Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Всё о транспорте Златоуста

Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение Silvish Сб окт 27, 2012 6:25 pm

Потенциальный бренд Златоуста гниет в садоводческом товариществе

Старинные советские трамваи, неведомым образом оказавшиеся на территории садоводческого товарищества «Высоковольтник», могли бы стать новым брендом Златоуста и пополнить музей трамвайного депо. Но вместо того, чтобы радовать глаз туристов и горожан, они гниют, закопанные в землю.

Как пишет в личном блоге жительница Златоуста Марина Белова, группа энтузиастов, среди которых есть работники местного трамвайного управления, задумала восстановить и поставить на рельсы старые трамваи, ходившие по городу еще в 70-х годах прошлого столетия. Сейчас они закопаны в землю рядом с огородами одного из садоводческих товариществ города.

Предположительно, это трамваи марки МТВ-82, которые начали разрабатывать в годы Великой Отечественной войны. В 1946 году Тушинский машиностроительный завод поставил первый экземпляр новой модели на рельсы. Затем их производство было передано Рижскому вагоностроительному заводу. Массовая эксплуатация трамваев продолжалась до 80-х годов прошлого столетия.

По задумке активистов группы «Златоустовский трамвай» в социальной сети, трамвай можно превратить в музей на рельсах. Горожане смогли бы знакомиться с историей развития трамвайного движения внутри музейного экспоната. А рассказать есть о чем – один из самых надежных советских образцов машиностроения попал в серию почтовых марок, о нем даже слагали песни.

Кроме того, трамваи модели МТВ-82 засветились в таких фильмах, как «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Приключения Петрова и Васечкина», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Однако планы энтузиастов могут нарушить владельцы садоводческого товарищества, в котором хранятся полуразрушенные трамваи.

«В одном из них достаточно неплохо сохранился салон, и там они проводят заседания дачного актива, – пишет в живом журнале Марина Белова. – И это для них гораздо интереснее, чем музейная трамвайная история на рельсах города. И даже то, что взамен они получат другой, более новый вагон, не является для дачников весомым аргументом».

Связаться с председателем сада корреспонденту «Урал-пресс-информ» не удалось, поскольку в настоящее время происходит процесс смены руководства дачного товарищества. Возможно, новые хозяева откликнутся на идею златоустовских активистов, и одна из самых высокогорных систем электротранспорта в России обзаведется новым брендом.

Источник: http://uralpress.ru/news/2012/10/26/pot ... ishchestve

P.S.
: Первоисточник и фото тут: http://marina-belova.livejournal.com/16927.html
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение шнурок Сб окт 27, 2012 7:00 pm

Silvish писал(а): Возможно, новые хозяева откликнутся на идею златоустовских активистов, и одна из самых высокогорных систем электротранспорта в России обзаведется новым брендом.

удачи вам!!! только б не повторилось как в Челябинске с Икарусами. :(
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1419
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Сообщение Silvish Вс ноя 11, 2012 7:15 pm

Музею на колесах – быть?

Мы не ценим и не бережем свою историю - это факт. И я даже не об истории Отечества в целом, а о близкой, родной - истории улочек нашего детства и детства наших бабушек-дедушек, истории города в котором живем мы, и будут жить наши дети - Златоуста. Почему же так? Может быть, мы просто не все знаем. Или не замечаем. Например, многие годы никто не придавал значения тому, что уникальный музейный экспонат служит... сараем в садоводческом товариществе "Высоковольтник"! Речь идет о старинном советском трамвае марки МТВ-82, который возил пассажиров еще в 60-ые годы прошлого века. Позже, в 80-ые, когда трамвайное управление стало массово закупать новые вагоны КТМ-5, МТВ списывали и продавали в частную собственность. Таким образом, на сегодняшний день в трамвайном депо Златоуста остался ВСЕГО ОДИН вагон марки МТВ-82! Это вагон-платформа, он еще служит, как подобает ветерану - по праздникам на нем возят по городу оркестр.

В августе этого года сотрудники ЗТУ, водители Александр Анюхин и Иван Бурков, осмотрели два вагона, находящиеся на территории садоводческого товарищества. Один из вагонов использовался вместо сарая, а второй в качестве зала собраний. Второй вагон вызвал восторг - изнутри салон сохранился практически в идеальном состоянии, с целыми сидениями и даже оригинальными надписями о стоимости проезда и провоза багажа! Кстати, проезд одного пассажира стоил 3 копейки, а провоз одного места багажа - 10 копеек.

Сразу же пришла мысль - создать "музей на колесах". Управление ЗТУ поддержало идею инициативной группы. Ведь починить и поставить старинный вагон на рельсы вполне в силах работников.

Вот она, живая история! Не скучная лекция по краеведению, не выставка, где можно лишь смотреть на экспонаты за стеклом. Нет, можно самому проехать в старинном вагоне, в котором еще молодыми катались наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Уникальная возможность увидеть город их глазами, услышать самое интересное не только из истории транспорта, но и Златоуста в целом. Наше прошлое - это не только древние правители и далекие войны, это, в первую очередь обычная жизнь обычных людей. И бесспорно, общественный транспорт - неотъемлемая часть жизни большинства горожан. Подобные экскурсии были бы увлекательны не только для гостей города, но и коренных жителей, школьников, студентов. Нужно отметить, что МТВ-82 - одна из самых популярных моделей трамваев среди любителей городского рельсового транспорта. Этот трамвай не похож на современные, привычные нам. На мой взгляд, вагон очень благородно выглядит, и все поклонники старины наверняка будут им очарованы.

После обращения в администрацию, по приказу главы города Жилина В. А., Златоустовском трамвайному управлению были выделены средства на восстановление вагона. И, казалось бы, что вот-вот можно будет приступить к реализации этой идеи. Но не все так просто - "Высоковольтник" не желает отдавать старинный вагон. Даже несмотря на предложенное вознаграждение и замену вагона-сарая на более новый (один из списанных вагонов КТМ-5).

К счастью, СМИ уже обратили внимание на эту проблему, выражают недовольство и сами златоустовцы. Например, заголовок статьи Антона Таранухи так и кричит: "Потенциальный бренд Златоуста гниет в садоводческом товариществе" (http://uralpress.ru/news/). Хочется верить, что они будут услышаны. Надеемся, что руководство ЗТУ предпримет повторные активные попытки получить вагон, а члены садоводческого товарищества проявят больше понимания.

В апреле 2014 года Златоустовскому трамваю исполняется 80 лет. И получивший вторую жизнь вагончик стал бы прекрасным подарком для всех.

Источник: http://zlattram.ru/view_post.php?id=58
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Вт мар 19, 2013 7:54 pm

Исторический вагон в Златоусте хотят поставить на рельсы, но уже без участия авторов идеи о музее под открытым небом

Раритетные вагоны марки трамвая МТВ-82, чудом сохранившиеся в садоводческом товариществе Златоустовского городского округа «Высоковольтник», получили шанс на вторую жизнь. Администрация города заинтересовалась идеей создания музея под открытым небом, однако авторы этой задумки, не дождавшись завершения своих стараний, уволились из местного трамвайного управления.

Напомним, что работники Златоустовского трамвайного управления Иван Бурков и Александр Анюхин загорелись идеей восстановления вагонов, которые несколько десятков лет использовались в саду «Высоковольтник» в качестве места для проведения собраний.

Энтузиасты хотели своими силами восстановить вагоны и поставить их на рельсы, однако сложность возникла с руководством сада, которое не захотело расставаться с раритетом.

В сюжете местного телеканала «Злат-ТВ», вышедшем в эфир 11 марта, говорилось, что администрация города поддерживает идею создания музея на колесах. Одни из самых высокогорных трамвайных путей России могли обзавестись собственным брендом, а город получить дополнительный плюс для привлечения туристов.

«В администрации действительно заинтересовались идеей создания музея под открытым небом, но пока ничего конкретного сказать не могу. Планируем забрать вагоны после того, как растает снег. Скорее всего, успеем поставить их на рельсы только через год, к 80-летию предприятия. Процесс восстановления вагонов очень трудоемкий, понадобится найти детали и запчасти для устаревшей модели», – сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информ» директор ЗТУ Сергей Макаров, который уже был в курсе того, что Иван Бурков и Александр Анюхин уволились из управления.

В кабинет к директору Ивана Буркова вызвали 15 марта, после публикации на сайте uralvoice.com статьи «Конец златоустовского трамвая». Она была скопирована на неофициальный сайт ЗТУ, администратором которого является сам Бурков. В материале, автором которого Бурков не является, подробно описывается обстановка, сложившаяся в ЗТУ в последнее время. В частности, с предприятия только за последнюю неделю уволилось шесть водителей, двоих из которых увезли на «скорой» с нервным срывом. Зарплату сотрудникам увеличили на один рубль, запчастей на предприятии катастрофически не хватает, а некоторые маршруты даже пришлось закрыть.

Эти доводы о развале златоустовского трамвая, по версии уволенных сотрудников, не понравились Сергею Макарову. «Разговор сразу начался на повышенных тонах, с использованием нецензурной лексики и оскорблений в наш адрес. Нас обвинили в написании статьи «Конец Златоустовского трамвая», размещенной на сайте uralvoice.com и скопированной на неофициальный сайт Златоустовского трамвая. Мы не являемся авторами данной статьи, но готовы подтвердить большинство фактов, изложенных в ней, как и многие другие сотрудники депо», – рассказали о подробностях того дня на своем сайте Иван Бурков и Александр Анюхин. В накалившейся до предела обстановке молодые люди решили уволиться.

«Они ушли по собственному желанию. Все остальное, что было написано в статье «Конец златоустовского трамвая» – бред, обсуждать его я не собираюсь», – заявил Сергей Макаров.

Как этот скандал скажется на создании музея под открытым небом, остается неизвестным. Возможно, что ответ знают в администрации Златоуста. В пресс-службе обещали подготовить комментарии позднее. Бывшие сотрудники ЗТУ, вероятно, смогут вернуться к любимой работе в МУП «ЧелябГЭТ», где кадры из Златоуста ценятся с особенной силой.

Источник: http://uralpress.ru/news/2013/03/19/ist ... -uchastiya
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Сёма Вт мар 19, 2013 8:00 pm

Silvish писал(а): бред, обсуждать его я не собираюсь

Хоть я и далёк от Златоуста, но если бы это был на самом деле "бред", то можно было бы и на клевету подать, или хотя бы официально показать данные, опровергающие содержание статьи. Но у них, видимо, как и в Челябинске, "Всё позитивно"
Сёма

 
Сообщений: 1070
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 4:16 pm
Откуда: Челябинск, ЧМЗ

Сообщение Silvish Ср мар 20, 2013 9:04 pm

Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн сен 09, 2013 9:18 pm

В златоустовское депо из небытия доставлен трамвайный раритет

Изображение

В трамвайное депо Златоуста из садоводческого товарищества «Высоковольтник» доставлен полусгнивший вагон марки МТВ-82, который начал активно разрабатываться в годы Великой Отечественной войны. Таким образом, начали воплощаться в жизнь планы администрации города по созданию музея под открытым небом.

Напомним, что о редком экземпляре трамвайного вагона стало известно еще осенью прошлого года. Об этом рассказали местные энтузиасты, работники Златоустовского трамвайного управления Иван Бурков и Александр Анюхин, которые заявили, что смогли бы самостоятельно восстановить разрушенные конструкции вагона, однако из-за разногласий с руководством садового товарищества, реализация их идеи забуксовала.

Спустя некоторое время Иван Бурков и Александр Анюхин уволились из ЗТУ по собственному желанию. Этому событию предшествовал конфликт, спровоцированный статьей «Конец златоустовского трамвая». Она была скопирована на неофициальный сайт ЗТУ, администратором которого является Иван Бурков. В это же время местные власти заявили о готовности восстановить вагоны и подарить Златоусту новый бренд.

По данным сайта uralvoice.com, четвертого сентября кузов одного из вагонов был доставлен в трамвайное депо. Не исключено, что его могут поставить на рельсы к 80-летию златоустовского трамвая – юбилей будет праздноваться в декабре 2014 года.

Источник: http://uralpress.ru/news/2013/09/09/v-z ... yy-raritet

Фото: http://transphoto.ru/photo/619397/
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Silvish Пн дек 02, 2013 9:51 pm

Аларма

Поступила информация от сотрудников ЗТУ, что раритетный вагон готовят к распилу на металлолом.

Чудным образом обнаруженный вагон был доставлен в трамвайное управление, чтобы стать музеем на колесах: старинные советские трамваи, неведомым образом оказавшиеся на территории садоводческого товарищества «Высоковольтник», могли бы стать новым брендом Златоуста и пополнить музей трамвайного депо. Но вместо того, чтобы радовать глаз туристов и горожан, они гниют, закопанные в землю.

Потом была информация, что один из вагонов был доставлен в трамвайное депо, и глава Златоуста отдал распоряжение к апрелю поставить вагон на рельсы. Это было бы замечательным подарком к 79-летию златоустовского трамвая. И даже если б к следующему апрелю, уже к 80-летнему юбилею.

По крайней мере, информация об этих позитивных планах была озвучена по Злат-ТВ.

По нашему скромному мнению, раритетные вагоны являются достоянием не дирекции трампарка, а объектом исторического наследия Златоуста.

И не дай Бог, хоть "один волосок упадёт". Ну, вы поняли.

В любом случае, бездействие в направлении выполнения обещанных преобразований здорово нагнетает обстановку в данной ситуации.

Источник: http://uralvoice.com/alarma.html#.UpzG3Cc_21B
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение Silvish Пн сен 29, 2014 8:13 pm

Дело движется

Шах и мат, скептики! Старый вагон МТВ-82, доставленный год назад из садов в трамвайное депо, уже стоит на колесах:

Изображение

Вопреки опасениям скептиков, каркас вагона оказался в отличном состоянии, практически без коррозии. Так что близится тот час, когда мы увидим раритетный вагон на улицах нашего города!

Источник: http://uralvoice.com/delo-dvizhetsya.html#.VCmELGe8xJA
Аватара пользователя
Silvish

 
Сообщений: 2324
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 6:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение КТМ58 Чт апр 23, 2015 2:10 pm

Ого! А где они нашли МТВшные телеги?
Изображение
КТМ58

 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 4:37 pm
Откуда: Челяба

Re: Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение КТМ58 Чт апр 23, 2015 5:11 pm

... и сколько в этом "Высоковольтнике" трамвайных вагонов?
Изображение
КТМ58

 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 4:37 pm
Откуда: Челяба

Re: Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение КТМ58 Сб апр 25, 2015 4:58 pm

Не этот ли вагон они дербанят на запчасти для музейного? http://transphoto.ru/photo/337472/
Изображение
КТМ58

 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 4:37 pm
Откуда: Челяба

Re: Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение murlock Сб апр 25, 2015 7:53 pm

А почему бы и нет? Телегу из любого покойника сделать можно, а так, глядишь, ретробегунок заведется ! Только давно не слышно ничего про проект ((.
murlock

 
Сообщений: 918
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение КТМ58 Сб апр 25, 2015 9:14 pm

Да, возможно. А тут выяснил, что ещё МТВ-82 №46-Т в "Высоковольтнике" находится. Почему бы и его за одно не забрать? Ещё выяснил нечто интересное про вагон №114-Т - стоит на какой-то базе отдыха "Волна" в качестве видеосалона. Но в 2009 году он уже был заброшен. А что с ним сейчас? Порезали его или нет?
Изображение
КТМ58

 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2015 4:37 pm
Откуда: Челяба

Re: Златоуст: Музейный вагон. Быть или не быть?

Сообщение arvama Вс янв 08, 2017 11:17 pm

Со слов работников ЗТУ, дело по вагону не движется, однако и резать его никто не планирует. Ждёт лучших времён, которые "обязательно настанут".
С уважением, А.В.М.
arvama

 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Вс янв 01, 2017 6:24 pm


Вернуться в Златоустовский транспорт


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика