Давным давно начал состовлять схему движения автобусов г.Магнитогорск. Но потом маршрутная революция... практически ликвидация маршрутов автобусов в городе. Но с начала осени автобусникам медленно и по маленьку стали возвращать автобусы и маршруты (а куда деваться!? частники не справляются с пассажиропотоком имея одни газели)
Схема составлена на 1.02.2011
Немного о маршрутах:
№ 8, 12, 14, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 34, 35, 38, 39 - садовые маршруты работающие только с середины апреля до середины октября
№ 2, 3, 9, 13, 16, 18, 20, 24, 44, 49 - пиковые маршруты - работают с 6.00 до 9.00; с 14.00 до 18.00 только по будням
№ 5, 6, 19 - социальные маршруты (т.е. редко ходящие пазики...)
№ 4, 4с, 59, 142 - можно назвать "пригородными", хотя конешно никаких "пригородных" автобусов там отродясь небыло - ЛиАЗы, ПАЗы
Все остальные маршруты работали в межпик, а некотрые и в час-пик, но с большими интервалами.
Некотрые маршруты меж-пика в час-пик полностью заменялись на другие
Час-пик/меж-пик: 9/10; 16/16а; 18/31
================================
10 февраля началась "маршрутная революция". Уже утром 11го у Маггортранса остались только № 2, 6, 7, 9, 10, 13, 19, 20, 42, 59.
К апрелю список маршрутов Маггортранса был следущий: № 2, 7, 9, 10, 42, 59 (№6, 13, 19 были отменены самой администрацией из-за убыточности)
В апреле магготранс сконцетрировал свое внимание на №10 (с 6.00 утра до 11 вечера с интервалом 8-15 минут без выходных и перерывов). Результатом стала необходимость запускать на этот маршрут исключительно "гармошки" , иначе просто не справились бы с пассажиропотоком.
Увидев такую ситуацию владелец 10-го маршрута ИП Григорян Л.С. предъявил притензии по поводу работы на его маршруте стороннего перевозчика. 12 мая автобусный маршрут №10 был отменен. Так же был отменен еще одни автобусный маршрут принадлежаввший Григоряну - №42 (на нем маггортранс тоже умудрился отбить всех пассажиров с газелей за счет бесперебойного движения автобусов)
6 мая был повеш тариф на проезд в муниципальных автобусах с 10-ти до 15-ти рублей. Вот как мне прокомментировали это повышение:
Направляю Вам ответ на вопрос, принятый от Вас во время прямого эфира с Главой города Магнитогорска Тефтелевым Евгением Николаевичем.
Утверждение изменения (повышения или понижения) тарифов на проезд в общественном транспорте согласовывается индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими транспортное обслуживание населения в Едином тарифном органе Челябинской области. По итогам данного согласования в соответствии с постановлением администрации города от 26.04.2011 № 4678-П с 01.05.2011 тариф на разовый проезд в общественном транспорте составил:
- грамвай - 10 рублей;
- автобус - 15 рублей.
К лету частники доломали последние автобусы и соответственно совсем перестали выпускать их на маршруты (исключение маршрут №4 ИП Галкина). У маггортранса к тому времени остались только маршруты №2 и 9 + садовые.
1 июля ИП Григорян, после нескольких попыток, добился возвращения совоих автобусов (20 едениц) в маггортранс. Подсуетились и в такси "Фараон" (4 автобуса).
Так же летом были предприняты попытки возродить несколько маршрутов (№ 7, 10, 16, 21, 42, 44) - но владельцы этих маршрутов не позволили довести дело до конца.
Осенью впервые заговорили о провале "маршрутной революции". ИП один за другим начали возвращать автобусы в маггортранс, но выпускать их на "свои" маршруты не позволяли.
Тем не менее (в основном с помощью жителей города) маггортранс стал выпускать свои автобусы на некотрые маршруты
На сегодняшний день Маггортранс работает на следущих маршрутах:
№ 2, 3, 4с, 7, 9, 10, 13 (полностью изменен) 16, 16а (претерпел некотрые изменения), 18, 20 (претерпел некотрые изменения), 24, 31, 59. Идут переговоры о возвращении на другие маршруты.
Сегодня в парке стоят около 30-ти не задействованных, но готовых выйти в любую минуту на маршрут, лиазов, еще около 15-ти ремонтируют после частников + все междугородники (с 1 июля у маггортранса забрали весь пригород и межгород)
==========================
Ну и немного рекордов:
Самый длинный маршрут: - №16 (20 км в одну сторону)
Самый короткий маршрут: - №19 (7 км)
Самый длинный садовый маршрут:-№39 (13,5 км в одну сторону)
Самый маленький интервал
в час-пик: -№9 (6 минут)
в меж-пик: -№10 (12 минут)
Наполняемость автобуса на маршруте:
в час-пик: -№44 (в 6212 еле влезают пассажиры при интервале 15 минут))
в меж-пик: -№10 (5256, средняя наполняемость примрно 60%)
садовый: -№34 (2 автобуса 6212 с интервалом 30 минут, наполняемость 60-90%)
Самый большой интервал: -№6 (40 минут)