Весь транспорт по одной цене
С 1-го августа будут повышены тарифы на проезд в городском общественном транспорте - на эту во многом вынужденную меру руководство "Маггортранса" заставили пойти многомиллионные убытки. При этом все льготы на автобусных и трамвайных маршрутах будут сохранены, а в оборот войдут новые транспортные карты. Какие преимущества получат пассажиры и планируют ли ответное повышение частные перевозчики, знает Игорь Болонин.
Свести концы с концами и остаться на плаву. Только в прошлом году убытки предприятия составили 170 миллионов рублей. Пока все дыры латали за счет городского бюжета. Последний раз цены на проезд повышали 4,5 года назад.
"75% подвижного состава превысили срок эксплуатации - соответственно, вкладывать приходится в ремонт, содержание, поддержание безопасности при проезде в нашем транспорте - довольно серьёзные средства", - отметил Геннадий Маркин, и.о. директра МП "Маггортранс".
Ведь на балансе одних только трамвайных путей больше 170-ти километров - четвертая по протяженности сеть в России. Парк из 300 вагонов - ремонт и, тем более, закупка новых влетает в копеечку. Средняя стоимость одного - больше 12-ти миллионов, и это при том, что даже в часы пик на самых популярных маршрутах состав заполняется едва ли наполовину. При этом каждый второй пассажир - льготник. В далекой перспективе предприятие планирует сократить число маршрутов и разработать принципиально новую схему движения. Пока же Магнитогорск только начинает перенимать опыт европейских стран и других российских городов.
С 1 августа на автобусных и трамвайных маршрутах будут действовать транспортные карты: на 20, 40 и 60 поездок стоимостью до 720-ти рублей в месяц и с одним заметным преимуществом.
"Это то, что все пересадки в течение часа будут совершаться совершенно бесплатно на любом виде транспорта, то есть из трамвая в автобус, из автобуса обратно в трамвай", - пояснил Сергей Першин, начальник отдела маркетинга и сбыта МП "Маггортранс".
В то же время ситуация с повышением тарифов, вопреки многочисленным прогнозам и ожиданиям, никак не отразилась на работе маршрутных такси.
"Насколько мне на сегодняшний день известно, ни в одной из фирм-перевозчиков, которые осуществляют пассажирские перевозки в Магнитогорске, нет намерения повышать стоимость проезда в маршрутных такси. На сегодняшний день тарифы установлены - 15 рублей за одну поездку", - рассказал директор компании-перевозчика Виталий Федорцов.
Таким образом, начиная с 1-го августа, впервые за последние несколько лет на городском рынке пассажироперевозок все услуги будут стоить одинаково. Вот только надолго ли?
Фактически себестоимость одной поездки в городском общественном транспорте выше установленного тарифа: в трамвае она составляет 17 рублей, в автобусе - 22 рубля. И, как уже было решено, оставшуюся разницу должен взять на себя городской бюджет.
http://www.mgntv.ru/vesti/society/1502- ... Bbj3XXpjWQ