Городской экспресс

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Городской экспресс

Сообщение Alexander000001 Вс сен 13, 2009 1:26 am

Несколько лет назад данное явление казалось очень перпективным, СМИ даже называли его "лёгкое метро" (бред, конечно, нашли, тоже мне, Бутовскую линию, но те, кому транспортная терминология не знакома, верили), но теперь проект почти закрыт!
Перспектива действительно есть: например, от "Горок" до ул. Молодогвардейцев на трамвае 22-го маршрута ехать 40 минут, на трамвае 11-го маршрута (надеюсь, здравый смысл возобладает и его вернут) - полчаса, а на "Городском экспрессе" я как-то ехал всего 23 минуты, при этом он стоял 7 минут на Электростанции (там встречный из Верхнего Уфалея шёл и машинисты двух этих поездов разговаривали все эти 7 минут) - то есть доехать он мог за 16 минут!
А, если учесть, что в генплане есть массовая застройка Шагола высотками, то "Городской экспресс" становится даже очень актуальным! Тем более, что "Городская электричка" в Екатеринбурге (да и некоторых других городах) довольно популярна! Ну, через Фёдоровку (2095 км) и так полно электричек, а вот до Новосинеглазово вполне можно мбыло бы продлить "городской экспресс", если учесть, что массовая застройка Смолино и Новосинеглазово также имеется в генплане, а электрички через станцию "Синеглазово" идут 3 раза в сутки (на Южноуральск, Троицкие и Еманжелинские идут через Смолино, то есть через Фёдоровку)!

Но реальность не так радужна, как перспективы: уже давно "городской эспресс" стал ходить только в будни в час "пик" (последний шёл в Шагол в восьмом часу вечера, а в межпик он делал рейс до Аргаяша), а теперь он вообще ходит только по утрам, после чего делает 2 рейса до Аргаяша!
Да и способы оплаты там в последнее время железнодорожные: оплата по зонам (от "Горок", то есть от первой зоны, до с/з дешевле, чем от "Синегорья", то есть, от нулевой) и льготы по студенческим билетам, а не Социальным картам Челябинца (что, думаю, радует контрактников)!
Согласен, что там мало кто ездил, так как он ходил редко, а даже в Шагол можно уехать на 45 маршрутке - возможно, это связано с однопутностью, но ведь участок до Шагола даже специально одвупучивать не надо: достаточно просто перевести часть подъездных веток на главный ход (например, у "Горок" идёт второй путь на ЧЭМК, от ЧЭРЗ до Шагола тоже какой-то второй путь идёт, а в районе пересечения со Свердловским трактом путей вообще целая куча), а одвупутить остаётся только небольшой участок от Электростанции до Завода Тракторных Трансмиссий - неужели это так сложно? Тем более, что горэлектричка в Е-бурге ходит по той же самой Уфалейской линии, но там её ради этого проекта даже электрифицировали - ведь, как мне кажется, оно того стоит!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Вс сен 13, 2009 7:32 am

Да хорошо было, когда он ходил часто. И единая стоимость проезда 10 руб. А на маршрутке 12 руб.
Alexander000001 писал(а): (на Южноуральск, Троицкие и Еманжелинские идут через Смолино, то есть через Фёдоровку)!

на Южноуральск и Карталы идёт через Синиглазово.
С остановкой на данной станции 10 электропоездов (5 из Челябинска и 5 в Челябинск).
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вс сен 13, 2009 12:05 pm

Да, про Карталы я забыл
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение вовка Сб авг 14, 2010 2:07 pm

Насчёт этого городского экспресса, зачем его отменили? Зато теперь он вроде ходит до Аргаяша? Зачем тогда вообще вводили в обращение?
Вовка
Аватара пользователя
вовка

 
Сообщений: 381
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2010 1:44 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Сообщение PRESSA74 Сб авг 14, 2010 6:17 pm

вовка писал(а):Насчёт этого городского экспресса, зачем его отменили? Зато теперь он вроде ходит до Аргаяша? Зачем тогда вообще вводили в обращение?

1. Отменили по той причине, что он перестал быть востребованным, а это произошло потому что проезд сделали в нём по зонам, (Вокзал - Шагол около 30 рублей). А когда только пустили стоимость проезда была 10 рублей по всему маршруту. Его даже пробовали продлять (уже после введения дифференцированной стоимости проезда) вначале до 226 км, потом до Ишалино.
2. До станции Аргаяш всё чаще используют РА2 (составность 2 вагона), но было и так РА1 делал 2 рейса Челябинск - Шагол и 2 рейса Челябинск - Аргаяш.
3. Скажем так: Для улучшения транспортного обслужевания населения.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вт авг 17, 2010 8:07 pm

Ну не востребован он по целому ряду причин оказался:
1) слишком большие интервалы - если бы хотя бы работало 2 поезда, которые бы разъезжались на электростанции - возможно, было бы больше народа, а так всего один поезд...
2) неудобное расположение станций: на пересечениях с проспектами Ленина, Победы и Свердловским остановок не было, а остановку на пересечении с ул. 1 Пятилетки сделали уже перед самым закрытием экспресса ... а много ли пассажиров от таких остановок, как Бассейн, ЧГРЭС, ЧЭРЗ...
3) цена: единственное, откуда можно было ещё нормально ездить - от начала до конца, но когда проезд стал стоить выше, чем в 45 маршрутке - естественно ,ездить перестали совсем!

А сейчас РА-1 ходит до Аргаяша по выходным (я на нём даже как-то ехал от 236 км до Есаулки), по будням там идёт РА-2 - этот поезд весьма востребован, так как до той же Есаулки автобусом ехать намного дольше!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Вт авг 17, 2010 8:16 pm

Alexander000001 писал(а):. а много ли пассажиров от таких остановок, как Бассейн, ЧГРЭС, ЧЭРЗ...

Ну пассажиров там в пик было, конечно не много, но более 60% салона было заполнено.
У бассйена выходило в среднем по 5-7 человек, на Электротснации в среднем 10-12.
Он и был расчитан в основном на рабочих, поэтому рейсов выходные и не было.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вт авг 17, 2010 8:21 pm

Ну не знаю - был как-то случай, когда из-за пробок 11 трамвай пошёл до Кислородного (которого 2 вагона всего было) - и я поехал на ГЭ на 17-05 от "Горок" до 236км - вроде бы, вечерний "пик", но салон был практически пустой, а на обозначенных мной остановках смены пассажиров не было вообще(правда, на 236 км не только я вышел).
Что касается рабочих, то их же не между заводами возить надо, а посадить их было негде из-за отсутствия кроме Вокзала пересадочных узлов с городского транспорта на ГЭ ... ну 236 км ещё недалеко от ост. "Прядильно-ткацкая фабрика" 23, 31 и 34 автобусов - и всё!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение PRESSA74 Вт авг 17, 2010 9:00 pm

А цена ещё старая была тогда?
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вт авг 17, 2010 9:03 pm

Нет, цена новая, но от "Горок" до 236 км цена была 10 рублей, так как это одна и та же зона ... от Вокзала до Шагола было 20 рублей (зона 0 - зона 2), а уже от "Горок" до Шагола - опять 10 (зона 1 - зона 2) ... а у меня ещё студенческий в кармане лежал - так что я в точности как в трамвае и заплатил!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Uncle_Sam Вт ноя 13, 2012 9:06 am

Я правильно понял, что маршрут городской электрички "Ж/д вокзал - Шагол" больше не существует?
В каком году ее закрыли?
Uncle_Sam

 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 11:15 am

Сообщение PRESSA74 Вт ноя 13, 2012 12:07 pm

с 11 января 2010, фактически раньше, 31 декабря 2009 года. Последние время он делал рейсы только в будние дни.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Alexander000001 Вт ноя 13, 2012 5:58 pm

Последнее время у него даже в вечерний пик рейсы убрали, заменив их одним рейсом до Аргаяша, а маршрут до Шагола работал только утром, а с 2010 года вместо него сделали второй рейс (утренний) до Аргаяша
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am


Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика