Скоростные поезда "Сапсан"

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

Сообщение PRESSA74 Вс ноя 14, 2010 3:37 pm

Alexander000001 писал(а):И, всё-таки, меня смущает себестоимость 4 рубля


А чего удивляться:
1. Один состав в пути обслуживает 21 человек.
2. Стоимость контракта с siemens составила порядка 700 млн. евро (покупка 8 поездов + техническое обслуживание в течении 30 лет).
А если учесть, что его рентабельность более 30%, то средняя цена на билет, которая сейчас в среднем 4000 может быть ниже, хотя бы на 15%, т.е средняя цена составит порядка 3400 руб.
Что, на мой взгляд сделало бы его более привлекательным.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5927
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вс ноя 14, 2010 9:03 pm

Да я не удивляюсь его себестоимости, я удивляюсь тому, что РЖД пвообще с этим связалось! Ну ладно ещё из Москвы в СПб ездят, так как по Ленинградскому шоссе ехать, мягко говоря, долго, а до аэропортов по пробкам тоже ещё пробиться надо, но вот в нашем регионе при таких ценах Сапсан не будет востребован практически никем!
Alexander000001

 
Сообщений: 7353
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Вс ноя 14, 2010 9:20 pm

Alexander000001 писал(а):но вот в нашем регионе при таких ценах Сапсан не будет востребован практически никем!

Уровень заработной платы бы вначале сравнили, а потому думали....
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5927
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Silvish Вс дек 26, 2010 1:30 pm

Между Москвой и Санкт-Петербургом будет ходить сдвоенный "Сапсан"

Высокий спрос на билеты заставил удлинить скоростной поезд на Питер


В следующем году между Москвой и Санкт-Петербургом, возможно, будет ходить сдвоенный скоростной поезд "Сапсан". Спрос на билеты этого года показал, что существует нехватка поездов на этом направлении, сказал журналистам 17 декабря, в день годовщины запуска "Сапсана", глава дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов.

Он пояснил, что увеличивать количество поездов и из-за этого изменять график пригородных электричек компания не собирается. Именно поэтому в настоящий момент идет разговор о сдвоенных поездах. Уже прошла серия испытательных поездок "Сапсана", который стал в два раза длиннее. Напомним, что в обычном составе "Сапсана" 10 вагонов.

Пегов подсчитал, что на Санкт-Петербург есть пассажиры, которые воспользовались услугами высокоскоростной железной дороги уже 98 раз, хотя стоимость билета не является низкой: в бизнес-классе билет может стоить более 6 тысяч рублей, а в обычном вагоне 3,5 тысячи. Но благодаря гибкой тарифной политике есть возможность в не очень удобное время и в середине недели прокатиться на "Сапсане" за 1800 рублей.

Исключить проблемы с пересечением графика поездов дальнего следования и пригородного, сделать рейсы "Сапсана" более регулярными поможет строительство отдельной скоростной железной дороги. Сейчас ведутся проектные работы и просчитывается, где необходимо построить пешеходный переход, какая будет стоимость прокладки путей через реки, в болотистой местности.

Татьяна Шадрина, http://rg.ru/2010/12/20/sapsan.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Вт янв 18, 2011 6:05 pm

Компенсация пассажирам за опоздание поезда "Сапсан" №153 будет выплачена в 100-% объеме.

Поезд "Сапсан" №153 Санкт-Петербург – Москва прибыл на Ленинградский вокзал с опозданием на 2 ч. 04 мин. Согласно введенному ОАО "РЖД" порядку о выплате компенсаций за возможные опоздания поездов "Сапсан", всем пассажирам будет возвращена полная стоимость билета.

Напомним, сегодня поезд "Сапсан" №153 сообщением Санкт-Петербург – Москва не отправился по расписанию в 07:00 с Московского вокзала Санкт-Петербурга ввиду технической неисправности. Для перевозки пассажиров был подан другой состав, который отправился в 09:14.

Пассажиры этого поезда, не пожелавшие совершать поездку, сдали билеты в кассах Московского вокзала Санкт-Петербурга и получили стоимость билета в полном объеме. Пассажиров, которые отправились поездом №153 в 9:14, сразу по приезду в Москву пригласили получить компенсации на Ленинградском вокзале. Компенсации пассажирам выплачивают во втором кассовом зале, в кассах № 2 - 18.

Поезд "Сапсан" №152 сообщением Москва – Санкт-Петербург (отпр. 6:45) сегодня также прибыл с опозданием на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Опоздание составило 40 минут. Все пассажиры в пути следования поезда заполнили специальные заявления на компенсацию и получат ее согласно срокам, определенным порядком выплаты компенсаций. Пассажирам поезда №152 Москва – Санкт-Петербург будет выплачено 25% стоимости билета.

Пресс-служба РЖД
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5927
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Mike_Y Вт янв 18, 2011 8:34 pm

Alexander000001 писал(а):Ездил в прошлом месяце в Каменск-Уральский (правда, на обычной электричке) - как раз на территории Челябинской области проведены значительные работы, улжен "бархатный" путь


"Бархатный" путь на многих перегонах участка Челябинск-Нижняя был еще 20 лет назад...
В последние годы строили новые двупутные вставки - Межозерная-Баландино, Разъезд 5-Муслюмово, 49 км-Нижняя. Наверное через несколько лет участок будет полностью двупутным...
На участке Каменск-Нижняя бесстыковой путь тоже кое-где есть. В этом году на СвЖД капитально ремонтировали пути от Екатеринбурга до Каменска, наверное и до участка Каменск-Нижняя рано или поздно доберутся...

Скоростную дорогу от Екб на Москву, насколько мне известно планируют строить через Пермь-Казань-Нижний Новгород. Впрочем все еще может быть неоднократно пересмотрено. К тому же смысл в такой дороге очевиден пожалуй в случае, если цены на нефть резко подскочат, тогда авиаторы не смогут предложить конкурентноспособные тарифы...
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение PRESSA74 Ср янв 19, 2011 8:25 am

Приватизация «Сапсана»

Министерство транспорта России предлагает создать отдельную компанию на базе высокоскоростных проектов РЖД. Глава ведомства Игорь Левитин считает, что «Сапсаны» и поезда Alstom Allegro необходимо объединить в одну структуру, часть акций которой можно было бы продать частным инвесторам. Эта идея была озвучена на заседании президиума правительства РФ в четверг, передает Reuters.
«Мы видим, что оно рентабельное, но для того чтобы расширить скоростной полигон, нужны инвестиции»
«Речь идет о перевозках, выполняемых поездами «Сапсан». Сегодня их управление осуществляется одним из подразделений компании «РЖД». Мы видим, что оно рентабельное, но для того чтобы расширить скоростной полигон, нужны инвестиции», – пояснил свою позицию Игорь Левитин.
По его мнению, деньги на развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения в России можно получить от частных инвесторов.
Напомним, по данным на конец 2010 года, за 12 месяцев своего существования проект скоростных поездов «Сапсан» заработал 5 млрд рублей. Его назвали «самым успешным и востребованным» проектом РЖД. За год «Сапсаны» перевезли более 1,8 млн человек. Об этом писала газета ВЗГЛЯД.
По словам главы дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова, срок окупаемости проекта с учетом инвестиций в инфраструктуру, а также закупку и сервис поездов составит семь–девять лет. «При оптимистичном прогнозе (начиная с 2011 года – прим.) «Сапсаны» могут перевозить в год более 2 млн пассажиров», – сообщил Пегов. При этом порядка 80% выручки будет генерировать петербургское направление.
В настоящее время наполняемость «Сапсанов» на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом достигает 90%, особенно большим спросом пользуются билеты на пятничные и воскресные рейсы, рассказал Пегов. Нижегородское направление немного не дотягивает: здесь составы загружены примерно на 70%.
В сентябре прошлого года глава РДЖ Владимир Якунин сообщал, что рентабельность «Сапсанов» составляет 30%, в то время как другие пассажирские перевозки убыточны.
Неудивительно, что предложение Минтранса вызвало осторожную реакцию главы РЖД. По его словам, думать о создании специализированной на высокоскоростных перевозках компании можно, «когда будет не только Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Хельсинки, а будет уже достаточное количество и поездов, и направлений».
При этом Владимир Якунин отметил, что создавать такую компанию нужно только совместно с «Федеральной пассажирской компанией», дочерним предприятием РЖД, которое занимается пассажирскими перевозками по железной дороге. По мнению Якунина, это нужно сделать для того, «чтобы не получилось так, что мы лучшие направления, наиболее привлекательные выделяем под скоростное движение, а ФПК остается по принципу «Дай вам Боже, что нам негоже».

В настоящее время в парке РЖД восемь высокоскоростных поездов «Сапсан» производства немецкого концерна Siemens. С 17 декабря 2009 года они курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, с 30 июля 2010 года – между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Время в пути от Москвы до Петербурга составляет 3 часа 45 минут, от Москвы до Нижнего – 3 часа 55 минут.
Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS («Сапсан») был подписан между РЖД и департаментом транспортных систем компании Siemens в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.
Поезда Alstom Allegro открыли скоростное пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки 12 декабря 2010 года, сообщает «ИТАР-ТАСС». С началом их работы время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось с 6 часов 18 минут до чуть более 3,5 часов.
Договор на поставку четырех электропоездов Pendolino был заключен с компанией Alstom в 2007 году. Максимальная скорость движения поездов Allegro по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии – 220 км/ч. Стоимость контракта на поставку четырех поездов составила 120 млн евро.
Напомним, в четверг на заседании президиума правительства премьер-министр России Владимир Путин предложил «скорректировать» программу развития высокоскоростных магистралей так, чтобы все города футбольного ЧМ-2018 были связаны скоростным сообщением.
Заявка России предусматривает проведение игр в 13 городах: Москве, Петербурге, Калининграде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.

http://vz.ru/economy/2011/1/14/460993.html
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5927
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Станционный смотритель Ср янв 19, 2011 6:57 pm

Mike_Y писал(а):Скоростную дорогу от Екб на Москву, насколько мне известно планируют строить через Пермь-Казань-Нижний Новгород

Пермь-Казань такого участка ж/д нет, да там то болотисто то холмисто, наверно Пермь-Киров-Нижний, менее вероятно что через Казань, хотя на участке от Екб до Казани (очень живописный участок) уже сейчас все путепроводы по направлению к Казани перестраивают, а вот по обратной колее, там кривые и уклоны могут не дать возможность скоростное движение организовать, да и по северному ходу больше пассажирских идет, так что скорее всего его примут за основу.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1177
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Mike_Y Ср янв 19, 2011 7:34 pm

Станционный смотритель писал(а):Пермь-Казань такого участка ж/д нет

В принципе ж/д Пермь-Казань есть, через Ижевск.
Но в случае ВСМ речь идет, как я понимаю, об абсолютно новой линии, "с нуля". На существующих развить маршрутную скорость в 350 км/ч даже после реконструкции по-моему абсолютно нереально.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Alexander000001 Ср янв 19, 2011 7:43 pm

По идее через Казань километраж меньше, чем через Пермь - Нижний Новгород. Насчёт линии с нуля я сильно сомневаюсь - даже ВСМ1 (МСК-СПБ) не с нуля делали, а на основе построенной ещё при царе линии
Alexander000001

 
Сообщений: 7353
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Алексей Долгая Ср янв 19, 2011 8:17 pm

Мне особенно интересно,на какой чёрт этот Сапсан в Саранске? Только из-за двух трёх матчей? Не дороговато будет? В "ПрожекторПерисХилтон" интересная была шутка про Саранск и ЧМ-2018.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Mike_Y Ср янв 19, 2011 8:26 pm

Alexander000001 писал(а):По идее через Казань километраж меньше, чем через Пермь - Нижний Новгород.

Меньше, но ненамного. Зато в варианте через Пермь-Казань-НН будет охвачено больше городов, соответственно и пассажиропоток будет выше. Причем многие будут ездить именно допустим между Пермью и Екб или Казанью и НН. А от Екб до Москвы в любом случае самолетом будет быстрее.

Alexander000001 писал(а):Насчёт линии с нуля я сильно сомневаюсь - даже ВСМ1 (МСК-СПБ) не с нуля делали, а на основе построенной ещё при царе линии

Повезло что линия практически идеально прямая. На Урале таких нет, да и в Поволжье тоже. И то маршрутная скорость Сапсанов на Москва-СпБ не дотягивает до 200 км/ч, в перспективе все-равно рано или поздно придется строить новую линию. Планы существуют очень давно, в начале 90-х даже начали что-то делать, да деньги кончились.
Я уж не говорю о том что для запуска этих Сапасанов пришлось грохнуть все грузовое движение (грузовые идут через Ярославль-Вологду-Череповец), создать неудобства для пассажиров электричек.
У нас же грузовые никуда не денешь - и Пермский ход, и Казанский, и Южно-Уральский сейчас очень грузонапряженные.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Станционный смотритель Ср янв 19, 2011 11:25 pm

Mike_Y писал(а):Зато в варианте через Пермь-Казань-НН будет охвачено больше городов

Ну допустим Пермь-Казань это еще возможно через Пибаньшур и Агрыз - это еще куда ни шло (хотя заметим так ни один магистральный пассажирский маршрут не идет - только прицепные вагоны), но вот Казань - Н.Н.-Москва - это тоже все через неприспособленные на такие маневры станции, посмотрите на карту жд - километраж значительно больше получится нежели через Киров. Да и что это вообще за маневры такие получатся то туда то сюда в мерид. направлении. Боюсь что фирменный 15/16 от Екб до Мск быстрее придет.
Alexander000001 писал(а):По идее через Казань километраж меньше

Конечно меньше, но ход это не основной 3/4 составов идут через Пермь. Да и Казань - не такая уж и крупная станция - это не узел в полном смысле (это не Екб и не Челябинск). Да и до Мск от Казани ехать одну ночь - очень удобно, каждый день - 2 фирм. поезда Татарстан, так что направление Каазнь-Мск в экстренной сапсанизации в принципе не нуждается, логичнее будет - через Пермь-Киров. Новые трассы в «поле чистом» тоже никто строить не будет.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1177
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Чт янв 20, 2011 12:35 am

То, что большинство поездов идёт через Пермь, а не Казань - это ещё не показатель. Кстати, ЖД связь с Казанью вообще отвратительная - не зря туда ходят автобусы даже из Челябинска и Магнитогорска (честно говоря, когда увидел в Магнитке на автовокзале автобус в Казань - сначала был в шоке, но по большому счёту ничего удивительного: поездов туда вообще мало, а из Челябинской области - ни одного).
Кстати, пассажирские поезда порой вообще странно ходят: вот, например, для меня так и остаётся загадкой, почему ни один поезд, идущий через Уфу и Екатеринбург одновременно, не идёт через Бердяуш-Дружинино, а все тащатся через Челябинск (то, что там половину разъездов разобрали - дело восстанавливаемое, да и, если учесть, что там, в отличие от линии Челябинск-Каменск-Уральский, грузовых очень-очень мало, то и они особо не нужны)? А почему поезд Уфа-Нижневартовск вместо того, чтобы проехать по линии "Каменск-Уральский - Богданович", кружит аж через Екатеринбург? Так что не вижу ничего плохого, если скоростные поезда будут отправляться из Екатеринбурга сразу в Казань (через Ревду, Дружинино, Красноуфимск...)
Alexander000001

 
Сообщений: 7353
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Mike_Y Чт янв 20, 2011 9:20 am

Alexander000001 писал(а):Кстати, пассажирские поезда порой вообще странно ходят: вот, например, для меня так и остаётся загадкой, почему ни один поезд, идущий через Уфу и Екатеринбург одновременно, не идёт через Бердяуш-Дружинино, а все тащатся через Челябинск (то, что там половину разъездов разобрали - дело восстанавливаемое, да и, если учесть, что там, в отличие от линии Челябинск-Каменск-Уральский, грузовых очень-очень мало, то и они особо не нужны)? А почему поезд Уфа-Нижневартовск вместо того, чтобы проехать по линии "Каменск-Уральский - Богданович", кружит аж через Екатеринбург?


Все опять же упирается в пассажиропоток. Через Нязепетровск посадки/высадки практически не будет, а через Златоуст-Миасс-Челябинск пассажиров намного больше наберется. Хотя согласен с Вами, что некоторые летние дополнительные типа Екатеринбург-Анапа можно было бы пустить через Нязепетровск... Хотя вряд ли так сделают - там на участке СвЖД от Дружинино до Михайловского завода сейчас даже пригородного движения нет.
Насчет того, что 359/360 заезжает в Екатеринбург - это то же оправдано из за большой посадки/высадки пассажиров по Екатеринбургу. А вот 389/390 по-моему можно и напрямую пустить.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Пред.След.

Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика