История развития трамвайного движения в Челябинске

Раздел для тем, не подходящих в имеющиеся разделы

Сообщение Mike_Y Ср дек 01, 2010 4:36 pm

PRESSA74 писал(а):
Alexander000001 писал(а):По Свердловскому (т.е. по Лесной). представьте себе трамвай на Володарского!

Выяснил насчет улиц: трамвай шел по нынешнему Свердловскому пр-ту, в этой части он назывался улица Лесная, а ул.Володарского называлась Свердловской. Извиняюсь за неточность в моем сообщении выше.
Насчет центрального стадиона - действительно по старым картам, здесь например http://img-fotki.yandex.ru/get/4009/ssg ... a81fd_orig показана линия по Энгельса. Но с другой стороны, в начале 80-х годов, насколько помню, были несколько опор с остатками контактной сети вдоль дороги, ведущей от перекрестка Энгельса-Труда к арене стадиона.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Mike_Y Ср дек 01, 2010 4:43 pm

Дефицит писал(а):По поводу п.1 надо смотреть старые карты.
По п.2 - да так и было(см.карты 1939 и 1967гг), но трамвай вроде бы поворачивал не на Доватора, а на другой улице - надо посмотреть.


По карте 1967 года http://img-fotki.yandex.ru/get/4003/ved ... f5_-1-orig получается, что трамвай шел не по Доватора, а несколько дальше - в квартале между Омской и Доватора или по самой Омской?
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Antifactor Ср дек 01, 2010 4:57 pm

Mike_Y писал(а):По карте 1967 года http://img-fotki.yandex.ru/get/4003/ved ... f5_-1-orig получается, что трамвай шел не по Доватора, а несколько дальше - в квартале между Омской и Доватора или по самой Омской?


Получается что так...

Где-нибудь есть оригинал этой карты полностью? :)
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4065
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Ведмедь Ср дек 01, 2010 9:08 pm

Antifactor писал(а):
Mike_Y писал(а):
Где-нибудь есть оригинал этой карты полностью? :)


А как же! У меня и есть. Но я ж ее всю переснял - http://fotki.yandex.ru/users/vedmed1969/album/58537/
Ведмедь

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 9:03 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Ср дек 01, 2010 9:20 pm

Информация от коллег-градостроителей, живших в этом районе в конце 50-х - начале 60-х и родственников :))
Трасса трамвая проходила точно между Доватора и Омской: от Воровского поворот был сразу за детским садом а районе МЦ «Атриум», т.е. там где сейчас стоит высотка с кафе «People», далее трамвай почти под прямым углом уходил в сторону ул. Блюхера и фактически шел по территории спортплощадки школы №110. В принципе этот коридор «читался» на местности вплоть до 2000, когда на Воровского стали возводить 15-этажки. Если сейчас стоя на Блюхера у спортплощадки школы 110 посмотреть в сторону 15-этажки на Воровского - как раз и получится та самая трасса трамвая. Еще из интересного о маршруте 6 на Воровского. До демонтажа жд линии по ул. Курчатова 6 трамвай равно как и 5 троллейбус пересекал эту ветку в одном уровне по регулируемому переезду.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1171
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Ср дек 01, 2010 9:54 pm

И снова про трамвай по Воровского: посмотрел еще на картосхему 1969 г.: и в сейчас если мысленно продлить ул. Образцова через Воровского в сторону Блюхера - вот и будет трасса трамвая и видимо кроме трамвая там еще и автодорожная полоса была, а сейчас этого участка нет и поэтому ул. Образцова и ул. Омская несоосные. Это с одной стороны неудобно, а с другой дает возможность пересечь автомобилям идущим по Омской - Образцова как дублерам Доватора улицу Воровского, т.к. тут она оживленная.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1171
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Mike_Y Пн дек 13, 2010 10:58 am

Интересные подробности про строительство трамвайной линии по проспекту Победы на Северо-запад.
http://transphoto.ru/photo/354950/#730990
http://transphoto.ru/photo/354949/

Оказывается для строительства временно прокладывали железнодорожную ветку по Молодогвардейцев, и саму линию строил укладочный поезд!
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Станционный смотритель Чт дек 16, 2010 12:09 am

Ну если всякие мелких и не очень :-D технических подробностей не касаться, то ведь ветка на с/з и есть ни что иное как железная дорога.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1171
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Mike_Y Чт дек 16, 2010 10:40 am

Так-то конечно трамвай - это по сути городская железная дорога.
Но согласитесь, тепловоз на городской улице выглядит довольно странно.
Интересно, подобная технология укладки путей для трамвая еще где-то применялась?
Знаю, что в Екатеринбурге, для 11 трамвайного маршрута использовали бывший подъездной пути на электростанцию, но это все таки не совсем то.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Станционный смотритель Сб дек 18, 2010 1:35 am

Есть информация, что ранее существовал жд въезд во второе трамвайное депо со стороны реки Миасс от ветки лакокрасочного завода - по сути трамвайно-железнодорожный гейт. Наверное тоже после расширения депо был разобран т.к. нигде на старых фотографиях ветка не читается.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1171
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Mike_Y Вс дек 19, 2010 10:21 am

Здесь http://community.livejournal.com/chelch ... 13007.html
интересно про планы развития трамвая в конце 50-х.
Если коротко, то планировали:
1) Линия по Победы-Горького (было сделано)
2) Пустить трамвай через новый мост по Свердловскому пр-ту, а пути по Кирова - демонтировать.
3) Линия ЧМЗ-Каштак (!)
4) Линия в Колхозный поселок
5) Вторая колея от КБС до Смолеозерного поселка (было сделано)
6) Сквозное движение Челябинск-Копейск (было сделано)
7) Продлить линию от вокзала до завода Колющенко (сделали только в 2000-е). И дальше - по Доватора до линии на Медгородок.
8 ) Убрать линию по Цвиллинга, перенести на Российскую.
Mike_Y

 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 19, 2010 1:39 pm

Да, Mike_Y, вы икслючительно правы, такие планы действительно имелись именно в 50е. Тогда преобладала трамвайная концепция развития массового пассажирского транспорта в городах. Считалось, что «...основным видом транспорта советского города 1980 году должен стать скоростной трамвай». Но сокращение трамвайных планов по всему союзу происходит к концу 60х, когда в проектных институтах появляются специалисты, считающие что второй составляющей наравне с трамваем должен стать троллейбус. В результате трамвайные планы где-то не реализуются (как скажем у нас на Российской), где-то заменяются троллейбусом (а вернее дублируются, как на Свердловском пр.). При этом Челябинска это коснулось в меньшей степени: конфигурация действовавшей на то время сети у нас в общем и целом сохранена и еще достаточно успешно и работает. А вот скажем в Москве юго-запад становится по-истине трамвайной атлантидой. Недавно еще раз перечитал: http://community.livejournal.com/tramway_31/40511.html . Печально но факт. Наверное всем известно, что при строительстве моста на Свердловском проспекте (через Миасс) были уложены трамвайные пути под будущую линию. Они там до сих пор есть, только асфальтом закатаны. Но вот периодически когда покрытие дает усадку их видно. так в прошлом году (2009) весной рельс был заметен при въезде на мост по четной стороне (т.е. от Торгового центра).
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1171
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение владислав74 Ср янв 05, 2011 7:31 pm

сегодня нашему трамваю 79 лет
надеюсь когда-нибудь наши трамваи станут такими :
http://transphoto.ru/photo/244935/
:)
Аватара пользователя
владислав74

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 8:26 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Ср янв 05, 2011 8:07 pm

Ну не обязательно Combino, я согласен и на 71-431, который сейчас проектируется на УКВЗ - там почти 100% низкопольности, в отличие от его предшественника 71-430
Alexander000001

 
Сообщений: 7342
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение вовка Ср янв 05, 2011 8:36 pm

Нам до таких трамваев ещё далеко. :-D
Вовка
Аватара пользователя
вовка

 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2010 1:44 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Пред.След.

Вернуться в Разное


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика