О привлечении МУП "ЧАТ" к адм. ответственности

Обсуждение официальных документов

О привлечении МУП "ЧАТ" к адм. ответственности

Сообщение Granta Вт янв 24, 2012 9:21 pm

08.12.2011 г.

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Муниципальному унитарному предприятию «Челябинский автобусный транспорт» (далее – ответчик, Предприятие) с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее- КоАП РФ) Судом удовлетворено ходатайство заявителя о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

От Муниципального унитарного предприятия «Челябинский автобусный транспорт» в судебное заседание не явились, извещены с соблюдением требований ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а потому в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Ответчик – Муниципальное унитарное предприятие «Челябинский автобусный транспорт», юридический адрес: ул. Красная, д. 65 г. Челябинск, инд. 454091 (почтовый адрес: ул. Цинковая, 8, г.Челябинск, инд. 454008), зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2010г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска,
ОГРН: 1107453008893, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии (peгистрационный номер АСС-74-100123), выданной правлением Госавтодорнадзора по Челябинской области на срок с 29.10.10 по 28.10.15.

Из материалов дела следует, что на основании Приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 11.10.11г. № 01(11 )0514/лиц административным органом 02.11.2011 проведена проверка соблюдения МУП «Челябинский автобусный транспорт» лицензионных требований.

По результатам проверки составлен акт № 315 от 02.11.11 выполнения лицензионных требований и условий, подписанный директором Предприятия Афанасьевым С.В.

02 ноября 2011г. в отношении Муниципального унитарного предприятия «Челябинский автобусный транспорт» составлен протокол № 002380/74 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из вышеуказанного протокола следует, что ответчиком допущены нарушения п. 4 «б, в, д, г, е» лицензионных требований и условий «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, а именно:

1. не закреплены обязанности по составлению паспортов и схем опасных участков маршрутов, разработки постановочных расписаний, ведению журнала регистрации путевых листов, оформлению заказных перевозок, проведению инструктажей водителям, направляемым на заказные перевозки - нарушение требования абзаца 2 пункта 2.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 № 15,

2. должностные лица (10 человек) и специалисты лицензиата (зам.директора по организации перевозок, начальник автоколонны, диспетчеры, механик автоколонны, механики) не имеют дипломов о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля, удостоверений о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» - не соответствие квалификационным требованиям, установленным Приказом Минтранса Российской Федерации от 22.06.98г.№ 75,
специалисты (20 человек) и должностные лица лицензиата (и.о.начальника филиала № 3, начальник филиала № 1, диспетчеры, механик автоколонны, начальник ОТК филиала № 1, механики ОТК, начальник автоколонны, механики автоколонны, диспетчеры, механик ОТК филиала № 1, механики ОТК филиала № 4) прошли повышение квалификации более 5-ти лет назад, что является
нарушением абзаца 6 раздела 1 Приказа Минтранса Российской Федерации от 22.06.98г.№ 75.

3. На должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения, назначены лица, не прошедшие специальную подготовку и аттестацию на право занятия этих должностей, у 10-ти специалистов (механиков автоколонны, механиков ОТК, № 4, диспетчеров,начальника автоколонны) срок действия удостоверения об аттестации закончился
– нарушены требования абзаца 1 пункта 2.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 № 15, абзаца 6 пункта 2, абзаца 1 пункта 3 «Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»,
утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03.94 № 13/11.

4. Внешнее и внутреннее оборудование 9 автобусов в ходе проверки не соответствовало техническим требованиям: отсутствовал указатель маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла на 6 автобусах, отсутствовало наименование перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова у 1 автобуса, отсутствовали сведения о фамилии водителя и
кондуктора внутри салона у 6 автобусов: - нарушение требования пунктов 29 а), 36, 37а) «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.09 № 112.

5. Предприятие не обеспечивает проведение технического обслуживания автобусов в соответствии с пунктами 1,2,3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
1) Согласно Руководству по эксплуатации автобуса ЛИАЗ-5256 «при выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния на снятых с автобуса колесах. При необходимости производится перестановка колес»:
- у автобуса ЛИАЗ 5256 гос.рег.знак ВВ269/74 на линии 17.10.11 на ось заднего моста установлены шины с различными рисунками протектора, шины левого наружного заднего колеса, правого наружного, задних левых колёс имеют внешние глубокие повреждения боковины (порезы).
- у автобуса НЕФАЗ 5299 гос.рег.знак ВА174/74 на линии 17.10.11. на ось заднего моста транспортного средства установлены шины с различными рисунками протектора, шина заднего правого внутреннего колеса имеет полный износ протектора (лысая) (ТО-2 было проведено 08.09.11).

6. на линию выпускаются автобусы, имеющие неисправности, при которых их эксплуатация запрещена.
Предприятие не имеет техническую возможность проверки исправности:
- отсутствует прямая ровная горизонтальная сухая чистая дорога с цементно- или асфальтобетонным покрытием для проверки рабочей и стояночной тормозных систем автобусов в соответствии с пунктами 4.1.2, 4.1.5. 5.1.2.6 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (далее - ГОСТ Р 51709-2001);
- в филиале № 2 отсутствует прибор для проверки рулевого управления (пункт 5.2.3 ГОСТ Р 51709-2001), а в филиале № 3 имеющийся прибор не проверен;
- отсутствует специальный пост внешних световых приборов (пункт 5.3.3 ГОСТа Р 51709- 2001).- нарушение требования пункта 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15 (далее - Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15), пунктов 4.1.2, 4.1.5, 5.1.2.6, 5.2.3, 5.3.3 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

7. Выявлены факты отсутствия у водителей филиала № 2, а также на водителей филиала № 3, осуществляющих перевозки пассажиров, документов, о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования – нарушение требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, пункта 2.3.7 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15, подпункта ж пункта 4.3.3.3 ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».

8. Водители предприятия, в том числе, водитель, совершивший 12.09.11 дорожно-транспортное происшествие (далее- ДТП), в котором погиб человек, не информируются о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП- нарушений ПДД и других норм безопасности, не обеспечиваются необходимой информацией об УСЛОВИЯХ движения на маршруте перевозки. Не проводятся инструктажи водителей, направленных на перевозку пассажиров по заказам – нарушение требования пунктов 2.3.3, 2.3.4 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15, пункт 5.17 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97 № 2.

9. стажировка водителю Казакову В.А. проведена водителем, не являющимся водителем-инструктором, утвержденным Приказом предприятия – нарушение требования пункта 2.3.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15, пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»,

10. Выявлены случаи не проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителям, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий предприятия (при смене водителей на линии), не проведение медосмотров подтверждается отсутствием в путевых листах и в «Журналах предреисового медицинского осмотра водителей» соответствующей отметки медицинского работника, объяснительной начальника филиала № 2 - нарушение требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, абзаца 6 пункта 2.2, пункта 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок) 11. за 2010 и в текущем году не проведен анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД с целью их предупреждения – нарушение
требования абзаца 5 пункта 1 статьи 20 федерального закона от 10.12.95г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

12. отсутствуют акты обследования соответствия дорожных условий на маршрутах требованиям безопасности (о проведении мероприятий по выбору подвижного состава, инструктажей водителей, уточнению схемы опасных участков, нормированию (корректировки) скорости движения, исходя из дорожных условий – нарушение требования пункта 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок,

13. Отсутствует согласование маршрутов движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды, через которые проходят маршруты – нарушение пункта 4.10 «Положения об обеспечении безопасности перевозок,

14. Отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков на маршрут № 52. – нарушение требования пункта 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок

15. В представленных графиках (расписаниях) движения автобусов на маршрутах предусмотрено только время отправления автобусов с начальных и конечных остановок, без указания промежуточных остановок и времени их прохождения. – нарушение требования пункта 5.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок, пункта 4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112,

16. У водителей автобусов отсутствует график (расписание) движения на маршруте для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка – нарушение требования пункта 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок, подпункта ж) пункта 4.4.3.3.ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского транспорта. Общие
требования».

17. в путевых листах : отсутствует номер телефона владельца транспортного средства, показания одометра не заверены штампами и подписями уполномоченных лиц, отсутствуют сведения о фамилии, имени и отчества медицинского работника, проводившего редрейсовый медосмотр, отсутствуют показания одометра – нарушение подпункта 2 пункта 5, пунктов 13. 16: Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.08 № 152. В филиале № 2 не ведется Журнал регистрации путевых листов, чем нарушается требование пункта 17 указанного Приказа.

18. отсутствуют графики работы водителей на линии с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха – нарушение требования пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.04 № 15 (далее- Положение об особенностях режима рабочего времени).

19. Продолжительность ежедневной работы (смены) у водителя Мавлютова A.M. 06.10.11 составила более 12 часов, что является нарушением требований пункта 11 Положения об особенностях режима рабочего времени

20. Ежедневный (междусменный) отдых водителей: составил менее 12 часов, что является нарушением требований пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени

21. Еженедельный отдых водителя Герта СЕ. с 15.10.11 по 17.10.11 составил 30 часов вместо установленных 42 часов, что является нарушением пункта 26 «Положения об особенностях режима рабочего времени

22. Бланки билетов, выдаваемых пассажирам за безналичный расчет, не содержат стоимости, что является нарушением пункта 43 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 №112 и пункта 4 г) Приложения № 1 к ним.

23. На заказные перевозки не оформляются договоры фрахтования, заказы-наряды, что является нарушением пунктов 1, 4 статьи 27 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ) и пункта 43 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом».

24. Не организован контроль за исполнением должностными лицами и специалистами предприятия, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности движения их должностных обязанностей по предупреждению ДТП - нарушение требования абзаца 2 пункта 2.2. Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. п. 2; 4 статьи 18 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95г. нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами - изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации; транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В силу пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Пунктом 2.2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения № 27 (п.3.1.2, п. 3.4.3) установлено, что организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения прав управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству, контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 (далее - Приказ) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Согласно подпункту 4 пункта 6 Приказа сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Подпунктом 2 пункта 7, пункта 16 Приказа определено обязательное указание в путевых листах реквизитов сведения о водителе, в том числе даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Судом установлено, что факт допущенных нарушений признан ответчиком в протоколе об административном правонарушении от 02.11.2011года, подтверждаются актом проверки и другими материалами дела.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее дминистративное правонарушение, может быть освобождено судом от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Суд с учетом обстоятельств дела установил, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая вышеизложенное суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, назначив ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 45000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам...

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Челябинский автобусный транспорт», юридический адрес: ул. Красная, д. 65 г. Челябинск, инд. 454091 (почтовый адрес: ул. Цинковая, 8, г. Челябинск, инд. 454008), зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2010г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска, ОГРН: 1107453008893 к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 45 000 (Сорок пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru

Судья: В.В. Худякова

Документ - http://kad.arbitr.ru/data/pdf/6ee4c417- ... lenija.pdf
Картотека Арбитражных Дел Высшего Арбитражного Суда Россйиской Федерации
Granta

 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 7:49 pm

Сообщение автолюбитель Вт янв 24, 2012 9:58 pm

Наконец-то вскрылись факты, вот только водители боятся писать заявления в прокуратуру о невыплате зарплаты на начальство,а так бы их давно привлекли к уголовной ответственности.
Изображение
Аватара пользователя
автолюбитель

 
Сообщений: 955
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 9:09 am
Откуда: г.Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вт янв 24, 2012 11:50 pm

Вот и вскрылся уровень образования руководства ЧАТа: я, конечно, понимаю, что части этих нарушений не избежать, но документы же надо чистыми делать! Что, нельзя нарисовать водителю 42 часа отдыха? Сумму можно доплатить и другим способом - через премирование, например!
Alexander000001

 
Сообщений: 7240
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Сёма Ср янв 25, 2012 3:50 pm

ой как много букф))
я представляю, что будет если
Granta писал(а):Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
напишет заявление по поводу каминского и краснощёковой))
Сёма

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ

Сообщение иолан Чт янв 26, 2012 9:46 pm

еще можно почитать про новый автовокзал, его вообще наказали за безлицензионную деятельность. вот ссылка
http://kad.arbitr.ru/data/pdf/db78c30b- ... lenija.pdf
Аватара пользователя
иолан

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 10:11 am

Re: О привлечении МУП "ЧАТ" к адм. ответственности

Сообщение автолюбитель Вт янв 31, 2012 8:31 pm

Granta писал(а):08.12.2011 г.
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Челябинский автобусный транспорт», юридический адрес: ул. Красная, д. 65 г. Челябинск, инд. 454091 (почтовый адрес: ул. Цинковая, 8, г. Челябинск, инд. 454008), зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2010г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска, ОГРН: 1107453008893 к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 45 000 (Сорок пять тысяч) рублей.


Деньги на штраф вычли из зарплаты водителей.
Вот такая политика :-D
Изображение
Аватара пользователя
автолюбитель

 
Сообщений: 955
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 9:09 am
Откуда: г.Челябинск


Вернуться в Официальные документы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика