История развития троллейбусного движения

Раздел для тем, не подходящих в имеющиеся разделы

Сообщение murlock Чт авг 22, 2013 5:19 pm

Депо находилось,ЕМНИП,между К.Цеткин 11 и ул.Труда.От него до Коммуны шла рабочая линия,там была конечная.Маршруты шли Коммуны-Энгельса-Спартака (Ленина).В 50-е линия по Коммуны была продлена до ЦПКиО.
Вроде бы так.
murlock

 
Сообщений: 1056
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение murlock Вс сен 01, 2013 7:51 pm

В продолжение темы "Местоположение первого троллейбусного депо" хорошее исследование на http://chelchel-ru.livejournal.com/977746.html
murlock

 
Сообщений: 1056
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение Silvish Вс мар 09, 2014 8:13 pm

Станционный смотритель писал(а):Кольца на пр. Ленина были организованы не во время строительства Никитинского, а во время ремонта перекрытия подземного перехода под перекрестком с Цвиллинга, во время строительства Никитинского движение троллейбусов было сквозное

Вот наконец-то нашлось доказательство сквозного движения при строительстве Никитинского: http://ssgen.livejournal.com/703133.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение Юрий Вс апр 13, 2014 4:09 pm

Сегодня ехал в районе Театра ЧТЗ по Героев Танкограда на авт"4" и, на ул. Ловина заметил растяжки троллейбусной линии. Отсюда вопрос: что это была за линия по ул. Ловина, и когда была линия демонтирована?
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение шнурок Вс апр 13, 2014 5:41 pm

Юрий писал(а):Сегодня ехал в районе Театра ЧТЗ по Героев Танкограда на авт"4" и, на ул. Ловина заметил растяжки троллейбусной линии. Отсюда вопрос: что это была за линия по ул. Ловина, и когда была линия демонтирована?

её там только хотели провести.
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1473
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение krot Вс апр 13, 2014 9:11 pm

шнурок писал(а):
Юрий писал(а):Сегодня ехал в районе Театра ЧТЗ по Героев Танкограда на авт"4" и, на ул. Ловина заметил растяжки троллейбусной линии. Отсюда вопрос: что это была за линия по ул. Ловина, и когда была линия демонтирована?

её там только хотели провести.

Она там и была в далеких 80-х. Недолго. Но направление было одно - со стороны Первоозерного и вроде как ответвление в сторону ЧТЗ только было. Какие-то были ремонтные работы на участке Героев Танкограда между Ловина и пр. Ленина.
krot

 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 8:43 pm

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение Юрий Пн апр 14, 2014 10:27 am

Скорее всего: это были объездные пути. Однако, я был и в детстве в тех краях с 1985-1988гг. и не припомню, чтобы там что-то ремонтировали. Может быть, эти работы были и ранее, может быть и позже. Тот участок дороги по пр. Ленина и при мне был многополостным, как сейчас.Вполне вероятнее всего: эти провода по ул.Ловина использовались и ранее. В истории троллейбуса г. Челябинск: про этот участок - ни одного упоминания.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение Александр М5 Вт апр 15, 2014 9:33 am

krot писал(а):
шнурок писал(а):
Юрий писал(а):Сегодня ехал в районе Театра ЧТЗ по Героев Танкограда на авт"4" и, на ул. Ловина заметил растяжки троллейбусной линии. Отсюда вопрос: что это была за линия по ул. Ловина, и когда была линия демонтирована?

её там только хотели провести.

Она там и была в далеких 80-х. Недолго. Но направление было одно - со стороны Первоозерного и вроде как ответвление в сторону ЧТЗ только было. Какие-то были ремонтные работы на участке Героев Танкограда между Ловина и пр. Ленина.

Контактной сети по ул. Ловина никогда не было, был лишь проект организации объезда троллейбусов по данной улице в связи со строительством метрополитена.
А вокруг Театра ЧТЗ по ул. Ловина- ул. 40 Лет Октября намечалось строительство резервного разворотного кольца троллейбусов, т.к. раньше улицы были более узкими и поворот с Героев Танкограда на пр. Ленина был технически сложен. Также было предложение организации троллейбусного движения с Первоозерного по ул. Ловина - ул. 40 Лет Октября - ул. Малогрузовая с выходом в Ленинский район. С тех пор появились опоры и растяжки, которые сохранились по сей день.
Аватара пользователя
Александр М5

 
Сообщений: 850
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:13 am
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение Antifactor Вт апр 15, 2014 9:47 am

Вот бы и сделать как раз " с Первоозерного по ул. Ловина - ул. 40 Лет Октября - ул. Малогрузовая с выходом в Ленинский район"
Так можно и какой-нибудь маршрут №27 запустить. Например, "ЧКПЗ - Первоозерный".
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4066
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение PRESSA74 Вт апр 15, 2014 10:37 am

Antifactor писал(а):№27

офф топ: у нас ещё 13, 22 и 24 свободны!
3,4,18,20,25 - как бы спецрейсы. :)
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5926
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение Юрий Вт апр 15, 2014 11:42 am

Antifactor писал(а):Так можно и какой-нибудь маршрут №27 запустить. Например, "ЧКПЗ - Первоозерный".

Если делать такой маршрут, то для этого нужно врезать стрелку налево со стороны ЧТЗ в Ленинский. Жаль, что этот проект так не состоялся в далёкие 80-е гг.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение Юрий Вт апр 15, 2014 11:43 am

Александр М5 писал(а):Контактной сети по ул. Ловина никогда не было, был лишь проект организации объезда троллейбусов по данной улице в связи со строительством метрополитена.
А вокруг Театра ЧТЗ по ул. Ловина- ул. 40 Лет Октября намечалось строительство резервного разворотного кольца троллейбусов, т.к. раньше улицы были более узкими и поворот с Героев Танкограда на пр. Ленина был технически сложен. Также было предложение организации троллейбусного движения с Первоозерного по ул. Ловина - ул. 40 Лет Октября - ул. Малогрузовая с выходом в Ленинский район. С тех пор появились опоры и растяжки, которые сохранились по сей день.

Спасибо за информацию.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение шнурок Вт апр 15, 2014 3:23 pm

Юрий писал(а):
Antifactor писал(а):Так можно и какой-нибудь маршрут №27 запустить. Например, "ЧКПЗ - Первоозерный".

Если делать такой маршрут, то для этого нужно врезать стрелку налево со стороны ЧТЗ в Ленинский. Жаль, что этот проект так не состоялся в далёкие 80-е гг.

или поставить козлобусы
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1473
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение PRESSA74 Пн дек 05, 2016 11:02 pm

День рождения «рогатых». 15 фактов о челябинских троллейбусах

Движение электрического транспорта в областном центре началось в 1942 году.

5 декабря свой день рождения отмечают челябинские троллейбусы – этот вид электротранспорта появился в южноуральской столице 74 года назад. «АиФ–Челябинск» собрал самые интересные факты из истории «рогатых».

1. Изначально открыть троллейбусное движение в Челябинске планировали к годовщине Октябрьской революции – 7 ноября 1942 года. Однако из–за дефицита материалов, оборудования и мужской силы в тяжёлый военный год сделать это удалось спустя почти месяц.

2. Первыми на линию вышли 15 троллейбусов ЯТБ–1 с деревянным кузовом, эвакуированные из Москвы. Водительские курсы также приходилось оканчивать в столице.

3. Первым водителем троллейбуса в Челябинске стала Анна Ионовна Попова, её напарницей была Зоя Михайловна Абрамова.

4. Протяженность троллейбусных линий на день открытия составляла 18 км. Действовало два маршрута: №1 «Вокзал – улица Клары Цеткин» и №2 «ЧТЗ – улица Клары Цеткин».

5. В 1948 Челябинск с завода им. Кирова получил 4 новых троллейбуса марки МТБ–82.

6. В 1970 году к 100–летию со дня рождения В. И. Ленина существующую троллейбусную линию от озера Смолино дотянули по улице Машиностроителей до улицы Энергетиков, вблизи Механического завода. Но до самого завода троллейбус так и не доходил каких–то 400–500 метров – мешали железнодорожные пути. Транспортное кольцо Ленинского района (ул. Гагарина – ул. Новороссийская – ул. Машиностроителей – Копейское шоссе) сомкнётся лишь в 1979 году.

7. Троллейбусную линию в Металлургическом районе проложили в 1967 году, но с остальным городом она не сообщалась, а машины ночевали в трамвайном депо №2. Лишь спустя 10 лет, 1 декабря 1977 года, троллейбусы с ЧМЗ вышли за пределы района.

8. С 1960 года до начала 90–х кондукторов в челябинских троллейбусах не было – пассажиры сами гасили абонементы компостерами.

9. В 1992 году на линию вышел особо вместительный троллейбус–«гармошка» ЗиУ–683, в котором могли ехать до 150 человек.

10. В 1995 году весь электротранспорт Челябинска полностью радиофицирован. Радиостанции «КОРК» установлены на 403 единицах подвижного состава. Ещё 15 радиостанций – в диспетчерских пунктах.

11. В 1996 году Челябинск получил первые троллейбусные «иномарки» – в город из Будапешта доставили 19 машин марки Ikarus–280T 1989 года выпуска: 15 троллейбусов для работы на линии и 4 – на запасные части.

12. В начале 90-х в Челябинске работали троллейбусы по системе многих единиц (СМЕ), т.е. два троллейбуса были сцеплены друг с другом. Всего было две таких СМЕ. Длина такого «состава» составляла 24,9 м.

13. В 2000 году Челябинск «отобрал» новый троллейбус у столицы. Тролза–5264–01 с заводским номером №0000001. Он был разработан и изготовлен для Москвы по заказу мэра Юрия Лужкова, однако на выставке «Транспорт большого города» машина приглянулась южноуральцам, и её выкупили.

14. В 2007 году троллейбусный парк Челябинска пополнился 46 новыми ЛиАЗ–ТР5280, общая стоимость заключенного контракта составила 149 миллионов рублей.

15. В 2014 году в Челябинске создали 4 экспериментальных троллейбуса на автономном ходу – электробусы. Часть маршрута они могли преодолеть на встроенных аккумуляторах. Однако менее чем через год от них отказались – машины часто выходили из строя, особенно в жару.

http://www.chel.aif.ru/society/ptranspo ... olleybusah
P.s. В источнике представлено немного фото!
P.s.s Отдельная благодарность администрации сайта "Челябинский троллейбус" за оказанную помощь в подготовке материала.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5926
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: История развития троллейбусного движения

Сообщение murlock Вт дек 06, 2016 9:03 am

По 8 пункту: компостеры появились в начале 80х (84-85) - до этого стояли билетные кассы самообслуживания.
murlock

 
Сообщений: 1056
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Разное


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика