Пригородные поезда в Челябинской области

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение arvama Вс янв 22, 2017 10:21 pm

А что там, кстати, за поезд был Челябинск-Магниторск, по видимому, местный с необычными вагонами?
С уважением, А.В.М.
Аватара пользователя
arvama

 
Сообщений: 198
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2017 6:24 pm
Откуда: Челябинск

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Alexander000001 Пн янв 23, 2017 8:57 am

rishelye писал(а):Я не понимаю одного:зачем было отменять раннеутренние полуэкспрессы на Карталы и Кропачево?Уж не проще ли было перенести их отправление на час-два позже,чтоб в них село побольше народу???Ведь в 4 и 5 часов утра многие спят.И городской транспорт в это время не ходит на челябинский вокзал.А приехать в полночь на вокзал чтоб почти всю ночь ждать этих первых электричек-утомительно.


Кропачёво никто не отменял, просто из-за РЖД её разделили на две по Златоусту - чтобы в 200 км укладываться.
А электричка в Карталы делала важное дело - собирала участок от Нижнеувельской до Троицка и привозила к 8 утра в Троицк. При этом от Челябинска до Еманжелинска там был почти воздух и на это и было рассчитано, просто шла электричка с частью остановок чтобы не делать пустой прогон из депо до Еманжелинска, ну и кто-то там всё равно ехал. По сути до погрома 2013 года большинство электричек были заточены именно под часы пик: вот эта электричка в 5 утра шла ради привоза к часу пик в Троицк, а навстречу ей шли электрички из Еманжелинска (через Смолино), Южноуральска, чуть позже экспресс из Карталов (с ним эта электричка как раз в Троицке в 7:20 встречалась). Сейчас же сделали так, что вроде обслуживается та или иная станция - и ладно, на час пик можно не смотреть!

arvama писал(а):Не нужны нам сапсаны и ласточки, да и не возможно их у нас эксплуатировать. Тем более скорость 250 км/ч у сапсана - простая показушность, даже между Москвой и СПб только на одном участке такая скорость, а с нашим горным профилем и кривыми - будут ехать не быстрее ПДСа. И опять же, введение высокоскоростных поездов - ещё большее урезание обычных электричек, закрытие некоторых ОП, изменение путевого развития на станциях.


На горнозаводскую зону я, пожалуй, соглашусь. Строительство 1 км ВСМ в горах сопоставимо со строительством 1 км линии метрополитена - в Сочи к олимпиаде строили довольно короткие участки типа "Адлер - Красная поляна", а участок от Челябинска до Уфы никто даже финансировать не станет. Поэтому на уфимском направлении современные демиховские ЭП повышенной комфортности вполне сойдут - 120 до Миасса и 70 дальше. Насчёт Сапсана, то я бы его мог предложить на направлении "Магнитогорск-Екатеринбург", с остановками только Карталы, Троицк, Челябинск, Каменск-Уральский и всё. Ну и Челябинск-Курган смотреть надо - там дорога ровная, но есть ли смысл при том, что обычный экспресс спокойно может долететь за 3,5 часа.

arvama писал(а):А что там, кстати, за поезд был Челябинск-Магниторск, по видимому, местный с необычными вагонами?

171/172 местный поезд с двумя сидячими вагонами под локом. На Карталах меняли лок, поэтому стояли минут 15, больше остановок нигде не было. В 5 утра из Магнитогорска, ближе к вечеру из Челябинска. Шёл 4 часа 50 минут - почти как автобус.
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Mike_Y Пн янв 23, 2017 9:25 am

rishelye писал(а):
arvama писал(а):Не нужны нам сапсаны и ласточки, да и не возможно их у нас эксплуатировать. Тем более скорость 250 км/ч у сапсана - простая показушность, даже между Москвой и СПб только на одном участке такая скорость, а с нашим горным профилем и кривыми - будут ехать не быстрее ПДСа. И опять же, введение высокоскоростных поездов - ещё большее урезание обычных электричек, закрытие некоторых ОП, изменение путевого развития на станциях.

Наоборот быстрее будет ехать чем ПДСы-но только за счет ускорения моторвагонных составов.Ведь от Челябинска до Миасса и Златоуста ПДСы идут дольше чем скоростные электрички.
Например-когда Миасский экспресс не останавливался в Полетаево-он доходил до Миасса за 1 час-против полутора часов езды в ПДСах.

Это когда такое было - что до Миасса за 1 час? Неужели в график заложили маршрутную 100 км/ч?
Сейчас 6047 идет 1 ч 19 мин. Если убрать остановку в Полетаево, можно сократить минут 5, вряд ли больше.
ПДСы идут медленнее только из-за того, что им большой резерв в график закладывают.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Alexander000001 Пн янв 23, 2017 9:39 am

Mike_Y писал(а):Это когда такое было - что до Миасса за 1 час?


Ну когда 7*** был и обслуживался поездом № 0275 "Южный Урал" - там отправление из Челябинска было 16:30 МСК, прибытие в Миасс 17:39 МСК. В Златоуст он не ходил. Видел его как-то на подстанции - он там уже летел на приличной скорости
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Mike_Y Пн янв 23, 2017 10:56 am

Alexander000001 писал(а):
Mike_Y писал(а):Это когда такое было - что до Миасса за 1 час?

Ну когда 7*** был и обслуживался поездом № 0275 "Южный Урал" - там отправление из Челябинска было 16:30 МСК, прибытие в Миасс 17:39 МСК. В Златоуст он не ходил. Видел его как-то на подстанции - он там уже летел на приличной скорости

1 ч 9 мин, это все же больше, чем 1 час. Уже получается маршрутная скорость 83 км/ч. А в Чебаркуле остановка была?
ПДСы при нагоне примерно за это же время от Миасса до Челябинска проходят.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Alexander000001 Пн янв 23, 2017 10:59 am

Mike_Y писал(а): А в Чебаркуле остановка была?

Была
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение arvama Пн янв 23, 2017 11:22 pm

Остановка у экспресса была в Полетаево, Чебаркуле. Раньше, вроде как, и на Подстанции (или Локомотивной) останавливался?
С уважением, А.В.М.
Аватара пользователя
arvama

 
Сообщений: 198
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2017 6:24 pm
Откуда: Челябинск

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение rishelye Вт янв 24, 2017 3:00 am

arvama писал(а):Остановка у экспресса была в Полетаево, Чебаркуле. Раньше, вроде как, и на Подстанции (или Локомотивной) останавливался?

У экспрессов-никогда.
У миасского экспресса кроме Полетаево и Чебаркуля не было остановок.
У карталинского экспресса:Еманжелинск-Увелка-Троицк и Тамерлан.
Если экспрессу добавлять такие мелкие остановки как Локомотивная,Подстанция ,Тракторострой и тому подобное-то он перестанет быть экспрессом.
Более того:даже полуэкспрессы с обычной 6000 нумерацией делали самую первую остановку не ближе Синеглазово-это касается отмененного карталинского полуэкспресса отправлявшегося из Челябинска в 5 часов утра.
Что касается миасского направления-то вечерняя златоустовская электричка делает первую остановку только на Шершнях.
Вернемся к настоящим экспрессам:у них частота остановок и перегоны почти такие же как и у ПДСов,а иногда и точно такие же как у ПДСов.Но за счет ускорения МВПС эти экспрессы быстрее чем поезда.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение PRESSA74 Вт янв 24, 2017 7:02 am

Когда-то был 7001/7002 вот у него одно время была остановка и на Подстанции и на Шершнях.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Mike_Y Вт янв 24, 2017 9:16 am

rishelye писал(а):Но за счет ускорения МВПС эти экспрессы быстрее чем поезда.

Ускорение имеет значение для обычных пригородных поездов с частыми остановками, либо если профиль пути такой, что приходится часто тормозить и набирать скорость. В остальных случаях это несущественно.
На локомотивной тяге тоже достаточно экспрессов - те же "Стрижи" Москва-Нижний Новгород, "Невский экспресс". В Казахстане сеть маршрутов Тальго опять же.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Alexander000001 Вт янв 24, 2017 9:59 am

PRESSA74 писал(а):Когда-то был 7001/7002 вот у него одно время была остановка и на Подстанции и на Шершнях.


Я видел его пролетающим мимо "Подстанции" на скорости не ниже 70, 0275 как раз был состав! Я тогда в магазин "Старт" ездил (на Бажова ещё не было - так приходилось туда) и увидел его. У него поначалу даже Полетаево не было, потом зачем-то добавили.

Mike_Y писал(а):Ускорение имеет значение для обычных пригородных поездов с частыми остановками, либо если профиль пути такой, что приходится часто тормозить и набирать скорость. В остальных случаях это несущественно.
На локомотивной тяге тоже достаточно экспрессов - те же "Стрижи" Москва-Нижний Новгород, "Невский экспресс". В Казахстане сеть маршрутов Тальго опять же.


Тем не менее ФПК боится Невскому экспрессу делать остановки в Твери и Бологом, потому что из-за динамики разгона/торможения время в пути резко увеличится. А те же Сапсаны на этих станциях успешно останавливаются.
Или другой пример: 6047 до Миасса идёт 1 ч. 19 мин., до Златоуста 2 ч. 29 мин.; а поезд № 391, имея на две остановки меньше (нет Полетаево и Уржумки), доходит до Миасса за 1 ч. 45 мин., а до Златоуста за 3 ч. 7 мин.

Или вот: когда был экспресс на Карталы, он от Челябинска до Троицка шёл 1 ч. 24 мин. ПДС № 122 доходит за 1 ч. 57 мин. с этими же самыми остановками.

Да и опыт "Бешеного" 171/172, который от Челябинска до Магнитогорска доезжал на 10 минут быстрее автобуса (на самом деле нет, т.к. в те времена автобусы с Синегорья шли сразу на Меридиан без всяких катаний на Юности и областные больницы и, хотя в расписани значилось 5 часов, доезжали быстрее)...
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение Mike_Y Вт янв 24, 2017 10:16 am

Alexander000001 писал(а):Или другой пример: 6047 до Миасса идёт 1 ч. 19 мин., до Златоуста 2 ч. 29 мин.; а поезд № 391, имея на две остановки меньше (нет Полетаево и Уржумки), доходит до Миасса за 1 ч. 45 мин., а до Златоуста за 3 ч. 7 мин.

Или вот: когда был экспресс на Карталы, он от Челябинска до Троицка шёл 1 ч. 24 мин. ПДС № 122 доходит за 1 ч. 57 мин. с этими же самыми остановками.


Говорю, что ПДСам большой резерв в график закладывают. При нагоне опозданий они едут намного быстрее.

Alexander000001 писал(а):Да и опыт "Бешеного" 171/172, который от Челябинска до Магнитогорска доезжал на 10 минут быстрее автобуса (на самом деле нет, т.к. в те времена автобусы с Синегорья шли сразу на Меридиан без всяких катаний на Юности и областные больницы и, хотя в расписани значилось 5 часов, доезжали быстрее)...


Ну тут еще проблема в том, что по ж/д расстояние намного больше, плюс обязательная смена локомотива в Карталах. Хотя сейчас есть двухсистемник ЭП20, на линии Москва-НН как раз он со Стрижами ездит.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение T-720 Вт янв 24, 2017 12:10 pm

7001/7002 - это экспресс, который ходил годах в 2006-2007 по жутко неудобному расписанию (отправлением из Челябинска 9 утра, из Миасса - в 11:43, остановки по всем станциям, время в пути 1:50), популярностью он не пользовался и быстро сдох. Под него был заточен специально ЭД4М-0199.
В 2009 году экспресс возродился с более удобным расписанием (утром из Миасса, вечером в Миасс и из Миасса с остановками только в Чебаркуле), имел номер 7022/7023/7024, обслуживался ЭД4М-0275 и был весьма востребованным. Потом утренний рейс отменили (хотя по понедельникам могли и оставить), потом изменили нумерацию на 6047/6048 и состав на общеграфиковый, потом оставили периодичность по пт,сб,вс, потом продлили до Златоуста с периодичностью из Челябинска в пятницу вечером, в Челябинск в воскресенье вечером.
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение rishelye Вт янв 24, 2017 12:59 pm

Что то не приживаются у нас экспрессы...Сейчас нет ни одного ежедневного экспресса-ни на троицком ни на миасском направлении.
А ведь они бы и остались-если бы не стали отменять обычные электрички добавляя остановки экспрессам-из которых получились полуэкспрессы.Это касается троицкого направления.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Пригородные поезда в Челябинской области

Сообщение T-720 Вт янв 24, 2017 3:40 pm

На Курганском есть.
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

Пред.След.

Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика