Льготы отменить или сохранить?

Форум для обсуждения вопросов, касающихся общественного транспорта, но не подходящих в имеющиеся разделы

Сообщение PRESSA74 Пт июн 11, 2010 7:56 pm

Я вот обратил внимание на одну интеоесную вещь, гортарнс в отношении льгот губит сам себе. У нас очень много социальных маршрутов, особенно автобусных, но интервалы на них... Даже областные льготники, начинают пользоваться услугами маршрутных такси. Таких не много, но они есть, и их число, на мой взгляд будет расти. Получается с одной стороны не перевозя льготников, предприятие не получит за них компенсацию. Да и потом у человека есть право на бесплатный проезд, а воспользоваться он не может... И говорить о социальной нагрузке транспорта, становиться не совсем корректно, тем более что на предложение открыть/продлить маршрут получаем ответ - нерентабельно.
Если мы рассматриваем предприятие муп "Челябгортранс" с точки зрение бизнеса, то данное предприятие имеет социальную нагрузку. Но её не имеют частные перевозчики. Поэтому с точки зрения конкуренции либо мы убираем льготы ВООБЩЕ в муниципальном транспорте, либо накладываем социальную нагрузку на малый бизнес.
А вот вариант 50/50, как в муниципальном так и в частном приведёт к оттоку ещё большего числа пассажиров с некоторых маршрутов в МТ.
Последний раз редактировалось PRESSA74 Пт фев 25, 2011 5:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Пт июн 11, 2010 8:28 pm

Дело в том, что, несмотря на Социальные карты, льготы до сих пор не оплачиваются предприятию в полном объёме, поэтому планировать маршруты приходится по выручке с нельготников. Тем более, по большому счёту льготныые маршруты - это те маршруты, которыми не пользуются платные категории из-за того, что на них нужно делать пересадку или слишком большие интервалы! К примеру, сегодня я был в Исаково: ехал на 52 автобусе - кроме меня там заплатили всего 3 человека (я оплатил 50%), остальные - толпа пенсионеров, задаём вопрос: почему? За час, который я пробыл в Исаково, я заметил, что оттуда по городу куда-то уехать сложно, но при этом на Вокал уехать не проблема: постоянно идут автобусы 115, 116 и 118 маршрутов, которые с удовольствием берут там пассажиров за деньги, а на 115 ещё и до к/т Пушкина доехать можно. Кроме того, каждые 1 5 минут - 10 маршрутка на Вокзал (вообще там люди, как я понял, не обращают внимание, на что садиться до Вокзала - садятся и в 10, и в 116 и 118). Зато 52 автобус делает 7 рейсов в день и везёт льготников (115 и 221 тоже по расписанию (хотя и намного чаще), но они в центр, а 10, 116 и 118 (а также 133, 187 - короче, все Коркинские и Еманжелинские) не в центр, но ходят часто). При этом с 52 маршрутом надо что-то делать: в таком виде, в каком он сейчас, он нецелесообразен, но льготы дают иллюзию нужности маршрута!
Вообще с одной стороны, конечно же, администрациям нужно в полном объёме компенсировать перевозку льготников, но, с другой стороны, если получается чисто льготный маршрут - надо в причинах разбираться, а не списывать, что вот у них социальные перевозки...
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Пт фев 25, 2011 5:35 pm

Право льготного проезда продлено до 30 апреля 2011 года.

Так решили депутаты городской думы:
...На заседании приняли порядок проезда в пассажирском транспорте отдельных категорий граждан, зарегистрированных на территории Челябинска, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Этот документ устанавливает единый порядок проезда в общественном транспорте для льготников федерального уровня. К ним относятся ветераны боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне, инвалиды 1,2,3 группы, дети-инвалиды, чернобыльцы и т.д. Действие данного решения пролонгируется до 30 апреля 2011 года.

Кроме того, на заседании утвердили решение об обеспечении доступности проезда в городском пассажирском транспорте отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области. В соответствии с ним региональным льготникам продлевается право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта до 30 апреля 2011 года...

http://www.chelduma.ru/news/4444/
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Пт фев 25, 2011 6:01 pm

Я не против - пусть убирают льгоы, но пусть в таком случае делают базовую стипендию тысяч пять (то есть, чтобы отличники получали восемь), или пусть развивают возможности трудоустройства студентов - и не промоутерами, где целесообразнее работать школьникам, а что-нибудь относительно вменяемое! А, пока что, студенту подработать проблема (либо копейки, либо приходится пропускать пары), а стипендии даже на проезд не хватит!
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Пт фев 25, 2011 6:22 pm

Alexander000001, льготы убирать не будут! Просто продлили до апреля, потому что сейчас разрабатываются новые единые правила для всего транспорта Челябинска, в том числе и на автобусных маршрутах частных перевозчиков.
Льготников, как федеральных так и региональных будут возить ВСЕ виды транспорта.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение PRESSA74 Вс фев 27, 2011 8:23 am

А теперь про льготы. Хотелось бы мне узнать, каким же образом в микроавтобусах будут осуществляться льготный проезд. Водителя раздадут терминалы?! Или они их купят сами? Или всё же введут кондукторское обслуживание? пока больше вопросов, чем ответов...
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вс фев 27, 2011 11:54 am

Я не знаю, да и сам Черных, похоже, тоже - сказал только, что обязательства по льготникам будут прописывать в договоре на обслуживание маршрута
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Пт авг 17, 2012 8:56 am

Насчет льгот. Как было заявлено льготники совершают в среднем 40-45 поездок.
Помнится не так давно, Матказин говорил, что у кого есть льготы могут ездить с пересадками.
Так если вы не хотите компенсировать льготный проезд, сделайте ЛОГИЧНУЮ маршрутную сеть, которая позволит сократить число пересадок в среднем до 20-23. Далее всё нужно вводить ограничение числа поездок,
за первые 14-15 платит сам льготник.
за вторые 14-15 платит город.
за третьи 14-15 льготник платит 50%
далее, с 46-ой поездки полная оплата проезда.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение edc74 Пт авг 17, 2012 9:50 am

Моё мнение - бесплатного проезда вообще не должно быть. Сделать проезд ценой 5 рублей за поездку для бабушек - не такая уж неподъемная сумма, учитывая, что в принципе им особо никуда не надо, а они таскаются через весь город с рынка на рынок с тремя пересадками от скуки.
Я однажды на почте на вокзале стоял в очереди, передо мной стояла бабка, буквально уже при смерти - еле шевелится, платила за квартиру. Она назвала адрес - ул. Дегтярёва! Какого её туда занесло?! Вот по такому принципу они и живут.
edc74

 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 11:42 am
Откуда: Челябинск, Порты

Сообщение автолюбитель Пт авг 17, 2012 11:11 am

edc74 писал(а):Моё мнение - бесплатного проезда вообще не должно быть.
Я однажды на почте на вокзале стоял в очереди, передо мной стояла бабка, буквально уже при смерти - еле шевелится, платила за квартиру. Она назвала адрес - ул. Дегтярёва! Какого её туда занесло?! Вот по такому принципу они и живут.


Всё идёт к постепенной отмене льгот - "ветеран труда" - тем кто имеет грамоты от Губернатора или Президента,льготы переводят в денежное выражение. Настанет день,когда правительство скажет,что пенсию им подняли и льготы не нужны! Но пока живы поколение 20-30-х годов,процесс будет очень длительный. Эти пенсионеры советской закалки привыкли ждать помощи от государства,но в наше рыночное время нужно надеятся только на себя!
Изображение
Аватара пользователя
автолюбитель

 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 9:09 am
Откуда: г.Челябинск

Сообщение PRESSA74 Пт авг 17, 2012 11:41 am

edc74 писал(а):. Сделать проезд ценой 5 рублей за поездку для бабушек

Либо ввести систему скидок аналогичной транспортной карте.
Возможно с зеркальным тарифом. Берем 90 поездок:
1-40 - 5 руб. (как раз этих 200 руб. хватит на первые 40 поездок.
41-60 - 50% тариф.
61 - 90 - 5 руб.
91 - ... - 100% тариф.
И то, думаю стоит сделать поправку на предоставление льгот или скидок относительно финансовых возможностей.
Размер пенсии сейчас разный, кто-то до сих пор получает менее 5 000 руб. А кто-то и более 10 000.
Единственные категории (федеральных льготников), которые должны иметь право бесплатного проезда ВЕЗДЕ без исключения - ветераны ВОВ.
С некоторыми поправками инвалиды I группы.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5940
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Пт авг 17, 2012 2:20 pm

Не вижу смысла отменять льготы, а насчёт пересадок Маматказин прав - просто надо создать такую маршрутную сеть, при которой маршруты будут привлекать платных пассажиров. На самом деле пенсионеры не так часто просто мотаются по городу, хотя и это бывает, но никому не мешает - основные пенсионерские пассажиропотоки выглядят "спальный район-рынок" и "спальный район-сад" + внутрирайонные корреспонденции до больницы и соцзащиты в небольших количествах. При этом, если пенсионерские пассажиропотоки совпадают с нормальными (например, место рынка совпадает с местом приложения труда граждан) - пусть ездят, если нет - пусть едут с пересадками!

Если убрать льготы - обязательно найдётся нехороший человек, который предложит избавиться от якобы ставшего бесполезным муниципального транспорта (ведь у некоторых стереотип, что платные пассажиры якобы предпочитают МТ) и по роковой случайности этот нехороший человек может оказаться, например, сити-менеджером или начальником управления транспорта, гораздо эффективнее льготы не просто сохранить, но и обязать маршрутчиков возить всех бабушек, под любым предлогом не выплачивая им компенсаций, но при этом держать маршрутчиков в страхе, что хоть одна высаженная или оплаченная бабушка - и перевозчик навсегда лишится возможности работать в г. Челябинске (возможно, есть смысл даже показательно расторгнуть договор с несколькими перевозчиками, а, если те будут продолжать работать нелегально - привлечь ОМОН для вытаскивания водителей из-за руля, к сожалению, некоторые "бизнесмены" только такой язык понимают) - только от такой системы будет польза
Alexander000001

 
Сообщений: 7363
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение edc74 Пт авг 17, 2012 3:11 pm

PRESSA74 писал(а):Единственные категории (федеральных льготников), которые должны иметь право бесплатного проезда ВЕЗДЕ без исключения - ветераны ВОВ.
С некоторыми поправками инвалиды I группы.


Ветеранов осталось настолько мало, что они действительно не сделают погоды в общей массе гоняющих туда-сюда с ЧМЗ (посёлок Северный) в свой сад в Фатеевке бабушек.
И ещё один момент (это касается не только льготников), неправильно, что проезд одной остановки стоит столько же, сколько проезд с Чистопольской до Чичерина, согласитесь? Если в муниципальном транспорте будет гибкая (или повременная) система оплаты, а в маршрутках (там не проконтролируешь, поэтому это нереально для них) останется обычная, то муниципальный транспорт может отыграть часть клиентов на короткие переезды.
edc74

 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 11:42 am
Откуда: Челябинск, Порты

Сообщение Цезарь Пт авг 17, 2012 4:09 pm

edc74 писал(а):И ещё один момент (это касается не только льготников), неправильно, что проезд одной остановки стоит столько же, сколько проезд с Чистопольской до Чичерина, согласитесь? Если в муниципальном транспорте будет гибкая (или повременная) система оплаты, а в маршрутках (там не проконтролируешь, поэтому это нереально для них) останется обычная, то муниципальный транспорт может отыграть часть клиентов на короткие переезды.

Можно, конечно, поделить длинные маршруты на зоны (аналогично электричкам). Но как проверить, что пассажир, купивший билет до определенной остановки, на ней и вышел? Придется увеличивать штат контролеров или ставить турникеты (в том числе на выход), что тоже недешево. Так что не все так однозначно.
Цезарь

 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Сб фев 25, 2012 10:11 am

Сообщение Сёма Пт авг 17, 2012 4:15 pm

Alexander000001 писал(а):возможно, есть смысл даже показательно расторгнуть договор с несколькими перевозчиками, а, если те будут продолжать работать нелегально - привлечь ОМОН для вытаскивания водителей из-за руля, к сожалению, некоторые "бизнесмены" только такой язык понимаю

скорее перевозчик их в суде выиграет - такое уж законодательство, что обеспечением населения транспортом должен заниматься муниципалитет, а частников не трогать - это показало недавное выступление Русина, который отказывается участвовать в конкурсах. Да и действительно - зачем в них участвовать, если от рейдеров они не защитят. На рейдеров омон, они в суд с той же логикой. Ах да, рейдеры не в суд - они ж у нас влиятельные, а хозяева у них вообще высокопоставленные.
Если бы смогли частникам дать реальную защиту, не только юридическую - а то от биты карточной права места на маршруте не защитишься, то тогда частники и были лояльнее к идее льгот - возят же ветеранов бесплатно некоторые. А для пенсионеров сделали бы скидку - 10 рублей вместо 15 на дальнюю поездку, а на ближнюю можно мт и не пользоваться. А бесплатно - это уж совсем не выгодно будет.
edc74 писал(а):неправильно, что проезд одной остановки стоит столько же, сколько проезд с Чистопольской до Чичерина, согласитесь? Если в муниципальном транспорте будет гибкая (или повременная) система оплаты, а в маршрутках (там не проконтролируешь, поэтому это нереально для них) останется обычная,

Раньше в мт была хоть и округлённая, но оплата в зависимости от дальности поездки, были "по району - 10" так что, вполне реально. А после 11 января 2011 отказались - то ли неудобно, то ли им подсказали. Хотя, в газелях, которые были тогда в бОльшем количестве этот процесс проще контролировать водителю, чем уже в пежо - пассажиров - то больше. Помню, Русин тогда тоже выступал по поводу цены. Недолго, правда.
Сёма

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ

Пред.След.

Вернуться в Обо всем


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Яндекс.Метрика