Об утверждении концепции развития транспортной отрасли

Обсуждение официальных документов

Об утверждении концепции развития транспортной отрасли

Сообщение Silvish Пт окт 01, 2010 7:54 pm


Внимание! Полный текст (с приложениями) находится по ссылке: http://www.sharemania.ru/0234469 127,78 Kb.


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. N 16/59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
ОТРАСЛИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва решает:
1. Утвердить Концепцию развития транспортной отрасли города Челябинска (приложение).
2. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7 "Управление городским хозяйством" Нормативной правовой базы местного самоуправления.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству Е.В. Ковальчука.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 2 сентября 2010 г. N 16/59

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Концепция определяет основные направления транспортной отрасли города Челябинска, ее основные цели, задачи, принципы и мероприятия по реализации полномочий муниципального образования "город Челябинск", закрепленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Концепция сформирована исходя из необходимости:
- признания транспортной сферы одной из приоритетных и социально значимых в городском хозяйстве;
- оказания услуг одинакового качества всем категориям граждан всеми перевозчиками независимо от форм собственности;
- устойчивого обеспечения муниципальных автобусных перевозок силами муниципальных транспортных предприятий или предприятий, организованных с участием муниципалитета, и 100% электротранспортных перевозок силами муниципальных транспортных предприятий;
- полного контроля за организацией и функционированием транспортного обслуживания населения со стороны муниципалитета;
- формирования у населения города положительного имиджа муниципалитета в сфере организации транспортного обслуживания населения;
- обеспечения устойчивого финансового и технического состояния муниципальных транспортных предприятий на основе полной компенсации стоимости фактически оказанных услуг.
Концепция реализуется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития транспортной отрасли (приложение).

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И СОСТОЯНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3. Транспортное обслуживание города Челябинска обеспечивается двумя муниципальными транспортными предприятиями: МУП "Челябгортранс", МУП "Челябинскавтотранс" и иных перевозчиками различных организационно-правовых форм собственности.
Городские пассажирские перевозки в городе Челябинске осуществляются трамваями, троллейбусами и автобусами организаций различных форм собственности. На сегодняшний день в городе 16 трамвайных маршрутов, 22 троллейбусных маршрута, 52 автобусных маршрута, основная часть из которых является социально значимыми, в летний период - 28 специальных садовых маршрутов. Немуниципальные перевозчики обеспечивают перевозки на 113 автобусных маршрутах.
Выпуск подвижного состава на линию составляет: по трамваям - 201,3 единицы, по троллейбусам - 209,7 единиц, по автобусам, обслуживаемым муниципальными предприятиями, - 234 единицы.
На маршрутах города работают ориентировочно 59 частных перевозчиков (лицензированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), согласованное количество автобусов на маршрутах составляет 1470 единиц, фактическое количество составляет более 2000 единиц и постоянно неконтролируемо растет.
Общая протяженность городской маршрутной сети города Челябинска составляет 3221,3 км (1118 км - сеть муниципального транспорта), в том числе автобусной - 2819,3 км, троллейбусной - 251,6 км, трамвайной - 150,4 км.
Парк подвижного состава муниципальных транспортных предприятий насчитывает 1239 единиц, из которых выработали свой ресурс и подлежат списанию 843 единицы. Списочная численность подвижного состава по видам транспорта составляет:
- 354 единицы трамваев, из которых списанию подлежит 350 единиц (98,8%);
- 334 единицы троллейбусов, из которых 227 единиц (68%) подлежат списанию;
- 568 автобусов, из которых изношено и подлежит списанию 314 автобусов (55,2%). Муниципальными пассажирскими транспортными предприятиями за 2009 год перевезено 152,1 млн. пассажиров, что на 12% меньше, чем в 2008 году.
Доходы муниципальных транспортных предприятий от перевозки пассажиров в 2009 году составили 1087,7 млн. руб., что на 8,1% ниже уровня 2008 года. И данная тенденция усиливается.
Компенсация за перевозку льготных пассажиров и финансирование по регулируемому тарифу составила 362,5 млн. рублей.
Доля собственных доходов с учетом компенсации от предоставления льготного проезда в расходах за 2009 год составила 83,6%.
В том числе: по МУП "Челябгортранс" - 86,1%, по МУП "Челябинскавтотранс" - 75,9%. Недофинансирование составляет 16,4%, в том числе по льготным категориям регионального уровня - 13,2% или 230 млн. руб.
Доля собственных доходов в расходах за 2009 год, без учета компенсаций из бюджетов разных уровней, составила: МУП "Челябгортранс" - 63,2%, МУП "Челябинскавтотранс" - 61,2%.
Среднемесячный доход от перевозок на 1 единицу подвижного состава составляет: по МУП "Челябгортранс" - 84,8 тыс. руб., по МУП "Челябинскавтотранс" - 53,9 тыс. руб. (для справки: в г. Казани доход составляет от 150 до 200 тыс. руб.).
4. Увеличение количества автотранспортных средств, несоответствие улично-дорожной сети современным требованиям значительно осложнили дорожно-транспортную обстановку в городе.
Основные магистрали оказались вынуждено перегруженными более чем в два раза ввиду использования автобусов малой и особо малой вместимости на автобусных маршрутах, необоснованного дублирования маршрутов с муниципальным транспортом.
Актуальность оптимизации маршрутной сети города обусловлена следующими причинами:
- значительным увеличением парка личных автомобилей;
- кардинальными изменениями в структуре пассажирообразующих пунктов и объемах перевозок пассажиров в связи с реформированием экономики, перепрофилированием многих производственных предприятий, появлением новых мест деловой активности;
- формированием существующей маршрутной сети путем постоянной надстройки новых одиночных маршрутов без системной проработки всех аспектов развития сети, экономических расчетов в необходимости каждого маршрута и его рациональности;
- отсутствием общей диспетчеризации всех участников перевозочного процесса;
- реформированием системы управления и контроля за предоставлением объемов предоставляемых услуг и качеством пассажирских перевозок, целесообразностью привлечения к перевозкам операторов, выполняющих установленные муниципалитетом правила.
5. Другой не менее важной проблемой городского пассажирского транспорта являются недостаточные темпы обновления подвижного состава. Для нормального функционирования городского пассажирского транспорта необходимо обновить большую часть автобусного парка. При отсутствии возможности инвестирования муниципальных транспортных предприятий значительная доля машин и вагонов находится за пределами нормативного срока износа, что резко снижает надежность работы и эффективность его использования на линиях, создает угрозу безопасности перевозки пассажиров, требует дополнительных затрат, снижает имидж муниципального перевозчика. Средний возраст подвижного состава составляет: по трамваю - 22 года, по троллейбусу - 15,4 лет, по автобусу - 15 лет. Кроме того, необходима кардинальная смена типа используемых автобусов на низкопольные с вместимостью от 110 человек. Предлагается механизм лизинга или прямого бюджетного финансирования для обновления парка. После выхода муниципальных транспортных предприятий на устойчивую работу вопросы обновления парка могут быть перенесены на них.
6. Крайне изношено путевое хозяйство городского наземного электрического транспорта. Энергохозяйство МУП "Челябгортранс" содержит 47 тяговых подстанций. Контактная сеть трамваев составляет 149,9 км, контактная сеть троллейбусов составляет 214,3 км.
В связи с тяжелым финансовым положением и недостаточностью средств, низкими темпами проводятся работы по реконструкции контактной сети электротранспорта. В течение 2009 года силами МУП "Челябгортранс" было заменено и вновь установлено 1684,5 метров контактного провода, отремонтировано 54 кабеля протяженностью 407 метров. Вместе с тем требуется замена 35 километров контактного провода. Ежегодная потребность в замене и ремонте кабелей составляет 25 высоковольтных и 80 напряжением в 600 вольт.
Общая протяженность трамвайного пути составляет 150,3 км, из них 30 км пути требует срочного капитального ремонта. В 2009 году проведена реконструкция 1,9 км пути, капитально отремонтировано 0,77 км пути.
Предлагается механизм прямого бюджетного финансирования для обеспечения нормативного обновления путевого хозяйства. После выхода муниципальных транспортных предприятий на устойчивую работу, вопросы обновления парка могут быть перенесены на них.
7. Существующая система диспетчерского контроля не позволяет обеспечивать все функции учета и контроля за работой городского пассажирского транспорта. Вследствие чего нет достаточного контроля качества выполняемой транспортной работы. Предлагается оснащение всех транспортных средств приемопередающими устройствами с определением местоположения и внедрение системы контроля в реальном времени за движением транспорта, а также создание механизма для обязательного использования этой системы всеми перевозчиками.
8. Не улучшила финансовое состояние муниципальных транспортных предприятий города монетизация льгот.
Подходы, используемые на территории Челябинской области в отношении возмещения расходов транспортных предприятий от перевозки льготных пассажиров федерального и регионального уровня, не предполагают полного возмещения расходов, что на протяжении нескольких лет подрывает экономику транспортных предприятий и ставит их на грань выживания. Введенная в действие система электронного учета поездок позволяет определить объем оказанных транспортных услуг населению и суммы необходимой компенсации из бюджетов соответствующих уровней. Некомпенсированные потери от реализации единых социальных проездных билетов составили только за 2009 год 338 миллионов рублей.
9. Дефицит водительских кадров, отток квалифицированных кадров ремонтных рабочих вследствие низкого уровня заработной платы.
10. Непопулярность муниципального транспорта обусловлена рядом объективных причин: высокий износ транспортных средств, используемых на муниципальных маршрутах, значительные интервалы движения, низкая скорость движения по городу, что вызвало значительный отток пассажиров и снизило доходную часть муниципальных транспортных предприятий.
Поэтому одной из основных проблем, требующих первоочередного решения при организации городских пассажирских перевозок, является определение конфигурации маршрутной сети с приоритетом для транспорта большой вместимости на центральных маршрутах, выбор более вместительных транспортных средств и интервала их движения на маршруте, организация движения по выделенной для общественного транспорта полосе.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

11. Формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта будет проведено путем оптимизации существующей сети, проведения логистических исследований пассажиропотоков, при участии научного сообщества Южно-Уральского Государственного университета.
Дополнительно, в целях улучшения качества обслуживания, будут разработаны Параметры качества обслуживания населения города Челябинска городским пассажирским транспортом общего пользования и утверждены нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством. Показатели качества будут разработаны на основе показателей стандартов отрасли Р3112178-0343-95 "Городские пассажирские перевозки. Качество обслуживания".
Разработка методики, комплексное обследование направленности пассажиропотоков, анализ результатов и на основе полученных данных разработка схемы оптимизации маршрутной сети потребует, по предварительным подсчетам, привлечение более 3 миллионов рублей при условии исполнения силами Южно-Уральского Государственного университета. Минимальный срок исполнения - 2 месяца. Стоимость работ по разработке оптимизации маршрутной сети города Научно-исследовательским проектным институтом территориального развития транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург) составляет порядка 7 - 8 миллионов рублей.
Маршруты должны формироваться на основе численности структуры населения в районах города Челябинска, расчета кратчайших расстояний между всеми зонами, анализа пассажиропотоков между основными объектами тяготения, пешеходных путей движения к остановочным пунктам, изучения реальной скорости движения, ограничений по организации дорожного движения, исключения дублирования маршрутов.
Приоритет предоставляется пассажирскому транспорту большой вместимости, городскому электрическому транспорту. Предусматривается максимальное сокращение количества автобусов малой и особо малой вместимости, проходящих через центральную часть города.
Трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты с автобусами большой вместимости должны проходить по улицам и проспектам города, имеющим значительный пассажиропоток. При этом автобусным маршрутам, как правило, будут предоставляться участки, на которых отсутствуют трамвайно-троллейбусные линии. Автобусы малой и особо малой вместимости будут обслуживать маршруты подвозочного характера, не проходящие через центр города, и маршруты с небольшим пассажиропотоком.
Сохранится сеть кольцевых маршрутов, связывающих основные маршруты, но не проходящих через центр города.
При открытии маршрута будут учитываться целесообразность, дорожно-транспортная характеристика, процент дублирования других маршрутов не должен превышать 50%.
Междугородные и пригородные маршруты не должны проходить через центр города, в черте города следовать до автовокзалов и автостанций кратчайшим путем согласно утвержденной схеме без права посадки пассажиров.
При оптимизации маршрутной сети будет учтено приоритетное развитие городского электрического транспорта:
1) реконструкция трамвайных путей;
2) проектирование и строительство разворотной площадки для всех видов транспорта в районе улиц Братьев Кашириных - Салавата Юлаева (ведется оформление земельных участков под строительство тяговых подстанций, для организации троллейбусного движения, решается вопрос о выделении земельного участка для размещения разворотного кольца);
3) строительство троллейбусной линии по улице Братьев Кашириных до улицы Салавата Юлаева;
4) проектирование и строительство троллейбусной линии по улице Линейной до поселка Чурилово (проведены проектно-изыскательские работы по строительству троллейбусной линии по ул. Линейной);
5) оформление проектной документации для организации трамвайного движения по ул. Энгельса - мост через реку Миасс - улица Краснознаменная - проспект Победы;
6) проработка вопроса, оформление земельного участка, проектирование и строительство автовокзала "Южный" в районе расположения железнодорожного вокзала.
12. Мероприятия по стабилизации работы комплекса муниципальных транспортных организаций.
В целях повышения эффективности работы пассажирских транспортных предприятий, улучшения транспортного обслуживания населения планируется проведение комплекса мероприятий по реорганизации комплекса муниципальных транспортных предприятий путем создания муниципальных унитарных предприятий "Челябинский городской электрический транспорт" и "Служба организации движения", "Челябинский автобусный транспорт".
МУП "Челябинский городской электрический транспорт" будет осуществлять обслуживание маршрутов электротранспорта. В структуру предприятия будет входить два трамвайных депо, три троллейбусных депо, служба пути, автохозяйство, энергохозяйство и другие службы, обеспечивающие перевозочный процесс.
МУП "Служба организации движения" будет обеспечивать общую координацию и управление движением на базе внедрения автоматизированной системы, которая позволит реализовать механизмы централизованного управления движением независимо от форм собственности, проведение анализа системной отчетности, что позволит достичь повышения устойчивости и управляемости работы автотранспорта, повышения эффективности использования ресурсов транспортной отрасли, получить объективную оценку деятельности всех составляющих городской транспортной сети.
Муниципальное унитарное предприятие будет осуществлять диспетчеризацию по установленным тарифам, обеспечивать учет предоставляемых льгот, формировать отчетную документацию на получение субсидий перевозчиками, обеспечивающими перевозку льготных пассажиров. В полномочия данного муниципального предприятия будет включено предоставление услуги вокзалов, разворотных колец и диспетчерских пунктов, а также их текущее содержание. Для выполнения задач предприятию будет передана контрольно-ревизорская служба и штат операторов диспетчеров.
МУП "Челябинский автобусный транспорт" будет осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на внутримуниципальных, пригородных и междугородных автобусных маршрутах. Предприятие будет создано на базе ликвидируемого МУП "Челябинскавтотранс" и МУП "Челябгортранс". В структуру предприятия включены четыре автобусных площадки. Технические возможности предприятия позволят осуществлять централизованный предрейсовый технический осмотр подвижного состава и предрейсовый медицинский осмотр водительского состава, производить сертифицированный ремонт и обслуживание подвижного состава, в том числе сторонних перевозчиков.
В ходе реорганизации будет проработан вопрос о повышении заработной платы работников за счет увеличения доходной части муниципальных транспортных предприятий, в том числе: в связи с оптимизацией, исключающей дублирование городских маршрутов, обеспечением финансовыми средствами по выполнению муниципального задания по обслуживанию социально значимых маршрутов, полной компенсацией затрат от перевозки льготных пассажиров, повышением эффективности работы предприятий.
Нерешенным остается вопрос о компенсации затрат, возникающих в результате перевозки льготных пассажиров регионального уровня. Правительством Челябинской области прорабатываются несколько вариантов решения данного вопроса:
1) подготовить проекты изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты Челябинской области и предусмотреть возмещение расходов по проезду региональных льготников аналогично существующей системе возмещения по федеральным льготным категориям граждан;
2) подготовить проект соответствующих изменений в Закон Челябинской области N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", предусматривающих применение корректирующих коэффициентов (от величины маршрутной сети), при расчете субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта.
Одним из основных направлений работы, обеспечивающих предоставление высокого уровня безопасности, комфортности и доступности пассажирских перевозок в городе, является проведение мероприятий по обновлению подвижного состава. Для обеспечения регулярности движения общественного транспорта по обновленной маршрутной сети необходимо за счет средств бюджетов разных уровней обновить более 400 единиц автобусов, 200 единиц троллейбусов и 350 единиц трамваев. Повышение комфортности подвижного состава и уменьшение интервала движения на маршрутах за счет увеличения количества подвижного состава на маршрутах позволит постепенно перераспределить пассажиропоток и повысить доходную часть муниципального транспорта.

IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА

13. Реорганизация органов управления.
Обеспечение эффективной работы комплекса требует проведения мероприятий по реорганизации органа управления в сфере транспортного обслуживания.
Планируется создание Управления транспорта с правами юридического лица и функциями главного распорядителя бюджетных средств, что позволит Управлению транспорта выступать заказчиком перевозок в городе, планировать эффективное расходование бюджетных средств, предусмотренных на развитие транспортной отрасли, формировать муниципальные задания по транспортному обслуживанию и предоставлению льгот в транспорте.
Муниципальное унитарное предприятие "Служба организации перевозок" в случаях, предусмотренных законодательством, будет выполнять функции организатора перевозок в городе, участвовать в организации и проведении конкурсных процедур, координировать деятельность перевозчиков различных организационно-правовых форм и саморегулируемых организаций в сфере транспортного обслуживания, осуществлять контрольные функции.
В связи с принятыми в мае 2010 года Законами Челябинской области об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями и об административных правонарушениях в Челябинской области утверждено Положение о регулярном мониторинге транспортной работы, проработан порядок взаимодействия при организации и проведении совместных мероприятий по контролю в сфере транспортного обслуживания между Администрацией города, ГИБДД УВД по городу Челябинску. В целях организации эффективной работы по контролю перевозчиков в структуре Управления транспорта планируется создать отдел линейного контроля на транспорте.
Проект решения Челябинской городской Думы об учреждении Управления транспорта - юридического лица, утверждение Положения о нем и структуры Управления подготовлен и будет внесен на рассмотрение депутатов в октябре 2010 года.
14. Совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих повышению эффективности работы транспорта и упорядочению работы перевозчиков, обслуживающих внутримуниципальные маршруты:
1) взаимодействие с Правительством Челябинской области по вопросам:
- подготовки и принятия Закона Челябинской области "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области";
- подготовки проекта "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об административных правонарушениях" в части наделения сотрудников ГИБДД УВД полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, увеличение сумм штрафов за правонарушения перевозчиков по внутримуниципальным маршрутам;
- определение механизма полного возмещения расходов транспортных предприятий от перевозки льготных пассажиров регионального и федерального уровня;
- подготовка проектов нормативных документов по организации транспортного обслуживания садоводов и предоставления субсидий на компенсацию расходов транспортных предприятий, связанных с обслуживанием специальных сезонных маршрутов в 2011 году;
2) подготовка и принятие решения Челябинской городской Думы "О параметрах качества обслуживания населения в городе Челябинске городским пассажирским транспортом общего пользования";
3) по результатам мероприятий по оптимизации маршрутной сети - подготовка Постановления Администрации города "Об утверждении маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования";
4) проведение поэтапного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети. Первым этапом которого будет проведение конкурса по отбору перевозчиков, вторым этапом - закрепление маршрутов за перевозчиками;
5) подготовка и принятие Постановления Администрации города "О регулировании деятельности перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок", утверждающее формы и методы взаимодействия с перевозчиками:
- положение о диспетчерском управлении;
- форма паспорта внутримуниципального маршрута;
- форма и порядок предоставления отчета перевозчика по исполнению договора об осуществлении перевозок;

КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Челябинской городской Думы N 4/14 "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска" издано 30.06.2009, а не 30.06.2010.

6) внесение изменений в решение Челябинской городской Думы от 30.06.2010 N 4/14 "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска". Утверждение в новой редакции Временного положения о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, внесение изменений во Временное положение о проведении конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
7) подготовка конкурсной документации на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов.
Основными принципами отбора перевозчиков на обслуживание внутримуниципальных маршрутов будут являться:
- перевозка льготных пассажиров;
- наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств: удовлетворяющих требованиям экологического стандарта "Евро-3" и выше, оборудованных терминалами электронного учета поездок;
- наличие в собственности или на иных основаниях специализированной базы для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, достаточной для обслуживания количества подвижного состава, установленного конкурсной документацией;
- наличие на предприятии централизованного предрейсового технического и медицинского осмотра;
- способность перевозчика обеспечить единовременную перевозку пассажиров автобусами большой вместимости в целях реализации стратегически важных муниципальных функций по исполнению норм Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обеспечить перевозку граждан миллионного города в условиях чрезвычайных ситуаций, проведения праздничных мероприятий большого масштаба, при концентрации значительного количества людей.
Основными подходами при проведении конкурсов будут:
- допуск к конкурсу перевозчиков, прошедших первичный отбор по организационно-техническим требованиям на основании конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети;
- формирование лотов из нескольких маршрутов разных уровней доходности, в том числе заведомо убыточных, но социально значимых;
- организация и проведение конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулируемым маршрутам утвержденной маршрутной сети подвижным составом большой вместимости на основных улицах и проспектах;
- формирование лотов и проведение конкурсов на право обслуживания коммерческих маршрутов, обслуживание которых не требует привлечения подвижного состава большой вместимости. Формирование лотов происходит по принципу: поступление в бюджет от рентабельных маршрутов должно обеспечить затраты бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
- жесткий последующий контроль за соблюдением всеми перевозчиками условий конкурсов.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

15. Тарифы на пассажирские перевозки, осуществляемые по межмуниципальным или муниципальным маршрутам, устанавливаются соответственно Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
16. Возмещение расходов перевозчикам, независимо от формы собственности, по перевозке льготных категорий граждан осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством за счет средств соответствующих бюджетов.
Последовательное проведение мероприятий Концепции позволит достичь решения основных задач:
1) сформировать маршрутную сеть, максимально удовлетворяющую потребность в перевозках, при недопущении перегрузки улично-дорожной сети города;
2) обеспечить устойчивость финансового положения транспортных предприятий посредством создания гарантированного пассажиропотока;
3) обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта, при приоритетном сохранении и развитии перевозок пассажиров муниципальным подвижным составом современных моделей, отвечающих экологическим стандартам;
4) повысить качество предоставляемых транспортных услуг и обеспечить безопасность перевозок пассажиров;
5) привлечь инвестиции в транспортную отрасль.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Алексей Долгая Сб окт 02, 2010 9:44 am

Всё это хорошо и где-то я всё это слышал и раньше.Но привлекать инвестиции без повышения стоимости услуг.Это коммунизм,который у нас давно загнулся.Например в Финляндии обновили парк за счёт повышения проезда.Да что там транспорт.По смотрите что у нас творится на рынке энерго услуг.Тарифы повышаются каждый год.Это как раз инвестиции.Таким образом государство привлекает инвесторов.А у нас какой-то снова коммунизм.Вы добрые дядечки вложите деньге,но работайте за копейки.Так и будем копейки сшибать и кататься на старых "рыдваных" с текущими рулевыми колонками и с тормазами которых нет,а за рулём будут вечно работующие "джумшуты" из Средней Азии.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Alexander000001 Чт ноя 11, 2010 11:51 pm

На сегодняшний день в Челябинске берутся сверхприбыли! К примеру, в Воронеже стоимость проезда 7 рублей, а в Челябинске она колеблется от 10 до 25 в зависимости от наличия конкурентов. На самом деле просто не нужно закладывать норму прибыли 500% - и всё будет нормально! Даже в муниципальных парках с учётом выплаты кучи налогов, воровства (вроде списания расходов на не работающие, но не списанные) и низкого пассажиропотока себестоимость поездки всего в 2 раза выше стоимости билета (а ведь у них ПС нормальный). Просто это длинные инвестиции ,а единственный способ заставить частников их вкладывать - не дать работать иначе! И это не коммунизм, не тоталитаризм и не "кошмарение" бизнеса, это просто забота о гражданах! В тех же муниципальных парках, чтобы сделать их рентабельными, достаточно пересмотреть маршрутную сеть, чтобы повысить среднюю заполняемость автобусов до 50-70%, а что мешает частнику работать также? К примеру, есть в Челябинске маршрут № 22, который обслуживается ПАЗиками, кроме часов "пик" он всегда имеет малый пассажиропоток - и при этом он рентабелен! А есть маршрут № 53а, который всегда переполнен - а стоимость проезда такая же и ПС такой же! Очевидно, что выручка на 53а больше, чем на 22 - но куда уходят эти деньги? Вот власть и предлагает ,чтобы эти деньги уходили в инвестиции, а не в карманы водителям и хозяевам (вообще я уверен, что размер заработной платы водителя должен быть пропорционален вместимости ПС - то есть, если водитель автобуса вместимостью 100 человек будет получать, к примеру, 15 тысяч рублей, то водитель ГАЗели должен иметь 15/100*13=1950 рублей - и это было бы честно, а когда водитель на ГАЗели получает больше, чем на ЛиАЗе - и возникает хаос на рынке перевозок)!
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Алексей Долгая Пт ноя 12, 2010 8:52 am

Мягко говоря странная формула.
Это что не зависит сколько людей перевёз что ли? А где же конкуренция? Александр,милый друг,так как ВЫ молоды ещё. И не знаете от чего загнулся СССР.Объясню коротко.Загнулся он милый от того, что главный работодатель было государство.И платило оно всем зарплату по вашей схеме.Заработало предприятие или нет,всё равно получали зарплату.Когда у государства кончился поток денег, государство загнулось за год.Автотранспортное предприятие загнётся за три месяца.Если будет так платить деньги своим работникам.Плюс у вашей формулы есть нарушение закона.Минимальную оплату труда не забывайте.Хоть под неё подгоните.
Спорить с вами не буду,так спорить с ....... бесполезно.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Alexander000001 Пт ноя 12, 2010 12:34 pm

Ну я согласен - переусердствовал насчёт з/п, но, всё же, з/п на больших автобусах тем не менее должна быть выше, чем на ОМВ. Правда, для этого этот автобус должен возить пассажиров, а не воздух - но для этого и существует администрация города, которая должна составить маршрутную сеть так, чтобы БВ и ОБВ появлялись там, где это действительно нужно (а не когда у нас в МВ напихивается как в БВ, зато БВ местами везёт как ОМВ). Что сделать, чтобы ГАЗелисты снизилы з/п? Да очень просто - под страхом немедленного расторжения договора на обслуживание маршрута заставить платить водителям 100% "белую" зарплату. Кроме того, сделать так, чтобы предприятия, работающие по УСН, никогда не смогли выиграть конкурс на маршрут! Опять же, тут всё просто: сейчас перевозчик делится на n частей, чтобы все части работали по УСН - но можно же заключить договор на обслуживание маршрута только с одним юрлицом без права привлечения субподряда - тут и придётся весь ПС, работающий на маршруте, записывать на одно юрлицо и всю выручку и всех водителей на него же - и никакой УСН уже не положено! Просто надо законодательство областное лучше прописывать!
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am


Вернуться в Официальные документы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика