О странностях на железной дороге

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

О странностях на железной дороге

Сообщение rishelye Пт авг 07, 2015 3:45 am

1)В сторону сибири и в сторону Троицка как и в сторону Уфы железная дорога двухпутная.Что тогда мешает сделать двухпутными железнодорожные линии идущие из Челябинска в Екатеринбург(одна из них идет через Уфалей а вторая-через Каменск-уральский и обе-однопутные).Ведь из-за того что они однопутные-часто замедляется скорость поездов из-за того-что они на разъездах стоят пропуская встречные,да и проблематично на однопутных линиях запускать интенсивное железнодорожное сообщение.2)Почему в пригородном сообщении от Челябинска станция Верхний Уфалей считается 13 зоной-как и Троицк-если по расстоянию Троицк ближе чем Уфалей?Считаю что по расстоянию Уфалей заслуживает как минимум 16-18 зону от Челябинска.3)Сейчас на Карталы с Челябинска ходят 2 электрички-полуэкспресса и одна из них останавливается на 26 километре.А зачем и какой в этом смысл?Не лучше ли обоим полуэкспрессам останавливаться на Дубровке-чтоб Троичанам-как и варненцам и карталинцам проще было добраться до Коркино с пересадками в автобус на Дубровке?Ведь оттуда до Коркино ближе-чем от станции Еманжелинск.4)Почему ст. Карталы раньше считалась от Челябинска по счету 26 зоной,а сейчас-сделали 16 зоной?Почему СПК отказывается от нелишней прибыли?5)Извесно что 6000 нумерация-пригородные поезда а 7000-скорые пригородные.Так почему часть по сути скорых электричек носит 6000 нумерацию?Например-вечерний рейс до Златоуста который останавливается не везде.Да и карталинские обе электрички носят 6000 нумерацию останавливаясь далеко не везде.Как и отмененный электропоезд до Карталов-который отправлялся из Челябинска в 5 часов утра.Получается что электрички носят не свою нумерацию.Зачем тогда нужна 7000 нумерация-если попадающие под ее категорию электрички носят 6000 нумерацию?5)Почему нет скоростных электричек Челябинск-Уфа?Ведь по пути между этими областными центрами находится много городов и крупных станций а учитывая превосходство моторвагонных составов в ускорении и торможении над поездами-это позволило бы пассажирам доехать побыстрее чем на ПДС и это позволило бы включить побольше остановок.Хотя бы тех-на которых останавливается 391 поезд -доезжающий до Уфы за 10 часов а электричка доехала бы за 8 часов.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение Alexander000001 Пт авг 07, 2015 3:09 pm

1) есть планы по строительству второго пути, на лини на Каменск он частично построен. Дело в том, что все линии были когда-то однопутными, а первыми двухпутными сделали магистральные линии с большой интенсивностью грузопотока (пассажирские поезда как дальнего, так и пригородного сообщения для РЖД - продукт побочный, основа - грузоперевозки). Второй путь стоит довольно дорого, вот и вся причина. Будут деньги - достроят, но проект "Урал промышленный - Урал полярный" сдулся, поэтому с финансированием не очень.
2) насколько я знаю, несколько лет назад после прихода СПК Уфалей всё же сделали 15 зоной. Карталы - видимо, чтобы собирать дальних пассажиров. Ведь для перевозчика выгоднее брать чуть меньше с тех, кто едет до конца, чем возить пассажиров по 2-3 зоны.
3) вот про 26 км вообще без понятия - и правда глупость
4) уже написал
5) суть в комфортности поезда и в цене. Остановки для каждого поезда назначаются индивидуально и не обязательно 6000-е должны тормозить на каждом о.п., просто 6000-е продаются без мест с вагонами стандартными, а 7000-е - это вагоны с продажей по местам, повышенной комфортности, 1 и 2 класс. Когда-т был ещё 3 класс и как раз наши экспрессы в большинстве вагонов были 3 класса - мягкие, но без услуг и без столиков
6) Челябинск-Уфа о запуске я слышал как минимум дважды: сначала Башкирская пригородная пассажирская компания подала такую инициативу, потом говорили о запуске Ласточки по тому же маршруту уже от ФПК. В случае с Башкирами всё заглохло, когда все поезда 800-й нумерации передали из пригородных компаний в ФПК, а ФПК ничего не надо - у них поезда заполняются и ладно. Ласточка показушная, может, и будет, а, может, и нет - дорогая штучка. Слышал ещё, что по линии большой грузопоток и потому пропустить скоростной экспресс довольно сложно (придётся тормозить грузилы на станциях для пропуска идущего с большей скоростью экспресса). К примеру, на линии "Москва-Санкт-Петербург" после запуска "Сапсанов" весь грузопоток был перенаправлен по другим дорогам, но у нас такого количества дублёров, как там, нет. Да и пассажиров такого количества, как из Москвы в Питер, у нас нет.
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение T-720 Пт авг 07, 2015 5:28 pm

По поводу деления на зоны: до прихода СПК ЮУЖД, видимо, видела особую магию в числе 13, потому что и Нижняя, и Шумиха с обеих сторон, и Троицк были 13 зоной. Видимо для удобства маршруты Карталы -Троицк и Челябинск - Верхний Уфалей тоже решили уместить в 13 зон (тогда ведь билеты продавали не от станции А до станции Б, а от зоны Х до зоны У, то есть можно было взять, к примеру, билет от Челябинска до Нижней и спокойно доехать с ним до Троицка), хотя по длине они должны быть в 15 зоне (правда, в одной из ЭД2Т я видел схему, где Троицк указан 0 зоной, а Карталы-13, при этом станции Уйский и Золотая Сопка тоже были в 0 зоне, что само по себе бред). Когда за пригородные перевозки взялась СПК, схема зон была пересмотрена и Уфалей стал 15 зоной вместо 13, Южноуральск - 9 вместо 10, Айдырля - 15 вместо 14, Карталы (со стороны Магнитогорска) - 16 вместо 15. С маршрутом Карталы - Троицк интереснее: в билетах как и раньше выбивали зоны 00-13, но при этом стоимость билета составляла 15 зон (если просмотрите тему "Электропоезда Челябинской области" увидите, что это в ней обсуждалось). Не знаю, когда ситуация поменялась, но сейчас стоимость проезда по маршрутам Челябинск - Троицк и Карталы - Троицк одинакова и составляет 13 зон *21 руб/зона = 273 рубля.
По поводу уфимского экспресса: идея, конечно, очень хорошая, но кто его будет обслуживать? Если рассматривать вариант 8хх - то это ФПК, которая на соседней Свердловской дороге пару лет назад очень лихо расправилась со всеми подобными маршрутами, которые на заполняемость никогда не жаловались. Если 6ххх/6ххх/6ххх или 7ххх/7ххх/7ххх - то это будет считаться пригородным поездом, и от областей потребуются дотации, а наша администрация что-то не слишком щедра на пригород, поэтому это тоже маловероятно.
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение T-720 Пт авг 07, 2015 5:30 pm

Хот можно надеяться на экспресс типа Киров-Нижний Новгород, Астрахань - Волгоград или Самара-Пенза, но эти поезда ходят не составом МВПС, а сидячих вагонов с локомотивом, поэтому об ускорении тут речь вряд ли пойдет
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение rishelye Сб авг 08, 2015 1:50 am

T-720 писал(а):Хот можно надеяться на экспресс типа Киров-Нижний Новгород, Астрахань - Волгоград или Самара-Пенза, но эти поезда ходят не составом МВПС, а сидячих вагонов с локомотивом, поэтому об ускорении тут речь вряд ли пойдет

Если запустить из Челябинска в Уфу поезда на локомотивной тяге хотя бы 100 нумерации-то учитывая остановки и горную местность они будут ходить не быстрее чем 13 поезд или 71.А если сделать побольше остановок и дать поезду 600 нумерацию-то и 391 поезд будет казаться быстрым по сравнению с этим вариантом.Тем более учитывая высокую стоимость билетов на местные и дальние поезда-не будет никакой рентабельности.А если сделать поезд скоростным без остановок или почти без остановок -то неизвестно-будет ли он рентабелен или нет-если магнитогорский скоростной поезд был отменен из-за нерентабельности.Это между Питером и Москвой они выгодны.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение rishelye Сб авг 08, 2015 2:09 am

T-720 писал(а):По поводу уфимского экспресса: идея, конечно, очень хорошая, но кто его будет обслуживать? Если рассматривать вариант 8хх - то это ФПК, которая на соседней Свердловской дороге пару лет назад очень лихо расправилась со всеми подобными маршрутами, которые на заполняемость никогда не жаловались. Если 6ххх/6ххх/6ххх или 7ххх/7ххх/7ххх - то это будет считаться пригородным поездом, и от областей потребуются дотации, а наша администрация что-то не слишком щедра на пригород, поэтому это тоже маловероятно.

Если говорить о препятствиях-то необходимо учесть и то что необходимо чтоб поезд был рентабельным-а не переставшим существовать через какие то полгода-год.Для этого необходимо чтоб цена билета такого электропоезда в вагоне 1 класса была не больше чем в сидячем вагоне ПДС.Иначе пассажирам не будет желания платить деньги такие большие и поезд отменят.Насчет поездов 6000 нумерации-это будет слишком долго добираться-как минимум 11-12 часов-чуть побольше чем на поездах 600 нумерации.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение PRESSA74 Сб авг 08, 2015 8:50 am

ФПК не думаю что поставит близко к графику 13/14. Поезд то фирменный, и народ быстро с него убежит. И По области на нём ни мало едут.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение rishelye Сб авг 08, 2015 5:15 pm

PRESSA74 писал(а):ФПК не думаю что поставит близко к графику 13/14. Поезд то фирменный, и народ быстро с него убежит. И По области на нём ни мало едут.

Так и сейчас не думаю что с него никто не убежит из ехавших по области-если в том направлении идут очень много нефирменных ПДС и проезд в которых подешевле.Между Златоустом и Челябинском он вообще не нужен-если намного дешевле стоят электрички-тем более 2 из 3 идут не со всеми остановками и проходят этот участок одна из них быстрее чем ПДС а вторая-примерно за столько же времени как ПДС.Не говоря о том что из Челябинска в Ашу и Усть-катав,Уфу ходят автобусы а так же из Златоуста в Кропачево есть электрички-лучше тогда уж их согласовать с челябинскими электричками-если нет возможности пускать экспресс Челябинск-Уфа.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение PRESSA74 Сб авг 08, 2015 5:25 pm

rishelye писал(а):.Между Златоустом и Челябинском

Тут чаще автобусом ездят.
Относительно близко к 13 по времени 477 Челябинск - Адлер. Остальные все проходящие. И очень сложно бывает взять билет в плацкарт летом (и не верх у туалета) на такие поезда. А если билет берется за несколько часов до отправления, то плацкарта в 477 в сезон может не быть вообще. А зимой 477 или нет или не каждый день.. уже не помню даже.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение rishelye Сб авг 08, 2015 9:11 pm

PRESSA74 писал(а):
rishelye писал(а):.Между Златоустом и Челябинском

Тут чаще автобусом ездят.
Относительно близко к 13 по времени 477 Челябинск - Адлер. Остальные все проходящие. И очень сложно бывает взять билет в плацкарт летом (и не верх у туалета) на такие поезда. А если билет берется за несколько часов до отправления, то плацкарта в 477 в сезон может не быть вообще. А зимой 477 или нет или не каждый день.. уже не помню даже.

Если честно-то нет смысла платить такие бешеные деньги да еще не во всех поездах есть сидячие и общие вагоны .А брать плацкартный вагон себе-ни к чему.Можно хотя бы от Челябинска до Уфы или до Аши проехать в плацкарте и вздремнуть.А если Усть-катав,Вязовая,Кропачево,Бердяуш-то конечно лучше или автобус или на худой конец сидячий и общий вагон поезда.Вот для этого был бы хорош вариант скоростной электрички Челябинск-Уфа,либо скоростного рельсового автобуса.Но от нас это не зависит.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение PRESSA74 Сб авг 08, 2015 9:39 pm

rishelye писал(а):Если честно-то нет смысла платить такие бешеные деньги

Деньги действительно не малые, особенно летом.
1. Наценка за скорость (для скорого поезда)
2. Наценка за фирменность (13/14 фирменный)
3. В этом поезде всего 6 мест купе класса обслуживания 2Л (без дополнительных услуг).
В итоге выйдет на 30-35% дороже пассажирского.
А вот увеличения числа сидячих вагонов в поездах было бы не плохо. Только вот сколько их есть в вагонном депо Челябинск...
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: О странностях на железной дороге

Сообщение rishelye Вс авг 09, 2015 3:02 am

PRESSA74 писал(а):
rishelye писал(а):Если честно-то нет смысла платить такие бешеные деньги

Деньги действительно не малые, особенно летом.
1. Наценка за скорость (для скорого поезда)
2. Наценка за фирменность (13/14 фирменный)
3. В этом поезде всего 6 мест купе класса обслуживания 2Л (без дополнительных услуг).
В итоге выйдет на 30-35% дороже пассажирского.
А вот увеличения числа сидячих вагонов в поездах было бы не плохо. Только вот сколько их есть в вагонном депо Челябинск...

Вот именно.Только не думаю что сидячих вагонов и моторвагонных составов с креслами не хватит-всё упирается в политику или в нежелание чиновников пускать моторвагонный состав или прицеплять сидячие вагоны а уж и тем более-организовывать пригородное либо местное жд сообщение с Челябинска на Уфу.Но учитывая что-как я писал-в том направлении можно доехать на автобусах-что и скорее всего дешевле чем в ПДС-увеличение числа сидячих вагонов в ПДС отпадает-т.к.цены на проезд в автобусах намного дешевле.А пригородное жд сообщение ускоренное 7000нумерации или местное 800 нумерации-тут скорее всего корень проблемы в нежелании чиновников пускать электричку-но думаю что было бы хорошо-если продумать тщательно все варианты.Но пока мы можем только мечтать-но от нас это не зависит-люди скорее всего предпочтут поезду автобус.
rishelye

 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am


Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика