01.09.2011 г., утечка брома на ж-д вокзале Челябинска

Железнодорожный транспорт Челябинской области: различные аспекты перевозок, поезда, вокзалы, расписание, история, перспективы.

Сообщение PRESSA74 Пт сен 02, 2011 7:21 pm

Вовка74 писал(а): А это фото где именно было сделано?

В районе станции Челябинск Южный, в направлении о.п Больница.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Antifactor Пт сен 02, 2011 11:09 pm

Пострадавшие от утечки брома смогут добиться возмещения ущерба

Челябинская транспортная прокуратура продолжает проверку обстоятельств ЧП на вокзале столицы Южного Урала, произошедшего 1 сентября. Как заверил в пятницу на пресс-конференции глава надзорного ведомства Василий Лавров, пострадавшие из-за утечки брома смогут добиться возмещения вреда здоровью в судебном порядке.

Василий Лавров отметил, что проверка только началась, и потому прокуратура пока не может дать оценки действиям железнодорожников и сотрудников регионального ГУ МЧС. «Нам предстоит не только установить причину и виновных в утечке опасного химического вещества, – подчеркнул Василий Лавров, – но и дать оценку работе системы оповещения, отлаженности взаимодействия всех участвовавших в ликвидации происшествия служб».

Транспортный прокурор отказался давать комментарии по поводу возбужденного накануне следственными органами уголовного дела, однако сообщил, что, помимо этого, заведено дело по факту административного нарушения – несоблюдения правил эксплуатации при перевозке опасных веществ.

«Думаю, что как только будут точно установлены виновные в происшествии, все пострадавшие смогут подать иски в суд, – резюмировал прокурор. – Пока, до получения результатов проверки, говорить об этом более определенно невозможно. Помимо изучения всех обстоятельств утечки брома, мы должны проверить и грузоотправителя, и правильность соблюдения всех нормативов, которыми регламентируется перевозка химических веществ – а это, поверьте, тысячи документов».

Между тем, как сообщил сегодня официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, в рамках расследования уголовного дела следователями произведен осмотр механизированной сортировочной четной горки, с которой был произведен спуск вагона, изъяты образцы грунта. «В настоящее время опрашиваются и допрашиваются потерпевшие, сотрудники МЧС, осуществлявшие ликвидацию последствий аварии, члены поездной бригады, сотрудники станции, спускавшие вагон с горки, – сообщил Маркин. – По образцам изъятого грунта и воздуха назначены судебно-химические экспертизы, с участием сотрудников МЧС запланирована выгрузка брома и осмотр внутреннего помещения вагона. Подробно изучаются изъятые в структурных подразделениях ОАО «РЖД» Южно-Уральская железная дорога документы, журналы инструктажа, перевозочные и должностные инструкции. Расследование уголовного дела продолжается».

Источник: http://chelyabinsk.ru/newsline/430968.html
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Алексей Долгая Сб сен 03, 2011 8:35 am

Этот вагон в Челябинск уже притащили повреждённым и с утечкой брома. Так сказал знакомый железнодорожник,который участвует в устранении аварии. По радио когда сообщили,что вагон отправили на Алтай. Он назвал откровенной ложью. Вагон в тупике на Челябинск-Южный. Пожарный поезд его по несколько раз в день пытается затушить. Водой тушить нельзя!!! Часть железнодорожников попало в больницу,кто с лёгкими,кто с сердцем.
Быстрый не тот кто едит быстро,а кто приходит первым.
Алексей Долгая

 
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 8:33 pm
Откуда: Долгодеревенское

Сообщение Antifactor Чт окт 20, 2011 11:51 am

Прокуратура озвучила нарушения, приведшие к утечке брома в Челябинске

Ненадлежащая организация обучения работников ЮУЖД, а также пробелы в техническом оснащении стали основными причинами утечки брома на станции Челябинск-Главный 1 сентября. Такие выводы озвучили сегодня в Уральской транспортной прокуратуре по итогам проверки. Внесено шесть представлений, возбуждено семь дел об административных правонарушениях, в суд направлено одно заявление.

«Проверкой вскрыты нарушения требований федерального законодательства, регламентирующего порядок движения поездов, при проведении маневровой работы на сортировочных горках должностными лицами ЮУЖД, в части оповещения соответствующих органов о чрезвычайных происшествиях, – говорится в выводах надзорного ведомства. – Вскрыты случаи ненадлежащей организации обучения работников ЮУЖД способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. К примеру, председатель комиссии по ликвидации ЧС станции Челябинск-Главный не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, работники станции (маневровый диспетчер, оператор горки, дежурный по сортировочной горке и иные) не обучены по вопросам ликвидации аварийных ситуаций и работы с опасными грузами».

Транспортной прокуратурой также установлено, что эксплуатационным локомотивным депо Челябинск используются тепловозы и электровозы без средств пожаротушения. ЮУЖД не были разработаны и согласованы планы ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Оренбургской, Челябинской, Курганской областей. Привлекаемые магистралью для ликвидации последствий ЧС организации в ряде случаев не имели технической возможности проведения соответствующих работ. Уральским транспортным прокурором начальнику Южно-Уральской железной дороги внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Напомним, по факту происшествия в День знаний, которое приобрело всероссийский резонанс Челябинским следственным отделом на транспорте расследуется уголовное дело по части 1 статьи 247 УК РФ (транспортировка радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде). После утечки брома к врачам, по данным прокуратуры, обратилось около 70 человек, из них 48 человек было госпитализировано.

Источник: http://chelyabinsk.ru/newsline/447475.html
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Antifactor Пн окт 24, 2011 12:24 pm

В Челябинской области закончилась эпопея с разливом брома

В Озерске (ЗАТО, Челябинская область) в минувшие выходные утилизированы остатки брома, утечка которого произошла в южноуральской столице 1 сентября 2011 года, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе министерства по радиационной и экологической безопасности региона.
«Железнодорожные платформы с бромом доставлены в Озерск в субботу, 22 октября, в 4.00 по местному времени на территорию ПО “Маяк” и к 18.00 воскресенья, 23 октября, были уничтожены», – говорится в сообщении.

Напомним, Уральская транспортная прокуратура завершила проверку по факту разлива брома, произошедшего 1 сентября на железнодорожной станции Челябинск-Главный. По окончании следственных действий получено разрешение на утилизацию брома, являвшегося вещественным доказательством в рамках данного уголовного дела.

Отметим, что еще во время проведения следственных действий местом утилизации емкостей с бромом определено ПО «Маяк» (Озерск, Челябинская область). Тем не менее, оставались вопросы, не позволявшие перевезти вагоны с бромом к месту уничтожения. Основным препятствием для транспортировки было отсутствие разрешительных документов на ввоз опасного груза на территорию режимного предприятия.

Для скорейшего разрешения ситуации министр радиационной и экологической безопасности Александр Галичин связался с руководством ПО «Маяк» и получил подтверждение готовности утилизировать бром на предприятии при наличии всех необходимых документов на ввоз вагонов, после чего правительство региона направило в адрес руководителя Госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко письмо с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса. В кратчайшие сроки был получен положительный ответ

Источник: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/7144173/
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Antifactor Чт окт 27, 2011 11:28 pm

РЖД наказали за утечку брома в Челябинске на 250 тысяч рублей

По факту утечки брома на станции Челябинск-Главный 1 сентября этого года Ространснадзор привлек ОАО «РЖД» к максимально возможной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, – штрафу в 250 тысяч рублей, сообщили в четверг в пресс-службе ведомства.

«Нарушение работниками станции правил перевозок опасных грузов по железным дорогам стало основной причиной утечки брома, – говорится в сообщении Ространснадзора. – Вагон с опасным грузом был спущен с сортировочной горки без использования локомотива и без принятия должных мер предосторожности. В результате соударения с другими вагонами были повреждены стеклянные бутыли, в которых находился бром. От паров брома пострадали 150 человек, 48 госпитализировано. По факту транспортного происшествия Ространснадзор привлек ОАО «РЖД» к максимально возможной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, сумма административного штрафа составила 250 000 рублей. Также к административной ответственности привлечены восемь работников станции, допустившие транспортное происшествие и утечку брома».

Напомним, на прошлой неделе Уральская транспортная прокуратура озвучила результаты комплексной проверки, инициированной после происшествия в День знаний. В качестве основных претензий к магистрали были названы ненадлежащая организация обучения работников ЮУЖД, а также пробелы в техническом оснащении. Надзорным ведомством было внесено шесть представлений, возбуждено семь дел об административных правонарушениях, в суд направлено одно заявление. Уральский транспортный прокурор направил начальнику ЮУЖД представление об устранении выявленных нарушений закона. В руководстве дороги в ответ на это заявление призвали не интерпретировать итоги проверки транспортной прокуратуры как причины происшествия 1 сентября.

Источник: http://chelyabinsk.ru/newsline/450293.html
http://www.cheltrol.ru - Челябинский троллейбус
http://www.cheltram.ru - Челябинский трамвай
http://www.chelautobus.ru - Челябинский автобус
http://www.chelbus.ru - Расписание автобусов Челябинска
http://www.fot74.ru - Фотографии Челябинска
http://www.simtr.ru - Троллейбусный симулятор
http://www.twitter.com/antifactor - последние новости
Аватара пользователя
Antifactor

 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 12:04 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пт окт 28, 2011 6:42 pm

Наконец-то! Спустя почти два месяца после аварии с выбросом брома в Челябинске опасное вещество утилизировали

Накануне вечером на озерском «ПО «Маяк» завершилась утилизация колб с бромом, оставшихся целыми после аварии на вокзале в Челябинске. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе минэкологии Южного Урала, ликвидация химического вещества началась рано утром в субботу, 22 октября, сразу после того, как Росатом дал добро на ввоз опасного груза на территорию подведомственного госкорпорации режимного предприятия.

Со дня аварии, 1 сентября, и до минувшего уик-энда вагоны с бромом находились в районе Копейска. Утилизация химвещества затянулась сначала из-за того, что он являлся вещдоком в возбужденном после аварии уголовном деле. Одновременно заказчик и фирма-изготовитель отказывались принимать поврежденный груз. Затем, когда было решено утилизировать бром, понадобилось оформить таможенные документы и получить разрешение Росатома. В пятницу вечером все было готово и состав отправился в Озерск.

Как сообщалось, авария произошла при сцепке вагонов, в одном из которых находилось 6 тыс. 267 склянок с бромом емкостью по 10 литров каждая. От удара поврежденными оказались 5 банок.

По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 247 УК РФ («Транспортировка радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде»). Его расследование продолжается.

© Служба новостей «URA.Ru», http://www.ura.ru/content/chel/24-10-20 ... 35841.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пт окт 28, 2011 6:44 pm

"РЖД" оштрафовали на 250 тысяч за утечку брома в Челябинске

Ространснадзор оштрафовал ОАО "РЖД" на 250 тысяч рублей за утечку брома в Челябинской области. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Согласно официальному заключению, причиной утечки химического вещества 1 сентября 2011 года стало нарушение правил перевозки опасных грузов работниками железнодорожной станции "Челябинск-Главный". "Вагон с опасным грузом был спущен с сортировочной горки без использования локомотива и без принятия должных мер предосторожности. В результате соударения с другими вагонами были повреждены стеклянные бутыли, в которых находился бром", - говорится в сообщении.

По факту происшествия Ространснадзор привлек "РЖД" к максимальному штрафу, предусмотренному Кодексом об административных правонарушениях. Также к ответственности привлечены восемь сотрудников станции, допустивших инцидент.

В результате утечки паров брома в Челябинске медицинская помощь понадобилась около 200 людям, 48 из которых были госпитализированы. Пострадавшими в рамках уголовного дела проходят 10 человек.

Из-за утечки паров брома в районе станции "Челябинск-Главный" образовалось ядовитое облако. В то же время поврежденные емкости с химикатами удалось своевременно обезвредить, засыпав песком.

По версии Следственного комитета России, причиной аварии могло стать то, что дежурный по механизированной горке на станции не заметил обозначение на вагоне "с горки не спускать".

Источник: http://lenta.ru/news/2011/10/27/fine/



* * *


За утечку брома на железнодорожном вокзале Челябинска РЖД оштрафовали на 250 тыс. рублей


ОАО «РЖД» за инцидент с утечкой брома на железнодорожном вокзале в Челябинске должно заплатить 250 тыс. рублей в виде административного штрафа. Такое решение было принято комиссией Ространснадзора, завершившей расследование аварии, по итогам которого пришли к выводу, что в ЧП виноваты железнодорожники. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе Росстранснадзора, штраф в такой сумме, это максимально возможная ответственность, предусмотренная КоАП РФ. Также к административной ответственности привлечены 8 работников станции, допустившие транспортное происшествие и утечку брома.

Причиной ЧП стало нарушение работниками станции правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. Вагон с опасным грузом был спущен с сортировочной горки без использования локомотива и без принятия должных мер предосторожности. Напомним, в вагоне находились 6 тыс. 267 склянок с бромом емкостью по 10 литров каждая. От удара поврежденными оказались 5 банок.

Вытекший бром вступил в реакцию с металлическим корпусом вагона. На дорогой поднялось едкое облако. От паров брома пострадали 150 человек, 48 госпитализировано.

По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 247 УК РФ («Транспортировка радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде»). Его расследование продолжается.

23 октября остатки вагона и стекло от разбитых банок с бромом были утилизированы на ПО «Маяк» в Озерске.

Альбина Золотухина, © Служба новостей «URA.Ru», http://www.ura.ru/content/chel/28-10-20 ... 36079.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пт окт 28, 2011 6:46 pm

РЖД продолжают отрицать свою вину в разливе брома в Челябинске — ОФИЦИАЛЬНОЕ заявление

ОАО «Российские железные дороги» продолжает отрицать вину работников ЮУЖД в разливе брома на станции Челябинск-Главный, произошедшем 1 сентября 2011 года, за которое Ространснадзор решил оштрафовать компанию на 250 тыс. рублей.

Как следует из распространенного в СМИ заявления, «вина ОАО “РЖД” не установлена вступившим в законную силу решением суда». «В настоящее время расследование следственным комитетом факта разлива брома продолжается. Обвинение кому-либо из работников ОАО “РЖД” не предъявлено», – говорится в сообщении.

Там также отмечается, что полученное ОАО «РЖД» постановление Ространснадзора основано на техническом заключении Уральского управления государственного железнодорожного надзора от 2 сентября 2011 года, которое в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Свердловской области.

Постановление Ространснадзора железнодорожники обещают рассмотреть с принятием мер в установленном законом порядке.

Напомним, 1 сентября 2011 года рано утром на станции Челябинск-Главный было зафиксировано задымление в вагоне с бромом. Оказалось, разбились стеклянные тары с опасным веществом. Вагон оперативно вывезли в специально отведенное место. спустя несколько часов утечка брома была полностью ликвидирована. От паров брома пострадали 150 человек, 48 госпитализировано.

В ходе расследования инцидента следователи установили, что сотрудник ЮУЖД спустил вагон с опасным веществом с сортировочной горки, потому стеклянные емкости разбились. По итогам ведомственной проверки РЖД, во всем виноват отправитель груза из Украины, Публичное общество «Бром», нарушивший правила перевозки опасных грузов.

Сам вагон с бромом, который в течение полутора месяцев после происшествия находился в Копейске, в минувшие выходные был переправлен в Озерск (ЗАТО, Челябинская область), где опасное вещество было утилизировано на мощностях ПО «Маяк».

Источник: http://www.dostup1.ru/central/central_33808.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение PRESSA74 Пт окт 28, 2011 6:50 pm

В связи с вышедшими в СМИ публикациями о привлечении Ространснадзором ОАО «РЖД» к административной ответственности с наложением штрафа в размере 250 тыс. рублей служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД разъясняет:

Вина ОАО «РЖД» не установлена вступившим в законную силу решением суда. В настоящее время расследование следственным комитетом факта разлива брома продолжается. Обвинение кому-либо из работников ОАО «РЖД» не предъявлено.

Полученное ОАО «РЖД» постановление Ространснадзора основано на техническом заключении Уральского управления государственного железнодорожного надзора от 02.09.2011 г., которое в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Свердловской области.

Постановление Ространснадзора будет рассмотрено с принятием мер в установленном законом порядке.

Пресс-служба ЮуЖД (служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД)
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение Silvish Чт апр 26, 2012 8:10 pm

Бывшему дежурному станции Челябинск-Главный РЖД может грозить до 8 лет лишения свободы за отравление людей бромом

Отдел по расследованию особо важных дел Уральского следственного управления на транспорте завершил расследование громкого уголовного дела о массовом отравлении бромом – дело в отношении 36-летнего дежурного станции Челябинск-Главный Сергея Абрамова направлено в суд для рассмотрения по существу, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу управления.

Напомним, в ночь на 1 сентября 2011 года на станцию Челябинск-Главный с Украины прибыл поезд, в составе которого находилась стеклянная тара, содержащая в жидком состоянии химическое вещество – бром. Бром транспортировался для использования его в производстве ингаляционного наркоза, относящегося к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам.

Транспортировкой вагонов поезда, в состав которого входил вагон с бромом, руководил дежурный на станции Челябинск-Главный по четной механизированной горке Сергей Абрамов. По данным следствия, он не довел до регулировщиков скорости и операторов постов информацию о наличии на путях запрещенного к роспуску вагона и не организовал его отцепку и перестановку.

«В результате, около часу ночи 1 сентября 2011 года вагон, следовавший в 17-м отцепе, по команде Абрамова был направлен самоходом, без использования маневрового локомотива, вследствие чего столкнулся с другим вагоном, с последующим соединением в жесткой сцепке. После этого произошло разрушение и разгерметизация стеклотары с бромом и вытекание брома из разрушенных бутылок на тару. Вследствие химической реакции вытекшего брома с металлическими элементами и деталями вагона тара загорелась. Все это привело к негодному и невозможному для дальнейшего использования состоянию опасного груза – брома, вызвавшему необходимость его последующей утилизации. Уничтожение груза повлекло причинение ООО “Ярхимснаб” крупного ущерба в сумме 2 млн. 877 тыс. 885 рублей», – уточнили в СУ.

После обнаружения вытекания и испарения вагон для ликвидации аварии был выведен на перегон Челябинск – Южный – Исаково в Копейском городском округе. В ходе следствия произведены отборы грунта, проб воздуха на разном расстоянии от места происшествия. Произведены измерения степени загрязнения воздуха на различном от места нахождения вагона расстоянии.

«Исследованием изъятого воздуха установлено превышение диоксида серы в воздухе в два раза от предельно допустимой концентрации. Для установления обстоятельств, причин и последствий аварии, произошедшей на железной дороге, проведены химическая, экологическая и комплексная техническая экспертизы. Следствием установлено, что бром относится к высокоопасным веществам, 2-го класса опасности по воздействию на организм человека. Разовая концентрация брома в воздухе, изъятом в разных местах отдаленности от места трагедии превысила предельно допустимую в 14-24 раза. Также зафиксировано существенное превышение фонового содержания брома в почве, изъятой из колеи пути станции Челябинск-Главный», – говорится в сообщении.

В результате, за медицинской помощью в медицинские учреждения Челябинской области обратилось 111 человек. С подозрением на отравление госпитализировано 53 человека, из них 5 детей. Диагноз подтвержден у 43 человек. В ходе следствия признано потерпевшими 102 человека. Установлено, что здоровью 17 из них причинен легкий вред, 35 – перенесли различные заболевания.

Сергей Абрамов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 247 УК РФ (транспортировка, хранение химических веществ с нарушением установленных правил, повлекшим причинение вреда здоровью человека), частью 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожным транспортом лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности, обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). Добавим, что санкция наиболее «тяжелой» статьи из числа вменяемых железнодорожнику предусматривает до восьми лет лишения свободы.

Источник: http://www.dostup1.ru/society/society_39553.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Вс июн 03, 2012 8:50 pm

Приговор «стрелочнику»

31 мая суд огласил приговор бывшему дежурному по четной механизированной горке станции Челябинск-Главный Сергею Абрамову. Его ошибка привела к утечке брома, что вызвало ЧП, граничащее с экологической катастрофой. Железнодорожнику, которого, по мнению многих, сделали «стрелочником», назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы в колонии-поселении.

Сергей Абрамов, полностью признавший свою вину, встретил приговор с каменным лицом. После оглашения он сразу же заявил, что намерен обжаловать вердикт в части назначенного наказания. До вступления приговора в законную силу мужчина будет находиться на свободе, под подпиской о невыезде.

Ход всех событий, за которые железнодорожник платит такой дорогой ценой, пошагово установили следователи. 31 августа 2011 года в двенадцатом часу ночи в Челябинск с Украины прибыл поезд, в составе которого находилась стеклянная тара с жидким бромом. Вещество везли для использования в производстве ингаляционного наркоза. Грузоотправителем являлось ОАО «Бром».

Транспортировкой вагонов поезда на станции Челябинск-Главный руководил дежурный по четной механизированной горке Сергей Абрамов. Получив документы, он не обратил внимания на пометки «едкое, ядовитое вещество, с горки не спускать», «бром, стекло, не кантовать». Не довел до регулировщиков скорости и операторов постов информацию о наличии на путях вагона, запрещенного к роспуску, не организовал его отцепку и перестановку. В результате уже глубокой ночью 1 сентября вагон с бромом по команде Абрамова был направлен самоходом, без использования маневрового локомотива, вследствие чего столкнулся с другим.

От удара стеклянные бутыли, в которых находился жидкий бром, лопнули. Вытекшее вещество попало на тару, и, вследствие химической реакции с металлическими элементами и деталями вагона, произошло возгорание. «Масла в огонь» подлили прибывшие пожарные, которые, не разобравшись в ситуации, стали заливать вагон водой, от чего химическая реакция усилилась.

В результате в День знаний, едва рассвело, жители Советского и Ленинского районов Челябинска увидели ядовито-бурое облако, поднимавшееся над железнодорожной станцией. Те, кто находился рядом с эпицентром ЧП, стали задыхаться. В городе начался хаос. Информации поступало крайне мало, горожане не понимали, что происходит. Директора ряда школ приняли решение об отмене праздничных линеек. Станция скорой помощи и приемные покои больниц работали в режиме чрезвычайной ситуации.

Через несколько часов дымящий вагон угнали с железнодорожного вокзала на станцию Челябинск-Южный под Копейском, где были проведены мероприятия по дезактивации.

По данным следствия, после происшествия в медучреждения обратились 111 человек. С подозрением на отравление госпитализировали 53 человека, из них пять детей. Диагноз подтвердился у 43. Потерпевшими по уголовному делу признаны 102 человека. 17 из них причинен легкий вред, 35 перенесли различные заболевания.

В суд на рассмотрение уголовного дела в отношении Сергея Абрамова явились лишь восемь потерпевших, остальные о дате проведения заседания были предупреждены, но отказались в нем участвовать.

Сегодняшним приговором остались довольны не все присутствовавшие потерпевшие. Еще накануне, во время заседания, их мнения кардинально разделились. Женщины в возрасте, у которых в результате утечки брома обострились тяжелые заболевания, настаивали на суровом наказании Абрамова с реальным лишением свободы. Перед началом процесса они обсуждали между собой целые списки диагнозов и дорогостоящее лечение.

«Ваша честь, одно дело читать на бумаге, а другое – услышать живые эмоции. Так я отниму у вас немного времени, расскажу, – сильно кашляя, выступила на судебном заседании потерпевшая 51-летняя Людмила Аргонова, работавшая на момент происшествия медсестрой в детском саду. – Это был какой-то кошмар. Я стала задыхаться еще по пути на работу, но думала только о том, что у меня там 80 детей. Прибежала. Детей рвет, все кричат, визжат, задыхаются. Я не знаю, куда кидаться, куда звонить. Пока детей всех отправляла, сама надышалась. Уже дома у меня стали синеть губы. Спасибо скорой помощи, они меня спасли. Я сутки провела в реанимации».

По словам Людмилы Аргоновой, из-за развившегося хронического астматического бронхита она вынуждена была оставить работу. Другая потерпевшая, 56-летняя Нина Иванова, инвалид третей группы, сообщила, что после происшествия бронхиальная астма просто не дает ей жить. 53-летняя Тамара Подкорытова рассказала, что 1 сентября прошлого года первый раз узнала, что такое обморок – потеряла сознание, надышавшись парами брома.

Пострадавшие мужчины были более сдержанны в эмоциях. Одни оправдывали Абрамова, другие считали, что железная дорога сделала из него «стрелочника».

«Я сам в прошлом машинист, немного знал Сергея Абрамова. Вообще, он хороший мужик, ответственный, работящий. Как к человеку тоже никаких нареканий, – рассказал корреспонденту сайта Chelyabinsk.ru пострадавший от утечки брома пенсионер-железнодорожник Дамир Галин. – Я бы сам не пошел в потерпевшие, но в больницу попал – все, отвертеться не получилось. У каждого есть право на ошибку. Это не халатность, а стечение обстоятельств».

«Всем понятно, что он берет вину на себя, договорившись с РЖД. Ну, пусть думает сам... – высказался в прениях сторон 45-летний потерпевший Алексей Кузенко. – По моему мнению, он виновен, конечно, но не до такой степени, чтобы лишать его свободы».

«А я считаю, вина полностью Абрамова, а не РЖД! Мне хотелось бы у него спросить, почему произошла такая халатность?! – срываясь на крик, перебила еще одна потерпевшая Наталья Репкина.

Отвечая на выпады возмущенных людей, Сергей Абрамов сказал: «Хочу извиниться перед потерпевшими. Это получилось случайно. Было около четырех часов утра, конец смены, я не спал... Все случилось из-за невнимательности».

У адвоката железнодорожника Татьяны Новоселовой есть аргументы в пользу того, что нельзя всех собак вешать на ее подзащитного. По ее словам, помимо невнимательности, вызванной усталостью Абрамова, к столь масштабным последствиям привели нарушения, допущенные грузоотправителем – ОАО «Бром». Ящики, в которых стояли бутыли с опасным веществом, не соответствовали ГОСТу и были погружены в четыре яруса без прокладок. Сам вагон не был выделен цветом или специальной маркировкой, что предусмотрено правилами перевозок грузов.

Еще один интересный момент. На станции «Пенза-3» в документах на вагон с бромом значилось, что груз относится к опасным веществам, но не было отметки, запрещающей спуск с горок.

«Как следует из показаний сотрудников ОАО «РЖД» на станции «Пенза-3», допрошенных в рамках уголовного дела, сведений о самом грузе, то есть, что именно там находилось, им не были известны, так как из сортировочного и натурного листов этого не видно. Роспуск вагона проводился в обычном порядке, отдельным локомотивом данный вагон через горку не пропускали, так как в этом не было необходимости, – объясняет адвокат Татьяна Новоселова. – Поэтому не исключается вероятность, что из-за невыполнения условия «с горки не спускать», в результате соударения вагона с другими вагонами на путях сортировочного парка станции «Пенза-3» могло произойти инерционное или динамическое воздействие на упаковку (наружную тару) груза с бромом. В дальнейшем, уже на станции Челябинск-Главный, при повторном, даже незначительном воздействии на упаковку груза произошло ее разрушение и привело к бою стеклянной бутыли с бромом и его вытеканию».

Сергей Абрамов и его адвокат сообщили после приговора суда, что намерены обжаловать вердикт в части назначенного наказания.

Отметим, что при рассмотрении уголовного дела суд отказал представителю ООО «Ярхимснаб» (собственнику уничтоженного брома) в принятии иска о взыскании с ОАО «РЖД» суммы ущерба, объяснив, что, если к Сергею Абрамову материальных претензий нет, то разбираться с железной дорогой надлежит в рамках отдельного гражданского судопроизводства. Кроме того, в Ленинском и Курчатовском районных судах Челябинска в настоящий момент уже рассматриваются иски нескольких потерпевших к ОАО «РЖД» о взыскании морального ущерба и компенсации за лечение.

Мария ШРАМЕНКО, http://chelyabinsk.ru/text/news/525849.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Валера LIAZ-5280 Дегтярёв Пт июл 27, 2012 1:23 pm

Суд смягчил наказание осужденному за утечку брома в Челябинске

ЧЕЛЯБИНСК, 27 июл — РИА Новости. Челябинский областной суд в пятницу смягчил наказание с 1,5 лет колонии-поселения до аналогичного срока условного лишения свободы дежурному по механизированной горке, осужденному за нарушение правил транспортировки опасных грузов, в результате чего на железнодорожной станции в Челябинске произошла утечка брома, сообщили РИА Новости в суде.

Советский районный суд в конце мая 2012 года приговорил дежурного Сергея Абрамова к 1,5 годам лишения свободы с отбыванием в колонии поселения и лишением на два года права занимать должности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта. Защита обжаловала это решение.

По версии следствия, Сергей Абрамов, находясь на своем рабочем месте, руководил роспуском вагонов поезда, в состав которого входил вагон с грузом брома. Вагон по его команде был направлен самоходом без использования маневрового локомотива, вследствие чего столкнулся с другим вагоном. После этого произошло разрушение и разгерметизация стеклотары и вытекание брома из разрушенных бутылок. Уничтожение груза причинило ООО «Ярхимснаб» ущерба на 2,8 миллиона рублей, сообщало Уральское следственное управление на транспорте.

В ходе рассмотрения жалобы на приговор адвокат Абрамова ходатайствовала о приобщении к делу обращений от коллектива станции «Челябинск-главный» (подписали 365 человек) и 12 потерпевших, которые просили пересмотреть приговор и заменить реальный срок на условный. Суд отказал в удовлетворении прошения из-за ненадлежащего оформления документов. Кроме того, к делу была приобщена справка о том, что мать Абрамова в тяжелом состоянии находится на лечении в кардиологии.

Гособвинитель просил оставить приговор без изменения.

Суд частично удовлетворил жалобу подсудимого и изменил реальный срок лишения свободы на 1,5 года условного заключения с испытательным сроком на один год.

http://news.mail.ru/inregions/ural/74/i ... frommail=1
Изображение
Изображение
Изображение
Валера LIAZ-5280 Дегтярёв

 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 9:32 pm
Откуда: Челябинск,ул.Коммуны,ост Алое Поле

Сообщение Валера LIAZ-5280 Дегтярёв Пт июл 27, 2012 3:47 pm

1.Вагон класса КРЫТЫЙ
2.Перевозка брома вообще запрещена,если его перевозят,то там должно быть указано по знакам отличия
3.бром "разлили" в глаголе(парг-Г) на роспуске вагонов
4.89 работников(машинисты,расцепщики,экиперовщики-рядом оборотное локомотивное депо и слесаря были доставлены в больницу)
Изображение
Изображение
Изображение
Валера LIAZ-5280 Дегтярёв

 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 9:32 pm
Откуда: Челябинск,ул.Коммуны,ост Алое Поле

Сообщение Silvish Пт янв 18, 2013 9:39 pm

Пострадавшие от выброса брома в Челябинске получают компенсации

На сегодняшний день восемь человек, пострадавших от выброса брома в Челябинске, по решению суда получили компенсации. Об этом рассказали сегодня, 18 января, представители челябинской транспортной прокуратуры на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы ведомства в 2012 году.

Как рассказал транспортный прокурор Василий Лавров, суд рассмотрел восемь исков о возмещении вреда пострадавшим. Сумма компенсаций составляет в среднем 11-15 тысяч рублей, максимальная – 20 тысяч рублей. Она определяется в зависимости от тяжести вреда, нанесенного здоровью и моральному состоянию людей.

Напомним, авария, повлекшая выброс брома, произошла в Челябинске около часа ночи 1 сентября 2011 года. На железнодорожной станции Челябинск-Главный вагон с бромом был направлен самоходом и столкнулся с другим. После этого произошло разрушение и разгерметизация стеклотары, и вытекание вещества из разрушенных бутылок на тару. Из-за возникшей химической реакции произошло возгорание.

В результате аварии за медицинской помощью обратилось 111 человек. С подозрением на отравление госпитализировано 53 человека, из них пятеро детей. Диагноз подтвердился у 43 жителей. В ходе следствия потерпевшими признаны 102 человека. Установлено, что здоровью 17 из них причинен легкий вред, 35 – перенесли различные заболевания.

Источник: http://uralpress.ru/news/2013/01/18/pos ... ompensacii
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Пред.

Вернуться в Железнодорожный форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика