Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение rishelye Сб мар 24, 2018 12:31 am

Уже давно приспособилось скоростное железнодорожное сообщение на местных линиях там где вполне это рентабельно согласно пассажиропотоку.Например-Москва-Санкт Петербург,Москва-Н.Новгород,Москва-Бологое,и многие другие линии,на которых курсируют Ласточки,Стрижи(Москва-Н.Новгород),Сапсаны(Москва-Питер),а так же и поезда на локомотивной тяге.
Однако напрашивается следующий вопрос:не пора ли развивать скоростное железнодорожное сообщение на поездах дальнего следования ,там где имеется смысл это делать и где будет нормальный пассажиропоток?
Возьмём к примеру расстояние между Москвой и Владивостоком,которое поезда скорые проходят около недели,но если бы между этими городами ходил скоростной поезд делающий остановки только на региональных столицах и разгонявшийся до 160-200 км в час,то он бы это расстояние преодолел дня за 4.А чтоб пассажиры живущие на менее крупных станциях и станциях находящихся в стороне(как например Челябинск) могли попасть на этот экспресс-можно вполне согласовать с движением экспресса обычные поезда-которые привезли бы пассажиров в ближайший региональный центр,на котором стоял бы этот экспресс,ну например согласовать с этим экспрессом скоростную электричку"Челябинск-Екатеринбург" или попутный проходящий ПДС-чтоб пассажиры из Челябинска могли бы за какой то часок сделать в Кургане пересадку на экспресс"Москва-Владивосток".
Известно что сейчас ходит фирменный поезд"Россия" 1\2 между Москвой и Владивостоком.И на некоторых участках,этот поезд имеет перегоны не меньше чем у скоростных поездов,например-между Екатеринбургом и Тюменью он нигде не останавливается.Но считается скорым поездом.Так вполне было бы отлично ,сделать его скоростным поездом,убрав с графика все остановки кроме региональных столиц,и заменить локомотив на более быстрый-который мог бы гнать до 160-200 км в час.А что касается мелких остановок-пусть пассажиры едут с них до Владивостока другими поездами,например-поезд 100Э.Но лучше всего-согласовать с экспрессом "Москва-Владивосток" попутные поезда,которые останавливаясь на полустанках подвозили бы пассажиров в ближайший региональный центр,чтоб по времени пассажирам было удобнее пересесть в этот экспресс.
И достаточно было бы на этом экспрессе иметь такие остановки:Москва Ярославская-Владимир-Нижний Новгород-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Улан Удэ-Чита-Хабаровск-Владивосток.Этот экспресс был бы и благом для Челябинска,ведь вполне можно было бы согласовать с ним любой поезд ,на котором пассажиры с Челябинска могли бы приехать в Екатеринбург и пересесть на этот экспресс.И не только пассажиры с Челябинска-но и пассажиры и с Уфы и с Оренбурга,и с Кустаная могли бы пересесть на этот экспресс и уехать на Дальний Восток и в Сибирь...Что касается пассажиров из Кургана,Петропавловска и Омска-то они могли пересесть в Новосибирске с согласованного поезда на этот экспресс и доехать на нём по месту своего назначения.Так же можно сделать согласованные с этим экспрессом согласованные поезда для пассажиров из Кемерово,Новокузнецка,Томска,Северобайкальска,Казани,и многих других российских городов и регионов.А так же-и для китайских,монгольских пассажиров.
А кроме того-можно было бы и для этих же целей организовать и беспересадочные вагоны.
Тем более-этот экспресс мог бы на участке Москва-Н.Новгород забрать себе часть пассажиров Стрижей или заменить хоть один стриж,имея на тот случай сидячие вагоны,в которых люди могли бы ездит не только на этом участке-но и везде где время в пути между двумя областями несколько часов.Например:из Екатеринбурга в Тюмень,из Новосибирска в Красноярск,и так далее...
Этот экспресс был бы нужным и востребованным не только у нашего региона-но и у большинства Российских регионов и даже у части Казахстана.Только непонятно-почему ФПК,развивая скоростное жд сообщение на местных линиях,не стремится реализовывать его на дальнем сообщении,даже там где он бы очень окупился.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение murlock Сб мар 24, 2018 1:53 pm

Эх...ух...ишь...
А грузовой поток на данных перегонах/магистралях, который и приносит основной доход, отменить ? А реконструкция пути, даже частичная, на скоростных участках (чтобы они и скорость позволяли выдерживать, и тяжеловесы) сама собой произойдет ? А если за деньги - когда окупится ? К 3030 году? Кстати, состав придется менять полностью - обычные вагоны на подобную эксплуатацию просто не рассчитаны.
Блин, как на диване мечтать здорово...
Ради интереса откройте железнодорожную карту России: прикиньте, на скольки участках реально увеличить скорость (отсутствие станций, разъездов), какова их единичная протяженность и насколько уменьшится общее время в пути (не забывая, что мгновенно скорость с 30 до 200 не увеличивается).
Выиграете примерно сутки (из 7 нынешних) при двухкратном увеличении стоимости билета (традиция такая))). А теперь спросим пассажира - оно ему надо ??
Напоминает идеи ВСМ Челябинск - Ебург, не находите ?
murlock

 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение rishelye Сб мар 24, 2018 10:07 pm

Ну вот если бы захотели власти и РЖД-они бы сделали весь трансиб и всю дорогу между этими городами ,верней реконструировали бы её таким образом,чтоб можно было сочетать скоростное и грузовое и обычное пассажирское движение,но не мешая друг другу.Так же как и между Питером и Москвой.Ну вот если между двумя столицами есть скоростная магистраль-значит ничто не мешало сделать такую через всю страну.Да,это конечно и дорого и долго,но оно того стоит...
Насчёт вагонов:заменили бы на другие и выпустили бы другие.
Насчёт цены:у кого денег нет-те поедут на поезде 100Э.
Насчёт ВСМ Челябинск-Екатеринбург:думаю что в ней необходимости намного меньше чем этом.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение Юрий Сб мар 24, 2018 10:41 pm

murlock писал(а):Эх...ух...ишь...
А грузовой поток на данных перегонах/магистралях, который и приносит основной доход, отменить ? А реконструкция пути, даже частичная, на скоростных участках (чтобы они и скорость позволяли выдерживать, и тяжеловесы) сама собой произойдет ? А если за деньги - когда окупится ? К 3030 году? Кстати, состав придется менять полностью - обычные вагоны на подобную эксплуатацию просто не рассчитаны.
Блин, как на диване мечтать здорово...
Ради интереса откройте железнодорожную карту России: прикиньте, на скольки участках реально увеличить скорость (отсутствие станций, разъездов), какова их единичная протяженность и насколько уменьшится общее время в пути (не забывая, что мгновенно скорость с 30 до 200 не увеличивается).
Выиграете примерно сутки (из 7 нынешних) при двухкратном увеличении стоимости билета (традиция такая))). А теперь спросим пассажира - оно ему надо ??
Напоминает идеи ВСМ Челябинск - Ебург, не находите ?

Полностью во всём согласен. rishelye , для ознакомления, советую перечитать книжку" Поезд отправляется в путь" особенно про поезда будущего. Все эти идеи воплощены в Китае и Японии. Наш Трансиб - за короткие сроки переоборудовать в Скоростную магистраль - практически и финансово нереально, тем более, что Трансиб пересекает горную местность в Сибири через Тоннели. Это значит - РЖД нужны миллиарды долларов на то, чтобы переделать не только полотно, но и укрепить тоннели.А вот ЮУЖД - можно попробовать сделать скоростной путь Челябинск-Магнитогорск напрямую, не пересекая Троицк и Карталы. Так опять же - в области таких денег точно нет, хотя по их "наполеоновским планам" -
обсуждают уже 3 года, если не больше.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 545
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение rishelye Вс мар 25, 2018 1:00 am

Юрий!!!!!!Я Вас понимаю.И чтоб мы с Вами поняли друг друга лучше-то скажу Вам откровенно:я написал эту тему на форуме не для того чтобы воплотить в жизнь свои мысли,а совсем с другой целью,чтоб увидеть ответы на свои вопросы,которые меня интересуют.Вот и меня заинтересовал такой вопрос относительно поездов между Москвой и Владивостоком-я и решил создать эту тему именно здесь,ведь это намного проще,чем задавать вопросы на сайт РЖД или в органы власти,чтобы месяц ждать от них ответа.Думаю именно для таких целей в том числе и должны существовать такие форумы,как данный форум,чтобы делиться мыслями и задавать вопросы,просвещаться.И большое спасибо за Ваши ответы.
Что касается Японии...но ведь это государство очень мелкое по площади,там наверно и ПДСы не нужны.
Что касается жд сообщения между Челябинском и Магнитогорском...Думаю что давно пора прямую магистраль строить через Пласт.Но действительно,я то же не надеюсь что ее построят в нашей жизни.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение Юрий Вс мар 25, 2018 2:38 am

rishelye писал(а):Юрий!!!!!!Я Вас понимаю.И чтоб мы с Вами поняли друг друга лучше-то скажу Вам откровенно:я написал эту тему на форуме не для того чтобы воплотить в жизнь свои мысли,а совсем с другой целью,чтоб увидеть ответы на свои вопросы,которые меня интересуют.Вот и меня заинтересовал такой вопрос относительно поездов между Москвой и Владивостоком-я и решил создать эту тему именно здесь,ведь это намного проще,чем задавать вопросы на сайт РЖД или в органы власти,чтобы месяц ждать от них ответа.Думаю именно для таких целей в том числе и должны существовать такие форумы,как данный форум,чтобы делиться мыслями и задавать вопросы,просвещаться.И большое спасибо за Ваши ответы.
Что касается Японии...но ведь это государство очень мелкое по площади,там наверно и ПДСы не нужны.
Что касается жд сообщения между Челябинском и Магнитогорском...Думаю что давно пора прямую магистраль строить через Пласт.Но действительно,я то же не надеюсь что ее построят в нашей жизни.

Ради Бога: Я Вас умоляю!!! Давайте посмотрим реально и масштабно: уровень жд. пассажирских перевозок с 90-ых по сегодняшнее время упал на 60-70%, за 10 лет - кол-во маршрутов только по ЮуЖД пригородных поездов сократилось в 2 раза.Поездка в два конца от Москвы до Владика в пол-стоимости авиарейса. РЖД только и выживает за грузовыми перевозками.Я сам по себе реально сужу: в 80-е и начало 90-ых г.г я трижды в год с семьёй пользовался поездом от Челябы в Магнитку. Сейчас - автобусом быстрее в 2 раза, чем поездом, но цены на 50 руб. дешевле , чем поезд. Но особо не наездишься. Это только за себя говорю. А люди и сами меньше ездить поездами стали, и ещё реже - самолётом. Только за границу - надо год копить, чтобы вырваться куда-то! Насчёт планов - ну, масштабная стройка у РЖД через Керченский пролив куда важнее и затратнее, чем скоростная дорога от Москвы до Тихого океана! РЖД куда проще и важнее - закупить и заказать двухэтажники и гонять через Транссиб, чем строить скоростную магистраль и заказывать "Ласточки " и "Сапсаны". А ещё - у нас БАМ есть, который в 70-е и 80-е годы строили, но не как скоростная, а тоже через горы, тундру и тайгу.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 545
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение rishelye Вс мар 25, 2018 2:49 pm

Я Вас,Юрий, прекрасно понимаю и я в курсе что сейчас намного меньше пар поездов чем 20-30 лет назад.Например-еще недавно через Нижнеувельскую ходили 2 пары поездов Челябинск-Магнитогорск,один из которых был ночным а другой-дневным.А так же,поезда:Челябинск-Орск,Челябинск-Саратов через Оренбург,Москва-Астана,Петербург-Астана,плюс 6 пар пригородных поездов.А сейчас ничего из перечисленного нет.Кроме 2 пар электричек.
Вот исключение-поезда между Москвой и Питером,где они рентабельны и где ходят несколько раз в час,от обычных пассажирских до скоростных.Мне показалось что Москва-Владивосток,не меньше выгодное направление чем Москва-Питер.Извините если я ошибаюсь.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение murlock Вс мар 25, 2018 8:15 pm

Любезный rishelye!
Ради интереса, на досуге, посмотрите историю развития и современное состояние пассажирского сообщения железных дорог США. У нас схожие масштабы, тенденции и транспортный менталитет.
Возможно, часть вопросов отпадет/прояснится сама собой.
murlock

 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение Mike_Y Пн мар 26, 2018 12:35 pm

rishelye писал(а):Ну вот если бы захотели власти и РЖД-они бы сделали весь трансиб и всю дорогу между этими городами ,верней реконструировали бы её таким образом,чтоб можно было сочетать скоростное и грузовое и обычное пассажирское движение,но не мешая друг другу.Так же как и между Питером и Москвой.Ну вот если между двумя столицами есть скоростная магистраль-значит ничто не мешало сделать такую через всю страну.Да,это конечно и дорого и долго,но оно того стоит...
Насчёт вагонов:заменили бы на другие и выпустили бы другие.


Спальных вагонов для скоростного движения нет, их еще разработать надо...

Насчет Питер-Москва - там сделано как раз не самым лучшим образом: да, ходят Сапсаны по главному ходу, и часто. Но практически все грузовые оттуда убрали (кроме сборных), и они идут вкруговую - через Ярославль-Вологду...
А те поезда дальнего следования, что идут днем от Москвы до Питера, часто стоят под обгонами....

Но в чем с Вами согласен - что надо ускорять ПДСы по мере возможностей. Резерв в графики закладывают очень большой.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение Alexander000001 Пн мар 26, 2018 2:01 pm

Юрий писал(а):Ради Бога: Я Вас умоляю!!! Давайте посмотрим реально и масштабно: уровень жд. пассажирских перевозок с 90-ых по сегодняшнее время упал на 60-70%, за 10 лет - кол-во маршрутов только по ЮуЖД пригородных поездов сократилось в 2 раза.


А потом мы читаем новости разной степени "милоты" от "жители Сатки двенадцать часов просидели на автовокзале Юность в ожидании автобуса в связи с тем, что М5 закрыта из-за снегопада" и до "маршрутка Уфа - Усть-Катав столкнулась с большегрузом, погибло семь человек".

Из этого я делаю выводы:
1) железнодорожное сообщение просто обязано сохраняться, пусть даже и дотационным, потому что это безопасность и всепогодность. К сожалению, вдолбить нашим чиновникам, что вопрос безопасности людей вообще нельзя ставить в один ряд с экономикой. "Появляется небольшой риск для жизни и здоровья, но зато очень существенная экономия" - это рассуждения преступника! Вот скорость да! когда ради сокращения в пути на 30 минут нужно вложить охреллиарды денег - встаёт вопрос целесообразности. Но, если речь о безопасности людей - то никаких вскукареков про то, что это дорого, даже быть не должно! Целью должна быть НУЛЕВАЯ смертность на дорогах и достигается она различными способами и развитие железнодорожного транспорта - не самый дорогой и сложный.
2) и всё же железнодорожное сообщение можно и нужно делать привлекательным. Разумеется, выделенные ВСМ имеет смысл строить только при наличии стабильно высокого пассажиропотока или перспективы его создать, а также достаточно большого расстояния (например, между Челябинском и Екатеринбургом весь вопрос встаёт именно в относительно небольшом расстоянии: когда относительно небольшая реконструкция (одвухпучивание + электрификация) линии через Верхний Уфалей позволит запустить электричку, которая доедет за три часа - есть ли смысл тратить миллиарды на сугубо пассажирскую ВСМ, чтобы доезжать за 1ч.20мин.? Но, тем не менее, где-то достаточно по линии общего пользования пустить комфортабельные экспрессы удобные расписанием - нет, не на скорости 300 км/ч, а на обычной разрешённой, просто без остановок на 2070 км, 2069 км и т.д. Скоростным движением, на мой взгляд, можно побаловаться на прямых и недогруженных линиях в равнинной местности: например линия Карталы - Каменск-Уральский вполне себе скоростная. К слову, Челябинск-Магниторск всё же на автобус полагаться не стоит, т.к. он идёт слишком долго. А вот прорывать новую линию, возможно по горной местности или использовать недогруженную скоростную орскую ветку - вопрос открыт, если экономия времени в пути от новой линии составит 40 минут - то, наверное, нет. Другой вопрос, что вроде ММК хотел себе прямой ход на Челябинск, если они спонсируют - то почему бы не открыть там ещё и пассажирское движение. Челябинск-Курган линия тоже вроде прямая, равнинная, но, боюсь, проще пустить там экспресс со скоростью 120 обычной ниткой, чем разносить всё грузовое движение южного транссиба ради того, чтобы между городами за полтора часа пролетел Сапсан.
Вообще в целом до 1000 км железнодорожный транспорт перспективнее авиации, если между точками есть стабильный пассажиропоток (именно поэтому экспрессы привлекательнее обычных электричек, у которых на большинстве О.П. нет стабильного пассажиропотока).

murlock писал(а):Любезный rishelye!
Ради интереса, на досуге, посмотрите историю развития и современное состояние пассажирского сообщения железных дорог США. У нас схожие масштабы, тенденции и транспортный менталитет.
Возможно, часть вопросов отпадет/прояснится сама собой.

От США у нас сильно отличаются метеоусловия! Ведь граница США и Канады проходит где-то на широте Краснодара, а широт Лос-Анджелеса и Майами в России нет и близко. Думаю, вряд ли на американских автовокзалах можно услышать, что до особого распоряжения отменяется 100500 рейсов из-за того, что дорогу замело или температура опустилась ниже -25 градусов и есть риск встать на трассе. У нас только в этом году движение автобусов на М5 приостанавливали трижды! Гололёд, мороз и снегопад.

Что касается предложения Rishelye - то тут два аспекта
1) ускорять железную дорогу вообще. У нас и к грузовому движению масса нареканий! И, если в целом нитки станут более скорыми - возможно и поезда дальнего следования удастся разогнать под ЭП20, а то у ЧС-7, если я не ошибаюсь, максимальная скорость 97 км/ч, хотя вагоны рассчитаны на 160, а новые на 200
2) ВСМ через всю страну у нас вроде строят, пока ещё участок до Казани не готов, потом будет Екатеринбург. В какой-то степени реализация этого проекта снимет многие вопросы.
Alexander000001

 
Сообщений: 7379
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение Mike_Y Пн мар 26, 2018 2:12 pm

Alexander000001 писал(а): (например, между Челябинском и Екатеринбургом весь вопрос встаёт именно в относительно небольшом расстоянии: когда относительно небольшая реконструкция (одвухпучивание + электрификация) линии через Верхний Уфалей позволит запустить электричку, которая доедет за три часа - есть ли смысл тратить миллиарды на сугубо пассажирскую ВСМ, чтобы доезжать за 1ч.20мин.? Но, тем не менее, где-то достаточно по линии общего пользования пустить комфортабельные экспрессы удобные расписанием - нет, не на скорости 300 км/ч, а на обычной разрешённой, просто без остановок на 2070 км, 2069 км и т.д. Скоростным движением, на мой взгляд, можно побаловаться на прямых и недогруженных линиях в равнинной местности: например линия Карталы - Каменск-Уральский вполне себе скоростная.


Через Уфалей ничего особо не ускорить даже если второй путь построить. Из-за сложного профиля и кривых малого радиуса.
Через Каменск смысл есть. Вторые пути строят, только очень очень медленно... А от Каменска до Екатеринбурга возможно и третий путь понадобится, по крайней мере на некоторых перегонах.

Вы говорите что линия на Каменск недогружена. Она перегружена на самом деле. Причем это признавали еще 40 лет назад (видел как-то статью в "Гудке" того времени). Но как обычно "денег нет, но..."
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Об скоростных поездах на дальнем сообщении.

Сообщение Mike_Y Пн мар 26, 2018 2:14 pm

Alexander000001 писал(а):1) ускорять железную дорогу вообще. У нас и к грузовому движению масса нареканий! И, если в целом нитки станут более скорыми - возможно и поезда дальнего следования удастся разогнать под ЭП20, а то у ЧС-7, если я не ошибаюсь, максимальная скорость 97 км/ч, хотя вагоны рассчитаны на 160, а новые на 200
2) ВСМ через всю страну у нас вроде строят, пока ещё участок до Казани не готов, потом будет Екатеринбург. В какой-то степени реализация этого проекта снимет многие вопросы.

ЧС7 140 км/ч может идти (и ходил с экспрессом на Магнитогорск).
Только ЧС7 на ЮУЖД уже года 2 как нет... Ходят в основном ЭП2К, иногда с Куйбышевской приходят ЧС2К (по крайней мере год назад я их видел). И крайне редко, но бывает, что под пассажирские выдают ВЛ10.

Про ВСМ - не то что до Казани, еще и до Владимира "конь не валялся".
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm


Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика