Льготы отменить или сохранить?

Форум для обсуждения вопросов, касающихся общественного транспорта, но не подходящих в имеющиеся разделы

Сообщение dimas1713 Пт авг 17, 2012 5:33 pm

Alexander000001 писал(а):Если убрать льготы - обязательно найдётся нехороший человек, который предложит избавиться от якобы ставшего бесполезным муниципального транспорта (ведь у некоторых стереотип, что платные пассажиры якобы предпочитают МТ)

В 2011 благодоря именно социальным маршрутам автобусный парк Магнитогорска выжил. Спасли именно садовые маршруты, и 4-5 городских-социальных

edc74 писал(а):Если в муниципальном транспорте будет гибкая (или повременная) система оплаты, а в маршрутках (там не проконтролируешь, поэтому это нереально для них) останется обычная, то муниципальный транспорт может отыграть часть клиентов на короткие переезды.

В Магнитогорске как раз частники нечто подобное предлогают. Берут 10 рублей, вместо 15-ти. Скажем от к/ост "Тюрьма" до ост. Ул.Полевая проезд в МТ №22,24,33 стоит 10 руб. С пригородного поселка "Поля орашения" до ост. "Самстрой" на МТ №1 проезд 10 рублей.
Так же проезд стоит 10 руб во все сады, если садишся на последней остановки из города. И обратно из садов до первой остановки в городе - 10 рублей.
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение edc74 Пт авг 17, 2012 6:33 pm

Цезарь писал(а): Но как проверить, что пассажир, купивший билет до определенной остановки, на ней и вышел? Придется увеличивать штат контролеров или ставить турникеты (в том числе на выход), что тоже недешево. Так что не все так однозначно.


Мне кажется, при современном развитии техники нет никаких проблем это сделать и безо всяких турникетов. Или по времени, купил билет за 5 рублей - можешь ездить 20 минут, купил за 15 - ездишь час.
edc74

 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 11:42 am
Откуда: Челябинск, Порты

Сообщение Сёма Пт авг 17, 2012 8:16 pm

edc74 писал(а):Или по времени, купил билет за 5 рублей - можешь ездить 20 минут, купил за 15 - ездишь час.

А вдруг пробки?

В принципе, билеты по расстоянию можно реализовать, разделить маршрут на зоны - кондуктор хотя бы приблизительно но запомнт. Но сама реализация билетов по времени (реализация не идеи, а продажа билета на линии) увеличит время обслуживания пассажира. Так что "короткие" пассажиры, которых таким образом планируется привлечь, просто поедут бесплатно (вспомните, когда заменили терминалы и началась замена карт - получится нечто подобное, только вместо считывания старой карты положим выяснение дальности поездки. А если не местные, так вообще долго получится.
Сёма

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ

Сообщение edc74 Сб авг 18, 2012 9:22 am

Сёма писал(а):А вдруг пробки?

Но сама реализация билетов по времени (реализация не идеи, а продажа билета на линии) увеличит время обслуживания пассажира.


В такие уж критичные пробки муниципальный транспорт попадается нечасто. Я же условно сказал 15 минут, можно при наличии головы на плечах примерно рассчитать, какие интервалы закладывать. Среднее время любого маршрута ГЭТ из конца в конец 50 минут, но из конца в конец мало кто ездит, так что условно например 1/4 часть времени, 1/2 часть времени или полное время маршрута. Разница в 3-5 минут, которые в случае чего кто-то поедет бесплатно, погоды не сделает. Да идея-то не нова - вся Европа только так и ездит.
Не думаю, что время обслуживания увеличится. Новые терминалы уже отмечают время продажи билета - соответственно, зашёл в трамвай - показывай билет (думаю, большинство даже челябинских кондукторов способны в уме прибавить полчаса или час ко времени, указанному на билете). Если нет билета - покупай.
edc74

 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 11:42 am
Откуда: Челябинск, Порты

Сообщение Лик света Пн окт 08, 2012 8:04 pm

льготы должны быть в любом случае для определенных слоев населения
Аватара пользователя
Лик света

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 3:04 pm

Re: Льготы отменить или сохранить?

Сообщение PRESSA74 Пт окт 14, 2016 8:02 pm

На закрытых собраниях рабочей группы по транспорту идут жаркие споры о том в каком количестве поездок сохранить льготы муниципальным льготникам. Администрация настаивает на полной отмене транспортники и депутаты на частичной.
Внимание вопрос, а не добьёт ли введение лимита (не более 20 поездок) наши МУПы. И так понятно, что выплачиваются не вс и не всегда.Но тут может получиться вот, что: число пассажиров сократиться, но отменить, или изменить вместимость ОТ будет нельзя, хотя бы потому что другие льготники остались. Те, кто изнутри знает работу предприятий поймёт о чем я.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Льготы отменить или сохранить

Сообщение MrOnesNut Пт дек 09, 2016 7:40 pm

Не надо ничего предъявлять, сейчас все проездные в электронном виде, прямо на соц.карту и заводят месячный проездной.
А вот для льготы на электричку вы эту карточку предъявляете и дают билет с 50 процентной скидкой.
MrOnesNut

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2016 4:49 pm
Откуда: Japan

Re: Льготы отменить или сохранить?

Сообщение PRESSA74 Чт дек 22, 2016 8:25 pm

Лишние расходы? Челябинских пенсионеров лишили бесплатного проезда

Изменения коснутся порядка 80 тысяч жителей Челябинска.
140 миллионов рублей хотят сэкономить депутаты, отменив бесплатный проезд для пенсионеров.
С 1 января 2017 года городские льготники: пенсионеры по возрасту, которым не положены ни федеральные, ни региональные льготы, и те, кто вышел на пенсию досрочно, но размер этой пенсии ниже прожиточного минимума, за каждую поездку будут вынуждены доплачивать по 10 рублей.

Как изменится стоимость льготного проезда в Челябинске в 2017 году?

По словам источника «АиФ–Челябинск», вариант с доплатой является компромиссным. Администрация рассматривала полную отмену льготного проезда для простых пенсионеров, но депутаты настояли на сохранении льгот, хотя бы в урезанном виде.
Предварительное решение было одобрено на заседании профильной комиссии гордумы в рамках утверждения бюджета на 2017 год и 20 декабря утверждено на заседании городской думы.
Такие меры, по словам депутатов, помогут сэкономить бюджету 140 миллионов рублей.

На всех не хватит
По словам председателя городской думы Станислава Мошарова, ежегодно на компенсации транспортникам уходит почти 700 миллионов рублей из городского бюджета – это сумма на все категории, включая школьников и студентов (очного отделения, обучающихся на бюджете).
Только на компенсации проезда пенсионеров в 2016 году было потрачено порядка 400 миллионов рублей – это в среднем 20 поездок в месяц на одного пенсионера. Но на самом деле люди пенсионного возраста пользуются общественным транспортом в два раза чаще, а необходимая сумма достигает 770 миллионов.
Цифры ставят диагноз муниципальному транспорту Челябинска – хроническое недофинансирование: в бюджете суммы на компенсацию закладываются меньшее, чем требуется.
Именно поэтому договориться с частными перевозчиками о льготном проезде никак не получается.

Прибыль или убытки
Такое решение, как кажется на первый взгляд, должно улучшить экономику муниципальных предприятий. Если каждый из 80 тысяч пенсионеров будет совершать хотя бы одну поездку в день, то это увеличит ежедневную выручку на 800 тысяч рублей.
Но есть и другое мнение, что отток даже части льготных пассажиров увеличит себестоимость обслуживания ряда маршрутов, но поскольку тарифы нерегулируемые, возмещать убытки транспортникам никто не будет. Такие маршруты нужно отменять, но тогда это ударит по тем, у кого пока есть льготный проезд. Если их не отменять, предприятия вновь окажутся в финансовом тупике.

На чем поедем? Почему мегаполисы отказываются от маршруток

После отмены бесплатного проезда пенсионерам, многие из них перейдут к частным перевозчикам. Для этого есть несколько причин:
Причина первая – долгое ожидание. Интервал маршрутов, которыми больше пользуются льготники, начинается от 20 минут. В дневное время 10 из 18 маршрутов троллейбуса или не курсируют вообще, или интервалы движения составляют от 20 минут до 2–х часов. Пять маршрутов из этих десяти до мартовского сокращения пользовались хорошим спросом у горожан. Платные пассажиры не готовы ждать и часто выбирают альтернативные виды транспорта: интервалы большинства маршрутных такси в часы пик 3–5 минут, днём не более 10 минут, а если необходимо проехать несколько остановок по району, то время ожидания порой не превышает и 30 секунд.
Причина вторая – рядом с домом дешевле. Многие сократят число поездок до минимума. Зачем ехать в другой конец города, затратив на дорогу туда–обратно минимум 20 рублей, когда в магазине рядом с домом можно купить то же самое, но переплатив не 20 рублей, а 2 рубля.
Причина третья – пересадки. Маршрутные такси, в которых стоимость проезда 20 рублей, дают челябинцам возможность добраться до нужной остановки быстрее и не делать пересадки, оплатив проезд только один раз. Поэтому часть пенсионеров предпочтёт заплатить один раз, но те же 20 рублей.

Планы на будущее
В управлении транспорта Челябинска уже работают над решением проблемы платной пересадки.
«Главой города Евгением Тефтелевым поставлена задача в 1 квартале 2017 года ввести единый проездной билет, который позволит в течение 1-2 часов совершить бесплатную пересадку с одного вида муниципального транспорта на другой, и платную пересадку (стоимость пересадки обсуждается на уровне 10 рублей – прим. ред.) на маршруты одного из частных перевозчиков», – рассказал корреспонденту «АиФ–Челябинск» начальник управления транспорта Администрации города Роман Болотов.
В управлении транспорта не исключили, что в будущем у пенсионеров появится возможность выбрать: доплачивать наличными или списание будет происходить с карты. Во втором случае карту необходимо будет предварительно пополнить, как это сейчас делают школьники и студенты.

Альтернативное решение
Оптимальным решением при скудном бюджете видится увеличение длинных маршрутов (связывающих разные концы города), сокращения интервалов на уже имеющихся и введение лимита в 20–30 поездок (не израсходованные поездки не сгорают, а накапливаются на карте). Такая мера могла бы одновременно сократить число поездок льготников и привлечь новых платежеспособных пассажиров. Летом пенсионеры чаще пользуются транспортом. Лимит на поездки мог бы пресечь передачу социальных карт своим родственникам и знакомым. Такие меры позволят сэкономить куда более 140 миллионов бюджетных рублей.
Не усугубит ли решение, одобренное депутатами, транспортный кризис в Челябинске – покажет время.

АиФ-Челябинск
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Льготы отменить или сохранить?

Сообщение murlock Пт дек 23, 2016 8:41 am

Блин, да когда же наши властные дебилы наконец поймут, что муниципальный ОТ не может быть прибыльным и даже самоокупаемым!!
"..«Главой города Евгением Тефтелевым поставлена задача в 1 квартале 2017 года ввести единый проездной билет, который позволит в течение 1-2 часов совершить бесплатную пересадку с одного вида муниципального транспорта на другой..." Бинго!! Даже при одной стабильной пересадке себестоимость обслуживания второго маршрута увеличивается на процент пересевших. И что - второй маршрут закрывать из-а нерентабельности ?? И как учитывать пассажиропоток - который и является показателем рентабельности - в этом случае ? Существующая система этого в принципе сделать не способна.
Последний раз редактировалось murlock Пт дек 23, 2016 8:50 am, всего редактировалось 1 раз.
murlock

 
Сообщений: 1067
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Льготы отменить или сохранить?

Сообщение Alexander000001 Пт дек 23, 2016 8:49 am

Я бы больше добавил: НИКАКОЙ ОТ не может быть самоокупаемым, если задача стоит комфортно возить всех и всегда, а не делать систему, при которой личный транспорт доминирует надо общественным, а последний не надёжен! То, что все межмуниципальные маршруты перевели на самоокупаемость и нерегулируемый тариф и при том министр транспорта Микулик прямым текстом заявляет: "у меня десятки населённых пунктов не имеют транспортного сообщения вообще и я ничего не могу с этим поделать, по возможности стараюсь договариваться с перевозчиками, чтобы они хоть как-то работали", - тоже не вариант! Когда управление транспорта этого самого министерства боится заставить перевозчиков работать в соответствии с нормативами потому, что боится, что те тогда просто сдадут маршрутные карты и направления не будут закрыты ничем! Но чиновники заявляют, что в бюджете денег нет!
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Льготы отменить или сохранить?

Сообщение murlock Пт дек 23, 2016 8:58 am

Alexander000001 писал(а):Я бы больше добавил: НИКАКОЙ ОТ не может быть самоокупаемым...

Таки конечно да. Но на авиа и жд-транспорт предусмотрены (и выплачиваются) госдотации, а муниципальный бесконтрольно отдан гордумам, которые даже не удосуживаются заложить компенсации в бюджет (денюжек-то все равно нет), а выплачивают их кусочками в "пожарном порядке", когда ресурсопоставляющие компании или прокуратура с топором к горлу подступают :)))
murlock

 
Сообщений: 1067
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Льготы отменить или сохранить?

Сообщение Alexander000001 Пт дек 23, 2016 9:09 am

Ну я не авиа имел в виду, а пригородные автобусы, которые в нашей области совершенно пущены на самотёк, а федеральные власти их отдали как раз под управление субъектов. Город хоть какие-то копейки платит своим МУПам - вон в Миассе по 4 млн. в месяц платят троллейбусникам за регулируемый тариф (не считая льготников - чисто компенсация за регулируемый тариф), в Челябинске, правда, всё экономить пытаются
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Льготы отменить или сохранить?

Сообщение murlock Сб ноя 18, 2017 3:43 pm

Челябинские транспортники попросят денег у правительства на компенсацию убытков.

Челябинские транспортники намерены обратиться к губернатору с просьбой выделить субсидии из областного бюджета на компенсацию проезда льготников. Речь идёт о разнице в стоимости проезда для рядового горожанина и той, что платят отдельные категории пассажиров. Поручение сформулировать новое обоснование было дано на совещании рабочей группы по вопросам транспорта городской думы, которое состоялось сегодня, 17 ноября.
В 2008 году было принято решение о монетизации льгот, в том числе за проезд в транспорте. После ввели дополнительный бонус: возможность либо купить льготный проездной на 15 поездок за 220 рублей, либо безлимитный за 450 рублей. Такие проездные были введены в том числе для ветеранов Великой Отечественной, инвалидов, получивших увечья в ходе военных конфликтов, вдов военных, студентов-очников из малообеспеченных семей.
— Когда принималось это решение, необходимо было исходить из того, есть ли финансовые средства на компенсацию. В итоге получились убытки, — отметил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов. — И речь идёт не о том, что компенсации из областного бюджета отменили — в последние годы их не было.
Между тем, по его словам, из сложившийся ситуации есть выход: город получает средства на сбалансирование бюджета. Часть из них можно направить на компенсацию льгот, сэкономив на чём-то другом.
— По итогам совещания было дано поручение сформулировать новое обоснование для получения компенсаций, — добавил Александр Филиппов. — Что касается самих пассажиров, то им пока не стоит волноваться — вопрос об отмене льгот не поднимался.
Оригинал материала: http://chelyabinsk.74.ru/text/gorod/366 ... 23968.html

С одной стороны - "..вопрос об отмене льгот не поднимался..", с другой - " ...речь идёт не о том, что компенсации из областного бюджета отменили — в последние годы их не было.." и ".. город получает средства на сбалансирование бюджета. Часть из них можно направить на компенсацию льгот.." (но это делается частично и лишь тогда, когда отключат электричество или перестанут завозить солярку). Посередине - нищий муниципальный транспорт, который "должен быть безубыточным" и жирующие маршрутчики, которых власти не могут (не хотят ?) заставить исполнять ими же принятые социальные обязательства.
И так из года в год...
P.S. Просят что-то изначально не предусмотренное. Честно заработанное - требуют.
murlock

 
Сообщений: 1067
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Пред.

Вернуться в Обо всем


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Яндекс.Метрика