Страница 1 из 2

О метрополитене

СообщениеДобавлено: Пт окт 02, 2009 5:31 pm
Antifactor
В этой теме обсуждаем темпы строительства, маршрутную сеть, перспективы и т.д. Официальные новости публикуем здесь: http://cheltransport.3nx.ru/viewtopic.php?t=128

СообщениеДобавлено: Вс дек 06, 2009 10:37 pm
PRESSA74
Главное, чтоб золото не нашли! А то получится, как в Екатеринбурге. :)
Пусть добавят ещё один вид финансирования - пожертвования горожан!

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 8:03 pm
автолюбитель
Метро в ЧБ - пустая трата денег.
Нынешнее состояние или можно сказать положение дел привело к тому,что и зарыть нельзя,(нужны ср-ва для охраны,контроля и т.п.) и двигаться вперёд трудно.
Метро,даже если и....................будет,то оно ничего не даст,так,как город разгрузили маршрутки и в меньшей степени ОТ.

А от этого строительства кто-то будет продолжать кормиться, 8-) 8-разьезжая на "блатном"777 лэндкрузере,контролируя свой бизнес через родственников и рассиживая в кресле депутата,"болея за народ"как в "Нашей Раше",смотря :-D на простой народ с высока!

СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 9:21 pm
Alexander000001
Скажем так: первый пусковой участок (который выбран крайне неудачно, но по-другому выбрать не могли, так как электродепо запланировано именно на дальнем от с/з конце линии) метро не даст ничего кроме убытков Челябгортрансу, которому наверняка навесят его в обслуживание, при этом потенциальные пассажиры будут продолжать ездить на 15, 16 и 22 трамваях. Вся же ветка метро, когда пойдёт на северо-запад, будет неплохо загружена (так, например, я сегодня на 22 трамвае ехал от Киргородка до ул. Молодогвардейцев, затратив почти час, на метро от станции "Комсомольская площадь" до станции "Университет" я бы доехал минут за 15 (даже на 37 маршрутке ехать около получаса, ведь в метро нет пробок, пешеходов и ограничения 60 км/ч), что, конечно, отразится на вместимости как маршруток, так и муниципального ОТ.
Что же касается всей планируемой сети метро из трёх веток (с/з - ЧТЗ, ЧМК-ЮУрГУ-Курчатова-Вокзал-Аврора-ЧТПЗ и АМЗ-Вокзал-пл. Революции-Мамина), то она вообще возьмёт на себя около половины всех городских перевозок (с учётом того, что пересадки в метро бесплатны, а на метро с пересадкой ехать быстрее, чем по пробкам на маршрутке без пересадки), при этом пострадают практически все ПАЗики (сраните карту будущего метро и схемы маршрутов, обслуживаемых ПАЗами - ПАЗы просто соединяют между собой будущие станции...ну, конечно, за исключением Новосинеглазово, Фёдоровки и Сосновки): сейчас они работают на длинных, но востребованных маршрутах, где почти нет конкуренции, а там они станут подвозочными - и конкуренции будет много. Пострадают и остальные маршрутки и даже муниципальный транспорт (напомню, что эта схема метро разрабатывалась в 70-е годы, когда в умах Челябинских чиновников ходила идея покончить с трамваем в Челябинске - так после завершения строительства метро на северо-запад к 1992 году планировалась осуществить демонтаж трамвайной линии по проспекту Победы; как подвозочный к метро планировался троллейбус, которым планировалось заменить и остатки трамваев - именно этот метротроллейбусный настрой чиновников не позволил когда-то сделать двухпутную линию в Копейск и продлить Медгородок до АМЗ, хотя ранее были такие планы) ... хотя муниципальный трансопрт у нас и так бы в жизни не справился с транзитными перевозками по городу.

Так что никто не говорит о недостаточности существующего транспорта (было бы его мало - ещё бы по аулам поскребли и ещё бы ПАЗиков выпустили на линию :-D ), говорят лишь о его неудобстве: метро - значительно более удобный вид транспорта, который может быстро доставить из одного конца города в другой большое количество пассажиров. Я, конечно, понимаю, что, если Вы ездили в метро только в Москве - то оно Вам кажется ужасом (хотя из одного конца города в другой в Москве по земле добираться лучше вообще не рисковать - это, ИМХО, почти нереально), но съездите в Екатеринбург: там метро дублирует несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов, но оно более удобно - и потому переполнено (правда, там, конечно, линия не по центру, как наш первый пусковой участок, а из крупного спально-промышленного Орджоникидзевского района (типа нашего ЧМЗ) в центр города. Я ездил в Екатеринбургском метро - это ОЧЕНЬ удобно, гораздо удобнее автобусов, ГЭТ и маршруток! Скажем так: комфорт БВ ОТ со скоростью больше, чем у маршрутки и провозной способностью больше, чем у СМЕ из трамваев.

Так что метро Челябинску нужно, вопрос лишь в том, что строится оно очень медленно, а город растёт - и может оказаться, что, когда достроят третью ветку, нам нужно будет ещё три - вот и думаю, что, может, действительно лучше не метро строить, а трамвайную сеть превратить в LRT ... ну или искать частных инвесторов (которые, естественно, будут считать ИД инвестиций - поэтому нужно думать, какую выгоду сможет из метро извлечь инвестор - торговые точки, дополнительные платные услуги и т.п.

СообщениеДобавлено: Ср сен 15, 2010 4:42 pm
PRESSA74
200 миллионов!Юмористы!!! :lol:
Если учесть, что в год может осваиваться примерно 1 млрд... А это в 5 раз меньше...

СообщениеДобавлено: Ср сен 15, 2010 6:40 pm
Alexander000001
PRESSA74 писал(а):200 миллионов!Юмористы!!! :lol:
Если учесть, что в год может осваиваться примерно 1 млрд... А это в 50 раз меньше...

PRESSA74, возьмите калькулятор :) 1 млрд=1000млн, а 100/200=5, а не 50.
И вообще это лучше, чем ничего - федералы предпочитают финансировать МСК, Казань и Екатеринбург, видимо, считая, что у нас маршрутки решили транспортную проблему, а область, возможно, больше и действительно дать не может - на другие виды транспорта вообще ничего выделить не могут!

СообщениеДобавлено: Вт фев 08, 2011 7:23 pm
Rew712
Отчет безбашенного челябинского диггера про путешествие по нашему метрополитену, январь 2011:
http://prodigger.ru/diggerstvo/ya-prost ... y-god.html
Фоторафии довольно интересные.

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2011 3:51 pm
PRESSA74
Изображение Изображение
Вот как-то сейчас выглядит котлован на будущей станции Комсомольская площадь.

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2011 5:31 pm
Antifactor
Фото через забор? Охрана не поймала? Или там её нет? :-D

СообщениеДобавлено: Чт мар 17, 2011 6:28 pm
PRESSA74
Antifactor писал(а):Фото через забор?

Я бы сказал фото сквозь забор! на остановке в сторону центра есть пара дырок!
А охрана если и видела меня,то приняла за обычного любопытного!

СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2011 8:17 am
Antifactor
Изображение

Состояние строительства метро на сегодняшний день.

Источник: http://vedmed1969.livejournal.com/835608.html

СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2011 12:35 pm
Rew712
Ну оригинальная схема вот отсюда все-таки:http://forum.nashtransport.ru/index.php?s=949ae2d1d3dbbebc0b935b58b5ae49b7&showtopic=1201&st=1180&start=1180
Там же на 60 страницах темы подробно расписано что где и сколько построили.

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 6:56 pm
Antifactor
В фуфайках по метро

О челябинском метро я писал много раз. Четырежды спускался в шахту у Торгового центра, а один из репортажей, как сейчас помню, безысходно назывался «В конце тоннеля виден свет лучины».

Идея в очередной раз написать про южноуральский сабвей возникла на недавней церемонии вручения премии «Светлое прошлое». Тогда Николай Шумаков, давно уже московский архитектор, «нарисовавший» метро в Челябинске, пошутил:

– Вот скоро будет у вас чемпионат Европы по дзюдо. Приедет Путин, значит надо центральный проспект освободить. 20 лет не прошло – освободили, закопали гигантскую стройку на Комсомольской площади, заодно сделав под землей станцию. Так что метро у вас есть…


Вот тут-то я и вспомнил, что ни разу не видел реальных подвижек в строительстве. Максимум – небольшую камеру четыре на четыре метра, зародыш станции «Торговый центр», вырубленный в скале. Несколько телефонных звонков, согласование – и вот полдевятого утра в среду я уже пробираюсь по замерзшей набережной Миасса к территории «Челябметростроя». Чертовски холодно, из-за тумана не видно не зги. Приходит эсэмэска от нашего фотокорреспондента Ярослава Наумкова, мол, общественный транспорт еле ходит, так что опоздание неминуемо. Пока читал, экран телефона покрылся морозным узором…

За воротами встречает охранник. Его предупредили, а это уже полдела. Минут через десять в будку, где спасается от холода охрана, заходит заместитель главного инженера строительства Валерий Мочалкин. Интересуется планами. Я отвечаю, мол, интересно все, чтобы уж два раза не вставать в этакую холодищу, но последнее слово оставляю за фотографом. А вот и он. Ярослав покрыт инеем и кроет матом погоду, нежную трансмиссию маршрутных такси и факт отсутствия варежек. «Хотел уж обратно повернуть, но любопытство пересилило», – наконец отогрето улыбается он, и мы идем менять гардероб.

Портянки, спецовка, резиновые сапоги, поверх – отличная фуфайка. На лапу фотокорра сапоги не нашлись, но любопытство опять же пересиливает, и мы едем по затянутому в белое городу в «Газельке», любезно предоставленной «Метростроем». «Торговый центр» решили оставить «на сладкое», а сейчас – мимо железнодорожного вокзала, на «Меридиан», в неприметный сверток и вдоль ряда фур, контейнеров и гаражей.


– На этой территории будут расположены цеха и подразделения, обслуживающие «электрички». Сюда они будут выезжать из-под земли для отстоя и ТО, – оборачивается к нам Мочалкин.

А еще здесь в 2004 году собирали тоннеле-проходческий комплекс Lovat. Канадская машина, 85 метров в длину, стоит больше 3 миллионов долларов, «выгрызает» по 10 погонных метров скалы в сутки. Двигается Ловат, отталкиваясь гидравлическими домкратами от тюбингов. На земле ему пришлось не сладко, поскольку опираться пришлось на деревянный настил, зато потом этот гигантский металлический «червь» окупил все расходы на свое приобретение. Мы, кстати, подъехали к порталу, пройденному Ловатом. Он ведет к станции «Комсомольская площадь», по нему поезда будут выходить из-под земли на ночевку. А пока – въедем мы на «Газели».


…Едва охранники ломами скололи лед и сдвинули металлические ворота портала, все окуталось паром. В тоннеле градусов 15 выше ноля. На улице минус 30. Наш заезд выглядел триумфально, словно рок-группа появилась под софитами из клубов сценического дыма. Впрочем, аплодировать было некому. Ведутся только необходимые работы вроде планового ремонта шнекового механизма Ловата. Он спит где-то там, в километре от нас, а пока – въезжаем на станцию. Она огромна и пуста, но в серых стенах можно разглядеть ниши, где установят светильники, а если закрыть глаза и прислушаться, различимы гудки «электричек». Сверху, из зала, куда спустятся пассажиры с проспекта Ленина, наша «Газелька» выглядит детской игрушкой, оставленной в песочнице. Зам главного инженера рассказывает о каких-то немыслимых кубометрах специального бетона, который позволил не сорвать сроки строительства, о том, что в метрах выше сводов станции летят машины по проспекту Ленина. А я думаю про то, что строительство метро в Челябинске уже не остановить и не заморозить…

Можно сколь угодно долго говорить о дешевизне надземного общественного транспорта, о «закопанных бюджетных миллионах» и неэффективности строящейся подземки «в две ветки». Но! Перевозка людей – это лишь одна (и увы, не главная) задача метро. Как вы думаете, зачем станции и перегоны проектируются и строятся в расчете на возможный ядерный удар? Ну так вот, по крайней мере, место, где стоим мы сейчас, и сделано под задачу, ради которой города-миллионники, промышленные центры СССР получали финансирование из Центра. Кстати, и понятие «вероятный противник» еще никто не отменял, так что не стоит сравнивать метрополитен и альтернативные проекты из разряда «за такие деньги можно весь город на вертолетах возить»…


Разговаривая в подобном духе, мы с Валерием Мочалкиным идем «в гости к Ловату» по тоннелю, освещенному скупыми лампочками. Он уже укреплен бетонными тюбингами, отлитыми в Челябинске. В начале строительства использовали чугун, но бетон оказался и дешевле, и практичнее. Здесь тихо. По гидравлическим жилам тоннеле-проходческого комплекса должно течь не только масло, но и финансовые вливания. Федеральный бюджет наше метро не поддерживает, а мощности областного хватает не на много.

Вот и спящий Ловат. Шнековый механизм, выталкивающий породу из гигантского «бура», снят и можно посмотреть в люк и увидеть его внутренности. Честно говоря, ничего особенного, но когда представляешь, что буквально в полуметре перед тобой – сплошная стена породы, в которой застряли тугоплавкие «зубы» испытываешь уважение к «канадцу». Ловатом управляют несколько человек, а заводится он, как обычная «легковушка» ключом с миниатюрной каской на кольце. Несколько экранов позволяют оператору видеть, все ли в порядке с выемкой породы, а на мониторе он видит показания системы позиционирования, с точностью до сантиметра направляющей 85-метрового монстра на пути в толще Земли.


…Снова долгий путь до станции, снова «Газель» катит по тоннелю. Ворота, клубы пара – мы едем обратно к Торговому центру, чтобы осмотреть шахту и объем работ, проделанных на станции. У лифта нас ждет сюрприз. Электричество экономят, поэтому клеть опускается только утром и после 16 часов. Опять слово «финансирование» рифмуется с «кризисом» и еще чем-то без падежей. Спускаемся по лестнице мимо воющих труб систем вентиляции и попадаем в будущий «кассовый зал». От него скользим по породе в наклонном ходе, где когда-нибудь развернут свои бесконечные ленты четыре эскалатора.

Створ хода укреплен опалубкой из расходящихся «солнышком» металлических труб, напоминающей вход в парк. Конечно, станция «Торговый центр» выглядит, как пещера. Ни отделки, ни бетонного пола. До его уровня еще копать и копать. «Я вот думаю, сюда бы миллиарда три выделить, так за пару лет станцию вчистую достроили бы», – говорит Валерий Александрович. Он мужик тертый, строит метро с 1994 года, тему знает. Пока здесь грязь по щиколотку, с потолка капает вода, но уже можно посветить фонариком на 70 метров вперед. Когда я был здесь впервые, трое рабочих переступали через шланги и наводили временную крепь.


…Зато в этом месте под самым Миассом уже висит светоотражающая табличка с деловитой надписью «Станция «Торговый центр»». Пусть кризис, пусть недостаточное финансирование… Даже ожидание разрешения от Ростехнадзора, потребовавшееся после перехода с чугуна на бетон (пришлось немного повысить глубину залегания тоннелей), не повод для скоропостижных похорон челябинского метро. Архитектор Шумаков, разумеется, шутил, когда говорил, что оно у нас есть. Так ведь в каждой шутке есть доля правды...

P.S. великолепный фоторепортаж Ярослава Наумкова - здесь - http://www.vip74.ru/photo/v-fufaikakh-p ... oreportazh


Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Источник: http://www.vip74.ru/obshchestvo/v-fufaikakh-po-metro

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 8:27 pm
Alexander000001
Не понимаю наших властей: Путин отказывается финансировать наше метро, отдавая все деньги Казани и Сочи, зато наши дружно подделывают голоса за "Единую Россию"! ВОн в Екатеринбурге за 7 лет целых 2 станции, а на нас в Москве "забили", зато в Екате чуть более 30% за ЕР, а у нас 50! Вот и будут думать в кремле, что челябинцам можно на голову срать, а они всё равно за ЕР и Путина!

СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2012 10:21 pm
Искатель74
А в каких годах в Челябинске началось проектирование метро?? Именно проектирование - ведь это не только бумажная работа, но и изыскательные работы на местности..Доводилось слышать,что в начале 1980-ых годов это было - так ли это?