Страхование пассажиров в России: новый закон

Обсуждение официальных документов

Страхование пассажиров в России: новый закон

Сообщение шнурок Сб дек 29, 2012 10:21 pm

С 1 января 2013 года вступает в силу законом от 14 июня 2012 года за № 67 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».

Даннм документом регулируются отношения, которые возникают в связи с обязательным страхованием гражданской ответственности пассажироперевозчика (исключая метрополитен и легковые такси) в случае причинения во время поездки вреда здоровью или жизни, либо имуществу пассажиров.

Полис, называемый в сокращении, как ОСГОПП, должен быть на руках у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют коммерческую перевозку людей. Полис является гарантией того, что пассажирам будет компенсирован нанесенный вред. В частности, его действие распространяется на железнодорожный морской, воздушный, автобусный, городской электрический транспорт различных видов следования, а также на монорельсовые поезда и легкое метро.

Таким образом, будет осуществляться защита интересов пассажиров, будут быстрее решаться различные спорные моменты. С вступлением в силу нового закона, осуществление пассажироперевозок без данного полиса запрещена
источник: http://www.chopper-bike.ru/view_invited ... hp?id=5359
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1458
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Сообщение Silvish Вс фев 17, 2013 9:26 pm

3 декабря 2012

Пассажиров застрахуют от давки в автобусе


С нового года вступит в силу закон, обязывающий страховать пассажиров всех видов транспорта, за исключением такси и метрополитена. Максимальный размер страхового возмещения увеличен в десятки раз и составит два млн рублей, при этом законом предусматривается компенсация даже незначительных травм, а также выплаты за повреждение багажа. Предполагалось, что возросшие расходы транспортных компаний не скажутся на кошельках пассажиров, однако повышения стоимости проезда на городском транспорте, судя по всему, не избежать.

С 1 января 2013 года вступает в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» (ОСГОП). Новые правила будут распространяться на все виды пассажирского транспорта, за исключением легковых и маршрутных городских такси, а также метрополитена. Полис будут обязаны приобрести и транспортные компании, осуществляющие перевозку пассажиров по разовым заказам, несмотря на то, что лицензирование данной сферы отменено.

До последнего времени в России действовал указ президента от 1992 года «Об обязательном личном страховании пассажиров», в котором человеческая жизнь оценивается в 12 тыс. рублей. Именно такую максимальную сумму возмещения предусматривает страхование пассажиров на железнодорожном транспорте и на междугородных автобусных маршрутах. При этом выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе, согласно Воздушному кодексу, составляют два млн рублей. Необходимость создания отдельного закона, охватывающего все виды транспорта, по словам экспертов, была вызвана высокой аварийностью на дорогах и отсутствием единого подхода для определения размера компенсации пострадавшим.

Главное преимущество нового закона заключается в том, что подробная ранжировка травм в специальной таблице приведет к серьезному увеличению размеров выплат. Так, при самом печальном исходе родственники погибшего получат страховое возмещение в размере 2,025 млн руб.; вред, причиненный здоровью, может быть оценен в пределах двух млн руб. Для получения выплаты необходимо будет обратиться в страховую компанию с письменным заявлением в свободной форме. При этом в законе установлен четкий срок для проведения выплаты – до 30 дней.

«Интересная новация – понятие предварительной выплаты, – говорит вице-президент, начальник управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Сергей Закройщиков. – Если произошла серьезная катастрофа, деньги на неотложные нужды, как правило, пострадавшим и их родственникам требуются сразу, и новым законом предусмотрена возможность в течение трех дней обеспечить выплату до 100 тысяч рублей пострадавшим или их наследникам без предоставления документов, подтверждающих расходы на лечение».

В новом законе установлены лимиты и по порче пассажирского багажа – в рамках 23 тыс. руб., но не более 600 руб. за один кг веса. Однако без проблем получить выплату за порчу багажа можно будет лишь в том случае, если факт перевозки подтвержден багажной квитанцией. «Во всех остальных случаях обязанность по доказательству обстоятельств произошедшего ложится на самого пассажира – так что нужно будет постараться, чтобы доказать, что, к примеру, шуба порвалась из-за давки в автобусе, а не при падении с лестницы», – говорит Сергей Закройщиков. Эксперт рекомендует пострадавшим пассажирам не упустить возможности подкрепить свои слова свидетельскими показаниями. Разумеется, водитель автобуса или маршрутного такси может отказаться подтвердить тот факт, что именно в результате резкого торможения пассажир получил синяк, ударившись о поручень, или выронил из рук дорогой iPad. «Более того, он, вполне возможно, и русским языком слабо владеет – и тогда это практически безнадежный случай», – признает Сергей Закройщиков.

Уже сейчас эксперты страховой отрасли предполагают, что уровень убыточности будет весьма высок – это связано с возможностью необоснованных претензий пассажиров. Новый закон предусматривает выплаты не только в случае гибели пассажиров, но и при получении легких травм и ушибов, выявить истинную причину которых крайне сложно. Пока совершенно не ясен и порядок оформления инцидентов, не связанных с ДТП, – например, когда пассажир получает травму при внезапном резком торможении или в случае, если автобус раньше времени тронулся с места.

«Хотелось бы сразу же предостеречь граждан, которые потирают руки, думая, что они с одним синяком будут переходить из автобуса в автобус и «стричь» страховые компании – этот фокус не пройдет, страховое сообщество заинтересовано в обмене информацией», – говорит Сергей Закройщиков.

Впрочем, если в отношении размеров компенсационных выплат особых разногласий в процессе утверждения текста закона не возникло, то проект постановления правительства, устанавливающий границы тарифного коридора, вызвал жаркие споры. Самые высокие ставки страховых отчислений предполагалось установить для морского транспорта – в диапазоне от 22,48 до 45,25 руб. на одного пассажира. Для воздушного транспорта сумма уже значительно ниже (9,87-19,87 руб.), равно как и для междугородных и международных автобусных перевозок (9,14-18,40 руб.), речного транспорта (8,66-17,42 руб.), пригородных автобусных перевозок (1,34-2,70 руб.) и поездов дальнего следования (1,05-2,11 руб.).

Тарифы на перевозки городским транспортом оказались одними из самых низких (0,43-0,87 руб. для автобусов, 0,33-0,67 руб. для троллейбусов и 0,15-0,31 руб. для трамваев), но и это оказалось не по силам муниципальным транспортным компаниям, которые в большинстве своем глубоко убыточны. В ответ на жалобы транспортников президент Владимир Путин призвал правительство скорректировать проект постановления о тарифах в сторону понижения, и как раз сейчас пересмотренный вариант находится на стадии утверждения. Как ожидает Сергей Закройщиков, в конечной версии документа тарифы для автотранспортных компаний снизятся примерно втрое, но все будут далеки от того уровня, на который перевозчики указывали как на наиболее желательный – одна копейка за пассажира. «Изначально страховые тарифы были выведены на основании независимой актуарной оценки, которую проводили специалисты сразу нескольких ведомств, и расхождения в оценке были незначительные, – говорит Сергей Закройщиков. – Тем не менее под давлением автотранспортников принято решение найти возможности для существенного снижения тарифов. Жизнь покажет, насколько они окажутся обоснованными. Понятно, что такие крупные аварии, как на «Булгарии», происходят крайне редко – раз в десять-двадцать лет, но для произведения столь масштабных выплат нужно иметь серьезные страховые резервы, а их страховым компаниям еще только предстоит собрать».

Даже по самым оптимистичным прогнозам страховые компании смогут пройти лицензирование только в следующем году, но уже с 1 января перевозчики будут обязаны выплачивать пострадавшим пассажирам возмещение в размере, предусмотренном новым законом, а с 1 марта транспортные компании, которые будут заниматься перевозкой пассажиров без страховой защиты, рискуют нарваться на крупные штрафы. «Транспортники достаточно болезненно воспринимают сложившуюся ситуацию: если прежде максимальная выплата на междугородних перевозках составляла 12 тысяч рублей и страховыми случаями считались только смерть и инвалидность, то два миллиона рублей, которые предусмотрены новым законом, сопоставимы со стоимостью автобуса, – говорит Сергей Закройщиков. – Поэтому ряд транспортных компаний уже обратился в страховые компании, чтобы прозондировать почву и узнать о программах добровольного страхования ответственности, чтобы переложить возможную финансовую нагрузку на плечи страховщика».

При этом, как отмечает Сергей Закройщиков, поскольку страховые тарифы рассчитываются исходя из размера пассажирского потока, есть опасность, что недобросовестные компании будут занижать реальные цифры, стремясь сэкономить на страховых отчислениях.

Так или иначе, аналитики предполагают, что транспортники перенесут возросшие затраты на пассажиров, и необходимость страхования неизбежно повлечет за собой рост цен на билеты. При этом, если прибавка в размере пяти рублей к стоимости билетов на междугородных автобусных маршрутах не станет обременительной для пассажиров, то с точки зрения городского транспорта ситуация видится иначе: транспортные компании и так зажаты в тесных рамках тарифов, которые устанавливаются региональными властями – не остается средств на обновление подвижного состава, нередко возникают задержки с выплатой заработной платы, и дополнительные страховые отчисления только усугубят и без того крайне непростое положение.

«Безусловно, на транспорте происходит большое число страховых случаев и страхование пассажиров необходимо, – считает пресс-секретарь Управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. – Однако те суммы страховых отчислений, которые заявлены на данный момент, слишком высоки. Для бюджета транспортного предприятия это довольно весомая сумма, а свободных денежных средств на данный момент просто нет». Если тарифы не будут пересмотрены, отмечает она, это повлечет за собой повышение стоимости проезда в городском транспорте.

Источник: http://chelfin.ru/text/news/595903.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Вс фев 17, 2013 9:28 pm

21 ноября 2012

Утверждена таблица выплат за травмы пассажиров


Правительство утвердило таблицу выплат страховых взносов за травмы, полученные в общественном транспорте, пишет «Российская газета». Так, самым дешевым оказался ушиб – 2 тысячи рублей, а дорогим – полный разрыв позвоночника. С 2013 года перевозчики будут обязаны страховать здоровье своих пассажиров на два миллиона рублей, суммы выплаты за причинение вреда будет рассчитываться в процентах.

Потеря пары зубов оценивается в 5% от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I-II степени площадью от 3 до 5% поверхности тела. За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей.

Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча – 300 тысяч. А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица «стоит» 800 тысяч рублей, а полный перерыв спинного мозга – 1,5 миллиона рублей. Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты суммируются. Постановление определяет, и сколько получат граждане, для которых поездка обернулась инвалидностью. Для I группы это 2 миллиона рублей, для II – 1,4 миллиона, для III группы – миллион рублей. Если инвалидом стал ребенок, ему положено 2 миллиона рублей.

Даже если пассажир не застрахован, закон разрешает требовать деньги с перевозчика. Получить возмещение можно не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.

Источник: http://chelfin.ru/text/newsline_fin/590658.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Вс фев 17, 2013 9:28 pm

28 января 2013

Пассажиры городского транспорта будут застрахованы с февраля


Лицензии ФСФР на обязательное страхование ответственности перевозчиков получили первые 19 страховых компаний, пишет РБК Daily. Первыми работу новому виду страхования начали «Ингосстрах», «Уралсиб», СОГАЗ, ВСК, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах».

Однако застраховаться по новым правилам компании-перевозчики смогут не раньше середины февраля. Это связано с тем, что страховщики еще должны вступить в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). Собрание НССО, на котором будет приниматься новая редакция устава организации, состоится на этой неделе, затем документ должен быть одобрен ФСФР и Минюстом.

Законодательство уже с 1 января предполагает выплату компенсации пострадавшим пассажирам – если страховки нет, то это должно быть сделано за счет транспортной компании. Поэтому пока страховые компании рекомендуют перевозчикам застраховать ответственность добровольно.

Источник: http://chelfin.ru/text/newsline_fin/614779.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Пн фев 18, 2013 6:59 am

Пока данный закон не действует. Нет механизмов. Ориентировочно, март, а может и апрель!
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5810
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ


Вернуться в Официальные документы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика