Об альтернативах электричек

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Об альтернативах электричек

Сообщение rishelye Пт мар 20, 2015 2:30 pm

Власти региона уже далеко не первый год отменяют электрички поотменяв их много пар.Относительно причин их отмены они ссылаются на убыточность пригородных перевозок-виновников признавая зайцев-безбилетников.И критикуют в этом свердловскую ФПК -которая не борется с зайцами.Конечно -не будем говорить-кто из сторон не прав-заказчик или перевозчик.Но считаю что альтернатива всегда есть-которая избежала бы отмены пригородного сообщения.Например взяли бы и заменили электрички пригородными поездами на локомотивной тяги состоящими из общих и межобластных вагонов.В каждом вагоне всегда есть и проводник и купе проводников.Это значит что в таком поезде невозможно проехать зайцем.На посадке поезда и на остановках перед входом в каждый вагон стоит проводник и пускает в вагон только по билетам либо обилечивает каждого после оплаты проезда-если на остановке нет кассы.Такие пригородные поезда раньше ходили из Челябинска в Коркино и в Верхний Уфалей а так же и в Карталы в 90 годах.Так не проще ли было бы заменть электрички пригородными поездами из общих вагонов-чем вообще отменять сообщение ссылаясь на зайцев?А проводников снабдили бы кассовыми машинками для продажи билетов на остановах.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение Alexander000001 Пн мар 23, 2015 9:37 am

Поезда на локомотивной тяге - это слишком дорогое удовольствие, мотор-вагонный подвижной состав использовать дешевле. Совмещать пригород и ПДС тоже идея не очень: дальним пассажирам остановки на каждом полустанке ни к чему, им бы перегоны по 4-5-7-8 часов на скорости под 100 км/ч - вот это другое дело! Тем более, что остановить поезд на локомотивной тяге - процедура сложная и продолжительная, как и разогнать его.
А с зайцами вопрос давно решили, прошли те времена, когда от Челябинска до Миасса разъездные проходили в лучшем случае 4 раза - сейчас бегают постоянно и с охраной. Просто не хотят честно признаться, что проблема в бредовом расписании и общем снижении пассажиров общественного транспорта в пользу личного.
Надо удобное расписание и меньше остановок вроде "две тысячи семидесятый километр. следующая остановка две тысячи шестьдесят девятый километр". Сколько предлагаю ввести экспрессов побольше. Вот ходит экспресс "Златоуст-Челябинск" вечером по воскресеньям. А что мешает запустить такой экспресс, скажем, 5 раз в сутки ежедневно?
Alexander000001

 
Сообщений: 7378
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение Navlad Пн мар 23, 2015 10:05 am

Как-то в сети натыкался на такую информацию, но не знаю правда или нет.

Проект транспортной стратегии министерства транспорта РФ:
Проект: Скоростное движение на направлении Екатеринбург – Челябинск
Описание: Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 271 км с временем хода поездов 2 часа 55 минут.
Общие затраты: 38,5 млрд. руб.
Финансирование: Государство
Сроки реализации: 2018-2025
Аватара пользователя
Navlad

 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 2:19 pm
Откуда: Челябинск

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение Alexander000001 Пн мар 23, 2015 10:14 am

Ну по крайней мере я на днях слушал Мишарина - проект сохраняется как подъезд к ВСМ-2 "Москва - Казань - Екатеринбург". Но пока что первый участок "Москва-Казань", а подъезд к Челябинску когда-нибудь потом
Alexander000001

 
Сообщений: 7378
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение Navlad Пн мар 23, 2015 10:43 am

Да, только сейчас услышал по Россия 24, что ВСМ-2 Москва-Казань может стать началом для ВСМ Москва-Пекин.
Аватара пользователя
Navlad

 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 2:19 pm
Откуда: Челябинск

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение rishelye Сб мар 28, 2015 2:21 am

Alexander000001 писал(а):Поезда на локомотивной тяге - это слишком дорогое удовольствие, мотор-вагонный подвижной состав использовать дешевле. Совмещать пригород и ПДС тоже идея не очень: дальним пассажирам остановки на каждом полустанке ни к чему, им бы перегоны по 4-5-7-8 часов на скорости под 100 км/ч - вот это другое дело! Тем более, что остановить поезд на локомотивной тяге - процедура сложная и продолжительная, как и разогнать его.
А с зайцами вопрос давно решили, прошли те времена, когда от Челябинска до Миасса разъездные проходили в лучшем случае 4 раза - сейчас бегают постоянно и с охраной. Просто не хотят честно признаться, что проблема в бредовом расписании и общем снижении пассажиров общественного транспорта в пользу личного.
Надо удобное расписание и меньше остановок вроде "две тысячи семидесятый километр. следующая остановка две тысячи шестьдесят девятый километр". Сколько предлагаю ввести экспрессов побольше. Вот ходит экспресс "Златоуст-Челябинск" вечером по воскресеньям. А что мешает запустить такой экспресс, скажем, 5 раз в сутки ежедневно?

Если все простые электрички заменить экспрессами-то люди просто не доедут на них до мелких населенных пунктов.Лучше всего экспрессы пустить на наиболее длинные маршруты электричек.Как минимум-до Златоуста или Троицка.И чтоб они действительно ходили регулярно и ежедневно.Например можно Миасский экспресс продлить до златоуста и пусть он ходит каждый день.Но в этот же златоуст желательно чтоб ходила и простая электричка и экспресс.Кроме того-можно продлить этот экспресс до Кропачево или до Уфы а до Златоуста оставить обычные электрички.тем более-электропоезд 6055/6056 являясь обычным следует почти как экспресс пропуская не мало остановок.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение PRESSA74 Сб мар 28, 2015 9:39 am

rishelye писал(а):Если все простые электрички заменить экспрессами-то люди просто не доедут на них до мелких населенных пунктов.

Вот здесь нужно обратить внимание на время года и остановки и цену! У нас даже зимой 4 вагонные электрички ходят пустыми. Для экономии пытались 6004 Полетаево - Челябинск обслуживать РА2 2-х вагонным. Но дизель дорогой. Вернули электричку.Большая часть остановок нужна садоводом в данный сезон, у многих скидка 70% или бесплатный проезд. У кого льгот нет, предпочитают маршрутку. есть не мало пассажиров, которые едут от различных о.п. до тех станций, где можно сделать пересадку на маршрутку.
6055/6056 раньше ходила до Кропачева. Была в начале 2000-х и электричка до ст. Вязовая.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение rishelye Сб мар 28, 2015 5:02 pm

PRESSA74 писал(а):
rishelye писал(а):Если все простые электрички заменить экспрессами-то люди просто не доедут на них до мелких населенных пунктов.

Вот здесь нужно обратить внимание на время года и остановки и цену! У нас даже зимой 4 вагонные электрички ходят пустыми. Для экономии пытались 6004 Полетаево - Челябинск обслуживать РА2 2-х вагонным. Но дизель дорогой. Вернули электричку.Большая часть остановок нужна садоводом в данный сезон, у многих скидка 70% или бесплатный проезд. У кого льгот нет, предпочитают маршрутку. есть не мало пассажиров, которые едут от различных о.п. до тех станций, где можно сделать пересадку на маршрутку.
6055/6056 раньше ходила до Кропачева. Была в начале 2000-х и электричка до ст. Вязовая.

Если эта электричка 6055 и 6056 ходила до Кропачева-значит её ограничили движеним до Златоуста из-за нерентабельности.Хоть она и курсировала и курсирует полуэкспрессом-но на ней до Кропачева ехать приходилось долго. И прибывала туда поздно.Я считаю что на Кропачево лучше пускать экспрессы с мягкими креслами-на которых время в пути было бы меньше значительно чем на автобусе.И тогда возможно люди с автобусов частично перейдут на этот экспресс.Например за 4 с половиной часа доедут до Кропачево и за 4 часа до Усть-Катава.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение PRESSA74 Сб мар 28, 2015 5:10 pm

Ни в этой жизни наверное... Да и 4 часа нереально, мне кажется. От Миасса много кривых. Электричка стал слишком дорогим удовольствием. И пока мы видим только замкнутый круг.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение rishelye Сб мар 28, 2015 5:21 pm

Alexander000001 писал(а):Поезда на локомотивной тяге - это слишком дорогое удовольствие, мотор-вагонный подвижной состав использовать дешевле. Совмещать пригород и ПДС тоже идея не очень: дальним пассажирам остановки на каждом полустанке ни к чему, им бы перегоны по 4-5-7-8 часов на скорости под 100 км/ч - вот это другое дело! Тем более, что остановить поезд на локомотивной тяге - процедура сложная и продолжительная, как и разогнать его.
А с зайцами вопрос давно решили, прошли те времена, когда от Челябинска до Миасса разъездные проходили в лучшем случае 4 раза - сейчас бегают постоянно и с охраной. Просто не хотят честно признаться, что проблема в бредовом расписании и общем снижении пассажиров общественного транспорта в пользу личного.
Надо удобное расписание и меньше остановок вроде "две тысячи семидесятый километр. следующая остановка две тысячи шестьдесят девятый километр". Сколько предлагаю ввести экспрессов побольше. Вот ходит экспресс "Златоуст-Челябинск" вечером по воскресеньям. А что мешает запустить такой экспресс, скажем, 5 раз в сутки ежедневно?

А на Троицком направлении сейчас ходят несколько пар электричек на Еманжелинск,1 электричка на Троицк -можно сказать полуэкспресс-он от Челябинска до Еманжелинска несется со скоростью не менее 100 км в час без остановок а потом останавливается почти везде.И Карталинский экспресс-который идет вечером а обратно-рано утром.А Троицкая идет утром а обратно вечером.Раньше на этом направлении было 2 карталинских экспресса-1 из них отменили-он ходил утором а обратно вечером и интервал движения между им и Троицкой обычной электричкой был очень маленький в обе стороны.Я считаю что лучше было бы совместить утренний рейс карталинского экспресса с Троицкой электричкой а именно-6483 ПРОДЛИТЬ ДО КАРТАЛОВ СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ СУЩЕСТВУЮЩИМИ НЫНЕ ОТ ЧЕЛЯБИНСКА ДО ТРОИЦКА А ДАЛЛЕЕ-ТАК ЖЕ КАК И У КАРТАЛИНСКОГО ЭКСПРЕССА.Кроме того желательно пустить обычную электричку в Троицк-которая с Челябинска выходила бы с 14 до 16 часов местного времени а обратно-часов в 11-12.Или продлить одну из Еманжелинских электричек до Троицка.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение PRESSA74 Сб мар 28, 2015 5:45 pm

Вот не надо трогать экспрессы. Вернуть причем оба. Если подорвать без мест и классов то желающих будет хоть отбавляй. НО! Вопрос в цене. И чтобы делать остановки нужно понимать нужны ли они пассажирам. Число пассажиров электричек сокращает, как и ЖД в целом. Много электричек получится, если только вместо ЭД4М у нас будет ходить что-то размером с РА1, по сути трамвай.
rishelye писал(а):он от Челябинска до Еманжелинска несется со скоростью не менее 100 км в час

Не говорите ерунды. Расстояние по железной дороге 42 км время в пути 43 минуты. Получаем, что скорость чуть менее 60 км/ч.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение rishelye Вс мар 29, 2015 1:59 am

Не говорите ерунды. Расстояние по железной дороге 42 км время в пути 43 минуты. Получаем, что скорость чуть менее 60 км/ч.[/quote]
Это средняя маршрутная скорость-чуть меньше 60 км в час.Но если учесть то что состав трогается,потом разгоняется набирая скорость плавно-т.к. в черие Челябинска он не разгонится быстро до самого Синеглазово,а потом снижение скорости перед Еманжелинском и торможение состава на Еманжелинске-по сути техническая максимальная скорость состава и есть 100 км в час.
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение rishelye Вс мар 29, 2015 2:56 am

PRESSA74 писал(а):Вот не надо трогать экспрессы. Вернуть причем оба. Если подорвать без мест и классов то желающих будет хоть отбавляй. НО! Вопрос в цене. И чтобы делать остановки нужно понимать нужны ли они пассажирам. Число пассажиров электричек сокращает, как и ЖД в целом. Много электричек получится, если только вместо ЭД4М у нас будет ходить что-то размером с РА1, по сути трамвай.
rishelye писал(а):он от Челябинска до Еманжелинска несется со скоростью не менее 100 км в час

Не говорите ерунды. Расстояние по железной дороге 42 км время в пути 43 минуты. Получаем, что скорость чуть менее 60 км/ч.

Извините и позвольте с вами не согласиться.10 лет назад ходило до Троицка и через Троицк 4 пары электричек и столько же на Южноуральск.НИКТО ИХ В ТО ВРЕМЯ И НЕ СОБИРАЛСЯ ОТМЕНЯТЬ.ЕСЛИ НА ЮЖНОУРАЛЬСК ХОДИЛИ ПОЛУПУСТЫМИ-ТО НА ТРОИЦК И КАРТАЛЫ-ПОЧТИ ПЕРЕПОЛНЕНЫ.Особенно после отмены южноуральской электрички идущей от челябинска в 13 часов-вагоны карталинской-время отпраления от Челябинска 15.10 -были переполнены до самой Нижнеувельской станции.Только ранняя карталинская -время отправления 05.00 утра из Челябинска-ходила почти пустая-но обратно идя в Челябинск-в ней ехало много пассажиров.Так почему 10 лет назад не было причины отменять электрички а сейчас невыгодно?Куда делся пассажиропоток?
rishelye

 
Сообщений: 330
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2015 2:13 am

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение PRESSA74 Вс мар 29, 2015 10:10 am

rishelye писал(а):Извините и позвольте с вами не согласиться.10 лет назад ходило до Троицка и через Троицк 4 пары электричек и столько же на Южноуральск.НИКТО ИХ В ТО ВРЕМЯ И НЕ СОБИРАЛСЯ ОТМЕНЯТЬ.ЕСЛИ НА ЮЖНОУРАЛЬСК ХОДИЛИ ПОЛУПУСТЫМИ-ТО НА ТРОИЦК И КАРТАЛЫ-ПОЧТИ ПЕРЕПОЛНЕНЫ.

1.10 лет назад число личных автомобилей на душу населения было значительно меньше. Так в 2005 году при населении Челябинской области 3 551 224 -на учёте в ГИБДД стояло 568 227 личных автомобилей . В 2014 году, при населении Челябинской области 3 490 053, число личных автомобилей 1 050 174.
2. Пригородные электропоезда были дешевле автобусов. Существовало перекрёстное субсидирование. Когда доходы от перевозки грузов покрывали убытки электричек. Потом решили извлекать прибыль. Вместо МПС сделали ОАО "РЖД", которое было создано для извлечения прибыли
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Об альтернативах электричек

Сообщение Alexander000001 Пн мар 30, 2015 2:07 pm

Обычные электрички с остановками, наверное, нужны тоже. Но:
1) все ли остановки так необходимы. По троицкому направлению явно не нужны остановки "4 км", "5 км" (там садоводы ездят на 28 автобусе, а не на электричке), 26 км, 35 км тоже вряд ли. По "Саксану" есть сомнения: там, вроде, какие-то дома есть, но лично я пассажиров там не видел. 47 км нелепо расположен. 66 км, вроде, рядом уже с Увелкой, но пассажиров там не видел. Между Нижнеувельской и Троицком тоже есть остановки с пассажирами, есть без - надо разбираться. По Златоустовскому направлению однозначно мешает остановка "2015 км", но можно и с другими посмотреть: где есть деревни или сады - оставить.
2) электрички должны быть в определённое время, преимущественно в часы "пик", а не когда в графике есть нитка
3) чтобы компенсировать убытки от электричек - нужно много-много экспрессов, где билеты будут брать не на 1-2-3 зоны по цене едва ли не городского транспорта, а от начала до конца за сотни рублей. Чтобы не было на экспрессах населённости электрички "Челябинск-Миасс" 120% от Челябинска-главного до Шершней и 10% от Чебаркуля до Миасса! и в среднем бы получались как раз те 24%, о которых заявляют.
4) конкретно по Южноуральску: экспрессов туда, думаю, не надо (только "полуэкспресс" - без всяких 4 км, 5 км и т.п. с оборотом от 0 до 1 человека), но обычная электричка находится далеко от городского транспорта - и эту ситуацию должны исправлять уже в муниципалитете. Проще на Нижнеувельскую уехать, чем на ст. Южноуральск из города. Поэтому никогда не удивлялся, если электричка привозила в Южноуральск 10 человек - и те из Формачёво. Не удивительно, что отменили. Ну а в Троицк уже экспрессы: туда карталинская с пропуском части остановок тащилась 2:40, а собственно троицкая, собиравшая каждый о.п. - целых 3 часа. И то, и другое много.
Alexander000001

 
Сообщений: 7378
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

След.

Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика