Морозы «напали» на трамвай
В Магнитогорске в конце прошлой недели сгорел трамвай. Необходимо сказать сразу — причина пожара далека от проблем пассажирских перевозок и носит технический характер. Морозы создали избыточное напряжение в контактной сети на одном из участков вблизи центрального перехода — так называют в Магнитогорске мосты через Урал. Техника не выдержала повышенных нагрузок, в результате чего загорелось контактное оборудование трамвая. Затем вспыхнул и сам трамвай — точнее пластик, который сгорел в считанные минуты.
Несчастный случай, а именно так квалифицируют пожар специалисты, произошел 19 февраля в 8 часов 50 минут перед остановкой «Центральный переход». Водитель трамвая Александр Бондарь не растерялся и проявил при этом завидную последовательность по выполнению всех мер на случай пожара. Он остановил трамвай, выпустил из вагона пассажиров и только после этого сам покинул вагон. Такие оперативные действия водителя, которые предотвратили возможные трагические последствия, по мнению главы города Евгения Тефтелева, заслуживают высокой моральной и материальной оценок.
Этот случай не остался незамеченным и для жителей города. Дело в том, что трамвай для Магнитогорска, которому в прошлом году исполнилось 75 лет, является основным видом городского транспорта. Трамваи перевозят пятьдесят процентов всех пассажиров города. Магнитогорские трамваи насчитывают около трехсот вагонов и являются третьими в стране после Москвы и Санк-Петербурга по количеству маршрутов — 33 и протяженности линий — 76 километров по оси улиц.
Пострадавший трамвай в металлолом не отправят. Он был почти новым — 2008 года выпуска. По экспертной оценке его остаточная стоимость составляет семь миллионов рублей и на полное восстановление потребуются «всего» два миллиона.
Уничтоженное огнем оборудование будет заказано в Усть-Катаве, и к лету обновленный трамвай снова выйдет на магнитогорские линии.
ВИКТОР СТРУКОВ, http://www.up74.ru/novosti/2011/fevral- ... agorelsja/