Тюменский троллейбус

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

Тюменский троллейбус

Сообщение Silvish Вс фев 23, 2014 9:37 pm

20.02.2014 г.
В Тюмени до сих пор работает троллейбусное предприятие

ОАО «Тюменское троллейбусное предприятие» продолжает существовать в областной столице, несмотря на то, что еще в 2009 году в городе был ликвидирован троллейбусный парк. Этой ситуацией заинтересовались депутаты гордумы на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ.

«Троллейбусов нет, а предприятие есть. И генеральный директор есть, и шикарный кабинет тоже. Когда я спросил у них, чем они занимаются, ответили, что сдают помещения в аренду. Нужно ли нам такое предприятие? Будет ли его приватизация?», - задался вопросами депутат Сергей Морев.

Оказалось, что, несмотря на всю абсурдность ситуации, причины вполне объяснимы. По словам Елены Уляшевой, директора департамента имущественных отношений, на данный момент решения о приватизации предприятия, действительно, не принято. «У нас есть вопросы с использованием имущества, с завершением договорных обязательств, которые были заключены при реализации долгосрочных программ», - цитирует Елену Уляшеву Vsemetri.com.

По словам директора департамента имущественных отношений, приватизировать или реорганизовать это предприятие можно будет только после поступления всех доходов и реализации взаимных обязательств.

Источник: http://www.tumix.ru/news/?page=1207214
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Тюменский троллейбус

Сообщение Администратор Пт сен 23, 2016 7:46 am

Троллейбусное предприятие Тюмени впервые сработало в прибыль

Вопрос об эффективности работы ОАО «Тюменское троллейбусное предприятие» ввиду отсутствия в городе троллейбусов поставили сегодня, 20 сентября, депутаты гордумы перед чиновниками администрации на заседании комиссии по экономической политике и ЖКХ.

Как пояснила глава департамента имущественных отношений Елена Уляшева, предприятие выходит из кризиса, в котором находилось несколько лет. «В течение 2016 года учреждение впервые сработало без убытка, – заметила она. – Прибыль составила 72 тысячи рублей. На фоне миллионных убытков в предыдущие годы это можно считать достижением».

Тем не менее, депутатов интересовала дальнейшая перспектива существования этого объекта. «По штатному расписанию там трудятся слесарь, электромонтер, фельдшер. Хотелось бы знать, чем занимается это предприятие», – высказался председатель думской комиссии Юрий Баранчук.

Замглавы администрации Лариса Теплоухова сообщила, что главная функция ОАО – погашение долгов, возникших, за предыдущие годы работы. «Как только будет «расчищена» бухгалтерская отчетность, будет принято дальнейшее управленческое решение по данному акционерному обществу, – сказала она. – Слесари и стропальщики обслуживают объекты освещения, сданные в аренду. Фельдшер оказывает услуги обследования водителей. За счет этих и других мероприятий пополняется бюджет организации. Новое руководство успешно решает вопрос погашения долгов».

Елена Уляшева уточнила, что банкротство ОАО приведет к выводу имущества на торги, где оно из-за долгов будет реализовано «за копейки». Поэтому собственно предприятие не ликвидируется, несмотря на то, что троллейбусы как вид транспорта в Тюмени упразднены еще семь лет назад.

Источник: http://72.ru/text/newsline/213071155167232.html

*******************************

Судьба троллейбусного предприятия еще не решена

В Тюмени нет троллейбусов на протяжении семи лет, однако, Тюменской троллейбусное предприятие существует до сих пор. Информацию о том, как оно живет сейчас, сегодня, 20 сентября, заслушали члены комиссии гордумы по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Директор департамента имущественных отношений администрации города Елена Уляшева сообщила, что предприятие выходит из кризисной ситуации, прошлый год оно отработало без убытков, что случилось впервые за долгое время.

Председатель комиссии Юрий Баранчук поинтересовался, за счет чего предприятие получает прибыль, чем все-таки оно занимается, имея в штате слесарей и электромонтеров.

Елена Уляшева пояснила: «Основной источник доходов — сдача площадей в аренду (например, операторам сотовой связи). В собственности находится одно здание, объекты освещения, их нужно обслуживать, для этого нужен штат работников».

