Трамвайные СМЕ в Челябинске

Вопросы, касающиеся трамваев, работающих в Челябинске

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Ilya74 Пт фев 13, 2015 10:46 pm

murlock писал(а):Двум одиночкам не разрешено останавливаться на остановках с подъемом/уклоном - ПТЭ.


Там, где позволяет остановка, две одиночки всё равно не высаживают одновременно :(
Ilya74

 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 10:43 pm

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Saracen Вс фев 15, 2015 6:30 pm

Ilya74 писал(а):Там, где позволяет остановка, две одиночки всё равно не высаживают одновременно :(

Оффтоп.
По ПТЭ в "плохую погоду" сдвоенные остановки запрещены. Фактически "хорошая погода" с точки зрения начальства у нас только в июле-августе. Даже если ткнуть их носом в ПТЭ, просто допишут очередной "приказ" или пункт должностной инструкции. Добавим поток жалоб от не успевших забежать во второй остановившийся вагон, и неизбежные периодические въезды в бампер. Если до людей передвигающихся исключительно на личном транспорте не доходит, что светофор берет за круг 100 секунд времени и по каждому направлению не должно в час ходить более 30 трамваев с двухминутным интервалом, значит не стоит и бороться с ветряными мельницами. Есть конечно вариант на каждом перекрестке добавить длинную бело-лунную фазу достаточную для пары трамваев. Но кто ж будет держать автотранспорт в искусственной пробке.
Аватара пользователя
Saracen

 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:14 pm

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Alexander000001 Вс фев 15, 2015 10:05 pm

По идее на Кирова уклона нет вообще нигде! Я понимаю, что на Свердловском проспекте и площади Революции будет всегда один вагон, но зачем на Теплотехе, Калинина, Цирке один вагон?
Alexander000001

 
Сообщений: 7367
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Станционный смотритель Вс фев 15, 2015 10:23 pm

Saracen писал(а):светофор берет за круг 100 секунд времени и по каждому направлению не должно в час ходить более 30 трамваев с двухминутным интервалом

Saracen, не пугайте так: во-первых, 100 секунд на светофор-трехфазник означает все-таки не 30, а 36 возможных поездов в час в одном направлении: (в часе 60*60=3600 секунд, 3600/100=36 фаз для трам.поездов) и то если линия прямо-обратно, как на Цвиллинга-Ленина и Победы-Свердловском), а если, скажем как на Теплотехе (ост. в сторону Центра и ЧТЗ) или на Маркса-Цвиллинга один вагон уходит в одной фазе (например прямо) а идущий следом может свободно в той же трети фазы повернуть направо, а значит уже больше поездов может пройти.
Saracen писал(а):не стоит и бороться с ветряными мельницами

Ну собственно их и нет мельниц-то. Где у нас с расцепкой СМЕ возникла необходимость пропускать вагонов больше, чем 36? Систем и было-то всего 3-4 на 15м, и 3-4 на 14-19 (и то одна осталась), это не критично. Учитывая увеличенный выпуск на 8 и 22 проблемных места всего два: узел Теплотех в сторону Центра и ЧТЗ (там до 43 единиц в пик) и Свердловский-Победа (там те же 43 поезда). Но в первом случае, как выясняется проблемы и нет, т.к. светофор сам способствует нормальному пропуску. Проезжаю остановку каждый день в «пик», еще не разу нудно долго не стояли. Скорее наоборот, если едешь скажем на 16 или 17, то к Труда приезжаешь параллельно с автобусом №18 от Свердловского и это несмотря на то, что у трамвая два сложных узла на этом пути. Что же касается вечерней пробки на с-з (Свердловский-Победа), где вагонов больше, чем может пройти, то что тут скажешь: три негативных фактора сошлись в одном направлении: рельеф линии, светофор и 43 вагона в час (получается как в метро), которые необходимы для провоза жителей мегарайона.
В остальном ситуация не критична. У нас, к счастью наверное всех, сложная сеть (это на Казань, где ходят пусть через 4 минуты, но не более пары маршрутов) и места где скапливаются 5 маршрутов и более будут неизбежно. Но обратите внимание, более 36 вагонов кроме указанных двух мест нет!!!
Теперь по поводу невозможности остановки сразу двух одиночек. Объясните, почему в Челябинске считается, что если два вагона остановятся друг за другом, они обязательно боднутся? Я понимаю подвижной состав ой как надо беречь. Уже спрашивал, повторюсь еще раз: это в КТМ-5 что ли проблема, в их тормозах? Почему одиночные КТМ-8 в центре Уфы (у центрального рынка, где сложнейшая транспортная обстановка с кольцом) и останавливаются на остановке парами и светофор при необходимости (хотя казалось бы там не такой и большой трафик вагонов) переходят парами и ничего? Аналогичный пример Екатеринбург: театр музкомедии и вокзал (хотя на вокзале теперь почти такого не бывает): там бывает по две СМЕ спокойно проходят в одну фазу и останавливаются вместе. Ну ладно, там можно объяснить другим видом ПС. Снова о КТМ - Москва: если бы по два-три вагона в одну двадцатисекундную фазу не пересекали бы у Павелецкого вокзала Садовое кольцо (там Садовому светофор по 4 минуты горит) - Чистопрудную ветку давно бы закрыли. Так с чем же связано ограничение ПТЭ: с вагонами КТМ-5 или с их состоянием или с тем, что у нас ж/д рельсы вместо трамвайных (на которых трение скольжения больше). Ведь были же и у нас случаи интенсивного использования остановок вагонами ктм-5, это ни где-нибудь, это наша пл. Революции:
http://cheltram.ru/gallery/photos/museum/12300/
http://cheltram.ru/gallery/photos/museum/12248/
На втором фото, если не ошибаюсь, стоят следом поезд КТМ+КТП и одиночка.
Прошу объяснить технический смысл, т.к. по нормам градостроительства по линии в одном направлении может проходить до 65-70 трамваев. Понимаю, что эти нормативы принимались в эпоху отсутствия интенсивного автомобильного движения. Но провозную способность 10-12 тыс. чел. по линии в одну сторону никто не отменял, а это недостижимо не с 30 не с 36ью одиночками.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Alexander000001 Вс фев 15, 2015 10:28 pm

Не пойму, как может быть и на Теплотехе 43 вагона, и на Сввердловском 43 вагона? Разве 3+20+21 = 14+19? У 3 же интервал сильно меньше!
Alexander000001

 
Сообщений: 7367
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Станционный смотритель Вс фев 15, 2015 10:34 pm

Alexander000001 писал(а):Не пойму, как может быть и на Теплотехе 43 вагона, и на Сввердловском 43 вагона? Разве 3+20+21 = 14+19? У 3 же интервал сильно меньше!

Это пиковые часы, когда 14 и 19 во всей своей массе идут на с-з.
И это не из интервального расписания: Alexander000001: включите на маршсрутах все маршруты по ост. Теплотех от ЧМК и все маршруты на ост. Свердловский пр. - увидите количество
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Станционный смотритель Вс фев 15, 2015 10:39 pm

Станционный смотритель писал(а):увидите количество


Проверил еще раз: был немного не прав по Теплотеху пик в 8 часов - 43 поезда, в 16 ч. - 42 , по Свердловскому пр. (в сторону с-з 17 часов)- 40 поездов. Получается разонанс: 11 рейсов 15го везущих «пик» с ЧТЗ накладываются на «пик» 14х и 19х, которые отправляются на с-з, чтоб доставить на ЧМК смену к 19.00. При это утренний пик и тройки выражен сильнее, чем вечерний, потому троек в это время меньше (она с 17 до 18 идет как бы не наравне с 16).
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Станционный смотритель Вс фев 15, 2015 11:14 pm

И к слову:
http://cheltram.ru/gallery/photos/museum/12248/
прошу обратить внимание на третий по счету авторитетнейший комментарий (сверху).
Были и у нас СНиПовские 72 вагона, т.е. 3тм - 20поездов, т.е. через 3 мин, 7тм - 15поездов - через 4 мин., 16тм - 10поездов - через 6 мин., 8 тм - 10 поездов через 6 мин., осатльное получается 4 и 5. Все это было потому, что с переходом от КТМ+КТП на четырехосники видимо считая новые вагоны по вместимости поездам КТМ+КТП пускали КТМ-5 одиночками, т.е. в СМЕ их еще не было. Вот это и был Золотой век челябинского трамвая . Тут кто-то однажды на набережночелнинском сайте назвал трамвай рельсовой маршруткой. Теперь становится ясным, почему у челябинцев скажем так в крови не ждать транспорт долго (в отличие от свердловчан, которые спокойно стоят хоть 15 мин. и ждут свой транспорт). Так вот в 1975м у нас трамвай как раз и был этой самой рельсовой маршруткой: каждые 3-6 минут. Потом стали СМЕ. Что это было Серебряный век? А что будет дальше? Быть может Ренессанс? Наверное решать нам!
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Saracen Пн фев 16, 2015 9:43 pm

Станционный смотритель писал(а):Объясните, почему в Челябинске считается, что если два вагона остановятся друг за другом, они обязательно боднутся?

Saracen писал(а):Фактически "хорошая погода" с точки зрения начальства у нас только в июле-августе.

Это не я так считаю, это вышестоящие перестраховываются. Насколько мне известно старших ИТР ГЭТ здесь среди нас нет. Найдете, пусть и объясняют. Нам скажут, будем хоть по 5 вагонов вставать на цирке/теплотехе. Водители уж сколько раз подымали подобные вопросы. В лучшем случае в ответ про пятую колонну вспомнят, не умничайте типа.
Аватара пользователя
Saracen

 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:14 pm

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение murlock Вт фев 17, 2015 12:06 pm

Saracen писал(а):...Это не я так считаю, это вышестоящие перестраховываются...

И правильно делают))) Поскольку у нас сейчас демократия, уважение прав человека и прочая ахинея, да плюс жесточайший кадровый голод, с водителя, сыгравшего в догоняшки, взяток практически нет. А восстановление двух вагонов и, не дай Бог, компенсация пострадавшим пассажирам влетает предприятию в изрядную копеечку + вывод ПС из эксплуатации на время ремонта, который сейчас тоже не за вечер делается. Коли уж персонально закрепленный водитель - далеко не новичок - уникального вагона в кольце(!) умудряется догнать мирно стоящий вагон, что о работающих на линии-то говорить ?
Сегодня проехался на 10трл от Алого поля до Авроры в 9 утра, так водитель стажеру такой "класс" вождения показала - раз пять пожалел, что видеокамеры с собой не было.
Последний раз редактировалось murlock Вт фев 17, 2015 6:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
murlock

 
Сообщений: 1072
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Ilya74 Вт фев 17, 2015 4:10 pm

murlock писал(а):Сегодня проехался на 10трл от Алого поля до Авроры в 9 утра, так водитель стажеру такой класс вождения показала - раз пять пожалел, что видеокамеры с собой не было.


Оффтоп. Но сегодня днём как раз ехал на 10 троллейбусе со стажёром. Наставник - худенькая светлая женщина в чёрной кофте. Стажёр вёл неплохо, как за управление села она, сложилось впечатление, что как раз наставник за рулём первый день, гнала, резко тормозила. Вы о ней?
Ilya74

 
Сообщений: 313
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 10:43 pm

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Antifactor Вт фев 17, 2015 4:23 pm

Оффтоп
Или в личке общаемся или создаём новую тему про стажеров.
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Antifactor Чт апр 02, 2015 8:07 am

В настоящий момент в городе можно увидеть три СМЕ.

Изображение Изображение
Изображение
СМЕ 2029+2032 (71-608К)

ИзображениеИзображение
СМЕ 2073+2072 (71-619КТ)

Изображение
СМЕ 2141+2143 (71-608КМ)
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение Серко Пт июл 08, 2016 10:29 am

Система на 17 маршруте, вчера Изображение
Изображение
Серко

 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 9:14 pm
Откуда: Златоуст

Re: Трамвайные СМЕ в Челябинске

Сообщение martemyanovvs Пт июл 08, 2016 4:37 pm

А когда это у нас 2042 системой стала?))) Их всего 3 осталось: 29, 73, 141.
Аватара пользователя
martemyanovvs

 
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 8:19 pm
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Подвижной состав


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика