Челябинск переходит на троллейбусы с автономным ходом?

Вопросы, касающиеся троллейбусов, работающих в Челябинске

Челябинск переходит на троллейбусы с автономным ходом?

Сообщение PRESSA74 Пн апр 22, 2013 11:57 am

Челябинск переходит на электробусы?

Сегодня на аппаратном совещании в городской администрации вновь был поднят вопрос об улучшении общественного транспорта. Сергей Давыдов предложил транспортникам закупить электрические автобусы – электробусы. Новый экологичный вид транспорта уже используется в Новосибирске, челябинские власти решают вопрос о повторении данного опыта на Южном Урале.

Электробус – по сути, электромобиль, но по внешнему виду похож на троллейбус. Его можно отстегнуть от проводов, таким образом, транспорт будет работать от батареи, запас автономного хода которой составляет 100 километров. Появление электробусов в Челябинске поручено рассмотреть городскому управлению транспорта.

http://chel.v-transport.ru/newsr_8638.html
Последний раз редактировалось PRESSA74 Пн апр 22, 2013 5:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение alexey2812 Пн апр 22, 2013 1:21 pm

Т.е. это троллейбус с автономным ходом?
alexey2812

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Пн апр 22, 2013 1:36 pm

Вероятно, можно говорить о СТ, например СТ-6217М
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Пн апр 22, 2013 4:05 pm

У СТ есть большой недостаток - ёмкости батарей не хватает для отопления, а в Челябинске это актуально, особенно зимой. И ещё один нюанс: нужны места, где тб сможет поставить штанги на КС - а у нас наверняка на эти места АУ будут ставить свои корыта, в режультате чего водителю придётся штанги ставить вручную, выскакивая на улицу
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение murlock Пн апр 22, 2013 8:17 pm

Alexander000001 писал(а): водителю придётся штанги ставить вручную, выскакивая на улицу

А какие проблемы?Автоловителями все равно пользоваться не будут-очень геморройная штука.
Alexander000001 писал(а): ёмкости батарей не хватает для отопления

Учитывая,что это аварийный режим(если только нашим идиотам не взбредет, по заветам В.Богомазовой,"восстановить троллейбус в Копейск" или в Чурилово в автономке),невелика потеря.Вообще,пока три кадидата-ЛиАЗ,НефАЗ и ЗиУ(речь была об отечественных производителях).Глядишь,еще Уфа с белоруссами подсуетятся.
А вообще-бред сивой кобылы.Угробить на эту пиарщину федеральную программу(учитывая цену и сырость этих аппаратов)-очередная маниловщина(вернее,давыдовщина).ИМХО.
murlock

 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пн апр 22, 2013 8:31 pm

Тут надо определиться - либо хотят закупать "электробусы", то есть, автобусы с ТЭД и дизель-генератором (изображены на картинке), троллейбусы с длинным автономным ходом (СТ-6217) или троллейбусы с обычным автономным ходом. Если последнее,, то я только за - можно будет 13 маршрут восстановить без проезда по Сони Кривой: доехал до Алого, штанги снял, налево повернул и обратно штанги поставил. Ну и с ЧТЗ в Ленинский можно будет ездить
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Пн апр 22, 2013 8:34 pm

Alexander000001 писал(а):троллейбусы с длинным автономным ходом (СТ-6217)

Раз ссылается Давыдов на Новосибирск.
Тот стоит около 7 млн.
Экобус от тролзы стоил год назад в районе 14 млн.
Есть ещё электробус, но там цены вообще заоблочные.
Сколько стоит нефаз не знаю.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение murlock Пн апр 22, 2013 8:38 pm

Разговор был именно про "троллейбус с батарейками"(с длинным автономным ходом,что настораживает),а что будет(т.к. "рассматривать вопрос будет Управление Транспорта")-Бог весть...
murlock

 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пн апр 22, 2013 8:38 pm

Ну не знаю, не знаю - ИМХО, нам обычных "Оптим" с АХ 500 метров за глаза (ну, или, если хотим низкополы - можно Меги взять, только не в московской комплектации салона под дурьникет)! И ДТП объехать, и без стрелки повернуть, а до того, чтобы пускать троллейбусы в Парковый, отрываясь на 18 микрорайоне от КС, мы ещё не доросли, да и будет это полтора троллейбуса показушных - даже в Нососибе из рейсов в Толмачёво ничего путного не вышло!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение martemyanovvs Пт апр 26, 2013 12:05 pm

Челябинские троллейбусы слетают с электрокатушек
Городские власти обещают запустить новый подвид общественного транспорта
На улицах Челябинска в скором времени может появиться новый вид общественного транспорта – гибрид троллейбуса с электромобилем. Городские власти решили перенять опыт Новосибирска, где на линию запущено несколько таких составов. В заслугу машине сити-менеджер Сергей Давыдов ставит маневренность: такой троллейбус может отсоединиться от проводов и объехать пробку или место аварии. Между тем новосибирские ученые предостерегают о больших первоначальных затратах и долгих сроках окупаемости, а челябинские эксперты советуют запустить такой троллейбус на одном из маршрутов. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Власти Челябинска, делая ставки на городской электротранспорт как самый экологичный и экономичный, ищут нестандартные варианты замены устаревшего парка. Сегодня, 22 апреля, на аппаратном совещании в мэрии глава администрации Сергей Давыдов поручил изучить опыт Новосибирска, где проводится эксперимент по внедрению нового вида общественного транспорта – гибрида троллейбуса и электромобиля.

В мэрии уверены, что такой вид гортранспорта будет очень удобен, когда необходимо объехать аварию или пробку. Троллейбус может отсоединиться от сети и дальше двигаться на аккумуляторах. «Из-за того, что троллейбус вынужден стоять в пробках, срываются графики, пассажиры опаздывают, перестают доверять общественному транспорту. Необходимо изучить опыт Новосибирска, поскольку электротранспорт остается самым экономичным и экологичным, и попробовать применить в Челябинске, – отметил Сергей Давыдов и добавил: так как машина производится в нашей стране, то ее покупка не потребует больших средств. – Можно приобрести пару штук».

Сергей Давыдов не уточнил, где будут закуплены машины. Изучив рынок, журналист «УралПолит.Ru» выяснил, что в новосибирском эксперименте участвуют троллейбусы, произведенные в ООО «Сибэлтранссервис».

По словам генерального директора компании, занимающейся производством гибридных троллейбусов, Сергея Парфенова, стоимость подвижных составов с длительным автономным ходом в зависимости от комплектации варьируется от восьми до девяти миллионов рублей. В настоящее время по две такие машины эксплуатируются в Новосибирске и Барнауле, еще одна – в Братске.

«Троллейбус оснащен аккумуляторами предприятия «Лиотех» емкостью 240 А/час. Машина может без контактной сети двигаться около 60 километров. Мы рекомендуем такое расстояние, так как это влияет на срок службы батареи, – рассказал он в телефонном разговоре журналисту «УралПолит.Ru». – Если придерживаться такой рекомендации, то аккумулятор прослужит восемь–десять лет. Если бесконтактное расстояние будет больше, то срок службы снижается до четырех–пяти».

Преимущество отечественного троллейбуса с автономным ходом перед зарубежным электробусом, по мнению Сергея Парфенова, в том, что к нему не надо закупать подзарядные станции. «В троллейбусных депо, как правило, существует вся необходимая инфраструктура для обслуживания подвижного состава. Такое транспортное средство энергоэффективно. Транспорт возвращает электроэнергию в сеть или тратит на подзарядку аккумулятора», – сказал он и добавил, что от контактной сети машина отсоединяется и присоединяется автоматически, при нажатии специальной кнопки.

Как отметил собеседник журналиста «УралПолит.Ru», такой вид общественного транспорта особо эффективен, если нужно связать между собой два отдаленных микрорайона: «Он может продлить троллейбусный маршрут. Для этого не потребуется прокладывать между микрорайонами дополнительных сетей».
Пока предприятие выпускает высокопольные троллейбусы, но 6 июня на транспортном форуме в Новосибирске будет представлен низкопольный подвижной состав.

Между тем на кафедре электротехнических комплексов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) считают, что общим недостатком пилотных проектов являются достаточно большие первоначальные затраты на этапе запуска. В стоимость электротранспорта входит приобретение литийно-ионных аккумуляторов (ЛИА) и системы по их управлению, которые значительно увеличивают срок окупаемости.

Реальный срок эксплуатации аккумуляторов достаточно мал и составляет от трех до пяти лет. Это приводит к дополнительному удорожанию машины и ставит под сомнение всю экономическую эффективность проектов. Кроме того, существенные ограничения по применению ЛИА связаны с климатическими условиями Урала и Сибири. «Так, система отопления гибридного троллейбуса требует переоснащения ее на углеводородное топливо. При температурах ниже 10 градусов ЛИА резко снижают свои технические характеристики. Поэтому необходимо создавать специальные системы (термошкафы)», – объяснил кандидат технологических наук, доцент кафедры Александр Штанг.

Эксперт уточнил, что по этим причинам коллектив кафедры считает наиболее рациональным направление развития электротранспортных средств на основе гибридных установок. Здесь основным источником энергии является турбогенераторная установка малой мощности, работающая на основе природного газа, а ЛИА и суперконденсаторы используются как промежуточные источники энергии. «Это наиболее выгодная из разрабатываемых в настоящее время на городском транспорте технологий», – уточнил Александр Штанг. Он добавил, что в технологии сочетаются дешевый в эксплуатации и более экологически чистый природный газ, возможность повторного использования энергии торможения, а также более длительный срок эксплуатации.

Заведующий кафедрой эксплуатации автотранспорта Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) Олег Ларин затруднился оценить эффективность внедрения троллейбуса с автономным ходом в Челябинске и предложил апробировать новое транспортное средство на одном из маршрутов. «Тогда можно будет сопоставить и понять экономику. Определенный вид транспорта может быть по-разному эффективен в разных городах, – сказал он. – Преимущества такого транспорта в том, что он маневреннее, чем обычный троллейбус».

Ранее «УралПолит.Ru» сообщал: челябинский сити-менеджер Сергей Давыдов в прошлом году заявил о том, что троллейбусы в скором времени исчезнут с улиц города. Данный вид транспорта приносит муниципалитету только убытки. «Троллейбусы неповоротливые, ездят медленно, опаздывают, поэтому ими практически не пользуются. К тому же троллейбусный парк износился на 90 %. Нет смысла закупать новые машины», – заявлял тогда глава администрации. Для замены троллейбусного парка требуется около 500 млн рублей, а для ремонта электрических сетей – 600 млн рублей.

Более сити-менеджер не возвращался к этой идее.
Источник: http://uralpolit.ru/news/econom/reviews ... rokatushek
Аватара пользователя
martemyanovvs

 
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 8:19 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение alexey2812 Пт апр 26, 2013 12:51 pm

Дай Бог, чтоб их не начали клепать в депо, как трамваи.
alexey2812

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение murlock Пт апр 26, 2013 7:02 pm

Легко-поставят батарейки на крышу и завернут в фуфайку :-D
murlock

 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск


Вернуться в Подвижной состав


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Яндекс.Метрика