Открытое письмо работников МУП «ЧелябГЭТ» к Губернатору

Обсуждение официальных документов

Открытое письмо работников МУП «ЧелябГЭТ» к Губернатору

Сообщение murlock Чт ноя 22, 2012 6:00 pm

Данное письмо зарегестрировано в приемной Губернатора 21.11.2012.Подписной лист (704 подписи) приложен.

Уважаемый Михаил Валерьевич!


Ровно год назад коллектив МУП «ЧелябГЭТ» обращался к Вам с просьбой о помощи - не дать уничтожить городской электрический транспорт в областном центре. На сегодняшний день развал предприятия продолжается, ситуация стала только хуже. Все, что было обещано бывшим начальником Управления транспорта Администрации города и главой Администрации Челябинска по улучшению положения электротранспортников, нарисовано только на бумаге и не соответствует положению дел на предприятии.
С начала 2010 года, когда началась реорганизация предприятия, в горэлектротранспорте сменилось шесть директоров, а в Управлении транспорта Администрации г.Челябинска - три начальника, само предприятие претерпело так называемую «оптимизацию» численности.
В результате «оптимизации» на сегодняшний день численность работников МУП «ЧелябГЭТ» составляет чуть более 2000 человек, для сравнения - в начале 2010 года численность работников составляла около пяти тысяч. В течение двух лет предприятие «лихорадит».
Особо критичным для муниципального общественного транспорта стали последние два года, когда пришел в Управление транспорта г-н К.К.Маматказин (со скандалом уволенный из Уфы), и сменивший его на этом посту г-н О.В.Козлов, «прославившийся» автобусными «инновациями» в Оренбурге. Наши «транспортные достижения», начиная от автовокзала посреди города и заканчивая «троллейбусами, которых давно нет в Европе», стали предметом обсуждения даже в центральных газетах – «Российской газете», «Комсомольской правде», «АиФ», не говоря уже об интернет – ресурсах. Мы не против инноваций, но почему все, разрекламированное «башкирской командой», не работает?!
Декларированного эффекта от внедрения многомиллионнозатратной для МУП «ЧелябГЭТ» системы ГЛОНАСС на трамваях и троллейбусах как не было, так и нет. Городу навязали уже один раз использованную (и демонтированную в Башкирии), что подтверждено технической экспертизой, аппаратуру GSM-ГЛОНАСС, к тому же с примитивным и устаревшим программным обеспечением. Ежедневно 50 с лишним единиц подвижного состава, оснащенного блоками ГЛОНАСС, не выходят на связь. Раз в неделю система просто «зависает», и приходится путевки обрабатывать вручную, мы вернулись в «каменный век». На интернет-сервисе marsruty.ru информация обновляется с опозданием в 3-4 месяца, и узнать реальное время прибытия подвижного состава на остановку крайне затруднительно. Информационные табло, иногда что-то показывающие, кроме усмешек пассажиров на остановке никакой пользы не приносят, так как данные не соответствуют действительности (если рядом не стоят г.г. Давыдов и Козлов). Для чего было тратить около 60 млн. рублей - средств разоренных предприятий (ГЭТ и ЧАТ) на все эти инновации? Для «оптимизации» разогнали отлаженную службу движения, которая с помощью «допотопной радиосвязи» (цитата г-на К.К.Маматказина) спокойно управляла всем электротранспортом по всему городу. Мы, водители, работаем теперь практически «вслепую», отчего подчас страдает регулярность движения, поддерживать которую нам стоит большого труда. При этом на родине г-на Маматказина в г. Уфе ГЛОНАСС на электротранспорте только собираются поэтапно внедрять в течение 2012-2015г.г.
Морально устаревшие кассовые терминалы, на приобретение и обслуживание которых затрачены десятки миллионов рублей из средств МУП «ЧелябГЭТ», уже сейчас требуют постоянного капитального ремонта. Ремонт одного кассового аппарата стоит в среднем 500 рублей, а кассовых терминалов на предприятии более 400 штук. А сколько доходов потерял и теряет МУП «ЧелябГЭТ» из-за этих постоянно выходящих из строя, морально устаревших кассовых аппаратов? Подвижной состав вынужденно возвращается в депо, ломая графики движения, расходуя вхолостую электроэнергию, вызывая недовольство горожан!! Кстати в г.Уфе, на этот случай у кондуктора есть катушка с обычными билетами, у нас же – нельзя.
Еще одна крупная инновация – это социально-транспортные карты, электронные проездные: сколько было проблем и сколько еще предстоит. Мы, кондукторы, возмущены, потому что нам приходится отдуваться перед горожанами за те безобразия, которые именуются прогрессивными преобразованиями. Сейчас мы продаем электронные проездные, которые поступают в запечатанных конвертах из МУП «СОД» с указанным номиналом на конверте. А когда пассажир распечатывает конверт, приобретая у нас проездной, там оказывается проездной или совсем без денег, или гораздо меньшего номинала. Нам с руганью бросают в лицо обвинения в мошенничестве и нам приходится оправдываться за халтуру даже не нашего предприятия. Мы теряем заработную плату, уважение пассажиров, работать в таких условиях просто невозможно, да еще за такую заработную плату. Кроме того, эти электронные проездные не персонифицированы. Раньше на каждой социальной карте была фотография, фамилия, имя, отчество владельца, а теперь нас опять обязывают проверять документы, т.е. старикам и инвалидам надо снова возить с собой документы, а нам прибавится нареканий со стороны пассажиров. А знают ли «новаторы», что любой хакер путем определенных манипуляций с электронным проездным может пополнить его на любую сумму, хоть на миллион рублей, в обход эмиссии и банков? Вот и продолжаем мы заниматься благотворительностью, перевозим пассажиров за виртуальные деньги в убыток предприятию, которое еще два года назад г-н Маматказин и его команда обещали сделать «если не рентабельным, то хотя бы безубыточным».
Мы, водители троллейбусов, которые теперь отстаиваются на конечных остановках, откуда мы начинаем движение с целью избежать «холостых» пробегов, совершенно ответственно заявляем, что предприятие не только не экономит (а, по словам г-на Козлова на закрытии Троллейбусного депо №1 предприятие сэкономило 500 млн. рублей), но теперь в разы теряет огромное количество дорогостоящей электроэнергии, пассажиропоток и миллионы рублей, потому что «холостые» пробеги в связи с нарушением маршрутной сети увеличились в десятки раз.
Пассажиры, много лет пользующиеся троллейбусами, теперь не знают где и во сколько появятся троллейбусы. Работники заводов Мечел, Полет, ЧТЗ-УралТрак, ЧЭМК, ЖБИ, СПЦ-5- между прочим налогоплательщики - завалили обращениями Управление транспорта Администрации города, потому что нам велят менять расписание, не учитывая потребности горожан. Им же шлют отписки, «дескать, ни сегодня завтра станет лучше». Где же разрекламированные интернет и замечательные электронные табло??? Начальник Управления транспорта г-н Козлов в своих интервью обещает найти инвесторов и повесить аж 50 электронных табло (установленные три не работают и в тестовом режиме) и установить прочие блага на остановках общественного транспорта в виде платежных терминалов. Прямо Остап Бендер и НьюВасюки. Какой инвестор будет вкладываться в убитое, разграбленное предприятие???? И это «впаривают» депутатам Городской Думы, общественности и горожанам, видимо, считая всех не очень грамотными и умными людьми.
Кроме того, теперь произвести ремонты троллейбусов на конечных станциях практически невозможно, т.к. нет смотровых канав, которые согласно ГОСТу должны быть, их оборудование было обещано в период реструктуризации «реформаторами», но сейчас нет денег (а где, же обещанные г-ном Маматказиным и его приемником г-ном Козловым сэкономленные миллионы?). В преддверии зимы на троллейбусы необходимо установить вентиляторы-обогреватели, для этого сейчас необходимо каждый троллейбус гнать в депо, вот вам и холостой ход, вот вам и экономия. Про санитарно-бытовые условия на конечных станциях уж и говорить не приходится, давно не было ремонтов, в одной комнатке отдыха ютятся и водители троллейбусов, и кондукторы, и водители автобусов. А что такое неотдохнувший водитель, перевозящий тысячи горожан, это уже вопрос, видимо, к Транспортной прокуратуре.
Созданные на базе предприятия общества с ограниченной ответственность по ремонту трамваев и троллейбусов - очередной блеф «новаторов», только головная боль для предприятия. Обещанные г-ном Маматказиным сначала в сентябре, потом в декабре 2011 года, а теперь Козловым в ноябре 2012 года, десять модернизированных трамваев так и остаются фантомами, переходящими из года в год. Почему никто из руководства города не спрашивает с Управления транспортом результатов обещанных реформ, выполнения взятых на себя обязательств? Эта модернизация происходит на наших глазах, мы работаем бок обок с этими ОООшками и знаем, как обстоят дела. Там не могут толком произвести текущий ремонт, а уж о таком количестве новых вагонов и говорить не приходится. Возможно, и представят к концу года некое количество новых трамваев, но это будут муляжи, поскольку из четырех, претерпевших капитально-восстановительный ремонт «трамозавров», на линии реально работает один, остальные постоянно стоят в ремонте. Трамваи, якобы прошедшие текущий ремонт, уже на следующий день ломаются. Разрушена система контроля технического состояния вагонов, осмотра и ремонта. Трамваи, которые раньше проходили ремонт за 5-7 дней, теперь простаивают, ожидая своей очереди по 1,5 месяца. Сейчас в ожидании ремонта скопилось более 30 вагонов, а ведь нам нужно поддерживать выпуск на линию, нужно перевозить горожан, в конце концов, зарабатывать. Но с такими темпами текущих ремонтов подвижного состава на предприятии в ближайшее время мы, водители, будем сидеть в резерве, теряя в заработной плате, а город ждет транспортный коллапс.
Недавно средства массовой информации передали, что наше предприятие продолжает быть злостным неплательщиком, и только энергетикам мы задолжали сотни миллионов. Где сэкономленные Маматказиным и Козловым средства, почему депутатов Городской Думы не интересует, куда они ушли??? С середины октября нам грозят отключением электроэнергии ( 19 ноября отключили на четыре часа, водители и кондукторы трамваев, троллейбусов в это время оставались в салонах, а ведь на улице начало зимы), мы потеряли пассажиров, и будем потерять еще больше, отключения скажутся на снижении нашей заработной платы, которая не повышалась с 2010 года, хотя нам обещали, что сокращение численности работников предприятия, позволит оставшимся поднять заработную плату на достойный уровень. Все делается для того, чтобы уничтожить городской электрический транспорт, освободить город для маршрутных такси, отучить горожан пользоваться трамваями и троллейбусами.
Администрация города не выполняет Решение Городской Думы, принятое в сентябре 2010 года, по которому в ходе реорганизации предполагалось «… увеличение доходной части муниципальных транспортных предприятий в том числе; в связи с оптимизацией, исключающей дублирование городских маршрутов, обеспечение финансовыми средствами по выполнению муниципального задания по обслуживанию социально-значимых маршрутов, полной компенсацией затрат от перевозки льготных пассажиров, предоставления приоритета городской Администрации пассажирскому транспорту большой вместимости, городскому электрическому транспорту, приобретение нового подвижного состава». Как в таких условиях работать нам, работникам предприятия, и выполнять «заветы» г-на Мамаказина и его команды по выводу предприятия на рентабельный уровень. При этом имеющийся подвижной состав продается за бесценок. Например, десяток троллейбусов, полностью оснащенных, на ходу, проданы некой фирме по цене хорошего холодильника, по 40 тысяч рублей каждый. Если их сдавать на металлолом - и то было бы дороже, а это деньги предприятия, это возможности повышения заработной платы.
Уважаемый Михаил Валерьевич! Убедительно просим вмешаться в ситуацию, поскольку на наши Обращения в Администрацию города и городскую Думу приходят отписки, а проблемы не решаются, и в скором времени областной центр может остаться без электротранспорта.
Кроме того, обращаем ваше внимание на тот факт, что все это разрушенное хозяйство МУП «ЧелябГЭТ» три месяца назад было передано в руки молодого руководителя Газенкампфа В.С., который пытается поднять с колен погибающее предприятие, предпринимает грамотные управленческие решения. Например: наконец-то стали заниматься вопросами сдачи в аренду пустующих площадей МУП «ЧелябГЭТ», оборудована ливневка на конечной станции ЧКПЗ, отсутствие которой представляло угрозу жизни водителей, принимающих троллейбусы по щиколотку в воде, и это под напряжение в 600 вольт! Но из неофициальных источников мы знаем, что сейчас предпринимаются шаги, чтобы освободить Газенкампфа С.В. от должности. А, как правило, все слухи, которыми окружено наше предприятие, имеют под собой совершенно обоснованную почву – это и закрытие двух троллейбусных депо, и вывод служб на аутсорсинг, и освобождение от должности предыдущих директоров, последний недавно покончил жизнь самоубийством, ведь «нет дыма без огня».
Михаил Валерьевич! Президент страны и премьер министр, в свете последних коррупционных разоблачений, призывают общество не быть безразличным и информировать власти о действиях чиновников. Для нас, жителей области, Вы – власть, и мы информируем Вас, что городские чиновники разрушают электротранспорт в городе, нанося непоправимый ущерб инфраструктуре областного центра. Просим предотвратить окончательное разрушение городского электрического транспорта в нашем с вами городе. Просим разобраться с возней вокруг места директора МУП «ЧелябГЭТ», ведь очередная смена директора должна вызвать вопрос –« кому выгодна неразбериха на муниципальном предприятии с многомиллиардным активом»?, сколько же можно менять руководителей, не давая коллективу попытаться стабильно работать?
Коллектив предприятия неоднократно поднимал вопрос перед Администрацией города о повышении заработной платы, но нам отвечают – зарабатывайте. Как? – если предприятие растаскивают, если нас выдавливают с улиц города, а маршрутки идут сплошным потоком, если подвижной состав не обновляют, а распродают? Два года коллектив не митинговал, ожидая результатов «оптимизации», но всякому терпению приходит конец. Жизнь бесконечно дорожает, а мы влачим нищенское существование, при этом отвечаем за жизни горожан, и от нашего труда, в том числе, зависит устойчивая работа любого предприятия и учреждения областного центра.

P.S. Сегодня 21 ноября в 7-30 часов утра на территории Трамвайного депо №1 сгорел полностью, до основания, один из модернизированных трамвайных вагонов № 1311, выпущенный на улицы города в сентябре 2011 года. И это не первый случай возгорания, каждый из «трамозавров» уже горел, но не до основания. Информация об этом строго «засекречена», даны жесткие указания не выносить «мусор из избы», но мы то работаем на этих трамваях и знаем, в каком они состоянии. Кстати, в предыдущем обращении мы предупреждали , что не далеко до беды. Счастье горожан, что сегодня это случилось на территории депо, а не на линии, ведь в случае поломки трамвая двери «трамозавров» просто заклинивает, и можно представить какие будут последствия. Храни Бог челябинцев!





Приложение: 24 листа на 31 странице 704 подписи работников предприятия.
murlock

 
Сообщений: 982
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Сёма Чт ноя 22, 2012 8:25 pm

Один вопрос: В обращении упоминаются "Предыдущие обращения" - а был ли на них ответ? И били-ли какие-либо действия?
Или, возможно, вам имеет смысл писать напрямую Президенту?
Сёма

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ

Сообщение murlock Чт ноя 22, 2012 8:39 pm

Материал предыдущего обращения был передан в ...Администрацию города.Сейчас ситуация несколько изменилась,поэтому надеемся на более эффективную реакцию.Косвенным подтверждением служит материал из темы "МУП ЧелябГЭТ" призван к ответу".
murlock

 
Сообщений: 982
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Sergey Пт ноя 23, 2012 7:21 am

Считаю что нужно попробовать написать в приемную Президента.
От наших "руководителей", включая Юревича, добиться чего то нереально.
Sergey

 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 9:01 pm

Сообщение Silvish Сб ноя 24, 2012 8:52 pm

На сайте журналиста Ирины Гундаревой сегодня появилось это письмо.

В конце такой вот вывод:

Но вряд ли губернатор М. Юревич прислушается к словам авторов письма, на деревню барину писать бесполезно. Городской транспорт давно отдан им на откуп членам его команды, и останавливать этот грабеж не в его интересах. Последние события, продажа муниципального имущества Челябготранса ярко это доказывают. Иначе, если бы мог и хотел, не допустил бы растаскивания за бесценок городского имущества, нажитого еще советскими налогоплательщиками.
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Сб ноя 24, 2012 9:53 pm

Челябинские транспортники написали открытое письмо Юревичу

Работники муниципального предприятия ЧелябГЭТ написали открытое письмо губернатору Михаилу Юревичу. В нем говорится о неудовлетворительном состоянии муниципального общественного транспорта в Челябинске, письмо подписали 704 человека. «Я отнесла обращение в приемную губернатора вчера, 23 ноября», - сообщила «УралПолит.Ru» председатель профкома ЧелябГЭТ Наталья Вараксина.

С полным текстом письма можно ознакомиться по этой ссылке (http://tr74.ru/viewtopic.php?t=1743). Работники утверждают, что за последние годы штатная численность МУПа уменьшилась с 5 до 2 тысяч человек. В письме содержится критика в адрес руководства предприятия, в адрес управления транспорта Челябинска, а также жалобы на низкую зарплату. «Коллектив предприятия неоднократно поднимал вопрос перед Администрацией города о повышении заработной платы, но нам отвечают – зарабатывайте, - сказано в послании. - Как? – если предприятие растаскивают, если нас выдавливают с улиц города, а маршрутки идут сплошным потоком, если подвижной состав не обновляют, а распродают?»

Также в письме заявлено о том, что 21 ноября в Челябинске сгорел трамвай, но информация об этом умалчивается.

Пресс-служба администрации Челябинска на момент публикации была недоступна для комментариев. В пресс-службе управления транспорта Челябинска журналисту «УралПолит.Ru» заявили, что руководитель управления Олег Козлов прокомментирует послание в понедельник, на аппаратном совещании в администрации Челябинска.

Источник: http://fedpress.ru/news/polit_vlast/new ... -yurevichu
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Сб ноя 24, 2012 10:21 pm

То, что скандал выходит на федеральный уровень - это хорошо...
Alexander000001

 
Сообщений: 7240
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение murlock Вс ноя 25, 2012 12:21 am

Не забывайте,что в момент сдачи письма в приемную губернатор был в Германии.Срок рассмотрения письма,насколько я в курсе - месяц.Но Гундарева не совсем в теме,кое-какие подвижки уже начались.
murlock

 
Сообщений: 982
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Вс ноя 25, 2012 10:18 pm

murlock писал(а):кое-какие подвижки уже начались

Ну подвижки врзможно со всех сторон начались: вагон, говорят, спрятали. На «Марсрутах» в последние дни тоже заметное шевеление, как будто даже сегодня изменения вносили. Может и в самом деле кто-то почувствовал что запахло жареным (или жареной:))
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1102
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Памятка для граждан.

Сообщение Орлов Михаил Юрьевич Пн ноя 26, 2012 9:38 am

Каждый гражданин может стать субъектом противодействия коррупции.


Рекомендованный порядок действий граждан, позволяющим им эффективно участвовать в противодействии коррупции на стадии досудебного разбирательства:
1. Ознакомление с научно-методическими материалами по противодействию коррупции, размещенными на сайте: http://www.cobrac.spb.ru
Граждане, участвуя в противодействии коррупции, создают условия, когда она становится невозможна, используя следующие методы:
- общественное расследование;
- общественное обсуждение и осуждение фактов коррупции;
- массовая этическая оценка социально-значимых решений.
2. Гражданин, ставший жертвой коррупции, может описать данный случай как факт коррупции по следующей форме:
- место и время факта коррупции;
- кто стал жертвой коррупции (паспортные данные, место жительства, контактный телефон и адрес для переписки, в том числе и по электронной почте);
- в чем заключается причиненный ущерб и как размер ущерба можно сделать очевидным для общественности;
- каким документом нанесен ущерб гражданину (или юридическому лицу);
- какие должностные лица поставлены в известность, и какой результат их работы по устранению последствий факта коррупции.
3. Документированный факт коррупции направляется на электронную почту Антикоррупционной службы «КОБРа» для размещения его на сайте http://www.cobrac.spb.ru
4. К информации, поставленной пострадавшим от коррупции гражданином, размещенном на сайте «КОБРа», добавляется шкала массовой этической оценки:
- нравственно, нет ущерба;
- нравственно;
- безнравственно;
- безнравственно, нанесен ущерб.
5. Пострадавший от коррупции гражданин, предоставивший информацию о случившемся, организует привлечение внимания других граждан к факту коррупции, размещенному на сайте Антикоррупционной службы «КОБРа» с целью этической оценки данного факта.
6. Граждане, желающие оценить факт коррупции, посещают сайт Антикоррупционной службы «КОБРа» и производят этическую оценку данного факта в разделе сайта «Общественное осуждение фактов коррупции».
7. Результаты массовой этической оценки факта коррупции обсуждаются общественностью, что побуждает ответственных лиц принять адекватные решения по нейтрализации негативных последствий факта коррупции и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Результаты массовой этической оценки факта коррупции в дальнейшем переводятся на английский язык и направляются в Международные антикоррупционные силы (http://www.corruptio.spb.ru) для широкого информирования общественных организаций полицейских, а также администраций других стран и общественности, торговых союзов, коммерческих и финансовых организаций о неэтичном поведении должностных лиц, уличенных в коррупции.
Активная позиция гражданина, потерпевшего от коррупции, основанная на использовании информационного ресурса Антикоррупционной службы «КОБРа» и общественного мнения в России и за рубежом, позволяет эффективно противодействовать коррупции на стадии досудебного разбирательства, содействует продвижению демократии и свободе слова.
советник Антикоррупционной службы "КОБРа"ОСБ ПАНИ
Орлов Михаил Юрьевич

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 6:53 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн ноя 26, 2012 4:59 pm

Работники ЧелябГЭТ протестуют против оптимизации работы электротранспорта

Работники ЧелябГЭТ против оптимизации работы городского электротранспорта. Сотрудники написали письмо губернатору, в котором высказали свое недовольство. Известно, что под петицией подписались 700 человек.

В обращении люди жалуются на недобросовестность руководства предприятия. По словам сотрудников, им приходится работать с устаревшей, отслужившей свой срок в транспорте Башкирии аппаратурой GSM-ГЛОНАСС, из-за этого постоянно происходят перебои со связью. Авторы письма критикуют решение о закрытии троллейбусных депо и утверждают, что полностью нарушена система контроля технического состояния вагонов: небольшие штаты сотрудников не справляются с работой. Если раньше ремонт занимал около недели, теперь только очередь ожидания растянулась на полтора месяца. Из-за этого десятки вагонов простаивают. Также в обращении говорится о фактах продажи вагонов действующих троллейбусов за символическую сумму – 40 тысяч рублей.

По словам авторов письма, ради наведения порядка они готовы на крайние меры: если проблемы не будут решены, собираются выйти на митинг. И вот как ситуацию прокомментировал начальник Управления транспорта Челябинска Олег Козлов: "То, что там изложено, надо проверять. Всех интересует правда, а не то, как все преподнесено. В экстренном порядке будет проведено собрание с коллективом".

Источник: http://www.cheltv.ru/region/rnews.html? ... iid=265121
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн ноя 26, 2012 6:09 pm

ЧелябГЭТ лег на рельсы

Работники городского электротранспорта обратились с письмом к губернатору Михаилу Юревичу, в котором говорят о том, что оптимизация предприятия «ЧелябГЭТ» привела к потере конкурентоспособности муниципального транспорта. Авторы письма считают, что электротранспорт «выдавливают» с улиц города в угоду коммерческим перевозчикам. Челябинский сити-менеджер Сергей Давыдов поручил управлению транспорта разобраться в этой ситуации. Представители компаний, специализирующихся на маршрутных перевозках, считают, что трамваи и троллейбусы им не конкуренты, а бороться за пассажиропоток приходится с другим видом муниципального транспорта – автобусами. По мнению экспертов, проблемы у городского транспорта возникли не из-за повышенной конкуренции, а из-за его финансовой «непрозрачности».

Оптимизация муниципального предприятия «ЧелябГЭТ» привела к ухудшению экономической ситуации внутри предприятия и к утрате позиций на рынке пассажирских перевозок – такое мнение высказали сотрудники ЧелябГЭТ в обращении на адрес губернатора Челябинской области Михаила Юревича. В письме, под которым подписались 700 работников МУП «ЧелябГЭТ», приводятся факты о деятельности предыдущего руководства предприятия, которая, по мнению сотрудников, негативно сказалась на его финансовом положении.

В частности, сообщается, что транспортникам навязали уже использованную в Башкирии, а затем демонтированную аппаратуру GSM-ГЛОНАСС с устаревшим программным обеспечением. «Ежедневно 50 с лишним единиц подвижного состава, оснащенные блоками ГЛОНАСС, не выходят на связь. Раз в неделю система просто «зависает», и приходится путевки обрабатывать вручную, мы вернулись в «каменный век», – говорится в письме. На эти инновации, по словам авторов письма, было потрачено около 60 миллионов рублей.

Также критикуется введенная система электронных кассовых терминалов, которые требуют постоянного ремонта. В письме сообщается, что ремонт одного кассового аппарата стоит в среднем 500 рублей, а всего их более 500 штук. При этом, если аппарат выходит из строя, подвижной состав вынужденно возвращается в депо.

Способом для финансовых манипуляций может стать и еще одна инновация – электронные проездные. Как свидетельствуют транспортники, зачастую суммы на картах не соответствуют указанному на конверте номиналу, и кондукторам приходится объясняться с пассажирами по этому поводу. При этом сама система начисления денег настолько уязвима, что пополнить электронный проездной может «любой хакер».

Еще одним просчетом, который привел к ухудшению положения предприятия, стало решение о закрытии троллейбусных депо. «Мы, водители троллейбусов, которые теперь отстаиваются на конечных остановках, откуда мы начинаем движение с целью избежать «холостых» пробегов, совершенно ответственно заявляем, что предприятие не только не экономит, но теперь в разы теряет огромное количество дорогостоящей электроэнергии, пассажиропоток и миллионы рублей, потому что «холостые» пробеги в связи с нарушением маршрутной сети увеличились в десятки раз», – говорят сотрудники ЧелябГЭТ. На перебои в графике движения городского транспорта жалуются рабочие ЧМК, ЧТЗ-УралТрак, ЧЭМК, ЖБИ, СПЦ-5- и других предприятий.

К большому количеству простоев электротранспорта привел перевод на аутсорсинг вспомогательных служб. «Разрушена система контроля технического состояния вагонов, осмотра и ремонта. Трамваи, которые раньше проходили ремонт за 5-7 дней, теперь простаивают, ожидая своей очереди по полтора месяца. Сейчас в ожидании ремонта скопилось более 30 вагонов», – говорится в обращении к губернатору.

В письме содержится информация и о более серьезных злоупотреблениях. В частности, говорится, что десяток действующих троллейбусов были проданы по 40 тысяч рублей каждый. В конце послания сотрудники предприятия задаются вопросом о том, как ему сохранить свои позиции и зарабатывать деньги. «Как? Если предприятие растаскивают, если нас выдавливают с улиц города, а маршрутки идут сплошным потоком, если подвижной состав не обновляют, а распродают? Два года коллектив не митинговал, ожидая результатов «оптимизации», но всякому терпению приходит конец», – говорится в обращении. Если ситуация не изменится, то водители и кондукторы готовы выйти на митинг.

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поручил начальнику городского управления транспорта Олегу Козлову разобраться в ситуации, сложившейся на подведомственных предприятиях: встретиться с руководством, коллективом и инициативной группой. Срок исполнения поручения – неделя. «Некоторые вопросы, изложенные в отрытом письме транспортников, требуют уточнения, – считает начальник управления транспорта Олег Козлов. – Кроме того, необходимо детально разобраться в требованиях».

Связаться с руководителем ЧелябГЭТ Сергеем Газенкампфом сегодня не удалось. В пресс-службе предприятия уточнили, что на пятницу, 30 ноября, назначена встреча с инициативной группой работников, на которой будут обсуждаться обозначенные в письме проблемы.

Содержащуюся в письме информацию Chel.u подтвердила председатель профсоюзного комитета ЧелябГЭТ Наталья Вараксина: «Это письмо именно от трудового коллектива. На протяжении последних двух лет мы видим, как ведется так называемая «оптимизация», в результате которой у наших работников не только не увеличивается заработная плата, но и срезаются все социальные льготы. Год назад мы уже обращались в администрацию города, тогда проходили встречи, работала согласительная комиссия, но за год ничего не поменялось».

По ее словам, работники муниципального электротранспорта считают, что от сокращения перевозок муниципальным транспортом выигрывают частные перевозчики.

Сами маршрутчики считают, что трамваи и троллейбусы им не конкуренты. «Мы не рассматриваем троллейбусы и трамваи как конкурентов. А что касается автобусов, с которыми мы действительно боремся за пассажиров, то они постоянно обновляются и, видимо, не испытывают таких проблем», – сказал руководитель ООО «ТСМ» Магомед Мамакурбанов.

С его позицией согласилась предприниматель Светлана Деменюк. «Наши маршруты не пересекаются с трамвайными и троллейбусными, поэтому их проблемы не играют на руку маршрутным перевозчикам», – отметила она.

По мнению руководителя проекта Marshrutka74.ru Дениса Джафарова, проблемы городского общественного транспорта появились не в результате конкуренции с частными перевозчиками, а из-за отсутствия прозрачности в деятельности муниципальных предприятий. «Нам постоянно говорят, что городской транспорт убыточен, но тогда покажите нам, какие у него доходы и какие расходы. При этом нужно смотреть цифры по всем статьям расходов – по зарплате, расходам на обслуживание и прочему. А если действительно такой транспорт неэффективен, так давайте снимать его с маршрутов и заключать договоры с частными перевозчиками, поставим им фиксированное время выхода на маршрут. Но для этого нужно провести аудит и выставить его результаты на всеобщее обозрение», – говорит Денис Джафаров.

Эксперт в области логистики, директор корпорации «КЭМП» Яков Гуревич считает, что городской электротранспорт может быть рентабельным, однако власть прилагает все возможные усилия для его уничтожения. «На протяжении последних лет идет планомерное уничтожение муниципального транспорта, и те факты, которые сообщают в своем письме работники ЧелябГЭТ, – это лишь технические детали, – говорит Яков Гуревич. – Говорить о нерентабельности перевозок несерьезно, ведь мы видим, какая конкуренция разгорается между частными перевозчиками. Если «газель» на 12 мест приносит прибыль, то почему ее не приносит вместительный троллейбус?»

«Транспорт может быть рентабельным, а для того, чтобы он стал приносить убытки, видимо, пришлось приложить усилия», – иронизирует эксперт.

Источник: http://chel.ru/text/business_news/592855.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение murlock Пн ноя 26, 2012 6:54 pm

Silvish писал(а):а из-за отсутствия прозрачности в деятельности муниципальных предприятий.

А деятельность маршруток прозрачна,как слеза?
Silvish писал(а):А если действительно такой транспорт неэффективен, так давайте снимать его с маршрутов и заключать договоры с частными перевозчиками, поставим им фиксированное время выхода на маршрут.

Тогда в городе останутся одни маршрутки,по крайней мере в правой полосе:сейчас их 3000(а с 3-х значными,наверное и больше),прибавится еще 3500(550 единиц ОТ,по 100 чел,разделить на 15 в одной МТ
murlock

 
Сообщений: 982
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Вт ноя 27, 2012 11:29 am

<...>

Пресс-секретарь главы Челябинской области Светлана Доронина сообщила корреспонденту агентства, что первый заместитель губернатора Сергей Комяков в ближайшее время проверит факты, изложенные в открытом письме работников МУП «ЧелябГЭТ». По итогам будут сделаны выводы, которые он представит Юревичу.

Как сообщало ранее агентство, в критической ситуации находится и зауральский МУП «Городской электротранспорт». В Кургане ведется дискуссия о целесообразности существования на рынке пассажирских перевозок электротранспорта. В качестве решения проблемы депутаты гордумы видят акционирование МУПа. Так, депутат Иван Камшилов отмечал в беседе с корреспондентом агентства, что в принципе троллейбусы Кургану уже не нужны. И в качестве примера привел Челябинск, в котором, по его словам, от этого вида транспорта уже отказываются.

Источник: http://ejnews.ru/articles/2012/11/26/CH ... vicha_7893
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вт ноя 27, 2012 11:52 am

Вот интересно: Давыдов сморозил бред, а теперь все СМИ в Миассе и теперь Кургане повторяют! Во-первых, в Челябинске есть трамвай и хоть в жалком виде, но муниципальный автобус, в Кургане троллейбус является вообще единственным видом городского транспорта (в этом плане их ситуация схожа с Миассом, только город вдвое больше), а, во-вторых, в Челябинске тоже вопрос спорный - бесят СМИ, которые уже хоронят то, что ещё можно отстоять! Хотя и это было не совсем верно, сократили, в-основном, невостребованные маршруты троллейбуса (исключение, пожалуй, составил только маршрут № 13, но там было политическое решение убрать движение по Сони Кривой - видимо, кому-то из живущих там властьимущих АУ не понравилось, что под его окнами ходит троллейбус, т.к. по большому счёту троллейбус на Сони Кривой не мешал): как не прискорбно, но маршруты 3, 4, 7, 18, 21, 22 действительно возили воздух и приносили убытки предприятию, правда, с 26 поторопились - после переноса на Чичерина с 16 машинами маршрут уже стал накатываться, а потом его взяли и обрезали, не дождавшись, пока люди привыкнут и маршрут станет рентаельным, но по сути из-за 13 и 26 маршрутов, почему-то, СМИ уже заявляют о решении Челябинска отказаться от "неэффективного транспорта" - бесит! Маршруты 8, 12, 14, 17, 19 хорошо востребованы и их просто так закрыть не получится! Конечно, надо было оптимизировать маршрутную сеть и расписание не в сторону уменьшения и не закрывать депо-1, но это не говорит об отказе города от троллейбуса! А то вот получили дурную славу на федеральном уровне...
Alexander000001

 
Сообщений: 7240
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

След.

Вернуться в Официальные документы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика