В Москве трамваи получат зелёный свет "автоматом"

Обсуждаются любые темы, касающиеся транспорта России.

Модератор: Коновалов Артём

В Москве трамваи получат зелёный свет "автоматом"

Сообщение Станционный смотритель Ср фев 20, 2013 4:12 pm

Трамваи получат зеленый свет «автоматом»

Переключать светофоры в угоду общественному транспорту начнут на севере столицы уже в 2013 году


В 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. Об этом рассказал «Известиям» представитель рабочей группы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Калужский. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедрятся в дорожную систему всего города, по 500 штук в год.

По словам Дмитрия Калужского, предварительно пилотными «пропускными» должны стать светофоры на перекрестках между улицами Героев Панфиловцев и Туристской, Панфилова и Константина Царева, а также на семи перекрестках вдоль улицы Сходненская: на пересечениях с Химкинским бульваром, улицами Нелидовская, Фабрициуса, Лодочной и бульваром Яна Райниса, а также на трех «крестах» улицы Свободы — с улицами Мещерякова, Циолковского и Тушинской.

— Автоматизированная система управления дорожным движением позволит повысить пропускную способность улично-дорожной сети города, — говорит представитель департамента. — В будущем все светофоры, которые встречаются трамваям на пути, будут включать для них зеленый свет.

Переключать свет с красного на зеленый будут сами «умные» светофоры. Информацию о приближении общественного транспорта они будут получать с помощью установленных на столбе современных дорожных контроллеров, подключенных к спутниковой системе навигации.

«Спутниковый» способ слежения подстрахуют трамвайные провода на подъездах к перекресткам — на них будут устанавливаться дополнительные контакты. Когда транспорт окажется на расстоянии 50–100 м от светофора, будет приходить сообщение для дорожного контроллера о том, что трамвай подъезжает и через несколько секунд ему нужно дать зеленый свет.

— Необходимо переделывать циклы светофоров под нужды общественного транспорта, — говорит начальник сектора путевого хозяйства технического отдела ГУП «Мосгортранс» Вадим Розалиев. — Хуже всего сегодня ситуация обстоит на углу Павелецкого вокзала, где трамвайные пути пересекают Садовое кольцо. Там два светофора соединены одним циклом и из-за этого пять маршрутов трамваев стоят перед светофором. Время ожидания доходит до четырех минут.

Вадим Розалиев отметил, что «Мосгортранс» уже писал по этому поводу жалобу в Центр организации дорожного движения, где ответили, что ничего сделать нельзя, так как всё запрограммировано. Также, по словам собеседника, светофоры мешают жизни трамваев на Варшавском шоссе.

— Там поставили специальные трамвайные светофоры, которые по циклу не совпадают со светофорами основного хода автомобильного транспорта. В результате всё Варшавское шоссе едет, а трамвай стоит, — добавляет Вадим Розалиев.

— Организовать приоритетное движение на перекрестках для трамваев в столице будет достаточно сложно в условиях особой интенсивности, — говорит начальник отдела рельсовых путей трамвая ГУП «МосгортрансНИИпроект» Андрей Рохманько. — При настройке светофора всё рассчитывается до секунды, а приход трамвая будет каждый раз вмешиваться в автоматизированную программу и перестраивать все фазы.

Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что в Москве множество очень сложных перекрестков, где на всех конфликтующих направлениях присутствует общественный транспорт.

— На таких пересечениях эту инициативу будет невозможно реализовать, — пояснил он. — Но можно найти такие «пяточки», где это эффективно сработает. Сама по себе мера хорошая, и она широко используется в международной практике.

Источник: http://izvestia.ru/news/544813
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1177
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Ср фев 20, 2013 4:17 pm

Станционный смотритель писал(а):Там поставили специальные трамвайные светофоры, которые по циклу не совпадают со светофорами основного хода автомобильного транспорта. В результате всё Варшавское шоссе едет, а трамвай стоит

И такие стоянки могут достигать 15 минут. Самое главное, что на Варшавском кроме трамвая совсем мало транспорт. В сравнении с таким наши пл. Революции, Кислородный и даже Победа-Свердловский кажутся так легким неудобством. Водители в Москве в таких случаях объявляют: «скопление трамваев» и все, вся ответственность снята. При этом они открывают двери для высадки-посадки между остановками когда так стоят вполне свободно. Самое главное, что большинство пассажиров это совсем не возмущает.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1177
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Ср фев 20, 2013 4:41 pm

Станционный смотритель, на будущее: в случае, когда пишете о других городах пишите в начале темы название города, например: "Москва: трамваи получат зелёный свет "автоматом"" или "в Москве трамваи получат зелёный свет "автоматом"".

А то я в списке последних тем заголовок увидел и подумал, что уже наши до такого додумались, почти успел обрадоваться
Alexander000001

 
Сообщений: 7352
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Saracen Ср фев 20, 2013 7:19 pm

Станционный смотритель писал(а):«скопление трамваев»

ну да, дольше двух минут не из-за светофора и можно так сделать в соответствии с ПТЭ.
Аватара пользователя
Saracen

 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:14 pm

Сообщение Станционный смотритель Ср фев 20, 2013 8:24 pm

Alexander000001 писал(а):Станционный смотритель, на будущее: в случае, когда пишете о других городах пишите в начале темы название города

Alexander000001 и где в правилах форума пункт, обязывающий менять авторское название статьи? Я ссылаюсь на авторский материал, в котором и заголовок и подзаголовок менять некорректно, тем более, что в подзаголовке говорится, что «...в столице».

Saracen писал(а):дольше двух минут не из-за светофора и можно так сделать в соответствии с ПТЭ

а там получается что скопление именно из-за светофора, а светофор меняется раз в 5-7 минут и горит секунд 30 для трамвая.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1177
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Ср фев 20, 2013 8:36 pm

«Умные» светофоры Москвы будут пропускать трамваи вне очереди

Представитель рабочей группы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Калужский сообщил, что с 2014 года столичные светофоры начнут отдавать приоритет общественному транспорту

Автоматизированная система управления светофорами, которую установят в следующем году, на перекрестках будет отдавать приоритет трамваям.

Первые 17 адаптивных светофоров, работающих по такой технологии, подключат уже в ближайшее время. С 2014 года их начнут внедрять в дорожную систему Москвы по 500 штук в год. «Умные» светофоры сами будут переключать красный свет на зеленый, о приближении общественного транспорта их будет информировать установленные на столбе современные дорожные контролеры, работающие от спутниковой системы навигации.

«Автоматизированная система управления дорожным движением позволит повысить пропускную способность улично-дорожной сети города. В будущем все светофоры, которые встречаются трамваям на пути, будут включать для них зеленый свет», - пояснил Дмитрий Калужский.

Источник: http://www.gudok.ru/transport/news.php?ID=454403
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Saracen Ср фев 20, 2013 8:45 pm

«Спутниковый» способ слежения подстрахуют трамвайные провода на подъездах к перекресткам — на них будут устанавливаться дополнительные контакты.

т.е как на ЗЭМ или обеденных путях. только с задержкой включения. Идея в общем-то неплоха, но явно будет перекос в одном направлении движения. А про нормально реализованную систему приоритетов с помощью камер наблюдения пока нигде не слышно.
Аватара пользователя
Saracen

 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:14 pm

Сообщение Сёма Ср фев 20, 2013 9:23 pm

Станционный смотритель писал(а):«Спутниковый» способ слежения подстрахуют трамвайные провода на подъездах к перекресткам — на них будут устанавливаться дополнительные контакты.

Мне вот другое интересно - почему бы не выкрасовываться со спутниковыми системами слежения, с их подстраховками и.т.д. и.т.п., когда можно просто поставить контакты, без спутникового слежения - дешевле, по проводам - наверняка, на ЗЭМ великолепно работает. Или я чего-то не знаю?
Сёма

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ

Сообщение Дмитрий Александрович Ср фев 20, 2013 9:32 pm

Сёма писал(а):
Станционный смотритель писал(а):«Спутниковый» способ слежения подстрахуют трамвайные провода на подъездах к перекресткам — на них будут устанавливаться дополнительные контакты.

Мне вот другое интересно - почему бы не выкрасовываться со спутниковыми системами слежения, с их подстраховками и.т.д. и.т.п., когда можно просто поставить контакты, без спутникового слежения - дешевле, по проводам - наверняка, на ЗЭМ великолепно работает. Или я чего-то не знаю?


Инициатива ---> поддержка высших чинов ---> субсидии --- субсидии на доработку --- субсидии на новую доработку --- ликвидация системы как ненужная.

Технико-экономическое обоснование (проект, расчет)? Не, не слышали. Сейчас ТЭО модно делать во время строительства самих объектов/ввода в эксплуатацию.
Дмитрий Александрович

 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:25 pm

Сообщение Дмитрий Александрович Ср фев 20, 2013 9:34 pm

Дмитрий Александрович писал(а):
Сёма писал(а):
Станционный смотритель писал(а):«Спутниковый» способ слежения подстрахуют трамвайные провода на подъездах к перекресткам — на них будут устанавливаться дополнительные контакты.

Мне вот другое интересно - почему бы не выкрасовываться со спутниковыми системами слежения, с их подстраховками и.т.д. и.т.п., когда можно просто поставить контакты, без спутникового слежения - дешевле, по проводам - наверняка, на ЗЭМ великолепно работает. Или я чего-то не знаю?


Инициатива ---> поддержка высших чинов ---> субсидии --- субсидии на доработку ---> субсидии на новую доработку ---> ликвидация системы как ненужной.

Технико-экономическое обоснование (проект, расчет)? Не, не слышали. Сейчас ТЭО модно делать во время строительства самих объектов/ввода в эксплуатацию.
Навигатор на каждой единице транспорта и проблема решена.
Дмитрий Александрович

 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:25 pm

Сообщение Дмитрий Александрович Ср фев 20, 2013 9:34 pm

Сёма писал(а):
Станционный смотритель писал(а):«Спутниковый» способ слежения подстрахуют трамвайные провода на подъездах к перекресткам — на них будут устанавливаться дополнительные контакты.

Мне вот другое интересно - почему бы не выкрасовываться со спутниковыми системами слежения, с их подстраховками и.т.д. и.т.п., когда можно просто поставить контакты, без спутникового слежения - дешевле, по проводам - наверняка, на ЗЭМ великолепно работает. Или я чего-то не знаю?


Инициатива ---> поддержка высших чинов ---> субсидии --- субсидии на доработку ---> субсидии на новую доработку ---> ликвидация системы как ненужной.

Технико-экономическое обоснование (проект, расчет)? Не, не слышали. Сейчас ТЭО модно делать во время строительства самих объектов/ввода в эксплуатацию.
Навигатор на каждой единице транспорта и проблема решена.
Дмитрий Александрович

 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 7:25 pm

Сообщение Сёма Ср фев 20, 2013 11:22 pm

Дмитрий Александрович писал(а):Инициатива ---> поддержка высших чинов ---> субсидии --- субсидии на доработку --- субсидии на новую доработку --- ликвидация системы как ненужная.

Ну да, в принципе, можно было и не переспрашивать. Всё же для бумажек, а не для людей. От чего вроде и бежали в 91, к этому же и вернулись.
Я просто думал, что там технические моменты есть, а всё как обычно..
Сёма

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ


Вернуться в Транспорт России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика