Козлов О.В. - начальник управления транспорта

Форум для обсуждения вопросов, касающихся общественного транспорта, но не подходящих в имеющиеся разделы

Козлов О.В. - начальник управления транспорта

Сообщение Uncle_Sam Пн апр 09, 2012 12:40 pm

Начальником городского управления транспорта назначен Олег Козлов

Об этом глава Администрации Челябинска Сергей Давыдов объявил на аппаратном совещании 9 апреля. «Это профессионал, всю жизнь проработал в сфере транспорта. Его последняя должность - заместитель начальника управления, которое он возглавил, - отметил Сергей Давыдов. - Желаю ему удачи в новой должности. Хотелось бы, чтобы Олег Козлов продолжил те преобразования, которые начал его предшественник».
Напомним, бывший начальник управления транспорта Камил Маматказин оставил свой пост на прошлой неделе по семейным обстоятельствам. Сергей Давыдов с благодарностью отозвался о работе уволившегося руководителя: «Я сам пригласил Камила Каримовича на эту должность и уговаривал его остаться. Он хороший антикризисный управляющий: за неполный год работы сделал для челябинского транспорта столько, сколько мы не могли сделать за предыдущие 5-6 лет. При нем обновился подвижной состав городского транспорта, появилось новое расписание движения, новые терминалы».
Сергей Давыдов подчеркнул, что увольнение Камила Маматказина никак не связано с проблемой активации транспортных карт. По мнению главы Администрации города - это недочет службы организации движения. Руководители муниципального предприятия не предвидели наплыва граждан в последние дни активации карт и не смогли обеспечить оперативного обслуживания. Все виновные будут наказаны.
По мнению главы Администрации Челябинска, реформы невыгодны работникам транспортных предприятий, поэтому они пытались сорвать, к примеру, замену транспортных карт. «Все кондукторы были предупреждены о том, что нельзя высаживать пассажиров со старыми транспортными картами. Однако делали это грубо и с негативными комментариями о том, что очереди за пополнением карт будут собираться ежеквартально. Это не так. Очередей больше не будет!» - заявил глава Администрации. Сергей Давыдов считает, что замена карт, прежде всего, невыгодна кондукторам, которые по сговору с водителями забирали часть выручки от продажи билетов себе в карман. Такая схема невозможна при безналичном расчете по новым социальным картам. Выручка «Челябгортранса» уже увеличилась на 20%, динамика убытков сокращается.
Положительным опытом вывода из кризиса городского транспорта Челябинск в ближайшее время поделится с другими регионами: в середине апреля сюда приедут руководители транспортных структур из 40 городов страны.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=NXR0Pswvwwc

Источник: http://www.cheladmin.ru/news/9951
Uncle_Sam

 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 11:15 am

Сообщение murlock Пн апр 09, 2012 10:23 pm

ххх
Последний раз редактировалось murlock Чт июн 14, 2012 1:57 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
murlock

 

Сообщение Станционный смотритель Пн апр 09, 2012 10:35 pm

Uncle_Sam писал(а):Положительным опытом вывода из кризиса городского транспорта Челябинск в ближайшее время поделится с другими регионами: в середине апреля сюда приедут руководители транспортных структур из 40 городов страны

И чем хвастаться будем? Или на это время ввиду хронологического совпадения со спортивным мероприятием все неприличное спрячут? А каминскихкраснощеких тоже?
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1177
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Ср сен 05, 2012 8:49 pm

05.09.2012

Транспорт общего пользования


Изображение

Транспортная отрасль большого города по обилию противоречий сопоставима с такой традиционно горячей сферой, как социальная. Кстати, значительную часть пассажиров составляют льготники – лишь одно из доказательств влияния перевозчиков на общественный климат. Но события последнего года – изменение системы оплаты проезда, замена троллейбусов автобусами, повышение стоимости проезда – вызывают вопросы о стратегии развития индустрии пассажирских перевозок. Об этом говорим с начальником управления транспорта администрации Челябинска Олегом Козловым.

В маршрутках разрешат ездить по льготам

- Олег Викторович, если сравнить текущее состояние городского транспорта (не только муниципального) с его перспективами, увидим значимые отличия? Или то, что есть, на ваш взгляд, приемлемо?


- Транспортное обслуживание в Челябинске сегодня неидеально. И по количеству подвижного состава, и по его качеству, и по уровню культуры взаимодействия перевозчиков, в том числе муниципальных и частных. Важно, чтобы они опирались не каждый на свои правила, а на единые нормы, базирующиеся на уставе автомобильного транспорта.

- Вы говорите о конкуренции между муниципальными автобусами и маршрутными такси?

- Да. И, конечно, о взаимоотношениях частных перевозчиков между собой. Этот рынок сложился стихийно на рубеже 2000-х годов. Транспортные предприятия, созданные еще во времена СССР в качестве госструктур, рушились: денег не хватало, новые машины не закупались, старые ломались, запчасти дорожали, зарплаты задерживались. Нашлись люди – молодые, энергичные, которые заняли освобождающуюся нишу. Они в качестве новых игроков зашли на созданные задолго до них маршруты и просто стали зарабатывать деньги. У них не было обязательств содержать производственную базу, социальную сферу. Плату налогов тоже можно было сократить до минимума.

- То есть государство и муниципалитет отказались от роли арбитров и в качестве обычных хозяйственников пытались сохранить оставшееся? Причем конкурентная среда работала не в их пользу.

- Примерно так. В итоге сейчас расклад на рынке перевозок такой: муниципальный автотранспорт составляет около 30 процентов. Остальная часть рынка занята частными фирмами, владеющими автобусами малой вместимости.

- Связано это с тем, что муниципалитету своих пассажиров просто не на чем везти?

- Транспорт есть. Городская администрация пошла правильным путем, начав в 2011 году избавляться от старых 20-летних автобусов. Любой автолюбитель знает: машина после 100 тысяч километров пробега просит денег. Оптимальный срок службы автобуса – 5-7 лет. В прошлом году муниципалитет приобрел в лизинг 50 новых ЛиАЗов и 10 «Сканей». Новые импортные автобусы малой вместимости появляются и у частников. Тем самым ненадежные «Газели» теряют свой вес на рынке. Эта тенденция радует.

Тем более транспорт общего пользования не должен состоять исключительно из больших автобусов, хотя приоритет на рынке должен быть отдан именно им. Простая арифметика: один такой автобус заменяет два «пазика» и шесть-восемь маловместительных маршруток. Значит, сокращается загруженность городской дорожной сети, увеличивается скорость движения.

- Так почему этот приоритет остается недостижимым?

- Пассажир выбирает машину, которая раньше подошла. Он руководствуется желанием быстрее добраться до места. А в каком состоянии маршрутка, проходил ли водитель медицинское освидетельствование, никого не интересует.

- Но при большем количестве муниципальных автобусов горожанин делал бы правильный выбор.

- Дело не только и не столько в количестве. Сейчас в эксплуатации муниципального автобусного предприятия около 250 машин. Если каждые полгода приобретать по 20-30 новых автобусов (такие возможности мы ищем), можно постепенно обновить весь парк, усилив свои позиции на рынке перевозок. Но главная проблема в том, что средняя загрузка автобуса вместимостью в 105 человек составляет сегодня 25-30 процентов. Если в часы пик возим по 80-90 человек, то в остальное время даже посадочные места остаются незанятыми. Наш пассажир, по сути, растащен нашими конкурентами.

В Челябинске в мае текущего года была утверждена маршрутная сеть, которая была составлена согласно данным о пассажиропотоке. В итоге будет действовать 113 маршрутов, из них 81 коммерческий и 32 льготных. Для качественного обслуживания этой сети необходимо две тысячи автомобилей, 40 процентов которых в идеале должны быть представлены вместительными автобусами как муниципальными, так и частными. К сожалению, сейчас с учетом нелегалов на рынке более 3,5 тысячи машин. То есть предложение почти вдвое превышает спрос.

- Казалось бы, это должно способствовать качеству услуг.

- По формальной логике – да. Но смотрите, что происходит в реальности. Конкурентами растащен не только пассажир, но и квалифицированный работник. Средний возраст водителя муниципального транспорта 52 года. А есть те, которым уже под 70. Они, конечно, бравые, преданные делу и фору дадут молодым, но считать это нормой нельзя. А учиться ради получения водительских прав более высокой категории люди не идут. Зачем думать о профессиональном росте, когда в коммерческих структурах и без того можно зарабатывать раза в три больше. К тому же в частном секторе водитель по отношению к руководителю организации не подчиненный, а партнер. Отсюда и уровень дисциплины.

Кроме того, первая заповедь частного перевозчика – извлечение прибыли. Главное, собрать в часы пик сливки пассажиропотока, а потом просто где-нибудь отстояться, не заботясь о том, что люди на остановке маршрутку ждут. Не все так работают, конечно, но подобные явления есть. Мы же, недобирая пассажиров, а соответственно и денег, обслуживаем социально значимые маршруты, которые оплачиваются не только наличными. И если за федеральных льготников получаем компенсацию из бюджета по факту сделанных перевозок, то за каждого из тех челябинцев, кто пользуется областными льготами, бюджет оплачивает лишь 200 рублей в месяц. То есть за 18 поездок. Реальное их число гораздо больше, из-за чего мы каждый год теряем 200 миллионов рублей.

- Частник такие потери нести не обязан. Поэтому трудно организовать перевозку льготников в маршрутных такси?

- Не совсем так. Уровень рентабельности частных автоперевозок намного выше из-за большей заполняемости машин (о причинах этого уже говорил). Значит, влияние денежных недоборов на экономику коммерческого предприятия существенно меньше. Зато, работая со льготниками, предприниматель получает нового гарантированного клиента.

Некоторые фирмы уже откликнулись на нашу инициативу. К примеру, коммерческие 12-й и 24-й автобусные маршруты с этого года в качестве эксперимента возят льготные категории горожан. Для перевозки льготников нужны платежные терминалы – только так частник сможет обосновать сумму компенсации из бюджета. Оборудование недешевое – комплект стоит около 30 тысяч рублей, но мы пока предоставляем его бесплатно, чтобы частник в течение месяца мог откатать какой-нибудь льготный маршрут, получить в виде компенсации реальные деньги и понять, выгодно ли ему это направление. Думаю, желающих поработать в таком ключе будет все больше. Тем более число льготников с каждым годом растет.

Важно, чтобы различия между муниципальными и частными перевозчиками стиралась так, как это происходит в других городах России. Например, в Казани шесть транспортных предприятий, из них четыре – укрупненные частные структуры, которые наравне с муниципальными работают на социально значимых маршрутах. Отчитываются о перевозках данными «электронных кошельков», получая за льготников компенсации из бюджета. Так вот, материальная база у некоторых таких частников солиднее, чем в муниципалитете. И никаких междоусобиц. Почему бы в ближайшие годы нам не добиться того же?

Другая философия перевозок

- Полгода назад власти города открыли дискуссию о месте троллейбусов на наших улицах. Так что все-таки решили?


- Троллейбусу быть. Однозначно. Это экологически чистый вид транспорта, хотя и очень затратный. Только на ремонт одного километра контактной сети необходимо потратить три миллиона рублей. Я уж не говорю о прокладке новой. А есть еще содержание электрической инфраструктуры, тяговых подстанций. Ну и, надо сказать, троллейбус – не очень маневренная машина. На центральных магистралях города создает массу неудобств, особенно при поломках или обрыве контактного провода грузовиками (такое происходит два-три раза в неделю).

- Так, может, и впрямь от него избавиться?

- Ни в коем случае. История челябинского троллейбуса насчитывает десятки лет, он завоевал своего пассажира. Троллейбус останется, но на периферийных маршрутах. С центральных магистралей города транспорт малой маневренности должен уйти, тем самым разгрузив уличную сеть. Вместо него пустим, в том числе, 30 автобусов ЛиАЗ, которые в ноябре приобретем по договору лизинга. Тем не менее троллейбусному парку быть в границах одного предприятия. Он будет насчитывать не менее 130-150 машин. Сейчас, для сравнения, 200, на линию ежедневно выходят 130.

- При обсуждении перспектив городской инфраструктуры, на мой взгляд, незаслуженно забывают про трамвай.

- Согласен. С трамваем профессионально я познакомился в Челябинске. Мне сразу понравился этот вид транспорта. В нем как-то уютнее, что ли. Другая философия комфорта. Трамвайное сообщение перспективно, и его следует развивать, не только обновляя подвижной состав, но и расширяя маршрутную сеть. Конечно, для обновления нужны серьезные ресурсы. Стоимость одного трамвая отечественного производства 15-17 миллионов рублей. Импортные достигают в цене 25-30 миллионов. Зато в ходе капитально-восстановительного ремонта их состояние можно довести до уровня новых. Речь идет о наружной обшивке, установке новых систем освещения салона, замене сидений на более удобные. И, самое главное, предполагается замена контактно-релейного управления на электронную систему, позволяющую и экономить электричество, и достигать плавности хода.

В целом срок службы трамвая в три раза дольше, чем автобуса. Конструкция его такова, что базовая часть практически не изнашивается. Кроме того, трамвай достойно вписывается в интерьер города. А еще Челябинск – один из немногих мегаполисов, где трамвайные пути пролегают независимо от других магистралей общественного транспорта, не мешая движению.

- А у Челябинска вообще есть стратегия развития маршрутных сетей, учитывающая возможности и преимущества различных видов транспорта? Или речь идет лишь о хаотичной «расшивке» болевых точек без учета цельной картины?

- Стратегия, безусловно, есть. Мы постоянно соотносим ее с существующими и меняющимися потоками пассажиров. Но я бы обратил внимание на другое: Челябинск – один из немногих городов, которые транспортное обслуживание жителей могут улучшить кардинально. Почему бы крайние правые полосы магистралей не выделить для общественного транспорта, неважно, муниципального или частного? Во-первых, это увеличит среднюю скорость движения по городу. Во-вторых, транспорт общего пользования станет предпочтительнее для всех. Горожане смогут выбирать, что лучше: тратить 40-60 минут, чтобы доехать до работы, или воспользоваться автобусом. В странах Запада семьи, имеющие по три-четыре машины, на работу добираются в общественном транспорте. На своих автомобилях ездят в основном за город.

- Автомобилисты будут против вас.

- А им нужно просто соотнести объем затрат, в том числе эмоциональных, с эффектом, который они получают, приезжая каждый день в офис на автомобиле. Легковой транспорт полезную работу выполняет лишь 10 процентов своего времени. Весь остальной рабочий день он просто стоит, часто мешая прохожим пройти по тротуару. Так есть ли смысл утром садиться за руль? Нужны смелые решения, способные ограничить доступ автомобилей в центр города. В центральной части Челябинска необходимы платные парковки: и чем ближе к центру, тем они должны быть дороже, а за несанкционированную парковку наложить штрафы, которые будут значительными для автолюбителей. Челябинск – один из городов, которой может похвастать магистралями по шесть полос в каждом направлении. Но если учесть, что количество машин с каждым годом растет, все эти полосы забьются транспортом и толку от расширения не будет. Нужна разумная организация движения.

- Что еще нового нас ждет в сфере общественного транспорта?


- Многие нововведения уже действуют. Внедряем пластиковые карты для оплаты проезда. На садовых маршрутах вместо бумажного проездного внедрили пластиковую карту. Садовод теперь может пополнять ее на ту сумму, которая ему реально нужна. Пластиковыми картами обеспечим и школьников всех возрастов. Кстати, такие карты приобрели уже 33 тысячи пассажиров, которые могут передвигаться по городу с существенной скидкой. Технологические новшества повышают ответственность перевозчика. Благодаря терминалам формируются достоверные отчеты о перевозках. При необходимости расписание движения можно подстроить под реально существующий пассажиропоток.

- Рост цен на муниципальные перевозки тянет за собой и цены в маршрутных такси?

Частники мотивируют свое ценовое повышение тем, что растут расходы на содержание машин, хотя на самом деле они просто хотят увеличить свою прибыль. По крайней мере, на рынке запасных частей и горючего не произошло ничего, что бы могло стимулировать удорожание.

- Разве муниципалитет не убеждает частников повысить свои тарифы, чтобы муниципальный транспорт вообще не остался без пассажиров?

- Мы никогда этим не занимались и даже такой цели перед собой не ставили. Хотя отдаем себе отчет в том, что доходность наших перевозок сама собой не увеличится. Пассажира надо чем-то завлечь. В первую очередь – регулярностью движения транспорта. В проекте – электронные табло на остановочных пунктах. Мы испытали их в тестовом режиме. Но для массового внедрения требуются солидные деньги. Сейчас ищем инвестора, заинтересованного в рекламе на этих мониторах, чтобы приобрести 50 штук и хотя бы на узловых остановках развесить. Еще один проект – оборудование на остановках платежных терминалов, с помощью которых можно будет пополнить транспортную карту, заплатить за мобильный телефон, Интернет, коммунальные услуги. Плюс с помощью клавиш набрать номер маршрута, с тем чтобы увидеть прогноз прибытия. Если платежные терминалы появятся хотя бы на узловых остановках, это будет прогресс.

Андрей Сафонов, http://mediazavod.ru/articles/126702
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Чт сен 06, 2012 9:02 am

Silvish писал(а):Ну и, надо сказать, троллейбус – не очень маневренная машина. На центральных магистралях города создает массу неудобств, особенно при поломках или обрыве контактного провода грузовиками (такое происходит два-три раза в неделю).

Оффтоп: Если фраза начинается с "Ну", значит человек не уверен, в том, что он говорит.
По существу вопроса:
На счёт того, что троллейбус нет очень маневренный, - ладно, допустим.
Но эта проблема решается при выделении полос. Что касается грузовиков. А ГИБДД, у нас для чего? И вообще зачем вообще авто с негабаритными грузами двигаться по большой части дорого Челябинска?
Silvish писал(а): Но главная проблема в том, что средняя загрузка автобуса вместимостью в 105 человек составляет сегодня 25-30 процентов. Если в часы пик возим по 80-90 человек, то в остальное время даже посадочные места остаются незанятыми.

Сделайте разумные интервалы, усиление, элементарное усиление некоторых маршрутов, то го же 64. Были гармошки каждые 4-6 минут, теперь лиазы каждые 20. И контроль расписания должен быть, посмотрели бы цифры сколько рейсов срывается в месяц.
Продлите 16 до ЮурГУ. Сколько народу сразу подтянется...
Это и студенты и покупатели Родника.
Нет нормального сообщения ЧТЗ с автовокзалом в Юности.
На мт №9 ехать кругами через центр, и тм №6 тоже не лучше выходит. Да и охват у них маленький.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5929
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Silvish Пн фев 25, 2013 8:32 pm

Сергей Давыдов заставит чиновников управления транспорта стать ближе к народу: "А то, как почитаешь СМИ – у вас только крадут!"

Глава городской администрации Челябинска Сергей Давыдов потребовал у начальника управления транспорта Олега Козлова изменить свое отношение к средствам массовой информации, и больше общаться с журналистами. Об этом он заявил сегодня, 25 февраля, на аппаратном совещании в мэрии.

По мнению Сергея Давыдова, в челябинских СМИ появляется большое количество негативных публикаций о положении в транспортной сфере города. Ходят слухи о том, что транспортники окончательно заворовались, среди сотрудников зреет недовольство низким уровнем заработной платы, низкопольные автобусы «Скания», которые были приобретены городом, переданы в использование на междугородние маршруты.

Олег Козлов заверил, что все слухи не соответствуют действительности. «Это – происки оппозиции! У нас все позитивно!» - заявил начальник управления транспорта.

Сергей Давыдов поручил ему чаще встречаться с журналистами, и регулярно выдавать им информацию о реальном положении дел на транспорте в полном объеме.

«Это происходит потому, что вы не даете информации. Выдавайте ее регулярно. Расскажите, что изменилось, как повысилась зарплата. А то, как почитаешь – у вас только крадут!» - возмутился глава городской администрации.

Источник: http://uralpress.ru/news/2013/02/25/ser ... narodu-kak
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Сёма Пн фев 25, 2013 8:47 pm

Silvish писал(а):Олег Козлов заверил, что все слухи не соответствуют действительности. «Это – происки оппозиции! У нас все позитивно!» - заявил начальник управления транспорта.

Ой, надо ж так ляпнуть - один пёрл лучше другого. Слухи, а следом и закрытие двух троллейбусных депо - тоже происки оппозиции!

Если они станут выдавать ещё больше информации вот в таком ключе - это звучать, наверное, будет получше чем "инновации" ККМ, и иже с ним(и)
Сёма

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ

Сообщение Alexander000001 Пн фев 25, 2013 8:52 pm

Видимо, оппозицией они считают сторонников муниципального транспорта, ведь они - сторонники маршруток
Alexander000001

 
Сообщений: 7357
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Silvish Пт мар 01, 2013 5:33 pm

Silvish писал(а):Сергей Давыдов поручил ему чаще встречаться с журналистами, и регулярно выдавать им информацию о реальном положении дел на транспорте в полном объеме.

«Это происходит потому, что вы не даете информации. Выдавайте ее регулярно. Расскажите, что изменилось, как повысилась зарплата. А то, как почитаешь – у вас только крадут!» - возмутился глава городской администрации.

Ну чтож.. поручение выполнено!

01 03.2013

Олег Козлов: «У муниципального транспорта есть шанс»

Как повысить привлекательность автобуса и побороть хамство водителя маршрутки? Остались ли в транспорте зайцы и действительно ли современные чиновники умеют ездить на «Волгах»? Обо всем этом и не только читайте в интервью с начальником управления транспорта города Челябинска Олегом Козловым.

— Олег Викторович, скоро будет год, как вы возглавляете управление транспорта. С какими проблемами столкнулись в начале службы? Какие задачи потребовали первоочередного решения?


— Первоочередной задачей есть и будет реформирование муниципальных транспортных предприятий. Некоторые меры по оптимизации работы среди сотрудников и пассажиров приживались с трудом, многие не понимали, зачем что-то менять. Одной из непопулярных мер было освобождение непроизводственных площадей. Для примера: сейчас автобусный парк МУП «ЧАТ» находится в границах одного предприятия по адресу: ул. Молодогвардейцев, 3. Данной площади и инфраструктуры (ремонтная база, мойка, административное здание) более чем достаточно для того количества подвижного состава, которое сейчас есть у предприятия, а это порядка 250 единиц. Освобожденные же площади сдаются в аренду через конкурсные процедуры. Это не просто сокращение собственных расходов, но и возможность дополнительного дохода.

— Какие еще меры были непопулярными?

— Некоторые в штыки принимали капитально-восстановительный ремонт трамваев, говорили о том, что лучше приобретать новые. Однако стоимость нового вагона составляет более 15 миллионов рублей. За год город сможет приобрести лишь два-три трамвая. Модернизация одного вагона обходится немногим более трех миллионов рублей, за один квартал можно капитально отремонтировать 10 вагонов. Конечно, не все прошло гладко.

Так как это была первая серия, некоторые системы пришлось дорабатывать на ходу. Однако это не повлияло на безопасность и комфорт пассажиров, водителей и кондукторов. Сейчас все 13 модернизированных трамваев ездят по городским маршрутам. Хочу отметить еще один момент. Одним ремонтом вагонов проблемы рельсового городского транспорта не решить. Кроме подвижного состава существует целая инфраструктура, куда входят тяговые подстанции, кабельные линии, трамвайные пути, которые, к сожалению, больше 10 лет не подвергались капитальному ремонту.

Модернизированные трамваи экономят до 30 процентов энергии по сравнению с обычными, кроме того, установленное на них оборудование позволяет возвращать в сеть сэкономленную энергию, то есть возможен механизм рекуперации. Однако механизма передачи нет, для этого требуется модернизация подстанций. А это серьезные вложения. Для замены оборудования на рекуперативное на каждую из десятка подстанций необходимо порядка трех миллионов рублей.

Мы определяем наиболее уязвимые подстанции, которые уже сегодня необходимо модернизировать, и договариваемся с фирмами, которые могут за это взяться. Если не начать этим заниматься сейчас, то через три — пять лет количество технических проблем и простой подвижного состава увеличатся в разы.

Перебежчиков среди кондукторов нет

— Не все принимаемые меры оказываются непопулярными. Так, в январе состоялось обещанное повышение заработных плат кондукторов и водителей. Сколько сейчас получают данные работники общественного транспорта?


— Надо сказать, что уже в августе 2012 года для всех водителей предприятий зарплата была повышена на 13 процентов. С января тарифная ставка для водителей трамваев и троллейбусов увеличена на 16 процентов, для кондукторов электротранспорта — на 14 процентов. До конца первого квартала и начала второго будет также рассмотрен вопрос повышения зарплаты и остальным сотрудникам предприятия.

Таким образом, мы исполнили обязательство федерального отраслевого соглашения, которое рекомендует для городского наземного транспорта придерживаться тарифной ставки работника первого разряда 4897 рублей. За полный месяц работы зарплата у водителей городского электротранспорта будет приближена к среднестатистической по городу и составит 22 919 рублей. Кондуктор за полный месяц получит 18 500 рублей. Средняя зарплата водителя автобуса составляет 22 432 рубля, а кондуктора — 15 800. С 1 марта для кондукторов автобусов ожидается повышение.

— Среди кондукторов автобусов не бывает «перебежчиков»?


— Несмотря на разбег зарплаты, кондукторы не переходят с автобусов на троллейбусы. Видимо, они патриоты своих предприятий. Среди водителей ранее прослеживалась тенденция перехода на другой вид общественного транспорта, но массовых рокировок все же нет.

Нужно слышать пассажира

— Повышение зарплаты было одним из требований в нашумевшем в прошлом году открытом письме губернатору области от работников электротранспорта. С этим разобрались. Какие задачи необходимо решать сейчас?


— Необходимо увеличивать полезную транспортную работу: увеличивать загрузку салона, эффективно использовать каждый километр и каждый час работы на маршрутах. Благодаря современным информационным технологиям — навигационной системе ГЛОНАСС и автоматизированной системе оплаты проезда — можно продуманно дополнять расписание, дорабатывать существующие схемы движения маршрутов.

Так, совсем недавно мы объединили 15-й и 16-й, а также 5 и 7-й автобусные маршруты. Анализ пассажиропотока показал, что данное объединение привлечет больше пассажиров. Кроме того, это было сделано и по просьбе жителей поселка Чурилово, которые неоднократно просили добавить автобусы по данному направлению. Важно слышать пассажира и учитывать его замечания, тогда есть шанс привлечь больше людей и сделать муниципальный транспорт более рентабельным.

— Вообще, у муниципального транспорта есть шанс?

— Шанс есть. Для той программы, которая намечена на этот год, нам требуется еще 100 единиц автобусов большой и средней вместимости. В декабре 2012 года уже приобретены 15 автобусов, работающих на природном газе — метане. Они не загрязняют атмосферу и позволяют муниципальным предприятиям существенно экономить. Что касается поселковых маршрутов с небольшим пассажиропотоком, то в направлениях до поселков Новосинеглазово, Сосновка, Федоровка нужны автобусы среднего класса вместимости, а большие машины следует переместить на центральные и гостевые маршруты.

Автобус популярен сегодня, но надо сделать так, чтобы он остался популярным и завтра. Столица Южного Урала — один из редких мегаполисов, где развитию и строительству дорожной сети уделено большое внимание. И все же расширение дорог не может продолжаться до бесконечности. Между тем в городе насчитывается 350 тысяч машин. Автомобилизация идет ускоренными темпами и опережает пропускную способность дорожной сети.

В заторах автобус теряет маневренность, его средняя скорость составляет чуть более 30 километров в час (к примеру, у трамвая скорость 45 км/ч). Чтобы он стал более привлекательным, должны быть выделены маркированные полосы как для муниципального, так и для частного общественного транспорта. Кроме того, следует ужесточить требования к неправильно припаркованным автомобилям в зоне остановочного пункта и на узких дорогах, где оставленные автомобили занимают целую полосу.

Воспитание маршрутчика

— Горожане не перестают жаловаться на работу водителей маршрутных такси: нарушение правил дорожного движения, грубость. Какими способами, на ваш взгляд, можно навести порядок в системе частных пассажироперевозок?


— К сожалению, сейчас не увидишь очередей в автошколы на категорию D. Профессия водителя потеряла престижность, но не потеряла актуальности. Чтобы закрыть дефицит кадров, приходится устраивать на работу водителей из дальнего зарубежья. Часто они не знают ни нашего языка, ни нашего менталитета. Нередко происходят случаи, когда в конфликтной ситуации пассажира не довозят до конечного пункта, высаживают на полпути, хамят…

Как навести порядок? Принцип дубинки здесь не поможет. Нужен закон об общих принципах организации транспортного обслуживания в городах, который определит порядок отношений между властью и перевозчиками. Административные санкции к нарушителям должны составлять не тысячу и не три тысячи рублей, а ощутимые суммы. Но и принятие законов не панацея. Требуется также воля перевозчиков, должны быть авторитетные операторы на рынке. На данный момент зарегистрировано 50 частных перевозчиков, которые имеют 2 — 2,5 тысячи машин, с учетом пригородных направлений — около четырех тысяч.

На самом деле на рынке работают только 15. Среди них есть крупные перевозчики, которые работают на рынке более 10 лет, у них на балансе по 200 — 300 единиц подвижного состава, они занимаются обновлением парка, развиваются в части качества и объема перевозок, участвуют в конкурсах на обслуживание внутримуниципальных маршрутов.

Было бы правильно, не дожидаясь законов, найти способы взаимодействия между перевозчиками, договориться об объединениях, которые продолжали бы обслуживать маршруты города и могли участвовать, как и муниципалы, в диспетчеризации, в перевозке всех льготных категорий граждан, получали бы возмещение из бюджета. Слияние частного и муниципального перевозчика — позитивный пример. Так происходит в Казани, Липецке. Кроме того, многие города перешли на безналичную оплату проезда, в том числе и в маршрутках. Да и многие частные перевозчики не против установки платежных терминалов в подвижном составе.

Городские зайцы исчезают

— Читатели «Вечерки» интересовались, не планируется ли в этом году поднять стоимость проезда?


— Согласно законодательным актам повышение тарифа разрешается только раз в год. Последнее повышение состоялось 1 июля 2012 года, поэтому в ближайшее время цена на билет останется прежней. Между тем затраты перевозчиков увеличиваются в связи с оснащением автобусов системой ГЛОНАСС, тахографами, страхованием гражданской ответственности — все это большие деньги.

В противном случае — грабительские штрафы. Так как муниципальные перевозчики не могут единолично регулировать стоимость проезда, они рассчитывают на бюджет города, где прописано возмещение разницы между утвержденной стоимостью проезда и его себестоимостью. К сожалению, эта обязанность не всегда исполняется вовремя.

— Много ли в общественном транспорте зайцев? Как можно сэкономить на проезде?

— В последнее время зайцев становится все меньше. Во-первых, кондукторский состав не дремлет, поскольку выручка существенно влияет на их зарплату, во-вторых, автоматизированная система оплаты проезда, которая была внедрена в прошлом году, не позволяет выдавать один билет дважды и фиксирует всех пассажиров. На данный момент существует действенный способ экономии — это приобретение транспортной карты.

Транспортная карта за девять месяцев своего существования хорошо зарекомендовала себя. Уже 20 процентов от общего количества платных пассажиров пользуются электронным кошельком — это хороший показатель. Сейчас МУП «Служба организации движения» вновь объявило акцию, которая продлится до 31 мая, и проезд по любому номиналу транспортной карты будет составлять 12 рублей.

Чиновник на «Волге»

— Как часто вы лично пользуетесь общественным транспортом?


— Езжу часто и на всех видах городского транспорта. Во время поездок проверяю общую работу водителей, кондукторов, оформление салона. В последнее время сотрудники стали узнавать, подходят, высказывают свои предложения по улучшению работы.

— Ваша служебная машина — «Волга». Не самый распространенный автомобиль у современных чиновников. Поменять не хотите?

— «Волгу» менять не хочу. Вполне устраивает в качестве служебного автомобиля. Да и наш водитель долгое время работает на этой машине и хочет уйти на пенсию, не расставаясь с ней. Кроме того, с «Волгами» у меня связано много воспоминаний. Я начинал свою профессиональную деятельность водителем «Волги». Этой же марки была и машина у отца, и я частенько брал ее покататься.

— В Челябинск вы переехали около года назад. Стал ли город вам вторым домом, появились ли любимые места?

— Родных мест много не бывает... Своим домом, независимо от географического положения, считаю то место, где находится моя семья. Когда моя семья со мной, то Челябинск становится домом... Хочу сказать, что город мне сразу понравился — своими огнями, вечерней иллюминацией. Был уже февраль, новогодние каникулы давно закончились, а праздник на улицах мегаполиса остался.

Здесь красивая, завораживающая природа, и летом мне нравится посещать озера Челябинской области. Зимой катаюсь с женой на лыжах, а летом — на велосипедах. Я вообще за активный образ жизни, очень люблю волейбол. На 23 Февраля мы проводили на предприятии соревнования по этому виду спорта, я тоже участвовал, но наша команда проиграла. На Восьмое марта будет турнир среди девушек. Подобные мероприятия поддерживают здоровый микроклимат в коллективах.

Источник: http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=45256
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пт мар 01, 2013 6:28 pm

Честно говоря, интервью ни о чём...

Silvish писал(а):— Ваша служебная машина — «Волга». Не самый распространенный автомобиль у современных чиновников.

Странно, ведь на прошлый Конкурс профессионального мастерства водителей трамвая Олег Викторович самостоятельно приехал на Вольво S80.
Волга-Вольво... Корреспондент в буковках ошиблась? :-D

Изображение
http://avto-nomer.ru/nomer2661378
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Sashka74 Пт мар 01, 2013 6:59 pm

Silvish писал(а): Олег Викторович самостоятельно приехал на Вольво S80

Наверное, это его личная машина, а вот служебная, действительно, белая Волга (видел в понедельник). Приехали они откуда-то вместе с Богомазовой в Управление.
Sashka74

 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 2:34 pm

Сообщение автолюбитель Пт мар 01, 2013 7:15 pm

Silvish писал(а):Честно говоря, интервью ни о чём...


Обычная заказная статья, с теми же проблемами....

— Шанс есть. Для той программы, которая намечена на этот год, нам требуется еще 100 единиц автобусов большой и средней вместимости.

Тут надо не 100, а 1000 автобусов закупить и разработать новую маршрутную сеть,тогда всё окупится и МТ будут ненужны.
Изображение
Аватара пользователя
автолюбитель

 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 9:09 am
Откуда: г.Челябинск

Сообщение murlock Пт мар 01, 2013 8:34 pm

Silvish писал(а): то есть возможен механизм рекуперации. Однако механизма передачи нет, для этого требуется модернизация подстанций.

Silvish писал(а):В заторах автобус теряет маневренность, его средняя скорость составляет чуть более 30 километров в час (к примеру, у трамвая скорость 45 км/ч).

Эко за год все кардинально поменялось.Глядишь,к лету о преимуществах троллейбуса запоют(если деньги на их модернизацию пробьют) :-D
murlock

 
Сообщений: 1057
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Пт мар 01, 2013 9:04 pm

Sashka74 писал(а):Наверное, это его личная машина

С номерами ООО?
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5929
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение murlock Пт мар 01, 2013 9:35 pm

PRESSA74 писал(а):С номерами ООО?

Это ЧАТовская Вольво.Ей г.Козлов "пользуется".А за Управлением транспорта закреплена Волга,которая используется для поездок "в народ".
murlock

 
Сообщений: 1057
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

След.

Вернуться в Обо всем


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика