 1992 году стартовали большие работы. Федеральный бюджет выделял средства, но... Строят метро уже больше 20 лет, а пройдено всего 18% от намеченного.
Судьбу подземки обсуждали на заседании комитета по строительству Законодательного Собрания Челябинской области. И ясно одно: никто не знает, что делать с этим самым метро дальше.
Ежегодно из областного и городского бюджета на стройку выделяется не менее миллиарда рублей. Федеральное финансирование прекратилось в 2009 году. С тех пор рабочие под землей по большей части не прокладывают тоннели, а поддерживают уже проложенные в дееспособном состоянии.

БЕЗ ПОДЗЕМКИ ВСТАНЕМ В ПРОБКАХ

Позиция экс-губернатора Михаила Юревича по челябинскому метрополитену известна: пустая трата бюджетных средств. Строить начали в не том направлении, что нужно: метро связывает центр города и ЧТЗ, тогда как Челябинск прирастает в северо-западном направлении.
Заместитель генерального директора МУП «Челябметротрансстрой» Зоя Чигина предоставила депутатам обоснование необходимости дальнейшего строительства подземки.
Во-первых, метро — самый скоростной и доступный вид общественного транспорта. От автомобилей в Челябинске скоро будет некуда деваться. Пассажиропоток метро — 15-60 тысяч пассажиров в час. И альтернативы у подземки нет.
Во-вторых, если каждый год выделять на работы 5-6 млрд. рублей, первый пусковой комплекс реально построить за 4-5 лет. Это 40 км общей протяженности тоннеля, две ветки в пять станций. Сейчас в год на метро выделяется не более миллиарда рублей. И большая часть «съедается» работами по поддержке уже проложенных подземных путей.
В-третьих, на разрушение метро в Челябинске понадобится не менее 6-8 млрд. рублей. И к чему было тратить огромные суммы?
В-четвертых, прекращение строительства будет не только экономически ущербным, но и аварийным. Особо потенциально опасная станция — «Торговый центр». Пройденная часть пути в нем закреплена только временной обделкой. При неблагоприятном прогнозе, к примеру, тоннель может затопить водами Миасса. С непредсказуемыми последствиями для зданий сверху. В потенциально опасный радиус попадает здание Торгового центра, строящиеся высотки на пересечении ул. Каслинской и Бр. Кашириных, здание рынка «Восточный город», новое здание Органного зала, новый мост ул. Красная — ул. Каслинская.
Консервация станции невозможна. Если ее «похоронить», забетонировав уже пройденное, потребуется около миллиарда рублей и год времени. Если же станцию достроить, потребуется тот же год и тот же миллиард рублей. Довести станцию нужно хотя бы до черновой отделки. В год на содержание требуется не менее 600 млн. руб.

ПАРАЛИЗОВАННЫЙ ГИГАНТ ТРЕБУЕТ РЕМОНТА

Больной вопрос — состояние тоннелепроходческого комплекса «Ловатт». Его купили 10 лет назад для проходки конкретного участка грунтов. Участок этот пройден в 2011-12 годах.
— Для того, чтобы идти дальше, нужна капитальная реконструкция комплекса, а это 130 млн. рублей, — пояснил замминистра строительства Челябинской области Сергей Сихарулидзе. — А чтобы вынуть «Ловатт» из-под земли, нужно перекрывать перекресток пр. Ленина и ул. Российской, копать котлован, в который «Ловатт» поместится. Сия операция стоит 180 млн. рублей. И еще 260 млн. рублей нужно на утилизацию «Ловатта».

ГДЕ ДЕНЬГИ?

Но самые потрясающие цифры — на достройку челябинской подземки требуется около 75 млрд. рублей. Тогда как ранее говорилось о 35-40 миллиардах! Окончательную сумму озвучили региональному Минстрою после государственной экспертизы в Москве.
— Цифру мы получили вчера, — сказал на заседании комитета Сергей Сихарулидзе. — Будем в ней разбираться, пояснения депутатам дадим позже. Думаю, новая сумма связана с вводом всей инфраструктуры метро — вагонный состав, депо и прочее.
Заседание по метро закончилось… ничем. Денег нет, и в ближайшей перспективе не будет. Бросать на полпути огромный фронт работ нельзя.
— Пока нет понимания ситуации. Нужна согласованная программа действий Министерства строительства и администрации Челябинска, — сказал заместитель председателя ЗСО Юрий Карликанов. — Потому что должно быть понятно, куда идут деньги, которые мы выделяем. Нужно понять, куда нам двигаться. Скажу одно: городу метро нужно — Челябинск строится, развивается.

Источник: Комсомольская правда
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение PRESSA74 Чт фев 06, 2014 10:28 pm

И снова деньги зароют в подземке? Челябинские власти решили продолжить строительство метро

В Челябинске депутаты приняли решение о продолжении строительства метро. Назвали и стоимость стройки, которая, кстати, уже затянулась на 20 лет. Итак, минимальная сумма, необходимая для реализации проекта, - 75 млрд рублей. Но таких денег в региональном, и уж тем более в городском бюджете, нет.

Депутаты городской думы расчетами возмущены: сколько уже было зарыто денег в подземке, никто сказать не может, известен порядок – от 8 до 10 млрд рублей. «Мы каждый год принимаем решения, выделяем по миллиарду, немножко больше денег для строительства. В результате буксуем-пробуксовываем, находимся на одном и том же месте», - сообщил Юрий Карликанов, депутат законодательного собрания Челябинской области.

Мнение депутатов подтверждают и местные диггеры: челябинскую подземку строят крайне медленно – линию протяженностью в 7 км прокладывают с 1992 года. Следов масштабной деятельности не наблюдается, даже строительные инструменты месяцами лежат на одних и тех же местах. «Взять самую старую фотографию, и через 2 года все то же самое. Никакие работы не ведутся, люди ходят редко, в некоторых местах даже света нет. Выглядит это как заброшенный объект», - рассказал диггер Павел Федоров.

По словам представителей метрополитена, все идет по плану. Вместе с тем, они признаются: сегодня стройка заморожена. Даже назвать в процентах степень готовности не могут. Построена одна станция из четырех, ни один перегонный тоннель не соединен. А один из стволов вообще затоплен.

«Станция простоит, как минимум, лет 300. Конструкции ее предусматривают не только тот массив держать, но и на всякие техногенные катастрофы, и, как раньше это проектировалось, на ядерный взрыв», - пояснили сотрудники метрополитена.

Депутаты подсчитали: строительство метро ни городской, ни областной бюджет – поодиночке или вместе – не потянут. Забарахлил тоннелепроходческий комплекс – на ремонт нужно 130 млн рублей. Без регулярного финансирования из федерального бюджета здесь не обойтись. Однако в одном депутаты и строители согласны: стройку века бросать нельзя, южноуральской столице нужен метрополитен. Многие жители Челябинска с этим не согласны. Метро – это бездонная бочка, где пропадают деньги налогоплательщиков, считают они, и самое время стройку свернуть.

Проект строительства метро в Челябинске будет скорректирован в ближайшее время. По предварительному плану, федеральный центр будет выделять городу 5 млрд ежегодно. Однако Москва вернется к рассмотрению этого наболевшего вопроса не раньше, чем через год. Поддерживать подземный долгострой в текущем состоянии региону придется за счет собственных средств. Лишних денег в дефицитном бюджете региона нет.

Первое метро в России появилось в Москве. Почти 80 лет назад, как раз сегодня, 4 февраля, и был запущен первый испытательный поезд. Сейчас метро есть в 7 российских городах. Каждый год этим видом транспорта в общей сложности пользуются больше 4 млрд человек.

Второй по протяженности метрополитен находится в Петербурге, ему уже больше полувека. В 1980 были построены первые линии новосибирского и самарского метро. В 1991 подземка появилась и в Екатеринбурге. А 9 лет назад городская железная дорога начала работать в Казани. В Волгограде есть метротрам – это система подземного скоростного трамвая. Строительство метрополитена запланировано еще в четырех городах-миллионниках – Ростове-на-Дону, Красноярске, Омске и как раз в Челябинске.

http://www.otr-online.ru/programmi/prog ... 17305.html
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Метро. Новости.

Сообщение PRESSA74 Вс ноя 30, 2014 6:48 pm

Давыдов направит полмиллиарда на строительство метро в Челябинске

ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"
В Челябинске объявлен аукцион на выполнение строительно-монтажных работ на первом пусковом участке первой линии метро от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» – заявок от желающих побороться за полмиллиарда бюджетных денег ждут до 15 декабря 2014, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на документацию на сайте госзакупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 541 млн 690,3 тыс. Средства будут выделяться из бюджета Челябинской области.

За эти деньги подрядчик в течение года должен будет обеспечить комплекс горно-капитальных, маркшейдерских и общешахтных работ. В список входит, в частности, сооружение конструкций обделок перегонных тоннелей (98 погонных метров), а также сооружение основных и внутренних конструкций рабочего ствола № 252 станции «Торговый центр» (6 646 куб. м).

Общешахтные работы предусматривают обслуживание оборудования, электрики, откаточных путей, временного крепления выработок, работы маркшейдерской службы и слесарей, а также откачку воды, проветривание выработок и т.д. на строительных площадках метрополитена. Кроме того, подрядчик обязан будет вести техническое обслуживание проходческого комплекса «Ловат», мониторить состояние первичной крепи станции «Торговый центр» и постоянной обделки станционного комплекса «Комсомольская площадь», вести наблюдение за дневной поверхностью в радиусе влияния выработок станции «Комсомольская площадь» и пр.

Аукцион назначен на 19 декабря. Победитель должен приступить к работе с 1 января 2015 года.

Напомним, строительство метро в Челябинске началось в 1992 году, затем несколько раз замораживалось в связи с недофинансированием. Некоторое оживление проекта пришлось на начало XXI века: с 2000 по 2003 год на строительство челябинского метрополитена было выделено из всех источников финансирования 472,8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 287,8, областного – 94, городского – 8,7, прочих местных источников – 73,6 млн рублей. Властями декларировалось, что в 2007 году 4 километра линий метрополитена с тремя станциями — на Комсомольской площади, на площади Революции и у Торгового центра уже будут введены в эксплуатацию; к 2010 году эксплуатируемый участок должен был составить уже 7,3 километра и пять станций; к 2015 – 12,7 км линий и восемь станций с суточным пассажиропотоком в наиболее загруженную сторону до 159 тыс. человек.

На деле получилось иначе. Впрочем, первая станция – «Комсомольская площадь» – все же построена в период 2006-2011 годов.

http://www.dostup1.ru/central/Davydov-n ... 71061.html
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Метро. Новости.

Сообщение Alexander000001 Вт дек 02, 2014 1:57 pm

А вот и тендер на эти полмиллиарда: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0114006662
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Метро. Новости.

Сообщение Antifactor Пт фев 13, 2015 2:10 pm

Челябинские власти найдут инвестора для строительства метро

Губернатор Борис Дубровский одобрил идею челябинских властей о поиске инвестора для продолжения строительства метрополитена. Об этом в пятницу, 13 февраля, по итогам доклада о развитии областного центра сообщил глава городской администрации Евгений Тефтелев, информирует пресс-служба главы региона.

Доклад Дубровскому Тефтелев начал с краткого подведения итогов развития Челябинска в прошлом году. Он напомнил, что на сегодня численность населения Челябинска достигла миллиона 175 тысяч человек. «Четвертый год наблюдается естественный прирост населения. В прошлом году он составил 2323 человека, – отметил градоначальник. – По итогам 2014 года в рейтинге Финансового университета при правительстве Российской Федерации среди 37 крупных городов страны Челябинск занял шестое место по качеству жизни, обогнав Екатеринбург. По качеству образования город занял второе место, уступив лишь Тюмени, по состоянию дорожного хозяйства у нас третье место».

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию по итогам 2014 г., индекс промышленного производства составил 109,6% – это выше, чем среднеобластной показатель, доложил Б. Дубровскому Е. Тефтелев.

Несмотря на в целом позитивную динамику развития, нынешние непростые условия заставляют сосредоточить все усилия на стабильной работе города, а также поисках точек роста, уверен губернатор. Именно эти направления являются ключевыми в Стратегии развития Челябинской области в целом и Челябинска в частности. Борис Дубровский и Евгений Тефтелев подробно обсудили реализуемые в Челябинске инвестиционные проекты, проблемные зоны, строительство жилья и социальных объектов.

«Мы также говорили о том, как будет выглядеть город через 30-50 лет, об этом нужно думать уже сейчас. Борис Александрович поддержал нашу идею о проведении конкурса среди молодых строителей и архитекторов, которые должны нарисовать свое видение будущего Челябинска», – отметил Тефтелев.

На сегодня проект челябинской подземки заморожен. В конце прошлого года тогдашний глава администрации города С. Давыдов сообщил, что на поддержание технического состояния метрополитена в 2015 г. будет потрачено около 500 млн руб. Денег на продолжение строительства нет. Об экономических проблемах, которые мешают реализовать проект метро в Челябинске, читайте в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.

Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/893020.html
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Re: Метро. Новости.

Сообщение Silvish Пн фев 23, 2015 2:41 pm

17.02.2015
Станция «Дубровская», поезд «Тефтелев»

«Если удастся реализовать проект челябинского метро, это будет заявка на Нобелевскую премию»


Заявление сити-менеджера Челябинска Евгения Тефтелева о поиске инвестора для завершения строительства челябинского метрополитена остается одной из главных тем для обсуждения – как в политических кругах, так и на кухнях. С одной стороны, это первая за десять лет позитивная новость, связанная с челябинской подземкой. С другой, сложно себе представить, кто и на каких условиях согласится вложиться в априори убыточный проект. Ведь, по разным оценкам, на то, чтобы достроить только первую ветку метрополитена, нужно от 30 до 75 млрд рублей, и это цифры, которые звучали до декабрьского обвала рубля. Тем не менее в Челябинске уже второй день ходят слухи, что глава администрации города, говоря о гипотетических инвесторах, имел в виду конкретных интересантов, с которыми уже идут переговоры. Подробнее об этом – в материале Znak.com.

О том, что «метро Челябинску нужно, и это все понимают», Евгений Тефтелев заявил вчера после аппаратного совещания в мэрии, а в конце прошлой недели озвучил тему губернатору Борису Дубровскому. Последний, как рассказывают источники в региональном правительстве, идею хоть и одобрил, но воспринял сдержанно: мол, мысль интересная, если удастся найти заинтересованных людей, то и карты в руки. А вот многочисленные политологи и эксперты не преминули в пух и прах раскритиковать задумку.

«Доселе никто в мире не находил (и не искал) инвесторов для строительства метро – особенно для такого, которое не окупится и через 200 лет (помимо прочего, это ведь еще и в принципе неокупаемые объекты государственной инфраструктуры — бомбоубежища, связь и прочее), — отреагировал в своем блоге политолог Александр Подопригора. — И особенно тогда, когда инвесторы замораживают вложения даже в торговые центры, а процент по кредиту можно окупить только за счет нелегальной торговли оружием. Похоже, что заказана и уже идет мощная работа, чтобы капитально подставить как Евгения Тефтелева, так и Бориса Дубровского».

Челябинское метро строят с начала 90-х годов прошлого века. К январю 2014 года, когда на Южном Урале рассматривали возможность остановки строительства подземки, на реализацию проекта, по данным заместителя генерального директора по производству МУП «Челябметротрансстрой» Зои Чигиной, было потрачено 8,765 млрд рублей, построено 18% от общего объема. В то же время стоимость длительной консервации или остановки «стройки века» оценили в 6-8 млрд рублей.

Предложение «закопать» метро объяснялось следующим образом. Проект челябинской подземки (который изначально состоял из двух перекрещенных веток, соединяющих северо-запад с Тракторозаводским районом и вокзал с Металлургическим) утверждали в советские годы, когда на ЧТЗ ежедневно ездили порядка 40 тысяч рабочих, десятки тысяч человек трудились на ЧМЗ (сейчас – ЧМК). С тех пор многое изменилось. Уменьшилось количество рабочих, которых нужно одномоментно доставлять на предприятия, а в городе, помимо муниципального транспорта, появились маршрутные такси, увеличилось количество личного транспорта, да и сам Челябинск вырос. К тому же с 2010 года федеральный бюджет прекратил дотировать строительство, а своими силами область и город справиться не могли. Однако эксперты сочли, что логичнее (и дешевле) будет поддерживать недостроенную подземку в текущем состоянии, выделяя ежегодно по несколько сотен миллионов рублей, а не консервировать проект.

Что интересно, озвучиваемая разными официальными лицами оценка необходимого для запуска метрополитена объема финансирования сильно отличается и со временем только растет. Так, в июне 2010 года глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил, что на окончание строительства первой очереди требуется 25 млрд рублей, такая же оценка прозвучала в октябре 2011 года. В октябре 2012 года его зам Владимир Алейников заявил, что для запуска первой очереди метрополитена необходимо около 30 млрд рублей. В марте 2013-го губернатор Челябинской области Михаил Юревич назвал уже цифру в 30-36 млрд. В сентябре 2013 года первый замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона Сергей Сихарулидзе обозначил финансирование порядка 40-45 млрд. Самая внушительная цифра прозвучала 22 января 2014 года на заседании комитета по строительной политике ЗСО – 75 млрд рублей на полное завершение первой очереди. С учетом инфляции, которая в 2015 году оценивается на уровне 14-15%, а также падения курса рубля ясно, что и эта сумма — не окончательная.

Получить более свежие цифры оперативно не удалось. Заместитель главы администрации Челябинска Владимир Алейников заявил Znak.com, что по телефону говорить о стратегическом объекте не может, и предложил встретиться в среду, 18 февраля. При этом он уверил, что инвестора для строительства метрополитена город пока не нашел. «Речь идет о построении стратегической задачи на будущее», — отметил Владимир Алейников.

Источник, близкий к региональной «Единой России», сказал Znak.com, что отношение к идее Тефтелева пока скептическое: в мире нет опыта строительства метро как рентабельных бизнес-проектов, все крупные подземки дотируются государством в той или иной степени. По словам источника, если Тефтелев и его инвестор смогут придумать окупаемое метро, то это — «заявка на Нобелевскую премию по экономике».

Между тем сам сити-менеджер Челябинска сегодня сообщил Znak.com, что потенциальные инвесторы у проекта уже есть. «Пока называть не буду, с ними ведутся переговоры, — отметил он. – Могу только сказать, что это не челябинская компания». А приближенный к региональным властям блогер termit_a к сказанному добавил, что инвестор рассчитывает вернуть вложения за 15 лет. «Этого инвестора сейчас активно поощряют губернатор Дубровский и глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев. И это очень рискованно, потому как давно известно, что челябинская подземка — проклятое место, которое ничего первым лицам города и области не приносило, кроме репутационных потерь и огромных расходов», — отмечает блогер.

И.о. декана факультета экономики ЧелГУ, кандидат экономических наук, профессор Алексей Шумаков, в отличие от многих коллег, не считает перспективу поиска инвестора заоблачной и неосуществимой. «Инвесторы находятся на любые перспективные проекты, и в данном случае это тоже реально, — уверен он. – Другой вопрос, как скоро это случится. Я с проектом челябинского метрополитена знаком давно. В 90-е годы, когда была начата работа, его целесообразность обосновывалась тем, что нельзя допустить расформирования специальной воинской части, которая строила подобные сооружения в военных целях. Эта часть поначалу и вела работы. Потом многое поменялось. Сегодня ход этого строительства сопровождается иной логикой: строить дешевле, чем не строить. Работы начаты, и ликвидация сооружения будет означать прямые потери, а продолжение строительства – возможность получения отдачи, пусть и в неопределенном будущем».

По мнению Алексея Шумакова, отдача от строительства метро будет, но достаточно медленная. «Я не знаю, на каких условиях привлекаются инвестиции, но ясно, что они долгосрочные, — рассуждает он. — Один из вариантов: город берет деньги, достраивает объект, в результате происходит оживление деловой активности, а значит, появляются дополнительные доходы в бюджете и можно постепенно рассчитываться. Чтобы отдать такую сумму, может, понадобится и 50, и 100 лет. Но инвесторы могут оставить долговые бумаги наследникам, это нормальный источник дохода. Я не думаю, что метрополитен может полностью стать частным. Этот объект важен со стратегической точки зрения, поэтому сами тоннели, станции, поезда должны быть муниципальными. Но там могут работать какие-то частные предприятия по оказанию услуг пассажирам. Также инвестору может быть выделен какой-то бойкий участок, где он сможет рассчитывать на получение прибыли. Конечно, сам по себе участок не может стоить десятки миллиардов рублей, но можно рассчитать, какие он принесет доходы. Возможны и другие схемы взаимодействия. К примеру, компания получает преимущественные права на реализацию своей продукции в городе. Метро относится к сложным инфраструктурным проектам, средний срок окупаемости по которым составляет 10-20 лет, и инвестиционная программа по нему тоже может быть нестандартной. При этом инвестором может стать компания, прибыль которой в 4-6 раз превышает необходимую для завершения строительства сумму».

По мнению нашего собеседника, метро Челябинску необходимо, поскольку это быстрый и экологически чистый вид транспорта. «Просчитать пользу от метро сложно, — считает Алексей Шумаков. – Точно так же, как, к примеру, от высадки деревьев в городе. Но они нужны. Как и новые мосты, дороги и другие объекты. В Челябинске в последние годы считали, что бороться с пробками можно, расширяя проезжую часть. В центре города были проведены впечатляющие работы. Но, по моей оценке, пробки просто стали толще и длиннее, потому что каждый считает, что раз дорога шире, там можно быстрее проехать. Пропускная способность растет вместе с количеством автомобилей. Между тем в Европе часто сужают проезжую часть. К примеру, когда Париж собирался принять Олимпиаду, там сузили дороги, сделав велодорожки».

Вряд ли Челябинск последует примеру Парижа. Но вот метро нам, безусловно, не помешает. Местные журналисты и политологи рассуждают: если властям удастся реализовать свою задумку, будет разумно внести изменения в проект и первую открывшуюся станцию назвать «Дубровская», а первому локомотиву дать имя «Тефтелев».

Источник: http://www.znak.com/chel/articles/17-02 ... 03569.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Метро. Новости.

Сообщение Antifactor Пн мар 02, 2015 1:54 pm

Площадка для новой станции челябинского метро появится в Чурилово

Сегодня, 2 марта, на аппаратном совещании глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев сообщил, что подписал проект планировки тех микрорайонов города, где проходят будущие линии метрополитена.

— План этот готовился еще до меня, — прокомментировал Евгений Николаевич. — Тема метро сегодня обсуждаема, и я, не скрывая, говорю, что мы находимся в поисках инвестора. Другой вопрос — найдем мы его или нет… Однако челябинцы в перспективе все-таки хотели бы иметь метро. Значит, нам нельзя останавливаться в поиске. План планировки на том участке, где проходит линия метрополитена, включает в себя Центральный и Тракторозаводский районы, затрагивая и микрорайон Чурилово, который я могу назвать одной из точек роста нашего города.

Общая стоимость челябинского метрополитена в целом превышает десятки миллиардов рублей. Финансовое состояние в городе таково, что на метро пока нет средств. Цена всего комплекса по предварительным оценкам составит порядка 75 млрд рублей. Это уже с учетом нынешних цен. Сегодня в метро по оценкам специалистов вложено уже 9 млрд рублей.

Источник: https://news.mail.ru/inregions/ural/74/ ... /21237135/
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Re: Метро. Новости.

Сообщение PRESSA74 Пн мар 02, 2015 4:38 pm

Власти в поисках инвестора для продолжения строительства метрополитена

Глава Администрации Челябинска Евгений Тефтелев подписал план по планировке территории, включающей строительство второго пускового комплекса первой очереди челябинского метрополитена. Объект продолжат строить после того, как найдется инвестор.

«Мне посчастливилось подписать план планировки территории с метро, который начали делать еще до моего назначения Главой Администрации Челябинска, – рассказал Евгений Тефтелев. – Тема метро сегодня актуальна. Город и область переживают неспокойное время и финансовое состояние тоже весьма серьезное. Мы работаем, решаем социальные вопросы, но на метро пока денег нет. Поэтому мы ищем инвестора, я этого не скрываю. Другое дело найдем мы его или нет. Но челябинцы ведь хотят, чтобы в конечном итоге метро было в городе. Если мы не будем об этом говорить и искать людей, готовых вложить деньги в этот проект, то о метро можно забыть».

На сегодняшний день, по предварительной оценке, вложения в челябинское метро оценены в 9 миллиардов рублей, а общая стоимость всего комплекса – 75 миллиардов рублей.

http://cheladmin.ru/news/vlasti-v-poisk ... ropolitena
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Метро. Новости.

Сообщение Antifactor Пт апр 03, 2015 11:54 am

Строительство метро в Челябинске обсудят на публичных слушаниях

В Челябинске назначены публичные слушания по планировке территории, включающей строительство первого пускового участка линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы». Соответствующее постановление опубликовано на сайте администрации города.

Публичные слушания пройдут 14 мая в Доме архитектора на проспекте Ленина, 41а, начало в 13:30.

Кроме того, издано постановление о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на использование земельного участка и строительство группы жилых домов с комплексом торгового обслуживания и подземной автостоянкой по улице Захаренко. Горожан приглашают обсудить застройку сквера 16 апреля, в то же время и место.

Аукцион на застройку сквера по улице Захаренко должен был состояться 21 января прошлого года. Начальная стоимость заключения договора была установлена на отметке 91 миллион 263 тысячи рублей. Однако еще 19 декабря 2013 года стало известно, что КУИЗО аукцион проводить не будет.

Как информировал сайт Chelyabinsk.ru, 27 февраля 2015 года глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса метрополитена. План включает в себя зону, расположенную в Курчатовском и Калининском районах города.

В октябре 2013 г. на выполнение подрядных работ по строительству участка линии метро от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» было выделено 600 млн руб.

Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/907945.html
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Re: Метро. Новости.

Сообщение Silvish Пн июн 01, 2015 10:22 pm

Метро – имя политическое. В Челябинске возобновляют проект стоимостью 75 млрд рублей

Пока непонятно, откуда возьмутся эти деньги

Челябинское метро – проект, позволяющий оценить политическую атмосферу в регионе. Сейчас, когда он опять встал на повестку дня, становится заметно, что руководители города в нынешних реалиях действуют, по сути, так же, как и в советскую эпоху, откуда они все родом. Об этом говорит стиль управления: грандиозный размах без учета задач эффективности. Подробности – в материале корреспондента «ФедералПресс.Урал».

В мае проект планировки первой очереди челябинского метрополитена прошел согласование на публичных слушаниях. Хотя откуда возьмутся деньги, никто не смог объяснить. Федеральные власти давно отказались от идеи поддержки. Первый этап возобновляемого строительства метро в Челябинске оценивают нынче в 9 миллиардов рублей. В целом же возведение всего комплекса обойдется примерно в 75 миллиардов рублей. Это сопоставимо со стоимостью строительства Южно-Уральской АЭС. От АЭС в свое время отказались именно из-за нехватки денег в федеральном бюджете, несмотря на очевидную нужность этой электростанции в энергодефицитном регионе.

Метро на века

Более сорока лет продолжается в Челябинске история со строительством метро. В 1970-х годах, в эпоху застоя, когда в СССР было много нефтяных денег, проект этого метро возник впервые. В 1973 году он предусматривал строительство трех веток. Однако еще много лет документ дорабатывали. Утвержден он был лишь в 1986 году. Три ветки будущего метро были запланированы так: ЧТЗ – площадь Революции – Торговый центр – Обувная фабрика – Северо-Запад; ЧТПЗ – вокзал – площадь Революции – ЧПИ; ЧМК – Обувная фабрика – улица Горького – Комсомольская площадь – вокзал – АМЗ. Длина первых линий челябинского метро получалась смешной – 5,7 километра. Пассажиропоток планировался в объеме 155 тысяч человек в день, 56 миллионов в год. Это было тогда, когда на ЧТЗ работало около 60 тысяч человек. А не семь тысяч с небольшим, как сегодня.

Строительство началось в 1991 году, когда председателем облисполкома был Петр Сумин. Главой областной администрации в резко изменившейся в августе того года политической обстановке стал Вадим Соловьев. На какое-то время региональным властям стало не до метро. Решали вопросы обеспечения продовольствием. Потом главной темой стала приватизация, по темпам которой Челябинская область входила в пятерку лучших в России.

Строительство метро активизировалось с возвращением Сумина на пост губернатора в конце 1996 года. Все 13 лет губернаторства Сумина метро было одной из ключевых тем в регионе. Для этой стройки за рубежом даже купили специальный проходческий комбайн «Ловат». Однако даже он не оправдал надежд с точки зрения темпов строительства. При этом стоимость строительства метро постоянно росла. В начале нулевых фигурировала цифра 10 миллиардов рублей. В 2004 году говорили уже про 30–40 миллиардов. В 2005–2006 годах называли цифру в 60 миллиардов. С тех пор Челябинск мучается с этой «стройкой века», будучи не в состоянии ее ни закончить, ни окончательно остановить.

Помимо финансовых трудностей выявились трудности геологические. Оказалось, что Челябинск располагается на стыке двух плато. Этот стык находится под зданием бизнес-дома «Спиридонов», что на проспекте Ленина. Плюс существует необходимость прокладывать тоннель под рекой Миасс. И почти везде почва Челябинска богата гранитом, что сильно затрудняет процесс даже строительства мостов, где приходится использовать камнедробильную спецтехнику. Похоже, геологическую среду, в которой предстояло работать метростроевцам, изначально толком не изучили.

Медленный поезд

После смены губернатора в 2010 году (новым руководителем региона стал Михаил Юревич, до этого пять лет работавший мэром Челябинска) к проекту метро подошли очень критически. Как отмечали депутаты заксобрания Челябинской области, за почти двадцать лет строительства пройдено 6,7 километра подземных путей. Из них чистых перегонных тоннелей лишь 3,6 километра. Нужен ли все-таки региону этот дорогой проект, с учетом того, что конца строительству не видно? Несмотря на то, что проходческий комбайн «Ловат» достиг к этому моменту скорости в 121 погонный метр в месяц против 20 метров при прежнем подрядчике, депутаты поставили вопрос ребром: выяснилось, что федеральное финансирование, на которое рассчитывали по привычке метростроители, может быть прекращено. А это был один из двух главных источников денег. Вторым был областной бюджет. Первый заместитель министра строительства Челябинской области Сергей Сихарулидзе тогда заметил, что после секвестрования федерального бюджета государство выделять деньги на метростроение в России не станет.

Проблема в том, что для остановки строительства метро тоже нужны деньги. Вырытым тоннелям грозит затопление или даже обрушение. Председатель комитета заксобрания по строительству Юрий Карликанов признавал: «Ситуация патовая».

Как говорили в те дни представители генерального подрядчика, чтобы сохранить набранные в конце 2009 года достигнутые темпы строительства, требуются 2 миллиарда рублей. И 4 миллиарда – чтобы нарастить темпы.

Метро без денег и на частной земле

Руководившие Челябинском при Юревиче-губернаторе глава города Станислав Мошаров и глава администрации Сергей Давыдов придерживались политики разумности в финансовых тратах. И занимались больше дорогами и наземным транспортом, Тем более что там хватало своих трудностей. Но с момента прихода на должность сити-менеджера Евгения Тефтелева (это случилось в декабре 2014 года, а в январе Тефтелеву исполнилось 60 лет) колесо истории в вопросе о метро повернуло вспять. Новый глава администрации заявил о важности проекта. И даже предположил, что сможет найти частного инвестора. В марте нынешнего года Тефтелев заявил: «О метро мы говорим давно, земельные документы готовятся достаточно длительный срок. Мне посчастливилось подписать план планировки метро, который готовился до меня. Тема обсуждаемая. Не скрываю, мы в поиске инвестора».

Первая очередь метро в Челябинске все также включает пять станций: на предзаводской площади ЧТЗ (о банкротстве и чуть ли не закрытии которого давно идет речь), на Комсомольской площади, на площади Революции в центре города, в районе Торгового центра и на пересечении проспекта Победы со Свердловским проспектом. Понятно, что пассажиропотоки со времен подготовки проекта изменились в городе радикально. И запланированных объемов пассажироперевозок не будет. Тем более что сроки окончания строительства в условиях отсутствия денег абсолютно туманные.

Вскрылось и дополнительное препятствие. Против расположения входной группы на станции «Торговый центр» выступил Евгений Шевкунов, представитель компании «Кузнецкие ферросплавы». По его словам, часть объектов метрополитена решено строить на землях, которые вообще-то находятся в частной собственности и принадлежат его компании.

Фактически метро в Челябинске оправданно сейчас лишь как некий политический ориентир, заведомо недостижимый, но по-своему прекрасный.

Источник: http://fedpress.ru/news/econom/reviews/ ... lrd-rublei
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Метро. Новости.

Сообщение Alexander000001 Вт июн 02, 2015 10:04 am

Сразу видно, что этот опус написал человек, который общественным транспортом не пользуется - по крайней мере, на регулярной основе. Такие люди зачастую думают, что метро необходимо лишь тем городам, в которых на автомобиле из-за пробок проехать тяжело, а во всех остальных городах купят машину в кредит и поедут и нечего тут "всякие метра" строить
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Метро. Новости.

Сообщение Silvish Чт июл 09, 2015 10:02 pm

Челябинским метро заинтересовались инвесторы из Москвы и Белоруссии

Челябинское метро может быть достроено на средства инвесторов из Москвы или Белоруссии. Как рассказал сегодня после аппаратного совещания в мэрии глава администрации города Евгений Тефтелев, ряд фирм из этих территорий заявили о готовности вступить в переговоры с Челябинском.

«Пока это лишь интерес. Ждем переговоров и предложений от этих компаний», – подчеркнул сити-менеджер. Кроме того, он опроверг прозвучавшие на прошлой неделе заявления представителей Южно-Уральской торгово-промышленной палаты о том, что метро в Челябинске могут построить на китайские средства. Как сообщало «Эхо Москвы», деньги, предположительно, могут быть направлены из фондов Азиатского банка инфраструктурных проектов. Сейчас представители этой структуры изучают проект, оценивают перспективы.

«Я не знаю, кто может вести переговоры по метро, кроме главы администрации города и губернатора, – прокомментировал Евгений Тефтелев. – Мы продолжаем общаться с потенциальными участниками процесса, приглашаем инвесторов. Но о китайцах я пока ничего не слышал».

Челябинская подземка строится уже более 20 лет. На сегодняшний день проведено только 18% работ, на завершение требуется порядка 75 млрд рублей. В январе 2014 года на Южном Урале рассматривали возможность остановки строительства метро, но выяснилось, что для того, чтобы закопать «стройку века», понадобится 6-8 млрд рублей. Глава администрации Евгений Тефтелев предложил найти для достройки метро инвесторов. После его прихода к власти в Челябинске возобновилась работа по подготовке проектных документов.

Источник: http://www.znak.com/chel/news/06-07-11-07/1042347.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Метро. Новости.

Сообщение murlock Пт июл 10, 2015 6:55 pm

Эх, сколько чиновников оно еще прокормит)))
murlock

 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Метрофорум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика