Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение PRESSA74 Пт янв 15, 2016 11:43 am

Система гибкого тарифообразования начинает действовать на 75% пассажирских поездов дальнего следования.

К системе гибкого тарифообразования присоединяются 134 поезда АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") отправлением с 14 января. Данные поезда включены в полигон системы "Динамическое ценообразование" в декабре 2015 года (с учетом продажи проездных документов за 45 суток до отправления).

Таким образом, гибкие тарифы будут действовать в 390 поездах на 116 направлениях, или в 75% поездов формирования АО "ФПК", курсирующих во внутригосударственном регулярном сообщении.

Напомним, система динамического ценообразования применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "Люкс", вагоны с местами для сидения скоростных поездов) и является наиболее гибким тарифным инструментом, когда-либо применяемым АО "ФПК". В ней сочетается большинство подходов, ранее реализуемых в виде маркетинговых акций: дифференциация тарифов в зависимости от категории места (верхняя, нижняя полка), дня недели, глубины продажи и т.д. В рамках системы динамического ценообразования тариф может снижаться более чем на 50% по сравнению с базовой ценой.

Реализуемая тарифная политика находит положительный отклик со стороны потребителей: согласно опросам, 93% пассажиров видят для себя преимущества от внедрения системы и активно ими пользуются. Для такого выбора есть объективные причины – порядка 75% проездных документов в рамках системы динамического ценообразования реализуются по сниженным тарифам.

Для перевозчика система динамического ценообразования позволяет выявить баланс спроса и стоимости услуг, что в конечном итоге отражается на эффективности реализации проекта. В целом, на полигоне системы управления доходностью, по итогам 2015 года, отмечена положительная тенденция изменения объемов перевозок: рост пассажиропотока составил 107%. Со списком поездов, включенных в программу "Динамическое ценообразование" с 14 января 2016 года, можно ознакомиться на официальном сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам"
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 4&id=87126

АО "Федеральная пассажирская компания" внедрены новые правила расчета цен на билеты – "динамическое ценообразование".

Как рассчитывается новая цена на билеты?
На каждом направлении действуют тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.
При этом, в некоторых случаях, минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.
По мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.
В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.
Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.
Напомним, что продажи билетов открываются за 45 или 60 суток в зависимости от маршрута.

В каких классах обслуживания применяется "динамическое ценообразование"?
Люкс,
СВ,
купе (в купейных вагонах предоставляются разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
вагоны с местами для сидения поездов "СТРИЖ", "Ласточка" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.
В вагонах фирменных поездов, на которые распространяется программа, предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5227

Список поездов
269/270 Адлер – Чита – Адлер
104/105 Волгоград – Нижневартовск – Волгоград
121/122 Екатеринбург – Оренбург – Екатеринбург
113/114 Кисловодск – Челябинск – Кисловодск
031/014 Москва – Челябинск – Москва
391/392 Москва – Челябинск – Москва
379/380 Новый Уренгой – Оренбург – Новый Уренгой
389/390 Новый Уренгой – Челябинск – Новый Уренгой
675/676 Уфа – Сибай – Уфа
145/146 Санкт-Петербург – Челябинск – Санкт-Петербург
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение Alexander000001 Пт янв 15, 2016 12:09 pm

Хоть бы местные поезда не трогали! Кто ж покупает за 45 суток билет от Челябинска до Орска или от Магнитогорска до Сибая?
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение rishelye Сб янв 16, 2016 2:20 am

Alexander000001 писал(а):Хоть бы местные поезда не трогали! Кто ж покупает за 45 суток билет от Челябинска до Орска или от Магнитогорска до Сибая?

У нас нет сейчас местных поездов.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение PRESSA74 Сб янв 16, 2016 7:06 am

rishelye писал(а):У нас нет сейчас местных поездов

Местные не нужно понимать буквально, как категорию поезда. Хотя вот 675/676 это местный поезд. 122 тоже можно считать местным, только им рубят бабло переведя его в категорию скорого и включив его схему вагоны Челябинск - Орск, Челябинск - Оренбург. От Челябинска, как минимум один купейный.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение PRESSA74 Вт янв 24, 2017 8:38 am

В этом году в программу динамического ценообразования добавлены следующие поезда

Круглогодичные поезда:

№12/11 Челябинск – Чита;
№89/90 Петропавловск – Москва;
№343/344 Челябинск – Адлер.

Летние поезда:

№455/456 Челябинск – Новороссийск;
№457/458 Челябинск – Анапа;
№477/478 Челябинск – Адлер;
№519/520 Орск – Оренбург – Анапа;
№545/546 Орск – Оренбург – Адлер.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение Mike_Y Вт янв 24, 2017 9:18 am

Сейчас вроде практически все поезда в динамическом ценообразовании, кроме международных.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение DoctorRU Чт мар 02, 2017 8:11 am

Абсолютно бесполезная вещь для конечного пассажира, ибо базовые тарифы растут каждый год - билет подорожает в любом случае!
DoctorRU

 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пн дек 23, 2013 12:31 pm

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение Alexander000001 Чт мар 02, 2017 12:44 pm

Динамо - вещь совершенно бредовая уже хотя бы потому, что большинство людей не ворочают просто так сотнями тысяч и планируют. Например, я знаю, что у меня через неделю зарплата, а через две недели я планирую ехать - всё посчитал, денег хватает, разумеется с учётом зарплаты (или отпускных). А через неделю я захожу на PIDовский сайт - а там цена стала в два раза дороже! Видимо, в РЖД думают, что у людей запас наличных денег (деньги на карточках я приравниваю к наличным - я не бухгалтер, а для экономиста по ликвидности денежные средства они и есть денежные средства - самые ликвидные пассивы, вне зависимости от их формы) такой, что смогут за 45 дней билеты хапать или платить любую сумму при подорожании!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение PRESSA74 Чт мар 02, 2017 12:56 pm

Летом южные поезда и 145/146 сметают сразу более-менее нормальные места на старте продажи Это хорошо, что ещё не сразу вся схема в продажу идёт). А в Москве от которой на юг значительно ближе бывает и за пару часов сметают поезда, где вообще нет плацкарта на старте продаж. Да и на пиковые даты билеты покупаются заранее. Если это не участок Уфа-Челябинск.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение Mike_Y Чт мар 02, 2017 1:41 pm

Alexander000001 писал(а):такой, что смогут за 45 дней билеты хапать или платить любую сумму при подорожании!

Сейчас уже за 60 суток продают (в пределах страны).
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение DoctorRU Пт мар 03, 2017 10:09 am

Alexander000001
Якунину со своим шубохранилищем этого не понять. Сытый голодного не разумеет. На новый год брал билет до мск, за 10 дней до отправления за 2600 р., после НГ цена уже 3800 с копейками, хотя после Нг цена должна была упасть, но ВЫРОС ТАРИФ и сожрал эту динамику! В чём экономия?!...
DoctorRU

 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пн дек 23, 2013 12:31 pm

Re: Система динамического ценообразования на ЮУЖД

Сообщение Alexander000001 Пт мар 03, 2017 10:31 am

Так вроде Якунин уже не при делах - он там всякими консервативными клубами философов-черносотенцев заведует, а РЖД возглавляет другой человек - Белозёров Олег Валентинович. Впрочем, возможно, по уровню дохода и этот где-то там же...
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am


Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика