Магнитогорск: расписания, маршруты, схемы движения ОТ

Все о транспорте Магнитогорска

Модератор: Maxtor

Магнитогорск: расписания, маршруты, схемы движения ОТ

Сообщение Silvish Чт дек 09, 2010 9:55 pm

Внимание! Полный текст (с приложениями) находится по ссылке: http://www.sharemania.ru/0215400 27,29 Kb.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. N 11704-п

О РАЗРЕШЕНИИ МП "МАГГОРТРАНС" ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ПО ГОРОДСКИМ АВТОБУСНЫМ МАРШРУТАМ


В целях организации пассажирских автобусных перевозок, на основании Постановления главы города от 21.09.2007 N 6355-п "Об утверждении маршрутной сети городского пассажирского автотранспорта г. Магнитогорска" (в редакции Постановления администрации города от 22.07.2010 N 7729-п), Устава города Магнитогорска постановляю:
1. Разрешить МП "Маггортранс" (Виноградов А.Г.) выполнение пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам (приложение).
2. МП "Маггортранс" (Виноградов А.Г.):
1) внести изменения в паспорта маршрутов, схемы опасных участков, расписания движения автобусов согласно утвержденным маршрутам;
2) осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок организации пассажирских перевозок на городских маршрутах.
3. Постановления главы города от 11.04.2003 N 183-п, от 18.10.2007 N 7162-п, от 05.02.2008 N 747-п признать утратившими силу.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.

Глава города Магнитогорска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пт фев 25, 2011 7:37 pm

Внимание! Полный текст (с приложениями) находится по ссылке: http://zalil.ru/30569402

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА 2011 - 2016 ГОДЫ


Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить маршрутную сеть транспортного обслуживания населения в границах города Магнитогорска автомобильным транспортом на 2011 - 2016 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.

Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов
А.О.МОРОЗОВ

Глава города Магнитогорска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение dimas1713 Сб сен 03, 2011 12:19 pm

Маршрут №13 вышел на рейс

Со вчерашнего дня по городу курсирует автобус по новому маршруту.

Интервал движения составляет 30 минут. Маршрут:

- пос. Нежный – ул. Зеленая – шоссе Западное – ул. 50 лет Магнитки – ул. Труда – пр. К. Маркса – ул. Грязнова – ул. Советская – ул. Гагарина – пос. Нежный;

- пос. Нежный – ул. Гагарина – ул. Советская – ул. Грязнова – пр. К. Маркса – ул. Труда – ул. 50 лет Магнитки – шоссе Западное – ул. Зеленая – пос. Нежный.

http://www.verstov.info/news/company_ne ... -reys.html
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Магнитогорск: расписания, маршруты, схемы движения автобусов

Сообщение dimas1713 Сб дек 24, 2011 3:56 pm

Давным давно начал состовлять схему движения автобусов г.Магнитогорск. Но потом маршрутная революция... практически ликвидация маршрутов автобусов в городе. Но с начала осени автобусникам медленно и по маленьку стали возвращать автобусы и маршруты (а куда деваться!? частники не справляются с пассажиропотоком имея одни газели)

Схема составлена на 1.02.2011
Изображение

Немного о маршрутах:
№ 8, 12, 14, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 34, 35, 38, 39 - садовые маршруты работающие только с середины апреля до середины октября

№ 2, 3, 9, 13, 16, 18, 20, 24, 44, 49 - пиковые маршруты - работают с 6.00 до 9.00; с 14.00 до 18.00 только по будням

№ 5, 6, 19 - социальные маршруты (т.е. редко ходящие пазики...)

№ 4, 4с, 59, 142 - можно назвать "пригородными", хотя конешно никаких "пригородных" автобусов там отродясь небыло - ЛиАЗы, ПАЗы

Все остальные маршруты работали в межпик, а некотрые и в час-пик, но с большими интервалами.
Некотрые маршруты меж-пика в час-пик полностью заменялись на другие
Час-пик/меж-пик: 9/10; 16/16а; 18/31

================================

10 февраля началась "маршрутная революция". Уже утром 11го у Маггортранса остались только № 2, 6, 7, 9, 10, 13, 19, 20, 42, 59.
К апрелю список маршрутов Маггортранса был следущий: № 2, 7, 9, 10, 42, 59 (№6, 13, 19 были отменены самой администрацией из-за убыточности)
В апреле магготранс сконцетрировал свое внимание на №10 (с 6.00 утра до 11 вечера с интервалом 8-15 минут без выходных и перерывов). Результатом стала необходимость запускать на этот маршрут исключительно "гармошки" , иначе просто не справились бы с пассажиропотоком.
Увидев такую ситуацию владелец 10-го маршрута ИП Григорян Л.С. предъявил притензии по поводу работы на его маршруте стороннего перевозчика. 12 мая автобусный маршрут №10 был отменен. Так же был отменен еще одни автобусный маршрут принадлежаввший Григоряну - №42 (на нем маггортранс тоже умудрился отбить всех пассажиров с газелей за счет бесперебойного движения автобусов)
6 мая был повеш тариф на проезд в муниципальных автобусах с 10-ти до 15-ти рублей. Вот как мне прокомментировали это повышение:
Направляю Вам ответ на вопрос, принятый от Вас во время прямого эфира с Главой города Магнитогорска Тефтелевым Евгением Николаевичем.

Утверждение изменения (повышения или понижения) тарифов на проезд в общественном транспорте согласовывается индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими транспортное обслуживание населения в Едином тарифном органе Челябинской области. По итогам данного согласования в соответствии с постановлением администрации города от 26.04.2011 № 4678-П с 01.05.2011 тариф на разовый проезд в общественном транспорте составил:

- грамвай - 10 рублей;

- автобус - 15 рублей.


К лету частники доломали последние автобусы и соответственно совсем перестали выпускать их на маршруты (исключение маршрут №4 ИП Галкина). У маггортранса к тому времени остались только маршруты №2 и 9 + садовые.

1 июля ИП Григорян, после нескольких попыток, добился возвращения совоих автобусов (20 едениц) в маггортранс. Подсуетились и в такси "Фараон" (4 автобуса).

Так же летом были предприняты попытки возродить несколько маршрутов (№ 7, 10, 16, 21, 42, 44) - но владельцы этих маршрутов не позволили довести дело до конца.

Осенью впервые заговорили о провале "маршрутной революции". ИП один за другим начали возвращать автобусы в маггортранс, но выпускать их на "свои" маршруты не позволяли.

Тем не менее (в основном с помощью жителей города) маггортранс стал выпускать свои автобусы на некотрые маршруты

На сегодняшний день Маггортранс работает на следущих маршрутах:
№ 2, 3, 4с, 7, 9, 10, 13 (полностью изменен) 16, 16а (претерпел некотрые изменения), 18, 20 (претерпел некотрые изменения), 24, 31, 59. Идут переговоры о возвращении на другие маршруты.

Сегодня в парке стоят около 30-ти не задействованных, но готовых выйти в любую минуту на маршрут, лиазов, еще около 15-ти ремонтируют после частников + все междугородники (с 1 июля у маггортранса забрали весь пригород и межгород)

==========================

Ну и немного рекордов:
Самый длинный маршрут: - №16 (20 км в одну сторону)
Самый короткий маршрут: - №19 (7 км)
Самый длинный садовый маршрут:-№39 (13,5 км в одну сторону)
Самый маленький интервал
в час-пик: -№9 (6 минут)
в меж-пик: -№10 (12 минут)
Наполняемость автобуса на маршруте:
в час-пик: -№44 (в 6212 еле влезают пассажиры при интервале 15 минут))
в меж-пик: -№10 (5256, средняя наполняемость примрно 60%)
садовый: -№34 (2 автобуса 6212 с интервалом 30 минут, наполняемость 60-90%)
Самый большой интервал: -№6 (40 минут)
Последний раз редактировалось dimas1713 Вс апр 22, 2012 6:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение dimas1713 Пт фев 17, 2012 11:14 pm

http://tramway.ex6.ru/documents/autobus.doc - новое рассписание всех автобусных маршрутов города введеное с 08.02.2012
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Alexander000001 Сб фев 18, 2012 11:41 pm

Порадовал 7, но начинает поздновато. Кстати, что ещё хочу спросить - а 21 так вернуть муниципалам и не решились? Вроде, рентабельный же был маршрут
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение dimas1713 Вс фев 19, 2012 2:46 pm

Политика экономистов в МГТ - собирать сливки в час-пик, а про меж-пик вообще можно забыть. Так и работают почти все маршруты пердприятия (2,3,9,18,20,24). Особенность 21-го маршрута в том, что там нет разницы между час-пиком, и меж-пиком. Пассажиропоток не большой, но стабильный, весь день. МГТ такие маршруты не интересны.

на №7 работают только три лиаза, и еще три хендая. ну и + 7-ка показательный маршрут МГТ - потому рассписание там весьма солидное
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Магнитогорск: улучшение транспортной системы

Сообщение Silvish Вт апр 17, 2012 8:43 pm

Поедут, как в метро

Магнитка приступила к новому этапу улучшения своей транспортной системы

В Магнитогорске без транспорта не обойтись. Градообразующее предприятие и все остальное промышленное производство находятся в Левобережной части города, а основные жилые районы сосредоточены на противоположной стороне, в европейской части.

В свою очередь она протянулась с востока на запад почти на 30 километров. Поэтому от транспорта в Магнитогорске зависит все или почти все, а он в последние годы работает с большим напряжением. Дорога на работу ежедневно в среднем занимает более часа.

Начали с маршруток


Город принимает меры для улучшения работы пассажирского транспорта. В прошлом году навели порядок в движении маршруток, владельцы которых боролись за пассажиров, а городские власти — за их комфорт и безопасность. Одновременно в основные транспортные артерии совместно с областным бюджетом за прошедшие два года было вложено около двух миллиардов рублей. Такой объем капиталовложений сохранится на ближайшую перспективу. Дороги увеличили свою пропускную способность и, опять же, стали безопаснее. Но полностью без транспортных проблем город пока не избавился.


— Постепенно мы стали подходить к следующему этапу пассажирских перевозок — модернизации схемы движения общественного транспорта,— говорит глава Магнитогорска Евгений Тефтелев.— Задача прежняя — каждый житель города должен быстро и безопасно добраться в любую точку города. Для этого необходимо вывести на более высокий уровень всю систему пассажирского сообщения.


Разработку новых принципов движения поручили муниципальному предприятию «Маггортранс». На днях оно представило основные направления развития пассажирского сообщения, что обещает за короткое время добиться оптимального результата.


В городах с населением более одного миллиона человек к нему «едут» на метро. В Магнитогорске строительство своего метрополитена — затея немыслимая даже в теоретическом плане, но организовать движение по принципу метро вполне реально.


— Этот принцип предусматривает наличие транспортных колец с пересечением их поперечных линий, которые дают возможность пересадки пассажиров на основных развязках в любых направлениях,— говорит директор «Маггортранса» Александр Виноградов.— В результате средний интервал движения на одном маршруте составит 5 минут, а на пересечениях — 2,5 минуты.



С трамваев на автобусы


Здесь речь идет, прежде всего, о новой организации трамвайного движения, которую будут дополнять автобусные маршруты. Основой всего станет старый надежный трамвай, который в Магнитогорске обеспечивает 80 процентов всех пассажирских перевозок. Первый трамвай побежал по первому городскому маршруту еще в 1935 году. Со временем он увеличивал свои километры, но по-прежнему носит первый номер и является самым протяженным в городе. Всего в Магнитогорске действуют 34 трамвайных маршрута, по которым едут 350 вагонов. По количеству маршрутов и длине трамвайных путей — 90,7 километра, Магнитка на протяжении многих лет удерживает третье место в стране после Санкт-Петербурга — 215 километров и Москвы — 181 километр. В Челябинске длина трамвайных путей составляет 68 километров.

При переходе на новую схему движения количество трамвайных маршрутов сократится до 14, но это не повлияет на объем перевозок. Предполагается внести существенные изменения в движение автобусов. Их основные маршруты пройдут по проспекту Ленина. Они будут пересекать трамвайные кольца и делать удобными пересадки пассажиров для движения в любых направлениях. Перевозку людей от жилых южных районов города до металлургического комбината и других промышленных предприятий предполагается осуществлять автобусами, которым передадут и короткие маршруты.


Таковы принципы предлагаемой схемы пассажирского движения. Она не является окончательной, и городские власти готовы ко всем предложениям и замечаниям. Магнитка поедет, как в метро, только с согласия всех ее жителей после массового обсуждения нового проекта. Его осуществление потребует крупномасштабных затрат. Реконструкция транспортных колец и пассажирских остановок на основных пересадочных узлах, их объединение в единые остановочные комплексы, строительство подземных переходов невозможны без больших капиталовложений. Городские власти пойдут на них после глубокого анализа окончательного варианта с учетом экономического состояния городского хозяйства.

Виктор Струков, http://up74.ru/rubricks/malye_goroda/20 ... k-v-metro/
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение dimas1713 Вт апр 17, 2012 9:53 pm

Мда, большей чуши не слышал
1.
Silvish писал(а):В прошлом году навели порядок в движении маршруток, владельцы которых боролись за пассажиров, а городские власти — за их комфорт и безопасность. Одновременно в основные транспортные артерии совместно с областным бюджетом за прошедшие два года было вложено около двух миллиардов рублей. Такой объем капиталовложений сохранится на ближайшую перспективу. Дороги увеличили свою пропускную способность и, опять же, стали безопаснее.

Ни что не сдвинулось с места, за рулем все теже гасторбайтеры без понятий о ПДД либо водители которых выперли из МГТ за плохое исполнение своих прямых обязоностей, разве что в еденичном количестве появились "импортные" микроавтобусы.

Silvish писал(а):— Этот принцип предусматривает наличие транспортных колец с пересечением их поперечных линий, которые дают возможность пересадки пассажиров на основных развязках в любых направлениях,— говорит директор «Маггортранса» Александр Виноградов.— В результате средний интервал движения на одном маршруте составит 5 минут, а на пересечениях — 2,5 минуты.

Слова ЭТОГО "СПЕЦИАЛИСТА" лучше вообще в серьез не воспринимать

Silvish писал(а):При переходе на новую схему движения количество трамвайных маршрутов сократится до 14, но это не повлияет на объем перевозок. Предполагается внести существенные изменения в движение автобусов. Их основные маршруты пройдут по проспекту Ленина. Они будут пересекать трамвайные кольца и делать удобными пересадки пассажиров для движения в любых направлениях. Перевозку людей от жилых южных районов города до металлургического комбината и других промышленных предприятий предполагается осуществлять автобусами, которым передадут и короткие маршруты.

Зачем мне делать пересадку и платить 20 рублей когда я сяду на газель и доеду без пересадок за 15. Не спасут даже билеты действительный в течении какого то времени. Дело все в том что пассажиры просто не хотят ездить с пересадками.

Silvish писал(а):Магнитка поедет, как в метро, только с согласия всех ее жителей после массового обсуждения нового проекта.

В том и дело что нет места для массового обсуждения жителями города. Взяли бы да организовали открытые обсуждения на сайте администрации города. Предлогают звонить в МГТ, а там в свою очередь аккуратно намекают что мысли человека без "специального транспортного оброзования" гроша не стоят для них.

Silvish писал(а):Его осуществление потребует крупномасштабных затрат. Реконструкция транспортных колец и пассажирских остановок на основных пересадочных узлах, их объединение в единые остановочные комплексы, строительство подземных переходов невозможны без больших капиталовложений. Городские власти пойдут на них после глубокого анализа окончательного варианта с учетом экономического состояния городского хозяйства.

Деньги надо искать на обновление ПС, а не на эту хрень


Эх, что я тут пишу, толку то... А статья 100% заказ администрации города
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Alexander000001 Вт апр 17, 2012 10:07 pm

dimas1713 писал(а):Зачем мне делать пересадку и платить 20 рублей когда я сяду на газель и доеду без пересадок за 15. Не спасут даже билеты действительный в течении какого то времени. Дело все в том что пассажиры просто не хотят ездить с пересадками.

Просто в Магнитогорске некоторые маршруты ходят откровенно редко. может, и есть смысл сделать 15-20 маршрутов, но чтобы они ходили каждые 10 минут - убрать дублирование при этом. Но при этом, всё же, основные направления должны оставаться беспересадочными, иначе пассажир уйдёт!
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Магнитогорск: расписания, маршруты, схемы движения трамваев

Сообщение T-720 Сб апр 21, 2012 9:55 am

На сайте Маггортранса появилось новое (с 02.04.2012) расписание движения трамвайных поездов:
http://www.tramway.ex6.ru/documents/shedule2012.xls
С сожалением приходится констатировать, что трамвай потихоньку деградирует: больше всего меня огорчили маршруты 24 - ходит всего с 6 утра до 10 вечера, хоть и является основным городским маршрутом и 31, который сократили до 3 рейсов в день :(
T-720

 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 9:44 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение dimas1713 Сб апр 21, 2012 2:29 pm

Да уж, только глянул на получасовые интервалы №1 и дальше смотреть сразу расхотелось... А ведь направление "Вокзал-к.маркса-цирк-левый берег" одно из самых загруженных даже в меж-пик! Возможно второе по загружености после "вокзал-к.маркса-новые районы".
Ну что ж... будем спасаться маршрутками 22 и 46, на двоих они создают интервал 2-3 минуты, так что всегда есть шанс залезть в них 15-ым, 16-ым пассажиром
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Alexander000001 Вс апр 22, 2012 1:56 am

Честно говоря, расписание поражает: 8 маршрут ходит чаще, чем 1 - это как? Ну ладно в пик, а в межпик смысл - он же, если не считать небольшого круга в северной части города, занимается тем, что проезжает мимо кучи проходных ММК, на которых в межпик пассажиропоток где-то около нуля, в то время, как 1 везёт в те же районы, но из центра и с вокзала, а не с проходных!
29 маршрут - вообще смех: я, конечно, понимаю, что он на 80% идентичен маршруту 24, но смысл его движения раз в час? Так, может, и действительно лучше оставить 14-15 маршрутов с интервалами 5-10 минут, как предлагает власть? Правда, 24 и 29 я бы предложил пускать строго через один с интервалом 10-12 минут каждый
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение dimas1713 Вс апр 22, 2012 12:04 pm

8-ка и 4-ка неплохо возят как раз по этому "кругу в северной части города", возят там они пенсионеров на самую крупную к/ст садовых маршрутов "р-ок "Западный"". А от пл.Носова до Полевой ездят почти пустыми. Конечно лучше бы запустили что-то на подобие "депо2-советская-ленинградская-комсомольская-депо2(и наоборот)"

Alexander000001 писал(а):Правда, 24 и 29 я бы предложил пускать строго через один с интервалом 10-12 минут каждый

Как то предлогал им такую схему: маршруты 17, 24, 29 запускать от Вокзала и ул.Труда по очереди с интервалом 6 минут, итого интервал на отдельном маршруте - 18 минут, что приемлимо. При этом не будем забывать о маршрутах 1,3,9,10,11,15,27,31 - они тоже не 5 метров по к.маркса проезжают. Тоже самое предлогал сделать по Ленина когда еще там ходили автобусы 17,21, в час пик 49. Но эта идея не впечетлила сотрудников МГТ "Нет смысла в таких интервалах, газели забирают большинство пассажиров, вагоны будут ездить пустыми"
А сейчас ситуция следущая: сначало в течении 10-ти минут идут вагоны исключительно на Зеленый лог, прям друг за другом создавая пробки на светофорах. Потом 10 минут пустота, потом 10 минут идут вагоны исключительно в сторону ул.коробова, потом опять 10 минут пустота, потом еще вагоны до ул.тявосяна. Так пассажиры потихоньку разбегаються, даже бабушки льготницы все чаще с трудом, но залазиют в газель....
На предприятии "не специалистов" нехотят слушать, продолжают гнуть свое...(
Аватара пользователя
dimas1713

 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 1:03 pm
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Alexander000001 Вс апр 22, 2012 5:25 pm

По-моему, участок от Полевой до пл.Носова гораздо длиннее, чем закольцовка на правом берегу до Советской, хотя, в этом есть некоторый смысл - жители левого берега могут проехать без светофоров и заторов проехать до центрального перехода, но я не зря сравнил его с 1: там пассажиров существенно больше. Кстати, как-то был в Магнитогорске и стоял на Полевой - так минут 10 ни трамваев, ни автобусов (2, 10...) не было вообще, потом приехал 8 тм
С автобусами вообще интересно: чаще всех ходят маршруты 2, 7 и 16, но 2 ходит через центральный переход пустой (как и 8 тм), 7 ходит по Маркса (где полно трамваев), а 16 по Советской (где с трамваем тоже не всё так плохо), зато на Ленина транспорт местами такое ощущение, что вообще отсутствует. Я, конечно, понимаю, что трамвай пересекает Ленина в 5 местах, но ещё бы вдоль чего-нибудь ходило (номинально, вроде, ходит, но задачу уехать в течение 10 минут лучше не ставить)
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

След.

Вернуться в Магнитогорский транспорт


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика