История развития трамвайного движения в Челябинске

Раздел для тем, не подходящих в имеющиеся разделы

Сообщение alexey2812 Вс ноя 20, 2011 7:02 pm

А правда что первое кольцо Северо-Запад было в районе Больницы Скорой Помощи? Когда линию протянули до Молдавской?
alexey2812

 
Сообщений: 1071
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вс ноя 20, 2011 7:14 pm

Не в районе больницы, а сразу за ул. Молодогвардейцев
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Вс дек 04, 2011 4:21 pm

Станционный смотритель писал(а):если Вы имеете в виду путевое развитие после к/ст, то это вообще к конечной не имеет никакого отношения. Сейчас это «зона отстоя», а раньше (до соединения сети ЧМК с городом) эти пути выполняли функцию веера депо. А соседство с к/ст ЧМК - скорее случайность, которую удобно используют сейчас.

Так, стоп - когда это трамсеть ЧМК не была соединена с городом, если по 3 маршруту в стародавние времена ходили ещё КТМ+КТП-1?
Вы точно не путаете с троллейбусом, который действительно, вроде бы, до 1977 года был разорван на городскую сеть и Металлургическую и лишь после продления городской сети на северо-запад, когда до Металлургической сети осталось совсем недалеко, удосужились их соединить, но ведь трамвай с начала существования Металлургического района был основным способом выбраться, как тогда говорили, "в город"
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 5:43 pm

Alexander000001 писал(а):когда это трамсеть ЧМК не была соединена с городом

Итак, читаем матчасть, маршрут № 3 назывался таковым только со стороны города до Кислородного завода. До 1955 НЕ БЫЛО путепровода через ветку на Свердловск в районе Кислородного завода, где теперь будет целых 2 путепровода. Трамваи ходили отдельно со стороны города (вокзал - кисл. завод) и со стороны ЧМЗ. Имел ли номер 3 маршрут со стороны ЧМЗ на знаю, но так было до 1955 года. Люди делали пересадку просто переходя ж/д линию. Аналогичная пересадка была на КБС (от Сельмаша ехали трамваем 12, а 8 ходил только до КБС, а между кольцами была ж/д, позже такое было на ЧКПЗ). Никаким троллейбусом тогда и не пахло еще на ЧМЗ (намеренно на пишу ЧМК). Равно как не было и депо 2, а подвижной состав-то надо было где-то хранить, вот и был устроен мощеный трехпутный веер у кольца заводоуправления. Там еще был большой сарай для ремонта вагонов. Об это я знаю от уважаемого преподавателя, который вел у нас транспортные дисциплины и еще будучи школьником ходил в это т.н. трамвайное депо ЧМК на экскурсию. После соединения линий был образован единый маршрут №3, его обслуживание легло на плечи трамдепо №1, которое пустило по маршруту вагоны КТМ+КТП.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 5:50 pm

Не знаю, стояли ли еще где вагоны корме этого веера, но там точно стояли. А пересадку на Кислородном помнят некоторые мои старшие знакомые. Обратите внимание, по вееру кроме двух путей тянется еще и насыпь в сторону ст. Доменная, по ней был тоже путь, от которого сейчас остался только тупик (рельсы разобраны, КС снята, опоры еще есть кое-где). В рамках выноса обедов и отстоев на к/ст не плохо было бы его восстановить. А смысл в сохранении и развитии веера еще и следующий: после отправления от кольца Першино в направлении ЦХП трамвай попадает в настоящую мертвую зону, где ну никак не обогнать впереди идущий состав, ведь все кольца: и ЧМК и Копровый и ЦХП - однопутные, итак 19 км пути без разъездов.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вс дек 04, 2011 5:52 pm

Спасибо за информацию :)
Просто до 1955 года - это же ещё до появления на свет моих родителей, вот я и не знал таких подробностей...прошу прощения за оффтоп, но как тогда следовали автобусы и автотранспорт в Металлургический район и Свердловск? Через железнодорожный переезд, который был вместо моста?
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 6:03 pm

Alexander000001 писал(а):прошу прощения за оффтоп

:) :) :) Тоже прошу извинить за оффтоп: наверное для них где-нибудь простой переезд был - не знаю. По поводу разъединения на КБС еще сохранилась карта, а вот про это место - не знаю. Еще интересный факт: после объединения 3ки в один маршрут на нем работало до 40-45 КТМ+КТП. Я конечно понимаю, что на то время не было ни 9, ни 10, ни тем более 14 и 19, да и КТМ-5 в сравнении с КТМ-1 - настоящий поезд с очки зрения вместимости, но все-таки представляете, какой это был удобный для поездки в город маршрут и что жители ЧМК имеют сейчас.
Последний раз редактировалось Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 6:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вс дек 04, 2011 6:07 pm

Надо понимать, что эксплуатационная скорость КТМ+КТП была ниже, чем у 71-605, однако, трамвай, следовавший с интервалом 3 минуты, действительно имел огромную популярность среди жителей района, я даже слышал, что после запуска 7 троллейбуса многие с Б. Хмельницкого и даже 3-го Спутника (нынешняя 60 лет Октября) не стали ждать 15 и 16 автобусы, которые ходили так же примерно, как ходит 15 сейчас, но тогда казалось, что очень редко, и подъезжали до ЦК и пересаживались на трамвай
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 6:14 pm

Alexander000001 писал(а):что эксплуатационная скорость КТМ+КТП была ниже

Наверное да, но вот, странный факт, ни от кого из старожилов, я не слышал, хотя и распрашивал специально, что с появлением КТМ-5 скорость ощутимо возросла. ИМХО, если они разгонялись до 40 - ощущение динамики передвижения уже было, естественно, у Лакокраски эти вагоны на могла показать таких «чудес» скорости как сейчас. И еще: я поэтому именно 3 маршрут считаю основным и осью трамсети (ни 7, ни 8, ни 15 или 16). Для Челябинска это примерно то что Сокольническая ветка метро для Мск.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вс дек 04, 2011 6:20 pm

Ну, 3 маршрут действительно ось трамсети: 7 носит исключительно локальный характер и обслуживает только небольшой жилмассив на ул. Российской, 8 после открытия путепровода "Доватора-Дзержинского" вообще стал смотреться смешно, 15 маршрут периферийный, хотя и значимый (как и 14), а 16 просто никогда не ходил часто, сколько я его помню: в 90-е ходили СМЕ, но очень редко.
По поводу скорости: не знаю, как насчёт старожилов, а моя мама, которая к моменту появления 71-605 была молодой девушкой, я бы даже сказал, юной ещё, говорила, что это было очень заметно - и на новом вагоне ехать было гораздо приятнее
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 6:26 pm

Еще два интересных факта истории:
1. В эпоху КТМ+КТП-1 и 2 вместимостью до 100 человек этих вагонов на инвентаре числилось до 450 или даже 500 (данные одного из первых выпусков градостроительного вестника о Челябинске), а вот заменили их всего 300 с небольшим КТМ-5. На таких маршрутах как 6, 7, изначально 16 один КТМ-5 заменял состав (получается даже на СМЕ) КТМ+КТП.
2. После строительства трамвайного депо №2 и думаю до конца 80х в депо со стороны р. Миасс была ж/д ветка. Т.е. достоверно знаем об одном из гейтов. Линия проходила от Свердловской ветки ж/д (стрелка была у стадиона Лайка), шла за совр. стоянкой грузовиков «Братишка» :-D , далее по территории Лакокрасочного завода, пересекала будущую трассу северного луча и заходила в депо. Думаю по ней в т.ч. поставляли вагоны.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вс дек 04, 2011 6:29 pm

Думаю, что и с поставкой вагонов в депо-1 проблем не возникало, ведь депо находится прямо у ЖД ветки (к слову, той же ветки, от которой в другом месте отходил гейт к депо-2)
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 6:37 pm

Alexander000001 писал(а):и на новом вагоне ехать было гораздо приятнее

На самом деле думаю это не могло не иметь места.
Из истории трамвая тоже: мой папа рассказывал мне что в конце 70 - начале 80-х долетел на сверкающем новизной СМЕ 3го маршрута от проходной на ост. Доменная до Горсада им. Пушкина за 20 минут. Это было 31 декабря и поезд таким образом отметил последний рейс в уходящем году. ДОМОЙ спешили все: и пассажиры-работники ЧМК (а в то время везде была трехсменка) и девушка-комсомолка, которая вела трамвай. По ЧМК были все остановки, а в городе - половину пропустила. Наверное 70 км/ч было везде. Ошибки точно не было, т.к. время на ручных часа и общегородских было одинаковое.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вс дек 04, 2011 6:43 pm

думаю, сравнивать тогда КТМ+КТП и тогда 71-605 действительно можно, а вот сейчас 71-605 ползут медленнее тогдашних КТМ+КТП, так как бесконечная плитка, пробки, неудобные остановки, а режим работы светофоров такое ощущение, что создают трамваененавистники. В те времена от Кислородного до Победы что-то около 4 минут, теперь минут 10 в лучшем случае!
Alexander000001

 
Сообщений: 7368
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Вс дек 04, 2011 8:12 pm

Alexander000001 писал(а): с поставкой вагонов в депо-1 проблем не возникало, ведь депо находится прямо у ЖД ветки

А там тоже свой гейт был: ж/д отвилок пересекал меридиан и спускался куда-то вниз. Вот только до или после ул. Труда не помню. Все утверждают что после (считая с севера, т.е. на территорию тогдашней Строммашины, к которой примыкала вагоноремонтная часть), но мне кажется что это было севернее ул. Труда и ветка была в депо, хотя это и маловероятно. Просто в 2003 я пару раз там ездил на машине автошколы, и проезжал этот переезд,стало быть убрали его уже после ремонта покрытия на меридиане и перепрофилировании «депрессивной» промзоны строммашины
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1183
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Разное


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика