Пассажиропотоки Челябинска

Форум для обсуждения вопросов, касающихся общественного транспорта, но не подходящих в имеющиеся разделы

Пассажиропотоки Челябинска

Сообщение Станционный смотритель Вс ноя 21, 2010 5:49 pm

Сегодня примерно с 12 до 14 ч. на северо-западе (не знаю как в других районах) заметил учетчиков пассажиров. Видел их в автобусе №21, трамвае №14, троллейбусе №23. Народу везде было много (в автобусе и трамвае): спросить кто такие, что именно делают, по чьему поручению и по какой методике не получилось. В троллейбусе 23 было свободно, но когда я их заметил нужно было уже выходить. После 14 ч. ехал - никого уже не было: кондуктор и контроллеры в троллейбусе 12 тоже видели изучающих раньше, но ничего про это не знают. Как мне кажется все они студенты, были только парни, девушек по-видимому решили не морозить в первый холодный день. Возникает вопрос, почему изучаются пассажиропотоки именно в воскресный день, и похоже на всех маршрутах в одно время, хотя в выходные «пик» по разным направлениям в разное время. Слышал, что обследованием ОТ и потоков занимается ЮУрГУ. Точно знаю, что родная кафедра ГС, традиционно участвовавшая в этом мероприятии, тут не при чем. Среди форумчан есть студенты ЮУрГУ, может кто в курсе, кто занят изучением пассажиропотоков. Видел ли кто еще учетчиков?
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1185
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Вс ноя 21, 2010 6:03 pm

Пассажиропотоки надо замерять в любой день - в том числе, и в воскресный! Но вот дело в том, что опяь наступают на те же грабли: замеряют пассажиропоток только в муниципальном транспорте! Замеры надо проводить в маршрутках - тогда будет реальная картина! Кроме того, нужно учитывать, за деньги едет пассажир или по пенсионной соцкарте! А так опять окажется, что "бабушконарынковозы" будут самыми востребованными маршрутами, а со всех сторон оккупированные маршрутчиками прибыльные направления решат этим же маршрутчикам и отдать!
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Алексей Хныкин Вс ноя 21, 2010 8:05 pm

По своим наблюдениям могу сделать выводы что пассажиропоток постоянен только в часы пик когда люди едут на работу и с работы(езжу на работу в одно и то же время и люди едут одни и те же, так же работая на трамвае ездили одни и те же на работу), а в остальное время заполняемость салона совсем не предсказуемая и зависит от множества факторов, в т.ч. времени года, погодных условий, желания и потребности пассажира куда-то ехать.
Делая замеры пассажиропотока в одно и то же время на одном и том же графике можно получить совершенно разные результаты.
Пример: май-июнь, август работал по воскресениям одним и тем же 12-ти часовым графиком 17/5. Май-июнь - в основном пенсионеры(дачный сезон как раз в самом разгаре открытия), недовозили от плана билетов от 50 до 100. Август - пенсионеров чуть меньше, план выполняли и даже иногда чуть чуть перевыполняли.
Небольшую разницу ещё давала дорожная обстановка. Когда получалось обогнать 16 или 22, собрать пассажиров, тогда соответствено и больше народу было в салоне. Отсюда вывод - заполняемость салона зависит ещё и от водителя. Отклоняясь от графика водитель собирает больше народу.
Аватара пользователя
Алексей Хныкин

 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 4:38 pm

Сообщение Alexander000001 Пн ноя 22, 2010 1:23 am

Да, мутный_тип, это, конечно, так - поэтому и надо комплексно изучать пассажиропоток в данном направлении, а не брать сборы на конкретнгом маршруте. К примеру, на 17 важно не столько количество народа в точке (к примеру, на "Краеведческом музее" вагон может идти "в мясо", если 20 впереди не было, но это вовсе не значит, что хотя бы половине этих пассажиров на с/з - и, если впереди проскочит 16 или 22, вполне возможно, что уже к Свердловскому проспекту этот же вагон будет везти воздух!
А ещё нужно экспериментировать - не бояться менять расписание и даже схемы маршрутов и смотреть, что получится!
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Станционный смотритель Сб дек 11, 2010 1:58 am

Хотел спросить мнения по следующему вопросу: куда делся пассажиропоток: Северо-Запад - Шершни - Доватора?
Вспомним начало XXI века: :)
В то время там проходили: автобус 23 - до 15 рейсов в час «пик»,
автобус 68 - до 11, автобус-маршрутное такси 57 - до 14, т.е. всего до 40 автобусов БВ в час. Т.е. в течение часа «пик» в сечение пути проезжало примерно 4000 человек, пассажиропоток скажем конечно не трамвайный, но все же не маленький. После открытия движения через Шершни наблюдался ощутимый отток пассажиров от трамвайной линии (маршруты 16 и 17). Как же теперь осуществляется эта связь? Автобусы БВ и МТ следующие через Шершни с с/з как в р-н Доватора, так и через Лесопарковую не способны освоить эти потоки. Неужели все дело только в автомобилизации? Среди моих вариантов:
1. Автомобилизация
2. Отток пассажиров на направление Чичерина - Бр.Кашириных - Центр (автобусный транспорт)
3. Отток пассажиров на направление Чичерина - Победы - Центр (трамвайный транспорт)
4. В принципе снизилось число пассажиров с/з - центр вследствие развития инфраструктуры сервиса, обслуживания и образования рабочие мест на с/з.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1185
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Сб дек 11, 2010 10:40 am

Станционный смотритель писал(а):Автобусы БВ и МТ следующие через Шершни с с/з как в р-н Доватора, так и через Лесопарковую не способны освоить эти потоки.


На трамвай мне кажется пассажиров много не ушло. А так с остальными пунктами я согласен.
Весь пассажиропоток рассеялся на автобусы и многочисленные МТ, которые хоть не много вмещают, но часто ходят. Хотя 16, 56, 67а вмещают всё же больше чем обычные газели.
Особенно 1-ый домов всё больше, а транспорта относительно пассажиров всё меньше... Многие вынуждены пользоваться услугами такси, кто-то купил личное авто. Такой процент не большой от общего числа, но всё же он присутствует, так же, как и тот, что совершает трудовую миграцию внутри района.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вт дек 14, 2010 12:45 am

ДУмаю, с пассажиропотоками в Шершнях произошло следующее:
1) многие, кто раньше ехал через Шершни и далее шёл пешком, теперь пользуется маршрутками, следующими не через Шершни (7, 48, 77 и т.п.)
2) студенты, проживающие в наиболее отдалённых частях северо-запада, раньше ходили пешком на гостиицу "Турист" (помню даже в мэрии было году так в 2005 обращение с просьбой пустить автобус с ЮУрГУ через Шершни), теперь ездят маршрутками, которые тоже через Шершни, но отправляются непосредственно от ЮУрГУ (и в них, кстати, не воткунться, хотя на 3 и 86 ходят не ГАЗели) - в общей сложности, таких маршруток (3, 5, 54, 83, 99) проходит около 100 рейсов в час со средней вместимостью 17 человек (так как Боксеры и Спринтеры берут стоя) - получаем 1700 пассажиров в час
3) маршрутки, непосредственно дублирующие автобусы 23 и 21: 28, 56, 67а, изредка 49. Ну, 49 можно даже не считать; 28 и 56 перевезут около 520 человек в час, а вот 67а - это около 600 пассажиров в час.
4) ну и в час "пик" автобусы тоже забиты неплохо, хоть их и мало - где-то около 500 человек в час они берут на себя!
Так что, единственный уход с Шершней - это маршрутки 7, 77 и тому подобные, а так весь пассажиропоток сохранился!
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Ср янв 25, 2012 4:33 pm

Особо положение троллейбуса №3 стало плачевным после запуска 2-ки, и увеличения выпуска на 11.
Просто не понятная логика:
усиление днём, где почти нет пассажиров 2,3,11. При 2-4+ минутном интервале МТ №86и заменой газелей на микроавтобусы вместимостью от 18 мест.
И при этом сокращение, где много пассажиров 16, 19, 26, при снижении числа машин и общей вместимости ПС на мт №85.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Ср янв 25, 2012 7:16 pm

Ну с 2 логика проста: управление транспорта не собирается ставить троллейбус как конкурента МТ и рассчитывает на коротких пассажиров, которые едут по 2-3 остановки и платят 10 рублей (как это они позволят, чтобы человек за эти 10 рублей мог 7-12 километров проехать - это ж для них немыслимо)! 11 против 16 примерно то же самое, к слову, и преимущество 17 трамааю, а не 20, по той же причине: да, автовокзалы там оба, но с точки зрения управления кому туда надо с ЧМЗ, а не с Кирова - так и так поедут на МТ. Учитывая нынешнее количество троллейбусов в городе, 2 и 11 маршруты надо закрывать совсем, а весь ПС перебрасывать соответственно на 26 и 16, с 3 на 21 и оставлять лишь пару-тройку спецрейсов, причём 21 в межпик до Первого озера либо до Мамина. А для тех, кому надо уехать с ЧТЗ, есть 6 трамвай, к тому же я уже очень давно предлагал 5 автобус продлить по Ленина-Воровского-Кузнецова до пос. АМЗ и тем самым сделать очень неприятно "первой гильдии" с их 14 развалюхами - думаю, в таком случае вопрос по 2 и 11 закрылся бы спокойно.

Вот с 17тм сложнее: с одной стороны после переброски 6 на Теплотех 17 стал вообще не особо нужен (для одних есть 6 и 20, для других 16 и 22), но там есть небольшой достойный ГАЗели уникальный пассажиропоток, который будет недоволен - так что, выход - это оставить там 7 вагонов, а остальное кинуть на 20 (думаю, что на 20 должно работать не менее 16 вагонов, а сейчас я и в заявленных десяти сомневаюсь)... ну а 6, чтобы 17 хоть как-то заполнялся, надо любыми путями возвращать на Родину: я тут проехал на днях от медгородка до киргородка на 1362 по 6: не очень-то удобно кружить, большинство пассажиров либо с 17/20 (едут не дальше Теплотеха), либо на Российскую, к ППР в переполненном у Юности вагоне осталось всего 6 человек, раньше такое было немыслимо!
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение edc74 Чт янв 26, 2012 11:20 am

Насчёт 2 и 3 трол. Вчера меня катали по проспекту Ленина в районе 10 часов утра, так вот встретил оба маршрута, в 3 в сторону ЧТЗ на Центральном рынке было человека 4, а на 2 - один и кондуктор. Учитывая, что "двойку" только ввели, сразу и сократили до двух рейсов в час, её эффективность упала ниже некуда.
Моё мнение по поводу эффективности маршрутов - если делать длинные маршруты, типа 26, 8 или чмз-амз, то на них должны быть интервалы минуты 4-5 и обеспечить сменность пассажиропотока, потому что никто специально их ждать для поездки из конца в конец не будет при таком количестве маршруток, которые ездят быстрее. Но это нереально, поскольку такого количества машин просто нет. Либо другой вариант, нужно признать поражение и отменить все длинные маршруты, оставив 1, 2, 5, 6 и 9 (для рабочих), 10, 13, 14, 19, 23. Несколько остановок люди всё равно будут заходить проезжать, а может и от конца до конца поедут - не так там и долго. Ну и соответственно добавить маршруты Молдавская - Кашириных, АМЗ - площадь революции, старый 25 маршрут. Тогда думаю, можно будет хоть как-то продержаться.
Объективно, никому не нужен 2 и 19 троллейбус при 4 автобусе? или 17 и 26 троллейбус при 64 автобусе? или 15 троллейбус при 15 и 31 автобусе.
edc74

 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 11:42 am
Откуда: Челябинск, Порты

Сообщение Alexander000001 Чт янв 26, 2012 11:38 am

Думаю, самым рациональным в данном случае будет закупать ПС под конкретный маршрут. Конечно, ехать с северо-запада на северо-восток в промозглом ЗиУ не очень хочется, да и едет он процентов на 20-30 медленнее, чем МТ (хотя в МТ не всегда влезть). То есть, не покупать и взамен списывать старые, а делать так: мы хотим запустить маршрут "ЧМК-АМЗ", под него мы покупаем 30 новых современных троллейбусов (28 на линии с пиковым интервалом 5 минут и 2 в резерве), пиарим его - и получаем прибыль. Потом мы обновляем ПС на 26 маршруте, резко уменьшаем там интервалы (как произошло с 15 автобусом) и опять пиарим! Далее покупаем ПС, усиливаем и пиарим 16. и т.д.
Что касается коротких маршрутов, то самый нужны - это "Молдавская-ПКиО", но не бывший 22, а по Молодогвардейцев-Энгельса - там в маршрутку реально не воткнуться, да и я вот тут поездил в Педучилища до ЮУрГУ - платить 15 рублей за эти 12-17 минут пути реально обидно, многие бы предпочли тб, но, опять же, интервал 10-15 минут - это верхний предел!
17 тб нужен и востребован, т.к. 64 не поворачивает на Молодогвардейцев, 19 тб, в отличие от 4 автобуса, следует по Героев Танкограда (а с Героев до ЮУрГУ нет ни одной маршрутки - единственная 83 поворачивает на Комарова). 15 троллейбус не нужен при старом интервале 31 автобуса 10-15-10-20, а при нынешнем непредсказуемом интервале от 10 до 80 минут...хотя здесь действительно оптимально вернуть 15 автобусов на 31 и убрать 15тб.

Маршрут "Молдавская-Кашириных" пользоваться спросом не будет, т.к. основной пассажиропоток по району от остановки "Каширинский рынок" - целую остановку пешком бабушки не пойдут и поедут на свой рынок на МТ
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Пассажиропотоки Челябинска

Сообщение uam Пт фев 27, 2015 9:52 am

Alexander000001 писал(а):В Челябинске, думаю, будут те же 6%

Увы, на долю муниципальных предприятий в целом 4,5~5%. 40% - маршрутные такси, 55% - личные автомобили, такси, служебный транспорт. Было 6% пока не начали резать расписание и не найдя альтернативы пассажиры уходят на МТ.
На МТ отток и там, где троллейбусом слишком долго.
uam

 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 8:32 am

Re: Пассажиропотоки Челябинска

Сообщение PRESSA74 Ср мар 23, 2016 1:35 pm

В воскресенье, 27 марта, Управление транспорта Администрации города Челябинска совместно с Южно-Уральским Государственным Университетом начнут изучение пассажиропотока на городских маршрутах.

Последний раз обследование городских маршрутов проводилось в 2010 году, но в связи со строительством города, влиянием социально-экономических факторов и изменением темпа жизни большинства жителей, полученные данные уже не являются актуальными. В воскресение, 27 марта, первые учетчики проедут в подвижном составе трамваев, троллейбусах и маршрутных такси. В течение 35 дней специалисты будут собирать данные о востребованных направлениях поездок на всех маршрутах города. При этом пассажирам предложат ответить на вопросы о начальном и конечном пункте поездки, а также о совершаемых пересадках. Данные обследования и опроса, лягут в основу таблицы корреспонденций, по итогам анализа и изучения которой будут сформированы предложения по улучшению работы маршрутной сети города.

Пресс-служба управления транспорта
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Пассажиропотоки Челябинска

Сообщение Юрий Чт мар 24, 2016 7:07 pm

Показуха! Для них помоют до блеска машину исправную, покатают по городу, а потом отрапортуют: мол, ездили, общались. Всё нормально скажут и забудут. А потом и ещё пару маршрутов троллейбусов отменят.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 545
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск


Вернуться в Обо всем


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика