На Урале построят высокоскоростную магистраль

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Mike_Y Ср ноя 18, 2015 9:32 am

Alexander000001 писал(а):А я не понимаю, как из Каслей попасть в Кольцово? Это же надо строить переезд через М5!

Да это-то как раз не проблема - путепровод построят.
Но вообще рельеф от Кыштыма до Кольцово не простой, строительство явно дорогостоящим будет.
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение PRESSA74 Ср ноя 18, 2015 9:35 am

Челябинская и Свердловская области в режиме селектора обсудили проект высокоскоростной магистрали

12.11.2015
Челябинская и Свердловская области в режиме селектора обсудили проект высокоскоростной магистрали
Версия для печати
Участники проанализировали перспективы реализации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между несколькими уральскими городами на перспективу до 2030 года. Большое внимание было уделено проекту строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск, которая станет частью транспортного коридора Москва – Пекин.

На технико-технологическом совете в режиме селекторного совещания подняли вопросы возможной организации скоростного движения между городами Екатеринбург - Каменск-Уральский, Екатеринбург - Нижний Тагил, Екатеринбург - Челябинск, Екатеринбург - Пермь, Екатеринбург - Тюмень, Челябинск - Магнитогорск, Челябинск - Курган. В обсуждении приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, начальники СвЖД и ЮУЖД Алексей Миронов и Виктор Попов, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой, представители научного сообщества и другие заинтересованные стороны.

Напомним, об актуальности проекта ВСМ не раз говорил губернатор Челябинской области Борис Дубровский: «Часовой путь от столицы Южного до столицы Среднего Урала обеспечит принципиально новые возможности для бизнеса и трудовой мобильности, позволит сформировать большую агломерацию Челябинск-Екатеринбург».

Как пояснил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, реализация проекта строительства скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Челябинск позволит создать третью по величине в России агломерацию. В маршрут высокоскоростного поезда планируется включить: Екатеринбург, аэропорт «Кольцово», Касли, Челябинск, аэропорт «Баландино». В городе Касли предполагается создать мультимодальный пересадочный узел. «Для нас важно соединить два международных аэропорта, а также предоставить возможность выбрать удобный вариант для проживания», - добавил Гаттаров.

Время в пути от Екатеринбурга до Челябинска предположительно составит 1 час. По прогнозам, около четверти уральцев будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль. По сравнению с затратами на путешествие личным автотранспортом экономия для пассажиров составит примерно 50-55%.

Согласно предварительным оценкам федерального центра проектного финансирования, по капиталоёмкому сценарию проект привлечёт 165 млрд. руб. инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей около 1 трлн. 274 млрд. руб. к 2030 году.

«Правительство Челябинской области в данный момент готовит «дорожную карту» реализации проекта, а также учреждает специальную рабочую группу, в которую войдут представители администраций Челябинской и Свердловской областей, ОАО «РЖД», ООО «Центр экономики инфраструктуры», ОАО «ИЭРТ». Реализацию проекта планируется осуществлять преимущественно механизмами государственно-частного партнёрства», - сообщил Гаттаров.

Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово к лету 2016 года, после чего конкретные цифры будут вынесены на рассмотрение руководства ОАО «РЖД».

Добавим, проект строительства высокоскоростной магистрали активно поддерживает президент РФ Владимир Путин. В частности, в сентябре этого года в интервью российскому информационному агентству ТАСС и китайскому информационному агентству «Синьхуа» глава государства заявил: «Одним из наиболее перспективных направлений считаю развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения. Уже согласованы параметры совместного финансирования высокоскоростной магистрали Москва -Казань, в строительство которой мы планируем инвестировать совместно с китайскими партнёрами более 1 триллиона рублей. Рассчитываем, что новая магистраль заработает уже к 2020 году и станет модельным проектом для российско-китайского взаимодействия в области транспорта и инфраструктуры».

Для справки:

Целью программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения на перспективу до 2030 года является ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости, комфорта и стоимости проезда. Организация высокоскоростного движения обеспечит переход на новый уровень развития железнодорожной отрасли, окажет положительное влияние на развитие регионов и привлечение пассажира на железнодорожный транспорт, создаст новые рабочие места в период строительства магистрали, даст толчок социально-экономическому развитию городской инфраструктуры и транспортной мобильности населения.

Пресс-служба Министерства экономического развития Челябинской области
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение murlock Ср ноя 18, 2015 11:34 am

Alexander000001 писал(а):А я не понимаю, как из Каслей попасть в Кольцово? Это же надо строить переезд через М5!

Ну, в сукществующую схему путей зигзаг Сысерть-Арамиль вообще никак не укладывается)).
murlock

 
Сообщений: 1077
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Mike_Y Ср ноя 18, 2015 12:50 pm

Вообще не очень понятно, каким образом время в пути будет 1 ч 20 минут. В пределах городов сильно не разгонишься, получается что на участке между городами скорость должна быть сильно выше 200 км/ч. Да еще если останавливаться в Кольцово, Касли...
Mike_Y

 
Сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:02 pm

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Alexander000001 Ср ноя 18, 2015 12:58 pm

Если только маршрут будет начинаться в Шаголе и заканчиваться где-нибудь на птицефабрике (написал бы в Кольцово, но Кольцово значится промежуточным пунктом). Без проезда до станций Челябинск-главный и Екатеринбург-пассажирский. Вот, если бы по прямой и без остановок - то вполне реальное время в пути. Хотя правительство заявляет, что не 80, а вообще 60 минут они хотят, про 80 говорят в РЖД
Alexander000001

 
Сообщений: 7378
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение murlock Ср ноя 18, 2015 3:16 pm

Alexander000001 писал(а):.. Хотя правительство заявляет, что не 80, а вообще 60 минут они хотят, про 80 говорят в РЖД

Значит, посадка-высадка будут на ходу))).
murlock

 
Сообщений: 1077
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение PRESSA74 Чт ноя 19, 2015 10:24 am

Курсом сближения
Скоростная дорога Екатеринбург-Челябинск объединит интересы двух регионов


Масштабная стройка в рамках мегапроекта по созданию высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин может начаться на Урале. Скоростная магистраль не только соединит два международных аэропорта, но и создаст предпосылки для конурбации.

Сэкономить вагон времени
Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года в качестве пилотного участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) выбрана трасса Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань, протяженность которой превысит 700 километров. Предполагается, что именно на этом участке дороги поезда будут курсировать на предельной скорости - 400 километров в час, что позволит сократить время в пути от Москвы до Казани с 14 часов до 3,5.
В июне этого года подписан договор о проведении инженерных изысканий, разработке проекта планировки и межевания земель, а также подготовке проектной документации, которая выполняется с участием железнодорожной корпорации из КНР. В планах - завершить подготовительные работы и провести необходимую госэкспертизу уже к ноябрю следующего года.
Екатеринбург и Нижний Тагил связала скоростная электричка
Согласно консервативному варианту на реализацию данного проекта потребуется не менее пяти лет. При этом в Казани решено не объявлять конечную станцию, а продлить высокоскоростное сообщение до Екатеринбурга, а затем и до Челябинска. После чего поезд последует в Астану (Казахстан), Урумчи и Пекин (КНР).
На территории Уральского федерального округа на маршруте высокоскоростного поезда будет пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск, аэропорт Баландино. В дополнение ускоренный региональный поезд станет останавливаться в Сысерти, Снежинске, Кыштыме и Аргаяше. Такой маршрут вблизи южноуральских закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) - Снежинска и Озерска - необходим в связи с созданием в них с 2016 года территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где разместятся новые высокотехнологичные производства. Открытый статус таких территорий, в отличие от режимных объектов атомных городов, требует наличия развитой транспортной инфраструктуры.
В Каслях планируется разместить мультимодальный пересадочный узел. В совокупности все это будет работать на сближение двух промышленных регионов, расстояние между которыми удастся преодолевать вдвое быстрее. Сегодня на дорогу от Екатеринбурга до Челябинска (211 километров) уходит не менее трех часов на автомобильном транспорте и более четырех - на железнодорожном. После реализации проекта ВСМ экономия времени составит минимум 50-55 процентов, а если сравнивать с электричкой - около 77.
По самым оптимистичным оценкам, путь между областными центрами займет всего час. Более того, магистраль соединит два международных аэропорта - Кольцово (Екатеринбург) и Баландино (Челябинск), обеспечив стыковку двух видов транспорта. Хотя, по мнению некоторых экспертов, для авиакомпаний наличие ВСМ как раз чревато потерей части пассажиропотока. В целом ожидается, что услугами скоростных поездов будут пользоваться как минимум 2,7 миллиона человек в год.

По пути концессии
В качестве финансовой схемы реализации проекта предлагается один из наиболее распространенных механизмов государственно-частного партнерства - заключение концессионного соглашения сроком на 25 лет. Учитывается и тот момент, что привлекать частный капитал придется в строительство дорогостоящего инфраструктурного объекта, что ранее являлось прерогативой государства. Поэтому для частных инвесторов предусмотрели налоговые преференции (обнуление региональной части налога на прибыль) и облегчили доступ к заемным средствам (стоимость проектного займа для них составит 15 процентов, а облигационного - не более 10). Предполагается, что при вхождении в проект в распоряжении концессионера должно быть порядка 20 процентов средств собственных и 80 - заемных.
Владельцам грузовиков продадут билет на проезд по федеральным трассам
Традиционная схема реализации концессионных соглашений предполагает последующую передачу объектов строительства на баланс государства. Не исключено, что и в данном случае правила игры сохранятся, а значит, через 25 лет инфраструктурные объекты, которые построят с привлечением частного капитала, придется отдать. С точки зрения госбезопасности и обеспечения надежности перевозок железнодорожным транспортом это вполне оправданно и логично, но о развитии бизнеса речи уже не идет. Учитывая длительный срок строительства ВСМ, частный инвестор поторопится окупить затраты до момента передачи объектов государству. Но будет ли возможность лоббировать свои интересы и установить рентабельную плату за проезд - большой вопрос. Тем более что в сфере пассажирских перевозок есть льготы для отдельных категорий граждан, а это также не может не сказаться на доходности бизнеса.
Понятно, речь не идет об участии в проекте одного инвестора, скорее всего, это будет сразу несколько крупных компаний, возможно, с зарубежной пропиской и капиталом.
- Согласно расчетам по капиталоемкому сценарию проект привлечет порядка 165 миллиардов рублей инвестиций, - говорит заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. - К 2030 году это может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей на сумму свыше триллиона рублей.
По информации Федерального центра проектного финансирования ВЭД, который в данном случае осуществляет экспертную оценку, суммарный экономический эффект от реализации проекта ВСМ для Челябинской и Свердловской области достигнет 218 миллиардов рублей на горизонте 10 лет. К этому моменту в бюджет Челябинской области поступит порядка 80 миллиардов рублей, в свердловскую казну - свыше 100 миллиардов. Помимо этого прогнозируется эффект в виде улучшения экологической обстановки (сокращение объема выхлопов автотранспорта), он оценивается в 88 миллионов рублей.
Символический старт реализации проекта строительства ВСМ на Южном Урале уже дан: на уровне правительства Челябинской области сформирована рабочая группа, которая займется разработкой "дорожной карты". В этом документе планируется прописать не только ход работ и сроки их реализации, но и максимально полно отразить преимущества для инвесторов, чтобы инициировать приток частного капитала.
Также в ближайшее время в планах организовать хозяйственное партнерство, куда помимо Свердловской и Челябинской областей войдет Федеральный центр проектного финансирования. Как сообщили на технико-технологическом совете Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, презентация комплексного обоснования масштабного проекта пройдет летом следующего года.

Лифт для инвестиций
Глобальным результатом строительства ВСМ на Урале может стать конурбация двух промышленных мегаполисов с равноправными центрами управления. В данном случае речь идет о формировании территориального объединения с населением свыше пяти миллионов человек - не чета проектам городских агломераций в Екатеринбурге и Челябинске. Впрочем, в перспективе они тоже могут войти в конурбацию.
По мнению экспертов, масштабная стройка уже на первом этапе оживит весь уральский промышленный комплекс. Для прокладки одного километра ВСМ в среднем необходимо 16 тысяч кубометров щебня, 15 тысяч тонн железобетонных изделий, 125 тонн металлоконструкций, 25 тонн рельсов. Скорее всего, это будет продукция местных предприятий, так как транспортировка издалека приведет к удорожанию проекта.
- Мы применили все необходимые технологические решения, реконструируя предприятие, для соответствия нашей продукции требованиям при строительстве ВСМ, - говорит гендиректор челябинского завода железобетонных изделий Александр Зейферт.
Участвовать в проекте готовы и многие другие предприятия Большого Урала.
По мнению экспертов, строительство ВСМ выгодно бизнесу не только с точки зрения заказов. Представитель экспертного экономического совета при Заксобрании Челябинской области Евгений Печерин убежден: состояние инфраструктуры есть один из главных факторов, формирующих "поле для игры" и создающих почву для конкурентоспособной промышленности.
- Необходимо очень серьезно присмотреться к проекту - возможно, это наш билет в будущее, шанс на экономическое процветание, - говорит он. - Будете ли вы более мобильны и продуктивны, если живете на последнем этаже небоскреба без лифта? И тут вдруг пустили лифт… Создание качественной транспортной инфраструктуры в Уральском регионе необходимо, если мы хотим, чтобы в нашей экономике появлялись и развивались глобально конкурентоспособные компании.

"Российская газета" - Экономика УРФО №6832
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Alexander000001 Чт ноя 19, 2015 10:43 am

Китай в своей российской экспансии решил не ограничиваться Дальневосточным ФО и захватить всё до самой Москвы? И Че с Екатом тоже торопятся, чтобы оккупант не забыл включить их в приоритетные точки оккупации?
Alexander000001

 
Сообщений: 7378
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение murlock Чт ноя 19, 2015 12:38 pm

Неа, примазать нас к Новому Шелковому Пути не получилось. И чудо-мега-терминал - яркий пример инвестиций "в землю".
Цивилизация пройдет западнее)) "Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Оренбург — Актюбинск — Алма-Ата — Хоргос" (http://podoprigora74.livejournal.com/?skip=20).
murlock

 
Сообщений: 1077
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение PRESSA74 Чт ноя 19, 2015 12:44 pm

murlock писал(а): примазать нас к Новому Шелковому Пути не получилось

murlock писал(а): "Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Оренбург — Актюбинск — Алма-Ата — Хоргос"

Это автомобильный коридор)
Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Оренбург — Актюбинск — Алма-Ата — Хоргос. Автомагистраль предполагает рекордную протяженность: по России — более 2200 км, Казахстану — 2787 км, Китаю — 3425 км.

http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1313351
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение murlock Чт ноя 19, 2015 12:55 pm

Угу, автомобильная. А Вы надеетесь на это:"..Согласно консервативному варианту на реализацию данного проекта потребуется не менее пяти лет. При этом в Казани решено не объявлять конечную станцию, а продлить высокоскоростное сообщение до Екатеринбурга, а затем и до Челябинска. После чего поезд последует в Астану (Казахстан), Урумчи и Пекин (КНР).." ?
murlock

 
Сообщений: 1077
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение PRESSA74 Чт ноя 19, 2015 1:02 pm

murlock писал(а):А Вы надеетесь на это

Я надеюсь, на то что скоро я смогу решать вопросы в Челябинске, не ездить в Екатеринбург) А относительно перемещения по стране на сегодня дешевле и быстрее получается всё же самолётом.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Uncle_Sam Вт ноя 24, 2015 10:25 am

Губернатор обсудил с руководством «РЖД» планы строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург http://www.gubernator74.ru/news/guberna ... burg-19527

Непонятно только, как они собрались проводить линию от Челябинска до Баландино.
Uncle_Sam

 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 11:15 am

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Андрей12345 Вт ноя 24, 2015 6:35 pm

Красивая сказка. 100 млн. не хватит даже на проектирование.
Андрей12345

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 1:55 pm

Re: На Урале построят высокоскоростную магистраль

Сообщение Alexander000001 Ср ноя 25, 2015 8:48 am

Андрей12345 писал(а):100 млн. не хватит даже на проектирование.

Зато распилить хватит
Alexander000001

 
Сообщений: 7378
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Пред.След.

Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика