Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Форум для обсуждения вопросов, касающихся общественного транспорта, но не подходящих в имеющиеся разделы

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Юрий Чт дек 17, 2015 11:14 pm

murlock писал(а):"Гениально, Холмс!" ))) До такого даже Маматказин не додумался! Вам, Юрий, прямая дорого в Управление транспорта.
Много, интересно, при таком раскладе найдется идиотов, желающих воспользоваться услугами ОТ, если маршрутка за те же 20 (или 18) рублей провезет их куда надо и безо всякого гемора с зональностью ?? Не забывайте, что это еще и терминалы надо будет обучить различать зоны (на что они в принципе не способны).

Эта идея пришла мне в голову не на пустом месте. Просто я нашёл выход, играя в экономический симулятор про транспорт, на карте Челябинска. В результате: несмотря на низкий процент довольных ценами(40%): количество разовых билетов превысило 80%. Месячный проездной - 50-60 % пользующихся.Но, ничего: по графикам заметил: что люди охотно ездили , используя две зоны. Смекаете? Это всё равно: что ездить на 7Тб: минуя три района(т.е. 3 зоны). Исходя из этих цифр, переходя в реальность: можно реально улучшить работу ОТ. По поводу билетов: да: терминалы конечно: можно переформатировать. Но, у нас же терминалы обслуживают три вида карточек! А в Маршрутке: мне часто приходилось ездить на 71МТ на ЧМЗ с С/Запада. Когда был проезд 15 руб. по району: до ЧМЗ платили 18руб. Просто эту модель проезда можно применить в ОТ. Если просто перепрограммировать терминалы: то это возможно. Но, есть модель, используемая в Москве я плохо понимаю эту схему там: но: жители там привыкли. А вот приезжим гостям, туристам: придётся ещё вникать. Просто: льготные проездные -по функции оставить те же, а вот кто за наличку и по проездным: то эффективная эта модель.Но, если пользоваться одной линией, без пересадок: то цена может быть и ниже: 18 руб, а по зонам- должна чуть выше на 2 руб.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 545
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Ilya74 Чт дек 17, 2015 11:31 pm

Слишком сложная схема. Не имеет никакого смысла зонировать по районам города.
Например, мне надо добраться от остановки ул. Российская (Калининский район) до остановки Д/К Смена (Тракторозаводский район). Вы предлагаете мне платить 20 рублей+1 рубль за зону при том, что на той же маршрутке можно проехать из одного конца города в другой за 18/20?
Никто не будет пользоваться транспортом с такими расценками, да и вникать в эти схемы тоже никто не будет. Да и уверен, часть жителей города даже не имеет чёткого представления где начинается и заканчивается тот или иной район.

Единственно, что реально имеет смысл в нашем городе - пересадочные билеты.
Ilya74

 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 10:43 pm

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Юрий Чт дек 17, 2015 11:44 pm

Ilya74 писал(а):Слишком сложная схема. Не имеет никакого смысла зонировать по районам города.
Например, мне надо добраться от остановки ул. Российская (Калининский район) до остановки Д/К Смена (Тракторозаводский район). Вы предлагаете мне платить 20 рублей+1 рубль за зону при том, что на той же маршрутке можно проехать из одного конца города в другой за 18/20?
Никто не будет пользоваться транспортом с такими расценками, да и вникать в эти схемы тоже никто не будет. Да и уверен, часть жителей города даже не имеет чёткого представления где начинается и заканчивается тот или иной район.

Единственно, что реально имеет смысл в нашем городе - пересадочные билеты.

Вы не поняли! Если с Российской до ДК Смена, на "пятнашке" - вам не надо платить за 2 зоны! Вы платите за проезд на линии 18руб. Да, привыкнуть можно: но, это не моя схема: её внедрили немцы! Я просто выдал идею. А ведь: на дискуссию меня точно не пустят! У меня другое профильное образование! Губернатор, в отличие от Президента - с народом не разговаривает. Г-ну Козлову - до фени: какую систему использовать: лишь бы грести лопатой бабло и класть в карман себе ничего не делать, чтобы мы с Вами - пользовались ОТ - ему на это начхать. Меня в Городское управление транспорта murlock сватает: но там профильное образование нужно. А так: то это моё частное видение выхода из сложной ситуации.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 545
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Alexander000001 Пт дек 18, 2015 8:35 am

иногда я думаю, что нам даже на 123 надо бы отменить зоны и сделать весь маршрут по 20 - тогда больше народа было бы, чем 20/25, да и кондуктору проще не переключать каждый раз терминал. А, чтобы внедрить зоны - нужно сначала ликвидировать маршрутки и создать просто с нуля новую систему ОТ, включающую в себя скоростной и подвозящий транспорт, ликвидировать кондукторов и создать новую систему оплаты проезда с нормальными (не из Башкирии!!!) терминалами, создать сеть пунктов пополнения и продления проездных и транспортных карт (а не работающих с 8 до 17 по будням диспетчерских в неудобных местах + автовокзалы) с обязательной возможностью пополнения онлайн и через банкомат.
Ну и, чтобы совсем стать как немцы - надо ещё уровень зарплаты в Челябинске поднять примерно до 3000 евро в месяц средний, чтобы цены на транспорт людей не шокировали, а то сейчас даже московские зарплаты далеко не у всех до 1000 евро доходят, а уж наши...
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение murlock Пт дек 18, 2015 8:53 am

Юрий писал(а):..Меня в Городское управление транспорта murlock сватает: но там профильное образование нужно...

Вы будете смеяться, но профильное образование там только у г.Козлова ))
Вопрос на засыпку: как планируется определять и контролировать зональность ? Кондуктор будет следить за каждым пассажиром - кто где сел и где должен выйти ?
Поймите простую вещь - залог успеха ОТ в удобстве и доступности для пассажиров, а не в экономических моделях, что пример российских МТ и показывает. Как только их выведут из тени и заставят работать по тем же правилам, что и ОТ - МТ лопнут, как воздушный шарик у Пятачка. Прибыльность ОТ - чисто новороссийский идефикс, ее нет нигде в мире (разумеется, это не означает, что в ОТ надо бездумно вбухивать средства).
murlock

 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Alexander000001 Пт дек 18, 2015 9:37 am

murlock писал(а):Как только их выведут из тени и заставят работать по тем же правилам, что и ОТ - МТ лопнут, как воздушный шарик у Пятачка.

Ну вообще-то есть примеры городов, где частные перевозчики работают по правилам тем же, что для МУП - работают большими автобусами, ходят по расписанию, возят льготников и нанимают кондукторов. И при том даже умудряются быть рентабельными. Хотя, конечно, дикий бизнес всё равно выгоднее
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Uralets Пт дек 18, 2015 11:14 am

Alexander000001 писал(а):
murlock писал(а):Как только их выведут из тени и заставят работать по тем же правилам, что и ОТ - МТ лопнут, как воздушный шарик у Пятачка.

е частные перевозчики работают по правилам тем же, что для МУП - работают большими автобусами, ходят по расписанию, возят льготников и нанимают кондукторов. И при том даже умудряются быть рентабельными.


Подозреваю что они просто выполняют гос.заказ получая за это какие то бюджетные компенсации, льготы. Без гос. гарантий, а именно гос. денег и этот бизнес бы сдулся или скатился до уровня челябинских частников.
Аватара пользователя
Uralets

 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 4:09 pm
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение murlock Пт дек 18, 2015 11:22 am

Alexander000001 писал(а):...Ну вообще-то есть примеры городов, где частные перевозчики работают по правилам тем же, что для МУП...

Нету))) Я имею ввиду (как неоднократно писал, и Вы об этом прекрасно знаете) - по тем же экономическим и технологическим правилам: налогообложение, белые з/платы, техника безопасности и подготовка водителей и т.д. Так МТ только начинают работать в Москве - и идет естественное укрупнение рынка.
murlock

 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Uralets Пт дек 18, 2015 11:46 am

Пример Красноярска, "маршруток" в нашем понимании нет с 2004 г.
интервью 2013 г.


Игорь КИМ: "Переодически разные перевозчики пытались запустить в Красноярске "газели", но они у нас не прижились"

Корреспондент "КВ" Сергей МИХАЙЛОВ встретился с исполняющим обязанности заместителя главы города Красноярска – руководителя департамента транспорта администрации города Игорем КИМОМ. И вот что он рассказал.

– Игорь Вадимович, насколько я понимаю, в Красноярске, в отличие от Омска, так называемых маршруток практически нет на улицах, а есть только автобусы. Так сложилось изначально или это результат целенаправленной работы городской администрации?

– Когда рынок частных перевозок в городе еще только устанавливался, сразу появлялись не микроавтобусы, не "газели", а именно автобусы. Периодически разные перевозчики пытались запустить на рынок "газели", но они у нас не прижились. Красноярск с самого начала двигался в том направлении, чтобы на улицах работал подвижной состав, предназначенный именно для городских перевозок. Правда, пассажиры до сих пор называют наш коммерческий транспорт маршрутками, но это не маршрутки. Такое название осталось, наверное, потому, что некоторые перевозчики в конце 90-х на автобусах вешали словосочетание "маршрутное такси". При этом и тогда эти автобусы не были маршрутными такси, потому что они подчинялись общим правилам – останавливались только на остановках, ходили по определенному маршруту. Последняя попытка запустить на улицы "газели" была в Красноярске в 2004 году, перевозчик проработал недолго и ушел.

– Почему ушел? Пассажиры не привыкли к такому транспорту?

– Да, сказалась привычка пассажиров. До начала 2012 года у нас был еще один маршрут, на котором перевозчик работал на 18-местных иностранных микроавтобусах, на него тоже часто жаловались пассажиры.
Он осуществлял перевозки по тарифу на два рубля выше установленного в городе, не принимал к оплате социальную и транспортную карты, которые действуют у нас, и, кроме того, в часы пик перевозил пассажиров стоя, что запрещено в таком транспорте. Мы проводили с ним работу, приводили законодательные нормы, которые он нарушал, и в итоге в начале 2012 года он заменил подвижной состав на автобусы городского класса, заключил договор с департаментом транспорта и работает по такому же тарифу, как и все, принимая к оплате электронные карты.
Таким образом, в настоящее время в Красноярске пассажирского транспорта такого класса, как микроавтобусы, нет.


– Вы упомянули о действующих в общественном транспорте картах. Что это за карты?

– В городе на всем транспорте, независимо от того, у кого он в собственности, действуют электронные карты. Во-первых, это социальная карта для льготных категорий пассажиров. Льготник через управление социальной защиты получает именную карту с фотографией, по которой у него есть право на 36 бесплатных поездок в месяц, плюс еще 25 поездок со скидкой в 50%. Неиспользованные поездки переходят на следующий месяц. Затраты на перевозку льготников по социальной карте возмещает краевой бюджет, причем и частникам, и муниципальным пассажирским предприятиям эти затраты возмещаются до полного тарифа.
Во-вторых, это транспортная карта, по которой пассажир имеет скидку 2 рубля от установленного тарифа. В настоящее время в обороте находится порядка 200 тысяч таких карт. Тариф у нас установлен на данный момент в размере 16 рублей, соответственно, рассчитываясь транспортной картой, пассажир платит 14 рублей.

– Такую карту может приобрести любой?

– Да, любой пассажир может купить ее за 100 рублей. Раньше было условие, по которому ее сразу же нужно было пополнить на сумму не менее 350 рублей, сейчас ограничение на сумму пополнения снято. Пополнить баланс карты можно через терминалы, различные платежные системы, через почту.


– Как удалось ввести эти карты, добиться понимания от перевозчиков?

– Вводить эти карты, конечно, было непросто. Перевозчикам сначала система казалась непонятной, они боялись. Транспортная карта – это, по сути, скидка в два рубля, на которую нужно добровольное согласие предпринимателя.


– Как устроена система взаиморасчетов по транспортным картам?

– Оператор системы, который производит все расчеты, – это краевое государственное предприятие "Красноярскавтотранс". На базе другого предприятия, ЗАО "Красинформ", работает процессинговый центр, где происходит обработка информации по всем произведенным в транспорте транзакциям. Между перевозчиком и оператором системы заключается договор о том, что перевозчик по транспортной карте осуществляет перевозку за 14 рублей, и оператор, на счет которого поступают деньги, переведенные пассажирами на транспортные карты, возмещает перевозчику 14 рублей за каждую поездку по карте. В транспорте эти карты обслуживаются так же, как и социальные, – кондуктор подносит карту к специальному устройству, проводит транзакцию.

– В чем для перевозчиков заключается экономический смысл использования транспортных карт?

– Это дает перевозчикам возможность авансирования...
Имея статистику о том, сколько в среднем перевозится человек на конкретном маршруте, оператор авансирует перевозчика подекадно, а затем на конец месяца проходит сверка, когда и производится плюс-минус.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://kvnews.ru/gazeta/2013/noyabr/43/66467
Аватара пользователя
Uralets

 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 4:09 pm
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение murlock Пт дек 18, 2015 2:02 pm

Интересная статья...Странно, что при таком объеме выпуска, да еще и размазанном на 3(!!) депо, у них еще жив ГЭТ - он должен быть дико убыточным. Непонятно, почему электронное расписание вводится спустя аж 6 лет с момента запуска электронного наблюдения. Не совсем понятна система недоплаты за использование электронных проездных..ну и еще ряд нюансов. Впрочем, надо понимать, что это интервью с Красноярским аналогом г.Козлова ))
А по частным перевозчикам...Наличие 90 "предприятий" при выпуске 800 единиц БВ тоже вызывает вопросы по их состоянию и рентабельности - что-то здесь не сходится.
murlock

 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение Юрий Пт дек 18, 2015 3:12 pm

murlock писал(а):
Юрий писал(а):..Меня в Городское управление транспорта murlock сватает: но там профильное образование нужно...

Вы будете смеяться, но профильное образование там только у г.Козлова ))
Вопрос на засыпку: как планируется определять и контролировать зональность ? Кондуктор будет следить за каждым пассажиром - кто где сел и где должен выйти ?

Способ первый. Ввести специальные цвета остановок на этих зонах. Цвета можно любые. Соответственно: трёх цветов должны быть карты. Сам смысл этих зон заключается в том: что не все жители ездят без пересадок с транспортными картами. А с этими картами при пересадке по зоне- переплачивать не нужно. Просто: кондуктор принимает эту карту и пассажир продолжает следовать к месту назначения дальше с учётом пересечения этих зон. Точно так же и с билетами.Согласен: 20 руб- это дорого. А что вы хотите? Цены растут, бензин, ГСМ, обслуживание не дёшев. Если эту систему и внедрят(может: не я один так думаю) предложит в мэрию или г.Козлову, то проезд по зонам может быть ещё ниже:15 руб. А так: всё обычно: есть контроллёры.
Способ 2.Зоны можно просто не указывать. Если я правильно понял: можно ввести московскую систему,или аналогичную ей.НО: на определённое кол-во поездок.Допустим: 28 календарных дней рабочих: мы совершаем 56 поездок без пересадок на работу. с Пересадками - цифра удваивается. 112. Значит. ввести пересадочные карты на 2 и,3 и более пересадок, Что тоже самое с зональными картами по себестоимости.Выходные : уже 30-31 и 28 дней. То есть: 60 поездок. Раньше, помню: были в моде годовые проездные, и на полугод был проездной. Можно: и их сделать пересадочными. При нынешнем проезде 20 руб. Про использовании такой карты: списываем с карты уже по 17 и 15 руб.
murlock писал(а):Поймите простую вещь - залог успеха ОТ в удобстве и доступности для пассажиров, а не в экономических моделях, что пример российских МТ и показывает. Как только их выведут из тени и заставят работать по тем же правилам, что и ОТ - МТ лопнут, как воздушный шарик у Пятачка. Прибыльность ОТ - чисто новороссийский идефикс, ее нет нигде в мире (разумеется, это не означает, что в ОТ надо бездумно вбухивать средства).

Мы не СССР сейчас живём! Поймите правильно! Чтобы крутиться - умей вертеться- гласит пословица. А значит: чтобы в текущей ситуации нужно найти ключ для прибыли ОТ. Вот, мэры трамваи закрыли, троллейбусы закрыли а дальше что? МТ "газуют", загрязняют воздух, мы этими парами дышим и отравляем себе здоровье и надежду на рождение здоровых детей. Это неправильно!
Нужно, чтобы ГЭТ ОТ-та развивался! Мы это три раза пытались объяснить хотя бы г.Козлову! Он нас не слышит и слышать не хочет! Вот: ведутся дискуссии с Губернатором и Тефтелевым: как развить ОТ. Первое решение: повысить проезд. ВСЁ!! А дальше что? Где техника? Где деньги? На метро? На дороги? На ТЦентры? 15 лет, как купили этот "Ловат": в первую пятилетку сломался и стоит без дела ещё пять лет! А деньги полмиллиарда выделяют за его простой! За 15 лет работы - 1 станция! Позор Губернатору! Если в следующем году Будет беседа с Президентом: обязательно напишу ему претензию на Дубровского. Правильно сказал президент вчера: " из всего, что было в его программе - 30% не делают на местах!" А Дубровский сам нам отказал в покупке новой техники ОТ в Области. Одним повышением проезда - не решение проблемы ОТ-та!
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 545
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Сообщение murlock Пт дек 18, 2015 3:53 pm

Юрий писал(а):..Мы не СССР сейчас живём! Поймите правильно! Чтобы крутиться - умей вертеться- гласит пословица...

Нэт, вертеться не нужно - нужно просто не воровать. Возможно, для Вас это будет откровением, но во всем мире, капиталистическом, все перевозки - и грузовые, и пассажирские - общего назначения дотируются. И авиационные, и железнодорожные. Государствами. Из налогов, которые платят граждане и предприятия. Нигде муниципальный транспорт не прибылен - это утопия, на нем никто тогда ездить не будет (я имею ввиду цивилизованный ОТ, а не "джамшудки").
В СССР, кстати, дотации тоже не на деревьях росли, а образовывались из недополученной гражданами и предприятиями прибыли (скрытые налоги).
murlock

 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Пред.

Вернуться в Обо всем


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика