Детская железная дорога в Челябинске

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Детская железная дорога в Челябинске

Сообщение Antifactor Вс авг 23, 2009 8:33 pm

История:
31 июля 1949 г. состоялось торжественное открытие Детской железной дороги. Первый поезд прошел под управлением юного железнодорожника Володи Вырина. ДЖД располагала небольшим зданием на станции им. Павлика Морозова; 700-метровый участок пути заканчивался разъездом. В локомотивном парке дороги имелись 1 паровоз с 4 деревянными пассажирскими вагонами открытого типа, электрожезловая система и телефонные средства связи. К 1953 протяженность ДЖД увеличилась до 2 км; дорога соединила Центральный парк культуры и отдыха с прилегающим лесопарком и водной станцией. К концу 1961 длина дороги составила 4 км. В связи с прекращением работы ДЖД (1996 г.) из-за отсутствия финансирования вопрос о ее дальнейшей судьбе обсудили администрации области, города и ЮУЖД. Было принято решение о восстановлении и реконструкции ДЖД. В мае 1997 г. восстановлен участок пути от ст. им. Павлика Морозова до ст. Водная и возобновлено движение поездов. Началось строительство станций Звездная, Лесная (быв. Пионерская), Солнечная и посадочной платформы Зоопарк. С 31 июля 1998 года поезда стали ходить по всему 5-км пути.

Наши дни:
Юные железнодорожники проходят здесь практику. Ребята 10-17 лет выполняют все работы по обслуживанию и эксплуатации детской магистрали — работают проводниками, операторами, осмотрщиками вагонов, машинистами тепловозов и дежурными по станциям.

Пассажиров перевозят два поезда, каждый из которых рассчитан на 150 посадочных мест. Они курсируют по маршруту от станции «Звёздная» до станции «Солнечная», связывающему Центральный и Северо-Западный районы Челябинска. Всего на маршруте шесть станций: Звёздная, имени Павлика Морозова, Зоопарк, Водная, Лесная, Солнечная. На станции "Водная" всегда встречаются оба поезда. Здесь находится разъезд.

Стоимость проезда для взрослых от станции "Звездная" до станции "Солнечная" составляет 60 рублей. При покупке билета "туда и обратно" - 100 рублей. Стоимость проезда для детей от 5 лет - в одну сторону 30 рублей, "туда и обратно" - 50 рублей. Каждый взрослый может провезти с собой бесплатно одного ребенка до пяти лет.

В России действует всего три детских железных дороги: в Кургане, Оренбурге, Челябинске.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение


Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Вс авг 23, 2009 8:57 pm

Antifactor писал(а):В России действует всего три детских железных дороги: в Кургане, Оренбурге, Челябинске.

Насколько я знаю сейчас их в России 22. Города в которых есть ДЖД: Красноярск, Кратово, Иркутск, Нижний Новгород, Новосибирск, Свободный, Ростов-на-Дону, Ярославль, Волгоград, Санкт – Петербург, Челябинск, Уфа, Оренбург, Южно-Сахалинск, Новомосковск, Хабаровск, Екатеринбург, Пенза, Тюмень, Чита, Владикавказ, Курган.
Последний раз редактировалось PRESSA74 Пт май 07, 2010 8:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Antifactor Вс авг 23, 2009 9:32 pm

Действительно. "Помучал" Яндекс. Их 22. Несколько источников в Челябинске писали только про три - те, которые относились к ЮУЖД.

Полный список городов бывшего СССР с ДЖД - http://www.dzd-ussr.ru/towns/index.html

Страничка про Челябинскую ДЖД - http://www.dzd-ussr.ru/towns/chel/index.html

Историческая фотогалерея ДЖД:
http://www.dzd-ussr.ru/towns/chel/foto1.html
http://www.dzd-ussr.ru/towns/chel/foto2.html
http://www.dzd-ussr.ru/towns/chel/foto3.html
http://www.dzd-ussr.ru/towns/chel/foto4.html
http://www.dzd-ussr.ru/towns/chel/pr.html
http://www.dzd-ussr.ru/towns/chel/rasp.html
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Коновалов Артём Пн авг 24, 2009 1:16 pm

Уфимскую ни разу не видел в действии. Сомневаюсь, что она ещё работает :sad:

P.S.: Чувствую, дело идёт к cheltrain.ru...
Ainsi soit je...
Коновалов Артём

 
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 4:58 pm
Откуда: Аша / Уфа

Сообщение Alexander000001 Вс сен 13, 2009 1:32 am

МДа, могли бы превратить эту дорогу в "Городской экспресс-2", но что-то "не вкатывает" от Гражданпроекта до пос. Мелькомбината по 30 рублей ездить! Вообще не понимаю, откуда такая стоимость проезда в черте города???
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Вс сен 13, 2009 7:46 am

Наверное тиап уникальность! Вот, наверное, и в гародском экспрессе выросла цена по той же причине.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Mike_Y Пт янв 22, 2010 8:11 pm

Alexander000001 писал(а):МДа, могли бы превратить эту дорогу в "Городской экспресс-2", но что-то "не вкатывает" от Гражданпроекта до пос. Мелькомбината по 30 рублей ездить! Вообще не понимаю, откуда такая стоимость проезда в черте города???


Действительно, построили бы мост через Миасс, и пустили бы к домам на месте бывшей Тополиной аллеее. Если конечно есть техническая возможности для этого...
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Mike_Y Пт янв 22, 2010 8:33 pm

Помню в моем детстве в 70-х годах много пассажиров летом ездили до станции Водной, потому что там был пруд и зона отдыха с пляжем. Потом этот пруд спустили, и пассажиропоток сократился.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Alexander000001 Пт янв 22, 2010 8:35 pm

Зона отдыха с пляжем переместилась на другую сторону пешеходного моста на берег Миасса ... но туда можно доехать троллейбусом до ост. "Каширинский рынок" - даже быстрее получится, чем поездом
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Mike_Y Пт янв 22, 2010 9:04 pm

Alexander000001 писал(а):Зона отдыха с пляжем переместилась на другую сторону пешеходного моста на берег Миасса ... но туда можно доехать троллейбусом до ост. "Каширинский рынок" - даже быстрее получится, чем поездом


Это уже совсем не то что было раньше - был большой пруд, даже вышка была для прыжков в воду...
И другого способа добраться кроме как по ДЖД практически не было - разве что на автобусе до Мельзавода. Со стороны Северо-запада многоэтажных домов по-моему не было еще, хотя точно не помню.

Сейчас ДЖД по сути работает как аттракцион, может только жители поселка Мельзавод ее используют как транспорт.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Alexander000001 Пт янв 22, 2010 9:29 pm

вряд ли жители посёлка Мелькомбинат (да и работники Макфы) его используют, так как:
1) станция в конце посёлка, остановка 11 автобуса - в самом посёлке
2) поезд ходит не чаще автобуса
3) поезд слишком поздно начинает движение: на работу не успеть
4) идти до Родничка недалеко - а там уж полный выбор ОТ: троллейбусы, автобусы, маршрутки ...
5) да и до ЮУрГУ при желании дойти можно: по-моему там спокойным шагом минут 20 (ну, по крайней мере я за 40 минут от перекрёстка Молодогвардейцев/Кашириных через пос. Мелькомбината и далее бор за 40 минут доходил до ЮУрГУ спокойно)
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Antifactor Пт май 07, 2010 8:41 pm

8 мая в Челябинске откроет сезон Детская железная дорога

Уже в 61-й раз Детская железная дорога открывает летний сезон. Кто из нас хоть раз с ветерком не катался со станции «Звездная» до «Зоопарка»! Яркие вагончики не теряют популярности даже на фоне самых крутых аттракционов.

Вот и в этом году ожидается большое количество гостей – взрослых и детишек.

Как сообщает пресс-служба ЮУЖД, 8 мая на станции им.Павлика Морозова будет организована выставка моделей железнодорожного транспорта. А для ветеранов, юных железнодорожников и всех пришедших состоится праздничный концерт.

Потом можно будет прокатиться на железной дороге мимо обновленных станций.

Источник: http://www.chel.kp.ru/online/news/663252/
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Валера LIAZ-5280 Дегтярёв Ср апр 27, 2011 3:34 pm

Открытие 62 сезона на малой дороге ожидается 6 и 17 мая
Изображение
Изображение
Изображение
Валера LIAZ-5280 Дегтярёв

 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 9:32 pm
Откуда: Челябинск,ул.Коммуны,ост Алое Поле

Сообщение Antifactor Чт май 16, 2013 8:34 am

В Челябинске на детской железной дороге появился «Сапсан»

Маленькая копия современного экспресса уже совершила свой первый рейс.

Модель тепловоза ТУ-10 оборудована последними техническим новинкам. Так, например, у поезда есть спутниковая система навигации, цифровой датчик движения, микропроцессор системы управления и самая настоящая радиостанция.

Осваивать сложную технику придется юным сотрудникам детской железной дороги. Устроиться на работу сюда могут дети от 10 до 17 лет. Ребята уже опробовали мини «Сапсан» и поделились первыми впечатлениями. По словам машиниста Никиты Кондратьева, старый ТУ-2 стал постоянно ломаться, что очень мешало нормально работать. Иметь дело с новым составом немного страшно, но ощущения у подростков непередаваемые.

Кстати, в уютных вагонах нового поезда с удовольствием катаются и взрослые. Им не меньше детей интересен «Сапсан».

Напомним, что восьмого мая прошло торжественное открытие нового летнего сезона на детской железной дороге. В этом году на летнюю практику там пройдут 642 школьника. Также будет работать детский лагерь на 240 человек. Все ребята смогут получить навыки таких профессий как: проводник, монтер пути, осмотрщик вагонов, машинист тепловоза и т.д.

К сведению

31 июля 1949 года в Челябинске торжественно открылась Детская железная дорога. ДЖД располагала небольшим зданием на станции им. Павлика Морозова. В локомотивном парке дороги имелись один паровоз с четырьмя деревянными пассажирскими вагонами открытого типа, электрожезловая система и телефонные средства связи.

В 1961 длина дороги составила четыре километра. В связи с прекращением работы ДЖД (1996 г.) из-за отсутствия финансирования вопрос о дальнейшей судьбе обсуждали в администрации области, города и ЮУЖД. Было принято решение восстановить ДЖД.

В мае 1997 г. реконструировали участок пути от станции Павлика Морозова до Водной. Движение поездов было возобновлено. Началось строительство таких станций как Звездная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная и посадочной платформы Зоопарк.

Изображение

Источник: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/society/13094248/
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт май 16, 2013 11:07 am

ох и журналисты... ну причём тут Сапсан, если Сапсан - это, во-первых, моторвагонны1 подвижной состав, а, во-вторых, исключительно электрический, а тут тепловозная тяга? Да и тепловоз ну нисколько не похож на головой вагон "Сапсана"
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

След.

Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron
Яндекс.Метрика