Депутат Игорь Ракша обратил внимание на то, что активы предприятия огромны, а размер прибыли ничтожен – 72 тысячи рублей: «Эффективность использования земельного участка и активов низкая, это мы все понимаем, но почему-то не хотим возвращать их в город, а ведь это была бы возможность зарабатывать для бюджета деньги в период кризиса».

Елена Уляшева рассказала, почему сейчас этого сделать невозможно: «Троллейбусное предприятие — не муниципальное, оно является акционерным обществом, соответственно вернуть его в город возможно только в одном случае — при полной ликвидации предприятия и только в том случае, когда все долги будут закрыты. В той ситуации, которую мы имели до прошлого года — миллионные убытки – принятие решение о ликвидации предприятия повлекло бы за собой процедуру банкротства и продажу имущества. В течение года была проведена эффективная работа — из огромных убытков предприятие выбралось и стало приносить хоть маленькую, но прибыль. Мы движемся сейчас в сторону более эффективной работы».

Юрий Баранчук отметил, что долговые обязательства предприятия были накоплены давным-давно: «Тогда были даже задолженности по зарплате работникам. К счастью, эти обязательства предприятие выполнило. Администрация Тюмени приняла решение сохранить имущество, не доводить до банкротства. Когда все обязательства окажутся выполнены, а это случится в обозримом будущем — в следующем году, будет решаться вопрос о судьбе ОАО. Для многих застройщиков его территория — это лакомый кусок, и если бы решили пустить на самотек, процедура банкротства привела бы к продаже имущества за три копейки и бюджет потерял бы серьезный актив».

Юрий Баранчук на вопрос журналистов, буду ли троллейбусы снова ходить в Тюмени, ответил: «Мне очень сложно сказать, вернуться ли троллейбусы в город. На мой взгляд, решение о ликвидации было правильным. У нас в свое время прошла реконструкция улиц, мы были вынуждены снести все опоры, для устройства новых линий средств нет. Троллейбусы пришли в негодность, парк был очень старым, требовались большие затраты на приобретение новых машин.

Источник: http://www.vsluh.ru/news/politics/311184
Администратор

 
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:12 am

Re: Тюменский троллейбус

Сообщение Администратор Ср окт 05, 2016 2:42 pm

27.09.2016
Троллейбусный парк в Тюмени может сменить профиль деятельности


Тему убыточного для города троллейбусного парка поднял на заседании Тюменской городской думы депутат Николай Моисеев. Он обратил внимание на то, что троллейбусы по улицам не ходят, а предприятие до сих пор существует.

"Я изучил штатное расписание и не понимаю, что здесь на полную ставку делают юрист, маркетолог, водитель, начальник гаража, где всего одна машина. На зарплату им уходит почти 20 миллионов рублей – это не много для предприятия, которое основных своих функций уже не выполняет?", - обратился Николай Моисеев к директору департамента имущественных отношений городской администрации Елене Уляшевой.

По ее словам, тюменское троллейбусное предприятие могут перепрофилировать или ликвидировать. Она подчеркнула, что процесс начнется после того как предприятие полностью выйдет на безубыточный уровень и выплатит все долги.

Елена Уляшева пояснила, что несколько лет подряд троллейбусный парк был убыточным предприятием. Ликвидировать его означало подвести к банкротству, поэтому в 2014 году кардинально изменили подход к деятельности парка, назначили нового руководителя, штат оптимизировали и сократили в сравнении с 2014 годом. Теперь предприятие сдает в аренду гаражи, опоры контактной сети, поддерживает состояние помещений, оказывает водителям услуги по медицинскому освидетельствованию. Здесь работают люди, которые нужны для поддержания парка.

По словам Елены Уляшевой, в 2015 году предприятие впервые вышло на безубыточный уровень. Его основная задача – выплатить все долги и не допустить банкротства. После парк перепрофилируют на другой вид деятельности либо ликвидируют.

Депутат Роман Чуйко обратил внимание на обилие рекламных баннеров на фасаде парка.

"С пермяковского моста хорошо видно территорию троллейбусного парка - здесь всегда пестрит реклама. Это портит облик города, тем более парк находится близко к гостевой улице. Кто и как регулирует этот вопрос?", - спросил Роман Чуйко.

Елена Уляшева пообещала уточнить информацию и дать депутатам подробный ответ.

"Кроме троллейбусного парка, на территории есть и другие собственники, они размещают баннеры на своих помещениях. Вопрос понятен, будем разбираться", – добавила она.

К теме городского транспорта обратился и депутат Игорь Ракша. Он напомнил о безопасности пассажиров и ответственности для водителей за нарушения правил дорожного движения.

"Жалоб очень много. Я настоятельно прошу администрацию города обратить на это внимание и принять меры. Безопасность горожан должна быть на первом месте", - подчеркнул он.

Источник: http://t-l.ru/215500.html
Администратор

 
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:12 am

Re: Тюменский троллейбус

Сообщение murlock Ср окт 05, 2016 4:38 pm

Администратор писал(а):"...К теме городского транспорта обратился и депутат Игорь Ракша. Он напомнил о безопасности пассажиров и ответственности для водителей за нарушения правил дорожного движения.
"Жалоб очень много. Я настоятельно прошу администрацию города обратить на это внимание и принять меры. Безопасность горожан должна быть на первом месте", - подчеркнул он.

А этот-то пассаж какое отношение к теме имеет ? Жалоб на кого - на водителей "не ходящих троллейбусов" ??
murlock

 
Сообщений: 1056
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Тюменский троллейбус

Сообщение Администратор Ср окт 05, 2016 4:46 pm

День, когда с улиц Тюмени пропали троллейбусы: архивные фото, воспоминания кондукторов и много ностальгии

Сегодня, 5 октября, исполняется ровно семь лет с тех пор, как в городе не стало троллейбусов. Портал NG72.ru вспомнил историю их появления в Тюмени, поговорил с бывшими работниками депо и узнал, почему городские власти отказались от этого вида транспорта


Последний троллейбус проехал по улицам Тюмени в 2009 году. После реконструкции Мельникайте и Республики было принято решение отказаться от этого транспорта, сделав выбор в пользу более быстрых и экономичных автобусов. С тех пор прошло семь лет. Предприятие, за которым были закреплены троллейбусы, номинально работает до сих пор - зарабатывает на том, что сдает офисы и помещения в аренду. Горожане, в свою очередь, с теплотой вспоминают троллейбусы и делятся архивными фотографиями. Историю тюменских троллейбусов - от 1970 года до сегодняшних дней - читайте в нашем материале.

ПЕРВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

В 1970 году первый директор моторного завода Владимир Хуторянский предложил городской власти открыть троллейбусную линию, чтобы соединить два тюменских завода — моторный и медицинского оборудования и инструментов. Инициативу Хуторянского поддержали не только в мэрии города, но и сами жители Тюмени. Так началась история тюменского троллейбуса.

В том же году, 30 апреля, состоялось торжественное открытие троллейбусной сети. В начале мая по городу пустили самый первый троллейбус. Пройти боевое крещение довелось тюменцу Сергею Пыхтееву - именно он был за рулем того троллейбуса. Следующими водителями, которые выехали из троллейбусного депо, стали Светлана Пыхтеева, Архип Мисюра и Юрий Дунаев. Первые водители троллейбусов обучались вождению в Челябинске. Через несколько месяцев после того, как по Тюмени проехался первый электротранспорт, наш город получил право заниматься кадровой подготовкой самостоятельно.

Параллельно происходило и становление тюменского троллейбусного управления. День рождения предприятия датируется первым декабря 1971 года. По архивным данным, именно в первый день зимы на Республики, 200 распахнулись двери конторы, которая заведовала всеми городскими троллейбусами.

Буквально за несколько недель была проложена асфальтированная дорога, построены два здания тяговых подстанций, установлено 450 опор, проложено 15 километров кабельных линий, протянуто 28 километров контактной сети. На протяжении еще полутора лет в Тюмени построили троллейбусного депо, в которое вмещалось 50 машин. На рубеже 71-72-73 годов троллейбусный парк крепко встал на ноги. В советские годы на предприятии работало больше сотни человек.

НА КАКИХ ТРОЛЛЕЙБУСАХ ЕЗДИЛИ ТЮМЕНЦЫ

Троллейбусов было 55. Большинство из них - марки ЗиУ-5. Эти фирменные советские троллейбусы, которые производились в Саратовской области с 1959 по 1972 годы, не справлялись с большим пассажиропотоком. Поэтому спустя несколько лет во многих городах России отказались от их использования в пользу более усовершенствованных машин. До сегодняшних дней сохранилось немного экземпляров троллейбусов марки ЗиУ-5, большинство из них стали музейными экспонатами.

Через десять лет, в начале 80-х, в Тюмени появились троллейбусы марки ЗиУ-9. Они ездили по улицам нашего города вплоть до 2009 года.

Теперь немного о цифрах: с семидесятых годов по 2009-ый, когда было принято решение отказаться от троллейбусов, на этом виде транспорта тюменцы успели прокатиться больше 8 миллионов раз.

ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ МАРШРУТЫ

С 1970 вплоть до 2009 года тюменские троллейбусы курсировали по 15 городским маршрутам - возили пассажиров от музея городской думы до аэропорта «Плеханово».

В 1986 году троллейбусное сообщение соединяло центр Тюмени с новыми микрорайонами. В 2008 году, буквально перед самым закрытием, линию продлили до «Тюменского микрорайона».

15 троллейбусных маршрутов, которые функционировали в Тюмени:

1. «Музей — Моторный завод» (12 июня 1970 - 1990-е годы)
2. «Музей — завод Медоборудования» (январь 1971 - 1990-е годы)
3. «завод Медоборудования — Моторный завод» (январь 1971 - 1990-е годы)
4. «ТЭМЗ — 2-я Горбольница (Сибэлектромонтаж)» (начало 1973 - 28 апреля 2003)
5. «2-я Горбольница (Сибэлектромонтаж) — Моторный завод» (начало 1973 - 1990-е годы)
6. «2-я Горбольница (Сибэлектромонтаж) — Ж.-д. вокзал» (конец 1973 - 1 мая 2008)
7. «Ж.-д. вокзал — завод Медоборудования (Автовокзал)». С 01.05.2008 «Ж.-д. вокзал — Рабочий поселок», а с 06.09.2009 «Сквер — Рабочий поселок» (конец 1973 - 5 октября 2009)
8. «Ж.-д. вокзал — Моторный завод» (конец 1973 - 1990-е годы)
9. «аэропорт Плеханово — завод Медоборудования (Автовокзал)» (1974 год - 12 июня 2007 год)
10. «аэропорт Плеханово — Моторный завод» (1974 год - 1990-е годы)
11. «ТЭМЗ — Железнодорожный вокзал» (1976 год - 1980-е годы)
12. «Рабочий поселок — Аккумуляторный завод» до 1 февраля 2008 года «Рабочий поселок — Дом обороны» (1976 год - 9 августа 2009)
13. «3-й микрорайон (Широтная ул.) — БКУ (Рабочий посёлок) — Моторный завод (Час пик)» (1986 год - 1990-е годы)
14. «Тюменский микрорайон — Железнодорожный вокзал» до 1 января 2008 года «3-й микрорайон (улица Широтная) — Железнодорожный вокзал» (1986 год - 6 июля 2008)
15. «2-я Горбольница (Сибэлектромонтаж) — 3-й микрорайон (улица Широтная)» (1986 - 1990-е годы)

СКОЛЬКО СТОИЛ ПРОЕЗД НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ

Стоимость проезда в троллейбусе была почти в два раза дешевле, чем в автобусе. Еще в советское время доехать до пункта назначения можно было всего за 5 копеек, а на автобусе - за 10. В период перестройки на троллейбусе можно было добраться за 5 рублей, на автобусе - за 8. А вот уже в 2008 году одна поездка на троллейбусе строила 7-10 рублей, тариф на автобус в это же время был уже 12 рублей.

ЧТО ВСПОМИНАЮТ РАБОТНИКИ

Галина Заракушева, 58 лет. Работала на троллейбусе в конце 90-х и в начале нулевых. - Я всю жизнь живу в Гилевке, недалеко от Тюмени. В свое время работала кондуктором в троллейбусном парке на девятом электротранспорте. Пришла в эту профессию из-за того, что денег не хватало - время тогда было сложное, работы не было... В троллейбусном парке тогда работал мой брат Олег Быков, он был водителем. Его жена, Марина, была кондуктором. Вот они меня к себе и позвали.
Сначала было тяжело — нужно было рано вставать, а потом еще целый день стоять на ногах... Но со временем я привыкла. До сих пор помню, как в полпятого утра бежала на работу в троллейбусный парк, а уже ровно в пять мы выходили на линию. И так день за днем. В восемь вечера сдавали деньги. Зарплату получали маленькую — если выполнишь план, то четыре тысячи рублей, а коли нет — три. Но на жизнь хватало.
Мне очень жаль, что в Тюмени не стало троллейбусов. Хорошее было предприятие, да и коллектив у нас был дружный.


ПОЧЕМУ НЕ СТАЛО ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Троллейбусная сеть в Тюмени была ликвидирована ровно семь лет назад, 5 октября 2009 года, еще при губернаторе Сергее Собянине. Чиновники объясняют такое решение низкой востребованностью данного вида транспорта и активного развития городской инфраструктуры. Но существует и еще одна версия, почему перестала функционировать троллейбусная сеть: некоторые считают, что владельцы автобусов и маршруток таким образом ликвидировали конкурентов с транспортного рынка.

Несмотря на это, тюменское троллейбусное предприятие существует до сих пор практически в том виде, в котором оно функционировало много лет назад. Это четырехэтажное серое здание, где располагается не только ОАО «Тюменское троллейбусное предприятие», но и МКУ «Тюменьгортранс».

По словам нового руководителя ОАО «Тюменского троллейбусного предприятия» Анатолия Старостина, который занимает этот пост чуть больше года, бывший парк сейчас сдается в аренду - таким образом компания, имеющая миллионные долги, пытается выйти в плюс.

Анатолий Старостин, Руководитель тюменского троллейбусного предприятия.
- Когда меня назначили на должность руководителя АО «Тюменское троллейбусное предприятие", предприятие несло убытки на фоне существенной величины кредиторской задолженности.
Необходимо понимать, что отказ или ликвидация вида деятельности как пассажирские перевозки городским электротранспортом не значит тоже самое, что ликвидация предприятия. На сегодняшний день на балансе предприятия имеется имущество, в частности земельный участок с расположенными на нем административным и производственными зданиями. Конечно, данный имущественный комплекс необходимо содержать с максимальной отдачей, то есть получать прибыль. Наша главная функция сейчас - погашение огромных долгов, возникших за предыдущие годы работы. Нам нужно эффективно распоряжаться имуществом, то есть ликвидировать кредиторскую задолженность.


ЧТО ВСПОМИНАЮТ ТЮМЕНЦЫ

Евгения Жижилева. - Помню, в конце девяностых мы ездили на троллейбусе примерно рублей за пять. В салоне троллейбусов летом было душно, а зимой холодно... Еще помню, как у них постоянно во время пути отпадывали палки! Приходилось сидеть и ждать, когда водитель троллейбуса их починит. А еще в памяти всплывает то, что сверкал ток в проводах! Троллейбусы — это часть истории Тюмени. Мне кажется, что ее не вырвать из сознания людей.
Правильно сделали, что убрали троллейбусы с городских маршрутов. Ведь наш город становится все больше и больше, численность жителей приближается к миллиону, а содержание троллейбусов - не выгодное дело.


37-летний Алексей Медведев, работающий в департаменте социального развития, тоже вспоминает о том времени, когда по улицам Тюмени колесили троллейбусы: - Для меня не было принципиально - поехать на автобусе или же на троллейбусе. Который транспорт быстрее приходил, туда и садился. Правда, помню, что при поездках в троллейбусах частенько выключали свет, тогда приходилось пересаживаться на автобус. Это было неудобно.
Если говорить в целом, то я не жалею, что троллейбусы пропали с наших улиц - решение убрать их было правильным, но время, когда они ездили по Тюмени, я все равно вспоминаю с теплотой.


КУДА ДЕЛИСЬ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

После закрытия троллейбусного движения предприятие избавилось от транспорта. В сентябре 2010 года несколько машин по договору аренды были переданы в Курган. Другая часть электротранспорта ушла туда же, только на запзапчасти.

Еще в марте 2010 года на балансе ОАО ТТП числилось 42 троллейбуса. Самому старшему тюменского троллейбусу было чуть больше 13 лет.

В 2011 году несколько троллейбусов перевезли из Кургана обратно в Тюмень. Транспорт выгрузили на территории парка. А вот три года назад, в апреле 2013-го, два последних троллейбуса из Тюмени снова передали в Курган.

Фото, Источник: http://ng72.ru/news/view/05-10-2016-den-kogda-s-ulic-tyumeni-propali-trolleybusy-arhivnye-foto-vospominaniya-konduktorov-i-mnogo-nostalgii-5-oktyabrya-2016-goda © ng72.ru
Администратор

 
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:12 am


Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика