Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Вопросы, касающиеся создания, изменения и закрытия маршрутов

Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение rishelye Чт апр 27, 2017 1:54 am

Не знаю с чего начать-но непонятно:почему же остановка трамваев у завода Колющенко с самого начала существования трамвайной сети Челябинска является конечной а никак не промежуточной?
Трамвайная линия от завода Колющенко идет мимо вокзала на север по улице Цвиллинга.И только после площади Революции разветвляется.
Напрашивается вопрос:а не пора ли прокладывать трамвайные линии от вокзала в другие направления?
Ведь чтоб доехать от вокзала в Ленинский район-на 8 трамвае ехать очень долго и приходится делать большой крюк.Таким образом трамвайному движению очень большую конкуренцию наносят автобусы и маршрутки,идущие в Ленинский район напрямик через меридиан-которые и практически забрали у 8 трамвая всех пассажиров ехавших от вокзала на Сельмаш и в сторону Сельмаша.
Я считаю что необходимо проложить новую трамвайную линию от вокзала через меридиан до пересечения улиц Гагарина и Дзержинского.И таким образом изменив маршрут 8 трамвая-можно сделать более оптимальным путь его следования,уменьшив таким образом время в пути в 2 раза.Или хотя бы в полтора раза.Сделав трамвайные остановки на меридиане и на улице Барбюса,а далее-по той же троектории пути с теми же остановками ,через которые сейчас ходит трамвай 8 маршрута между Авророй и Чистопольской.
Таким образом чтоб доехать от Чистопольской до КБС или до комсомольской площади-достаточно и 18 и 22 трамвая.Последний из них идет там же где и 8 трамвай по улице 1 пятилетки.
Но можно сделать и вовсе завод Колющенко промежуточной остановкой-чтоб все трамваи -а именно:3 маршрута,4 маршрута,7 маршрута шли до Чистопольской через жд вокзал и меридиан.Это было бы даже и лучше намного.И тогда будет смысл навсегда оставить в прошлом 8 трамвайный маршрут.Таким образом и 4 и 5 и 16 трамваи будут альтенативой и 16 и 4 и 5 маршрутам.
Так же при таком раскладе сделав новую трамвайную линию через меридиан можно было бы и открыть кольцевой трамвайный маршрут-который пролегал бы с вокзала через Меридиан на КБС а далее-через комсомольскую площадь шел бы на вокзал как и нынешний 8 маршрут.
Только возникает одно"но"...Додумаются ли когда нибудь чиновники прокладывать трамвайные рельсы через меридиан???????Или же просто никогда на это не будет у них средств???
rishelye

 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети.

Сообщение murlock Чт апр 27, 2017 7:53 am

rishelye писал(а):...Только возникает одно"но"...Додумаются ли когда нибудь чиновники прокладывать трамвайные рельсы через меридиан???????Или же просто никогда на это не будет у них средств???

Вот от бессонницы чего не придумается...:)))
Чтобы ответить на этот вопрос, подъедьте к кислородному заводу (со стороны Каслинской), внимательно посмотрите на новый мост (можно подняться до точки перегиба). А потом прикиньте объем реконструкции привокзальной площади с учетом полного закрытия движения по существующему мосту на время реконструкции. Не забудьте учесть длину вылетов с учетом допустимого уклона/подъема.
Нафиг трамвай не нужен именно от Колющенко - достаточно троллейбус пустить по Рождественского-Курчатова.
P.S. По Дзержинского-Курчатова, конечно..:))
Последний раз редактировалось murlock Чт апр 27, 2017 3:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
murlock

 
Сообщений: 989
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение Alexander000001 Чт апр 27, 2017 9:32 am

Вообще была такая мысль и не только у меня, чтобы напрямую соединить Железнодорожный вокзал и Аврору. Но для этого нужен либо отдельный мост, либо и вовсе подземный тоннель для трамвая - а это миллиардные вложения. Не понял, как по Рождественского-Курчатова пускать троллейбус (по Рождественского на вокзал успешно 18 маршрут ходит), а вот по Дзержинского и путепроводу Челябинск-главный троллейбусная КС напрашивается уже давно - и стоить это будет на 3-4 порядка дешевле, чем строить с нуля новый путепровод под трамвай, к тому же без реконструкции ул. Дзержинского (чтобы впихнуть туда трамвай - нужно либо пару пятиэтажек в районе Косовского сада снести и бывший бургер-клаб на Авроре заодно, либо делать линию по бесшумной бесшпальной технологии прямо возле домов). Вообще транспортная доступность Ленинского района - серьёзная проблема с учётом того, что он отделён от остального города Транссибом, но тут мы либо строим метро, либо развиваем трамвайную сеть в направлении LRT.
Если бы кое-кто в своё время не давал по 15 млрд. в год на "дорожную революцию", а давал столько же на строительство трамвайных линий - можно было бы уже и Ленинский связать, и в южную часть города продлить линии "Колющенко" и "Медгородок" (тем более, что до кризиса в районе Смолино и Новосинеглазово планировалось масштабное жилищное строительство), и на Краснопольскую площадку, и лнии "север-юг" в западной части города (сейчас западнее Кирова нет ни одной, хотя от Кирова до границы города ещё около 15 км), была мысль продлить линию "Медгородок" до Сосновки (разумеется не ради посёлка с 3-тысячным населением и садоводов, а если бы технопарк "Малая Сосновка" заработал в полную силу), соединить северо-восток и Чурилово... но вместо этого на областные миллиарды Карликанов клал тысячами тонн некачественный асфальт, закатывая в него всё новые площади города.
А сейчас денег ни на что нет уже из-за политики федералов... вот на будущий год у нас будет новый президент (надеюсь, это будет Алексей Навальный), хочется верить, что изменится экономическая политика правительства страны, появятся инвестпроекты, заработают инновации, тогда и транспорт можно будет развивать снова... сейчас бы автобусы отремонтировать и троллейбусные линии строить - и то ладно...

Кстати, забавно, когда человек изучает город по карте и на полном серьёзе пишет про "остановку на Меридиане". Нужна ли остановка на высоте 5 метров над землёй - я даже не знаю, у автобусов/маршруток её там нет.
Alexander000001

 
Сообщений: 7254
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение Mike_Y Чт апр 27, 2017 1:38 pm

Вроде по старым планам трамвайная линия от вокзала должна была идти до Блюхера - по Доватора.
И не так давно в новостях было про трамвай по Курчатова-Овчинникова.
Mike_Y

 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение murlock Чт апр 27, 2017 2:00 pm

Alexander000001 писал(а):.. Не понял, как по Рождественского-Курчатова пускать троллейбус...

Да по Дзержинского - Курчатова, конечно! Тоже не проснулся с утра...:))
Alexander000001 писал(а):...Кстати, забавно, когда человек изучает город по карте и на полном серьёзе пишет про "остановку на Меридиане". Нужна ли остановка на высоте 5 метров над землёй - я даже не знаю, у автобусов/маршруток её там нет.

Да галерею-то вниз построить не проблема - беда в том, что остановки на мостах категорически запрещены ПДД...:))
Mike_Y писал(а):..И не так давно в новостях было про трамвай по Курчатова-Овчинникова.

Вот это технически беспроблемно, но без переделки узла у филармонии малоосмысленно.
murlock

 
Сообщений: 989
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение alexey2812 Чт апр 27, 2017 3:06 pm

Необходимо много новых трамвайных линий, продлить в Парковый-2, что-нибудь Северо-Востоку и в Чурилово, соединить Медгородок, Вокзал и Аврору, саму ветку "Медгородок" продлить в сторону АМЗ, в идеале хорошо бы вторую ветку на С-З (Кашириных или Ун.Набережная) и вторую ветку на ЧМЗ (к промзонам Героев Танкограда, Старому Першино, как альтернативный путь на ЧМЗ). Беда в отсутствии средств, и в некоторых случаях - в технических сложностях - банально нет пространства.
Совершенствовать надо не только трамвайную сеть, но и троллейбусную - огромный недостаток троллейбусной системы Челябинска - лишь одна ветка соединяет западную и восточную части города - проспект Ленина от Детского мира до Рождественского. Напрашивается альтернативная линия - пр.Победы от Свердловского до Танкограда, а также Доватора-Дзержинского и Северный луч.
alexey2812

 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение murlock Чт апр 27, 2017 3:24 pm

alexey2812 писал(а):Необходимо много новых трамвайных линий...

Не надо горячиться. Трамвай актуален на направлениях с большим постоянным пассажиропотоком - как обладающий максимальной провозной способностью и самый капиталозатратный в плане первичной прокладки. Поэтому, например на АМЗ или промзону ЧТЗ он невостребован - и объем небольшой, и ярко выраженная пиковость. И в Копейск он нафиг не нужен - по той же причине.
murlock

 
Сообщений: 989
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение Alexander000001 Чт апр 27, 2017 4:10 pm

Трамвай развивать, конечно, надо, а пассажиропоток у нас найти не проблема - легковые авто и маршрутки в сумме дают немало. На АМЗ (именно на АМЗ, а не в технопарк "Малая Сосновка") троллейбуса более чем достаточно, вот в сторону Троицкого тракта и Новосинеглазово, возможно, трамвай имел бы смысл в виду того, что в тех местах постоянно пробки и трамвай бы оказался быстрее личного автотранспорта и маршруток. Но это как минимум 4 путепровода через железную дорогу (три на Троицком тракте и один непосредственно перед Новосинеглазово), снос многих некапитальных объектов (а местами и вполне капитальных), перенос трубопроводов, кабелепроводов... И возникает вопрос: с появлением метро конфигурация пассажиропотоков существенно изменится, и есть ли смысл вкладывать миллиарды в трамвай, который потом будет не нужен...
Вообще хорошо бы для начала Каслинский мост именно в трамвайной его части продлить так, чтобы переезды на Лакокраске, Прорабе, Заводе тракторных трансмиссий, Куйбышева/Каслинская, Комсомольский/Каслинская, Кожзаводская/Каслинская превратились бы в двухуровневые развязки. Далее трамвай бы шёл по эстакаде до Теплотеха, не пересекаясь с автомобильным движением по проспекту Победы. Трамвай с северо-запада можно перед Свердловским впустить в тоннель под Свердловским, а потом бы он шёл параллельно горизонту, в районе Кыштымской тоннель бы переходил в эстакаду и к Каслинской бы трамвай был уже выше движения автотранспорта. Ленинградский мост превратить в двухуровневый наподобии как в Воронеже - трамвай поверху, остальное понизу, причём второй уровень вывести выше Меридиана и железной дороги - в один уровень по горизонту с остановкой "юридический институт", где уже опустить его на землю. Чайковского/Победы двухуровневая развязка. Молодогвардейцев/Победы запретить повороты налево на перекрёстке, а вместо них сделать подземные развороты по проспекту Победы за перекрёстком. Может даже и двухуровневую развязку сделать...

По троллейбусу Доватора-Дзержинского да, Северный луч тоже да (сейчас этот обрубок до ЖБИ имеет мало смысла), а вот Победы там только троллейбуса и не хватало, вместо него можно Новомеханическая-Механическая и после завершения третьей очереди развязки за цирком Кашириных-цирк-Бажова-Октябрьская-бывшее кладбище - Чоппа - Давыдова - Зальцмана.
Alexander000001

 
Сообщений: 7254
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение murlock Чт апр 27, 2017 4:16 pm

Александр, подобный прожект (в комплексе) даже Стольная не потянет.Даже несмотря на фантастический откат :))
Да и нет у нас пассажиропотока, оправдывающего подобные затраты.
murlock

 
Сообщений: 989
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение rishelye Чт апр 27, 2017 5:22 pm

alexey2812 писал(а):Необходимо много новых трамвайных линий, продлить в Парковый-2, что-нибудь Северо-Востоку и в Чурилово, соединить Медгородок, Вокзал и Аврору, саму ветку "Медгородок" продлить в сторону АМЗ, в идеале хорошо бы вторую ветку на С-З (Кашириных или Ун.Набережная) и вторую ветку на ЧМЗ (к промзонам Героев Танкограда, Старому Першино, как альтернативный путь на ЧМЗ). Беда в отсутствии средств, и в некоторых случаях - в технических сложностях - банально нет пространства.
Совершенствовать надо не только трамвайную сеть, но и троллейбусную - огромный недостаток троллейбусной системы Челябинска - лишь одна ветка соединяет западную и восточную части города - проспект Ленина от Детского мира до Рождественского. Напрашивается альтернативная линия - пр.Победы от Свердловского до Танкограда, а также Доватора-Дзержинского и Северный луч.

Насчет АМЗ и Паркового-согласен.Ведь трамвайные и троллейбусные линии всё равно не будут полностью дублировать друг друга.Но для этого необходимо соединить напрямую медгородок с Ленинским районом.Чтоб линия шла через вокзал.
А насчет паркового:может лучше и сделать трамвайную линию от вокзала по Курчатова-Энгельса-Кашириных.
rishelye

 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение rishelye Чт апр 27, 2017 5:30 pm

Что касается Троицкого тракта-боюсь что власти не потянут со своим бюджетом строить трамвайную линию от вокзала до Новосинеглазово.Это большая длина-более 10 км.
На худой конец-проще проложить троллейбусную линию от мебельной фабрики до Новосинеглазаво через ЦРМ.Но еще проще пустить побольше автобусов и МТ.Ведь МТ будет быстрее чем троллейбус.
Более того:если хочешь доехать до Смолино или Исаково побыстрее-бери себе билет в кассе на пригородные автобусы Коркинского направления.Ведь они едут меньше останавливаясь.
Не будет трамвая на НС.
rishelye

 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Мечты о усовершенствовании трамвайной сети

Сообщение Сергей К. Чт апр 27, 2017 8:16 pm

Я считаю, что первоочередной задачей должно быть избавление от пробок. На Ленинградском мосту, что-то сделать со Свердловским, Цвиллинга, Кирова, как-то разгрузить направления. А потом думать о создании новых веток.
Главными линиями должны стать ветка в Парковый #2 и трамвай по Курчатова.
Сергей К.

 
Сообщений: 469
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 8:43 pm


Вернуться в Маршруты движения


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика