Мне кажется, вся проблема в ПС: факт, что в Челябинске на экспрессах работает всего 2 сосоава: Дневной в Карталы и вечерний в Миасс при этом обслуживает один и тот же состав! Поскольку один состав стоит около 120 миллионов, закупить их сразу много не получится, но нужно оптимизировать их работу. Возможно, даже сократить часть электричек, следующих со всеми остановками - всё равно их большая часть убыточна.
По данным сайта
http://www.rus-etrain.ru/ в депо Челябинск (а депо Карталы брать не приходится - там электропоезда переменного тока) имеется 21 ЭД4М, 3 ЭД2Т и 11 ЭР2 различных модификаций. При этом надо понимать, что ЭР-2 можно ставить только на очень короткие дистанции, даже в Миасс и Южноруральск их ставить нежелательно (ну а уж Златоуст, Троицк, Каменск-Уральский - однозначно нет). Теперь попробуем этот ПС распределить:
Экспрессы
1) На Уфу, думаю, время круга получится больше 12 часов, а, значит, один электропоезд может выполнять только один рейс в сутки. В депо Дёма (которое обслуживает поезда со стороны Уфы до Кропачёво) всего 7 ЭД4М - там вообще ситуация похуже, чем в Челябинске. Ну, допустим, это депо даст один состав на экспресс в Челябинск. Вторым составом может послужить Челябинский 0275: Уфимский и Челябинский составы в 8 утра будут оптравляться навстречу друг другу, а в ночь возвращаться обратно. Конечно, не помешал бы дневной поезд, но это, наверное, возможно только по мере поступления нового ПС
Остаётся 20 ЭД4М
2) На Златоуст время круга с учётом подготовки в Златоусте поезда к обратному рейсу может составить около 6 часов. Следовательно, требуется 2 состава (здесь не так далеко - можно не повышенной комфортности) для работы с интервалом движения 3 часа. Правда, одному из поездов придётся ночевать в Златоусте и утром возвращаться оттуда (правда, можно сделать ещё интереснее: последний вечерний поезд из Челябинска продлить до Бакала с остановками в Бердяуше и Сатке, а утром он же может рано утром выходить из Бакала и где-то к 8 утра (или даже раньше) забирать пассажиров в Златоусте и ехать в Челябинск)
Остаётся 18 ЭД4М
3) Карталы. Именно в Карталы не так уж много надо, проблема в Троицке (до которого экспресс идёт всего 1ч. 25 мин.) Так что в Карталы расписание можно оставить таким, как есть, при этом обе пары выполнять одним составом. Второй электропоезд пустить только до Троицка - естественно, так, чтобы не сливаться в Карталинским поездом: в межпик интервал составит чуть более трёх часов, а в пик Карталинский поезд будет между Троицкими. Можно, конечно, все поезда гонять в Крталы, но тогда для обеспечения вменяемого интервала в Троицке потребуется 3 состава, а Карталинский и Варненский районы, боюсь, должный пассажиропоток не обеспечат.
Остаётся 16 ЭД4М
Поскольку Уфалейская линия не электрифицирована, на Магнитогорск ЭД4М не отправить из-за того, что там переменный ток, да и скорость 120 там не устраивает, экспресс в Курган обслуживается депо Курган, а экспрессы в сторону Каменска-Уральского - дело сомнительное, то с экспрессами всё (если останутся составы, можно будет вернуться к этому вопросу)
Поезда с остановками
Златоустовское направление
1) Поезд Челябинск-Кропачёво я предлагаю отправить по маршруту Челябинск-Бакал утром и вечером. На 2 круга хватит одного состава. Некоторые остановки св практически нулевым пассажиропотоком (на участке Челябинск-Миасс) можно не выполнять
Остаётся 15 ЭД4М. Для обеспечение пассажиров транспортом на малых остановках между Бердяушем и Кропачёво (где не будет останавливаться Уфимский экспресс) отправить поезда, ранее ходившие Бердяуш - Бакал, в Кропачёво: при этом расписание согласовать с Уфимским экспрессом или поездом из Бакала, чтобы пересадка на поезд до Челябинска в Бердяуше заняла около 15 минут
2) Поезда Челябинск-Златоуст и Челябинск-Миасс. Замечу, что при появлении экспрессов каждые 3 часа большая часть пассажиров уйдёт на них, обычные электропоезда будут обслуживать лишь малые станции Сейчас и так вечером последний поезд уходит из Златоуста в 14-20 по местному (раньше был ещё 19-05, потом решили, что и Кропачёвского поезда хватит). Думаю, проще всего запустить 2 электропоезда на Златоуст (каждый состав по 2 круга) и ещё один до Миасса, причём до Миасса пустить ЭД2Т. В летнее время для садоводов по мере необходимости можно усиливать за счёт ЭР-2
Остаётся 13 ЭД4М и 2 ЭД2Т
Каменское направление
Там сложно что-то менять: это 2 состава, правда, теми же двумя составами можно сделать больше рейсов: сейчас дневной поезд 6 с половиной часов просто стоит в Каменске-Уральском (при том, что поезд формирования ЮУЖД), за это время он может целый круг в Челябинск сделать!
Остаётся 11 ЭД4М
Шумихинское направление
Думаю, от электропоездов на Каясан можно вообще отказаться (после запуска 348 маршрутки это стало особенно заметно: сейчас разве только в Потанино удобнее поездом, но там пассажиропоток и близко не такой, как нужен для поездов). Помнится, до границы Челябинской области там поезд илёт около часа - значит, до Шумихи в 2 часа уложиться должен. В результате 2 электропоезда с интервалом 2 часа - этого будет вполне достаточно
Остаётся 9 ЭД4М
Троицкое направление
1) По электропоезду на Карталы (который со всеми остановками): тут проще всего ничего не трогать: 2 поезда
Остаётся 7 ЭД4М
2) Троицк: там не так уж много остановок с высоким пассажиропотоком, поэтому, если запускать экспресс в Троицк, то обычного поезда хватит и одного: делаь так, чтобы, когда он отходит, до экспресса было ещё далеко. При этом, естественно ,пустить его через Синеглазово
Остаётся 6 ЭД4М
3) Южноуральск: на этот поезд ложится большинство мелких остановок Троицкого направления, при этом пускать экспресс в Южноуральск нет смысла (один Южноуральск должного пассажиропотока не даст, а ст. Еманжелинск находится даже не в самом городе, а в пос. Зауральский ... да и расстояние небольшое): думаю, туда стоит отправить оставшиеся 2 ЭД2Т
4) Томино: туда, как я уже писал выше, в час "пик" можно отправить поезда до ст. Еманжелинск, при этом там расстояние небольшое - хватит и ЭР2
Так что ПС даже остаётся (6 ЭД4М): можно, во-первых, сделать третий рейс на Уфу, во-вторых, утром сделать ещё один в Курган (чтобы вечером шёл в Челябинск) навстречу поезду Курганского формирования и Сделать дневной экспресс на БАкал (напомню, что утром/вечером я предлагаю туда продлить Златоустовский экспресс) - ну а оставшиеся 3 состава в резерв!
По мере приобретения нового ПС можно пробовать экспрессы через Каменск-Уральский
Вот по Рельсовым автобусам в сети данных нет, всё зависит от их количества: на самом деле в Коркино достаточно 3 единиц РА-2, которые будут оборачиваться каждые полтора часа - РА-2 с интервалом полчаса как раз бы стал хорошей заменой автобусу со средним интервалом 10 минут (всего автобусы в Коркино делают 96 рейсов в сутки + автобусы и маршрутки в Розу, ведь поезд именно в Розе и заканчивался бы). Вот на Екатеринбург в идеале тоже нужно хотя бы 3 единицы (и при этом ещё не придётся рассчитывать на пассажира из конца в конец: это только чтобы Аргаяш, Кыштым, В. Уфалей и Полевской обеспечить транспортом в обе Уральские столицы)
PRESSA74 писал(а):Екатеринбург: экспрессам не будут делать остановки на о.п. т.к там нет касс для оформления билетов.
Странно, что Вы не знаете: любой экспресс сопровождается двумя проводниками, которые имеют право обилечивать (правда, на остановках, где есть касса, при оплате в поезде берётся комиссия 40 рублей): даже сейчас те, кто, к примеру, на Карталинский экспресс прибегает к поезду и не успевает в кассу, берут билеты в поезде, но с комиссией (я лично видел ,как молодые люди, ехавшие из Троицка в Челябинск на экспрессе, расплачивались в поезде), а уж в случае введения таких остановок и бкз комиссии обилечивать будут! К тому же есть же остановка у экспресса Екатеринбург - Нижний Тагил на о.п. ВИЗ