Скоростные поезда "Сапсан"

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

Скоростные поезда "Сапсан"

Сообщение PRESSA74 Чт окт 28, 2010 7:53 am

"Сапсан" оказался единственным в этом году рентабельным поездом для "Российских железных дорог".

Его доходность превышает 30%.

Ведущий: Об этом сообщил газете "Ведомости" президент РЖД Владимир Якунин. Другие виды пассажирских железнодорожных перевозок, по его словам, убыточны, хотя государство эти убытки компенсирует.

По словам Якунина, спрос на высокоскоростное сообщение, запущенное в этом году, оказался таким большим, что компания подумывает о закупке еще восьми "Сапсанов". Сейчас в парке РЖД уже есть восемь таких поездов, они курсируют между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, заполняемость составов почти 85%.

Пресс-служба РЖД со ссылкой на на радиостанцию "Вести-FM"
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение PRESSA74 Чт окт 28, 2010 7:59 am

С 1 ноября 2010 года за опоздание поездов "Сапсан" на станцию назначения более чем на 30 минут ОАО "РЖД" будет выплачивать пассажирам денежную компенсацию.

В целях улучшения обслуживания качества пассажиров ОАО "РЖД" приняло решение о выплате компенсаций за возможные опоздания поездов "Сапсан" на станцию назначения. Данный порядок вводится с 1 ноября 2010 года.

Объем денежных выплат будет зависеть от времени опоздания поездов на станцию назначения:

- за опоздание от 30 минут (включительно) до 60 минут (включительно) в размере 25% от стоимости проезда;

- за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) в размере 50% от стоимости проезда;

- за опоздание от 121 минуты в размере 100% от стоимости проезда.

Выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов "Сапсан" не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных, не зависящих от ОАО "РЖД" обстоятельств.

Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан" составит 7 рабочих дней с момента их подачи. Подать претензию пассажиры могут в пути следования начальнику поезда. Для этого в случае очевидного опоздания поезда "Сапсан" начальник поезда проинформирует пассажиров о возможности заполнить бланки претензий. Бланки будут находиться в кармашках впереди стоящих кресел или на столиках (для мест со столиками). В бланке претензии нужно указать фамилию, имя, отчество, номер проездного документа, номер поезда, дату отправления, номер вагона и места, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номером банковской карты для перечисления денежной компенсации. В случае проезда пассажира в поезде по электронному билету и при наличии регистрации номер проездного документа не указывается.

Пресс-служба РЖД
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Скоростные поезда "Сапсан"

Сообщение Alexander000001 Чт окт 28, 2010 9:21 am

PRESSA74 писал(а):"Сапсан" оказался единственным в этом году рентабельным поездом для "Российских железных дорог".

Кто бы сомневался - с такими-то ценами! Хотя могли бы сделать и ещё один вывод - экспрессы наиболее привлекательны для пассажиров и их намного проще наполнить, чем поезда с маленькой скоростью! Следовательно, именно сеть экспрессов надо развивать, хотя, думаю, когда прочитали моё предложение запустить только от Челябинска 30 пар в день пригородных и местных экспресс-поездов - скорее всего, только посмеялись!
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Вт ноя 09, 2010 7:00 pm

С начала эксплуатации высокоскоростными поездами "Сапсан" совершили поездки свыше 1,5 млн пассажиров.

С 17 декабря 2009 года по 31 октября 2010 года высокоскоростными поездами "Сапсан" совершили поездки более 1 млн 534 тыс. пассажиров. За этот период поезда "Сапсан" выполнили 3224 рейса. В октябре 2010 года поездами "Сапсан" совершили поездки 211,7 тыс. пассажиров.

Средняя наполняемость поездов за весь период эксплуатации (с учетом сменяемости в пути) составила 84,2%.

Напомним, с 31 октября 2010 года, с вводом зимнего графика движения поездов, сократилось время в пути поездов "Сапсан", курсирующих на участке Москва – Санкт-Петербург, и были внесены некоторые изменения в нумерацию и расписание поездов "Сапсан" на участке Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород.

Сокращение времени в пути не повлияло на тарифы.

Пресс-служба РЖД
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Ср ноя 10, 2010 12:14 am

Что-то в последнее время только цифры подсчитывают - а говорили, что к концу 2010 года (а он уже не за горами) высокоскоростное движение будет развито во многих регионах...
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Чт ноя 11, 2010 8:51 am

Alexander000001 писал(а):- а говорили, что к концу 2010 года (а он уже не за горами) высокоскоростное движение будет развито во многих регионах...


А вот тут уже интересно!
Якунин то не против.
На строительстве скоростного хода настаивает и губернатор Свердловской области, в 1-ую очередь участок "Челябинск -Каменск-Уральский - Екатеринбург".
Но что-то как-то всё глухо... И правительство Челябинской области особого внимания к этому не проявляет (вот если бы им скоростную автодорогу предложили :) ).
Есть ещё теоретические проекты правительства и РЖД между Татарнстаном и Волгоградской областью.
На мой взгляд экономически выгодное расстояние на котором могут курсировать скоростные поезда не должно превышать 800 км.

Поэтому сапсанов между Москвой и Сочи, как я думаю не будет!
Я бы сделал отдельные скоростные участки для обычных поездов, чтобы сократить общее время в пути.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Чт ноя 11, 2010 11:31 am

PRESSA74 писал(а):На строительстве скоростного хода настаивает и губернатор Свердловской области, в 1-ую очередь участок "Челябинск -Каменск-Уральский - Екатеринбург".
Но что-то как-то всё глухо... И правительство Челябинской области особого внимания к этому не проявляет

Ездил в прошлом месяце в Каменск-Уральский (правда, на обычной электричке) - как раз на территории Челябинской области проведены значительные работы, улжен "бархатный" путь (на ряде перегонов электричка неслась как Карталинский экспресс - в результате от Нижней до Баландино меньше двух часов ушло, хотя и со всеми остановками - 110 км отменили двумя днями позже, чем я ездил), зато когда ещё туда ехал - едва мы проехали монумент "ЮУЖД: счастливого пути" и въехали на территорию СвЖД - сразу же "бархатный путь" закончился и электричка стала греметь на стыках! В результате небольшой участок Нижняя-Каменск - целый час езды
PRESSA74 писал(а):На мой взгляд экономически выгодное расстояние на котором могут курсировать скоростные поезда не должно превышать 800 км.

Почему? Я, например, думал о Спасане по линии Челябинск - Каменск-Уральский - Екатеринбург - Ревда - Красноуфимск - Казань - Москва - Санкт-Петербург

PRESSA74 писал(а):Я бы сделал отдельные скоростные участки для обычных поездов, чтобы сократить общее время в пути.

Проблема в том, что обычные поезда дальнего следования не имеют моторных вагонов - это снижает динамику разгона и торможения, да и общую скорость тоже! Тем более, надо периодически менять локомотив - если же запускать на дальние расстояния "Сапсаны", их всю дорогу будет вести одна бригада машинистов - и все остановки можно будет сделать по 2-5 минут

P.S. да и я не понимаю, почему никто не предлагает высокоскоростного движения по линии Челябинск-Магнитогорск - там реально дальше, чем до Екатеринбурга и автобусом не очень удобно ехать - да и линия как минимум до Карталов для скоростного движения подходит, а дальше можно и реконструировать немного. 171/172 ходит редко и всего на полчаса быстрее автобуса-экспресса, а по настоящему скоростной поезд пользовался бы очень высокой популярностью (к примеру, на Карталинский экспресс чтобы купить билет, к примеру, в Троицке, где всего 3 кассы, нужно очередь за полчаса занимать - поезд идёт значительно быстрее автобуса и потому очень популярен, а, если учесть, что Магнитогорск почти в 5 раз больше Троицка...)
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Чт ноя 11, 2010 1:00 pm

Про "Бархатный путь" - это всё ЮуЖД, область в этот проект инвестиций не делала, если учесть они даже отказались участвовать в создании ЮуПК...

Alexander000001 писал(а):Почему? Я, например, думал о Спасане по линии Челябинск - Каменск-Уральский - Екатеринбург - Ревда - Красноуфимск - Казань - Москва - Санкт-Петербург

Это потому, как средняя себестоимость провоза одного пассажира (данные РЖД) составляет 4 руб/км.
Да и сколько денег надо вложить в реконструкцию инфраструктуры...
+ Покупка новых поездов + обслуживание.
От Москвы до Сочи примерно 1500 км x 4 = 6000 руб (это только себестоимость).
Сейчас стоит купе 3600.
Самолётом от 3300 - 5700. Среднее время в полёте 2 ч 20 минут.
Да и потом по горам на сапсане...
А если сократить время в пути до 20 - 22 часов стоимость билета существенно не вырастит.
А подобные участки можно будет вывести другие поезда и ускорить их.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 12, 2010 1:17 am

PRESSA74 писал(а):Это потому, как средняя себестоимость провоза одного пассажира (данные РЖД) составляет 4 руб/км.

Ну с себестоимостью РЖД давно пора поработать - за счёт как оптимизации издержек, так и снижения сервиса - к примеру, "Сапсан" дальнего следования ведь можно запустить с парой проводников на весь поезд, а не на каждый вагон, кроме того можно увеличить составность, пересмотреть расположения сидений для повышения вместимости (что-то меня очень смущает, что в "Сапсане" вместимость вагона существенно меньше, чем в ЭД4М повышенной комфортности). Тем более, что при действующей себестоимости они кроме Московского региона и так нигде не конкурентоспособны, так как на междугородном автобусе цена в пределах полутора рублей за км, а платить настолько дороже за скорость у нас, боюсь ,не готовы

PRESSA74 писал(а):А если сократить время в пути до 20 - 22 часов стоимость билета существенно не вырастит.

По моим подсчётам, время в пути до Москвы составит 12 часов, до СПб ещё + 3,5 часа - а это уже очень существенное сокращение ... да и ладно Москва, но такой поезд подбирал бы и Казань - думаю, было бы намного удобнее, чем ехать в Казань автобусом Сосновского АТП-М
PRESSA74 писал(а):А подобные участки можно будет вывести другие поезда и ускорить их.

Да я не спорю - пусть другие, я не поклонник Siemens и буду только за, если высокоскоростную электричку дальнего следования сделает, к примеру, один из производителей ТМХ, но вот действующие поезда максимум где можно разогнать - это перевести некоторые участки на электротягу, а там, где поезда идут уже под электровозами, дальнейший разгон их вряд ли возможен! Разве только за счёт сокращения остановок - но тут получится большая конкуренция с авиацией: достоинство пассажирского поезда в его остановках, а, если, к примеру, поезд Челябинск-Москва будет идти экспрессом - то также, как и на самолёт, сесть можно будет только с конечных, но вот время в пути составит примерно около 20 часов (это если ВООБЩЕ не будет остановок и поезд всю дорогу будет поддерживать скорость в районе 120 км/ч) ... к тому же, никто так не сделает, поскольку ни один локомотив РЖД не преодолеет две тысячи километров без остановки!
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Алексей Долгая Пт ноя 12, 2010 9:13 am

Александр главная проблема это пути.Точнее их криволинейность.Чем прямее путь,тем лучше.Просто есть формула центробежной силы,так вот там главная составляющая-это скорость и угол.Скорость трогать как вы понимаете нельзя,а вот угол надо уменьшать,так как синус угла при уменьшении уменьшается.А значит и уменьшается центробежная сила,которая стремится выкинуть поезд в повороте.А теперь взгляните на все наши уральские дороги.Да временами из середины видно и хвост и голову.Дороги спрямлять надо.А это баснословные бабки,при нынешних ценах и запросах.
По поводу дорог между Ё-бургом и Челябой.Пути принадлежат РЖД,но вот модернизировать их она не хочет.А просит добрых дядь из губерний это сделать.За наши деньги.Я против.Надо сначало хотя бы достроить автодорогу между городами.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение PRESSA74 Пт ноя 12, 2010 10:46 am

Alexander000001 писал(а):кроме того можно увеличить составность, пересмотреть расположения сидений для повышения вместимости (что-то меня очень смущает, что в "Сапсане" вместимость вагона существенно меньше, чем в ЭД4М повышенной комфортности).


Число мест в промежуточных вагонах 64 - эконом класс и 60 - бизнес класс
Число мест в головных вагонах 52 - эконом класс и 44 бизнес класс.
К тому же в каждом вагоне находиться туалет, гардероб и багажный отсек.

Сапсан очень герметичен и изменить его составность достаточно сложно.
Стоит отметит, что не случайно все поезда построены и эксплуатируются составностью 10 вагонов - это для оптимальной работы электропоезда.
Поэтому в данном случаи понадобиться новый состав.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 12, 2010 11:44 am

Алексей, я согласен насчёт спрямления - и делать это нужно не только для Сапсанов. К примеру, линии Челябинск - Каменск-Уральский. Челябинск-Кыштым (дальше в сторону В. Уфалея горы и там уже кривых много) и Челябинск-Троицк довольно прямые, а вот линия Челябинск-Чебаркуль (указываю именно Чебаркуль, а не Уфу, так как дальше горы и там спрямление линий - это очень и очень дорого) вся в кривых - сколько ездил там на электричке, частенько из последнего вагона видно первый - я думаю, что, спрямив этот путь, можно получить как минимум сокращене времени в пути пригородных поездов в сторону горно-заводской зоны, чтобы хотя бы до гор поезд шёл быстро!
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 12, 2010 11:52 am

И, всё-таки, меня смущает себестоимость 4 рубля: вот, к примеру, до того же Екатеринбурга через Каменск-Уральский 262 км * 4 рубля - получается 1048 рублей! Думаю, не ошибусь, если скажу, что за такие деньги туда не поедет никто: даже на своём автомобиле - и то дешевле (особенно, если ехать не одному)! Также для нас необходимо высокоскоростное сообщение с Магнитогорском - там и по автодороге где-то около 300 км, а по ЖД через Карталы едва ли не 400 - то есть, только себестоимость около полутора тысяч? Тогда уж прощё авиарейс сделать - уж точно не дольше Сапсана будет, да и не дороже!
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Antifactor Сб ноя 13, 2010 12:31 pm

В 23 миллиарда рублей обойдётся запуск «Сапсана» между Челябинском и Екатеринбургом

Директор «ГипротрансТЭИ» (филиала ОАО «РЖД») Федор Пехтерев заявил, что такой объём инвестиций необходим для организации скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре.

«Анализ показал, что существующих транспортных связей между двумя уральскими городами недостаточно. Использование существующей инфраструктуры Челябинск — Нижняя — Свердловск (Екатеринбург), создание здесь, на существующей инфраструктуре, скоростного движения, во многом позволяет решить эту проблему», — сказал Пехтерев.

Планируется, что после запуска проекта скорость движения поездов на некоторых участках дороги от Екатеринбурга до Челябинска увеличится до 160 км\ч. Благодаря такой высокой скорости пассажиры смогут добраться из одного города в другой всего за 2 часа 42 минуты, в настоящее время этот путь преодолевается почти за пять с половиной часов.

«ОАО “РЖД” готово реализовывать проект поэтапно: проводить ремонт инфраструктуры магистрали, чтобы скорость движения на ней была увеличена сначала до 120 километров в час, а затем постепенно до 160 км/ч. Программа развития скоростного движения ОАО “РЖД” предполагала, что такая магистраль Екатеринбург — Челябинск должна появиться до 2015 года. Я могу сразу сказать, что эти сроки будут, наверное, скорректированы. Потому что прошедший кризис скорректировал нашу инвестиционную программу», — отметил Пехтерев.

Также директор филиала ОАО «РЖД» надеется на участие в программе по запуску бюджетов Челябинской и Свердловской областей.

Источник: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/4771549/
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Сб ноя 13, 2010 4:42 pm

Это, конечно, прекрасно! Но зачем нам сапсан? Меня бы вполне устроил аналог Магнитогорского экспресса, только с нормальным расписанием! :)
Для стабильной работы надо 4 сапсана, тогда интервал составит чуть больше 2 часов.
Т.к время оборота состава будет не менее 7 - 8 часов.
Если бы курсировали аналоги экспресса Челябинск - Магнитогорск, снизиться время оборота состава, поскольку обслуживать такой поезд проще.
Тем более что конструктивная скорость ЧС7 160 км/ч.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

След.

Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика