Страница 1 из 9

История развития трамвайного движения в Челябинске

СообщениеДобавлено: Вт сен 22, 2009 4:40 pm
Antifactor
В скором времени будет статья по истории развития трамвайного движения в Че.

Есть пара вопросов: в каком году трамвайная линия продлена от ул. Молдавской до ул. Чичерина? (=какой год открытия к/ст ул. Чичерина). И ещё вопрос: кольцо на Ворошилова когда-то было основным или оно было построено сразу как резервное для сокращения?

СообщениеДобавлено: Вт сен 22, 2009 5:36 pm
PRESSA74
На Ворошилова было построено относительно недавно, после того, как демонтировали на ул. Молдавской, основным не было.
А на счёт к/ст Чичерина точно могу сказать, что с1981 - 1990.
Попытаюсь уточнить.

СообщениеДобавлено: Ср сен 23, 2009 11:30 pm
Antifactor
История развития челябинского трамвая в формате Flash:

http://cheltram.ru/flash/tram.swf - просмотр на сайте Челябинский трамвай

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 7:30 am
PRESSA74
История суперь!!!Только чуть по медленее бы!
А по истории вопрос, а где трамы оставались на ночь?До строительства депо?

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 7:36 am
Antifactor
PRESSA74 писал(а):а где трамы оставались на ночь?До строительства депо?


Подробная история в текстовом виде будет в ближайшие дни.

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 12:09 pm
Antifactor
PRESSA74 писал(а):История суперь!!!Только чуть по медленее бы!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!!! © :-D

Замедлил на 25% :)

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 1:00 pm
Александр М5
а линия в Ленинском районе вроде сначала была до улицы Днепровской, а уже потом продлена до улицы Чистопольской. Не так ли???

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 1:03 pm
Antifactor
Александр М5 писал(а):а линия в Ленинском районе вроде сначала была до улицы Днепровской, а уже потом продлена до улицы Чистопольской. Не так ли???


История об этом умалчивает. Если есть источники - укажите.

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 8:05 pm
Antifactor
Александр М5 писал(а):а линия в Ленинском районе вроде сначала была до улицы Днепровской, а уже потом продлена до улицы Чистопольской. Не так ли???


Действительно. Есть информация, что в 1949 г. завершена маршрутная линия 12-м-та в направлении трубопрокатного завода. Но нет данных до какой остановки конкретно она шла, как и нет данных о том, когда она была продлена до Стадиона.

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 8:12 pm
Antifactor
На сайте Челябинский трамвай в разделе Разное размещена подробная История развития челябинского трамвая - http://cheltram.ru/pages/history.htm.

СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 12:22 pm
Александр М5
небольшая поправка: "История развития челябинского троллейбуса с 1942 года по настоящее время", вроде речь идет об истории трамвая с 1932 года, а написано вот это!!! :)

СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 1:16 pm
Antifactor
Исправлено. Спасибо.

СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 9:40 pm
Дефицит
Привет всем!

Может здесь можно выкладывать потихоньку газетные выдержки по истории транспорта Ч-ска?

СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 9:42 pm
Antifactor
+1 (в нашем полку прибыло)
Привет. Не можно, а нужно!
:)

СообщениеДобавлено: Ср сен 30, 2009 10:47 pm
Дефицит
Начнём помаленьку.
Челябинский рабочий 1932 год
Сразу скажу, в нашей публичке за этот год сохранились не все номера. К сожалению, нет январского номера об открытии трамвайного движения.

Что есть по трамваю:

23 марта
Гортранстрест доводит до сведения, что с 23 марта устанавливаются новые остановки трамвая:
1. Вокзал. Керосиновый пер.(по треб.)
2. Горсад. Ул.Спартак
3. Уг.К-Маркса и Цвиллинга
4. Ул.Свобода, цирк, Нагорная ул.
5. Исправдом, начало пос.зав.ЧЭМК
6. Конец пос.зав.ЧЭМК


28 мая
Три новых трамвайных вагона прибыло в Челябинск из Ленинграда. Все три вагона – моторные. В ближайшие дни вагоны будут пущены в эксплоатацию. Сейчас в трамвайном парке Челябинска имеется уже 12 вагонов. В ближайшее время от Мытищенского завода ожидается прибытие прицепных (безмоторных) трамвайных вагонов.

15 июня
Челябинский гортранстрест (ул. Труда, 29) производит приём на курсы вагоновожатых. Условия приёма – следующие:
1) Возраст не моложе 20 лет
2) Образование не ниже 4-х групп I-й ступени школы
3) Представление документов:
а) метрики о рождении
б) справки о социальном положении
в) школьное свидетельство

24 июня
Управление транспорта в конце прошлого года посылало в Свердловск группу товарищей для обучения на вагоновожатых. Среди них была тов.Бредихина. На каждого курсанта израсходовано свыше 1000 рублей. Бредихина, проработав некоторое время вагоновожатым, самовольно оставила работу. Производственный товарищеский суд при месткоме трамвая постановил исключить тов.Бредихину из членов профсоюза и возбудить дело о взыскании с неё денег, затраченных на обучение.

19 июля
20000 пассажиров ежедневно перевозятся в городе восемью курсирующими трамвайными вагонами. Однако, это количество трамвайных вагонов всё же не удовлетворяет всей потребности в городском транспорте. С введением в эксплоатацию прибывающих прицепных вагонов обслуживание населения гортранспортом должно значительно улучшиться.
5 километров рельсов для пути трамвая получает Коммунстрой из центра. Рельсы отпускаются по распоряжению председателя СНК СССР тов.Молотова. С получением рельсов будет целиком уложен второй путь ЧЭМК-Вокзал.

06 сентября
Из рапорта «Новый городской водовод пущен»:
«… коллектив Коммунстроя переключается на борьбу за полное выполнение программы … и постройки на тракторный завод трамвая».

09 сентября
Челябинский гортранстрест (ул. Труда, д.№29) производит набор женщин на курсы вагоновожатых и мужчин на курсы контролёров трамвая.
Условия приёма следующие:
1) Возраст не моложе 20 лет
2) Образование не ниже 4-х групп школы I-й ступени
3) Предоставление документов:
а) метрики о рождении
б) справка о социальном положении
в) школьное свидетельство
Отбор производится с 6 часов вечера 10/IX в Отделе кадров.

20 сентября
Вторую очередь водопровода и трамвай на ЧТС пустить к 7 ноября.
К XV годовщине Октября рабочие Коммунстроя обязались:
«…к 7 ноября пустить трамвай на ЧТС».

16 октября
7 ноября пустить трамвай на тракторный.
В Челябинске начата постройка трамвайного пути, соединяющая тракторный завод с городским районом. По утверждённому проекту трамвайная линия будет проводиться от горцирка до площадки 7 участка ЧТЗ с поворотом на главную магистраль до здания заводоуправления. Общее протяжение линии – 3,6 километра. Новый трамвайный путь должен быть сдан в эксплуатацию к 7 ноября 1932 г. с освоением 583 тыс.руб.
Для своевременного окончания строительных работ требуется 150 землекопов. А фактически сейчас работает около 44 землекопов. Это количество рабочих совершенно не обеспечивает своевременное окончание строительства. В этом отношении Коммунстрою должна быть оказана конкретная помощь со стороны общественности путём массовых субботников и т.д.
Конкретная помощь должна быть оказана Коммунстрою и в снабжении строительными материалами. Имея достаточное количество заготовленных шпал, Коммунстрой совершенно не обеспечен рельсами и другими материалами. Для прокладки путей требуется около 150 тонн рельс. По телеграфному сообщению Керченский металлургический завод ещё 28 сентября отгрузил 430 тонн рельс. Но ни одной платформы до сих пор не получено.
Чтобы своевременно продвинуть этот груз, необходимо послать на линию бригаду «толкачей».
Кроме того, по договору, заключённому со «Стальсбытом» (Свердловск) ещё в III-м квартале должно было поступить 25 тонн дюймового круглого железа, 18 тонн костылей, накладки для скрепления пути и т.д. Этот договор не выполнен до сих пор. Отсутствие материалов ставит под угрозу срыва своевременный пуск трамвая. Хозяйственный организации предприятий, строек и, особенно, железнодорожный узел, должны оказать в этом отношении необходимую помощь путём изыскания внутренних ресурсов и выделения Коммунстрою рельс, костылей, железа и т.д.
Оказать боевую, конкретную помощь Коммунстрою – дело чести пролетарского Челябинска. К XV годовщине Октября трамвайная линия должна быть пущена во что бы то ни стало. Это будет новым шагом в реконструкции коммунального хозяйства Челябинска.
Ник. Плотников

Про автобус и авиасообщение - в соответствующих разделах.