История развития маршрутного такси в Челябинске

Вопросы, касающиеся создания, изменения и закрытия маршрутов

История развития маршрутного такси в Челябинске

Сообщение alexey2812 Пт янв 04, 2013 12:21 am

Когда появилось первое МТ в Челябинске? По какой стоимости и маршруту?
alexey2812

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение шнурок Пт янв 04, 2013 1:27 pm

99 год. по 2 рубля как обычный автобус, но без льгот.
маршруты:
приведу Муниципальные:
65 Чистопольская-С.Юлаева(трасса 6 + 27 автобусные маршруты)
потом сократили до тепотеха.
83 Мамина-Вокзал(Хохрякова-Марченко-Ленина-Свободы)
58 Автоцентр-Вокзал(от Вокзала до Молодогвардейцев по 18)
57 Автоцентр - Вокзал (через Шершни)
11 ЧМК-Мамина
10 пов.ЧМК - Шагол
3 Орлёнок-Вокзал(по Хмельницкого-Румянцева-Свердловский-Ленина-свободы )
9 ЧМК- Кашириных(по Хмельницкого-Румянцева-Свердловский-пр.Победы-Краснознаменная-Кашириных), потом
9 С.Юлаева-ТК Континент
46 Политехникум-ЮУрГУ(по энтузиастов)
99 ЧМК- С.Юлаева(60 лет-Черкасская-Комсомольский)
38 Чистопольская-Теплотех(Гагарина-Доватора-Воровского-Кирова)
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1476
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Сообщение Alexander000001 Пт янв 04, 2013 2:47 pm

Насколько я помню, 57 не был маршруткой, а вот 58 действительно был.
Добавлю ещё 12: Северный автовокзал - Илимбетово. Де-факто маршрут пригородный, но двухзначныхй номер и без льгот, работал единственный на пригороде ЛиАЗ-677М МУП ЧПАТП-1 (нынешний филиал № 3 ЧАТ). На муниципальных пригородных тогда работали исключительно Икарусы и Аэросити.

Ещё: маршруты 1 и 3 не были по 2 рубля, там работали ГАЗели по 10 рублей. 3 приведён, 1 ходил как нынешняя 8 маршрутка.

В начале двухтысячных был также маршрут № 49: С. Юлаева - областная больница (по Кашириных - Северокрымской - Труда - Энгельса - Ленина - Энтузиастов - Худякова - Доватора - Блюхера), уже потом вместо него пустили 99 с тем же ПС
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: История развития маршрутного такси в Челябинске

Сообщение Alexander000001 Пт янв 04, 2013 2:49 pm

alexey2812 писал(а):Когда появилось первое МТ в Челябинске? По какой стоимости и маршруту?


Слышал, что первое МТ появилось ещё в СССР - вроде как, с ЧМЗ на вокзал ходило, но стоило сильно дороже трёхкопеечного трамвая. Если кто знает про это подробнее - было бы неплохо
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение шнурок Пт янв 04, 2013 3:33 pm

Alexander000001 писал(а):Насколько я помню, 57 не был маршруткой,

был, правда некоторые быстро перевели в статус Автобусных маршрутов
а 83 в статус п/экспресса, потом закрыли пассажиропоток был маленький.
правда 83 потом с открытия Комарова восстановили, через 3 месяца перенесли трассу на Хохрякова, потом до ЮУрГУ
на некоторых стали ПАЗики, КАвЗ,
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1476
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

Сообщение alexey2812 Пт янв 04, 2013 7:07 pm

А когда появились МТ 8, 89, 92, 81?
Почему МТ ушли с пр. Победы?

МТ №22 появилось в середине 2000-х по трассе Автоцентр-Вокзал, даже кое-где сохранились аншлаги. В те же времена появились МТ №№ 16 и 28 (Чичерина-Вокзал), по Комсомольскому.
alexey2812

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Пт янв 04, 2013 8:08 pm

alexey2812 писал(а):А когда появились МТ 8, 89, 92, 81?

Первой частной маршруткой на ЧМЗ был маршрут № 13 (нынешний 103 с разницей лишь в том, что 13 следовал до завода, а не посёлка АМЗ), вышеназванные появились позже.
Маршрут № 8 появился в 2003 году и обслуживался муниципальным перевозчиком, в 2005 передан ИП Русину Ю.С. Гранд и ПАЗики там с 2008 года.
Маршрут № 89 появился в 2005 году и изначально щшёл по Хлебозаводской (на тот момент через поворот ЧМК в сторону свалки уже следовали маршруты 11 и 72, причём 72 был "ЧМК-ЧТЗ" по Героев), через несколько месяцев в целях увеличения рентабельности перекинули на поворотю
Маршрут № 92 появился в 2004 году, с 2007 года стали появляться ПАЗики, вскоре ГАЗели и вовсе с маршрута убрали. С 2010 года сокращён до Чистопольской.
Маршрут № 81 появился в 2004 году - сначала следовал по ул. Кирова, потом перекинули на Российскую. Существовал ещё маршрут № 79 "ЧМК-Цирк" по Кирова, в 2005 его перекинули на сегодняшюю трассу (но до вокзала)
alexey2812 писал(а):Почему МТ ушли с пр. Победы?

Причина банальна - убытки. Теперь немного истории: в 2004 году появился маршрут № 26 "ул. Чичерина - Синегорье", следовавший по пр. Победы - Свердловскому пр. - ул. Труда - ул. Цвиллинга. Но, поскольку маршрут был один и обслуживался ГАЗелями (хоть и ходил довольно часто), пассажиры его не ждали и возил он не больше 5 человек, потому маршрут перекинули на Комсомольский, хотя, уже около полугода по пр. Победы он проездил. Что касается запуска в 2007 году маршрута № 99, то это было политическое решение и там было полторы машины, при том, что других маршрутов по Победы нет - как говорится, результат немного преддсказуем. Пустили бы там, хотя бы, Боксеры с малыми интервалами - результат бы был, но теперь перевозчики не хотят накатывать новых маршрутов, предпочитая снимать сливки с имеющихся

alexey2812 писал(а):МТ №22 появилось в середине 2000-х по трассе Автоцентр-Вокзал, даже кое-где сохранились аншлаги. В те же времена появились МТ №№ 16 и 28 (Чичерина-Вокзал), по Комсомольскому.

МТ № 22, 33 и 48 появились в 2002 году; 16 и 28 в 2003
Кстати, 22 сначала ходил до Алого поля, через месяц продлили до ЖДВ, но дождаться его было весьма проблематично. Кажется, в 2005 было продление до КБС, а уже после перехода на ПАЗики продлили до ЧКПЗ (ещё Форды, которые сейчас на 200, 189, 133, 300 и 348, ездили до КБС)
Последний раз редактировалось Alexander000001 Пт янв 04, 2013 8:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Alexander000001 Пт янв 04, 2013 8:13 pm

Ещё интересны вариации с маршрутом № 15:

2003 год: ЧМК - Синегорье по Комсомольскому - Молодогвардейцев - Кашириных - Кирова (в отличие от 79, следовал через цирк)
2004 год: ЧМК - Чурилово по Свердловскому-Ленина (через Алое поле)
2006 год: Автоцентр - Шагол по Комсомольскому-Свердловскому
2012 год: ЧМК-ЮУрГУ через Орлёнок.

Кстати, от Орлёнка до ЮУрГУ одно время (кажется, в 2007) ходила маршрутка № 55а: от ЮУрГУ до Орлёнка как нынешняя 15, а далее как 26 автобус до Электродного завода. По причине отсутствия пассажиров в межпик между Орлёнком и Электродным заводом маршрут закрыли, да и ООО "Автоден" трудно было маршрут обслуживать в виду продления обычного 55 до ст. Шершни
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение Андрей12345 Пт янв 04, 2013 10:20 pm

Первое МТ с номером 65 появилось 1 сентября 1999 года по маршруту Чистопольская - Теплотехнический институт. Оно было муниципальным и обслуживалось автобусами ЛиАЗ-677, часть автобусов сняли с 6 маршрута, что вызвало недовольство льготников. Тогда жил на Энергетиков и ездил на этом маршруте. Проезд стоил два рубля, также как и на 6 маршруте, только без льгот. Маршрут вначале ходил чаще, чем 6, потом все реже и реже из-за низкого пассажиропотока. Потом его отдали частникам под ГАЗели, они его продлили до Салавата Юлаева.
Андрей12345

 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 1:55 pm

Сообщение PRESSA74 Пт янв 04, 2013 11:10 pm

Вообще первое упоминание в официальных источниках относится к маю 1996. Тогда было принято решение о запуске маршрутного такси, вместо автобуса №61 Вокзал - аэропорт.
В октябре на маршруты вышли Kia besta, потом их раскидали на 83 и 125.
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5963
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Сообщение alexey2812 Пт янв 04, 2013 11:23 pm

Помню в начале-середине 2000-х по Комсомольскому от Салавата Юлаева до ЮУрГУ уже ходил то ли 5, то ли 7.

Ещё в те годы запустили МТ №27 от ул. Молдавской, по Энгельса в Ленинский район. Были даже аншлаги.
alexey2812

 
Сообщений: 1074
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 10:32 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Пт янв 04, 2013 11:34 pm

alexey2812 писал(а):Когда появилось первое МТ в Челябинске? По какой стоимости и маршруту?

В справочники Улицы Челябинска за 1988 г. (может и раньше тоже, но справочник 80г. лежит далеко и так просто его не достать) значилось м.т. без номера «Дом торговли для молодежи - Магазин «Эталон» (т.е. Молодежная мода - пр. Комарова). Что за ПС был и как ходил не знаю. Может кто помнит?
А остальное это уже собственные воспоминания: помню №3 (Вокзал-ЧМЗ) как прототип современного МТ, там даже одно время междугородный Икарус пускали: не знаю почему.
А лавинообразно все началось сначала с обособления автобусов в 99 в безльготные рейсы. На коммерческие рейсы назначались автобусы в лучшем техническом состоянии. К примеру, на 68 оставляли ЛИАЗ 677, а на вновь образованном 57 - ЛИАЗы и AeroCity. Люди были сильно недовольны этим решением о снятии БВ в пользу МТ с автобусных маршрутов. Помню была целая статья, где несколько человек высказались, что они дескать не против МТ ОМВ и что в других городах мол так и есть, движутся маленькие мол быстро, и вот к чему это привело всем теперь видно.
Alexander000001 писал(а):Насколько я помню, 57 не был маршруткой

(57 именно как МТ был открыт и ходил через 4-5 мин., чаще чем 23, а потом его уже в автобус переделали и оставили по 5 рейсов в час (хронологически этот передел совпал с открытием автобуса 12, точно помню, потому что поехал 12 обкатывать и попал на 57, который был уже не МТ, а автобусом, получается по трассе автобуса 21, тоже некоторое время работавшего как МТ, т.е. два близких во времени круга одинаковых истории)).
В 99 же был открыт 37 маршрут ЮУрГУ-Политехникум с интервалом 8-14-8-30 (Некоторое время и 37 и 81 продолжали ходить по Энтузиастов).
К открытию 38 (Интервал был 7-14-7-15) закупили партию более чем из 20 КАВЗиков.
Alexander000001 писал(а):1 ходил как нынешняя 8 маршрутка
Это точно в 99 уже было и даже расписание отдельное висело на остановках. Но потом в 2000 и расписания и маршрут исчезли.
Из частников-газелистов первыми появились 13 и 48, возможно даже 48 не в 2002, а раньше.
По поводу открытия 48 было выступление по радио кого-то из мэрии (возможно В. Алейникова, могу ошибаться), где сообщалось, что теперь и частные перевозки займут тоже определенную нишу.
В 2002 точно уже были из частников №5 (половина современной трассы) и №4 (ЮУрГУ - Чичерина по Энгельса), еще помню ПАЗики №7 (ЮУрГУ - Больница ЧТПЗ),Э все это тоже 2002 год.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1186
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Станционный смотритель Пт янв 04, 2013 11:39 pm

alexey2812 писал(а):Ещё в те годы запустили МТ №27 от ул. Молдавской, по Энгельса в Ленинский район. Были даже аншлаги

Да аншлаги были прям фирменными, только вот содержание было следующее: «есть: ул. Энегльса, Драмтеатр...», после слова «есть» перечислялся ряд ключевых на их взгляд остановок.
Станционный смотритель

 
Сообщений: 1186
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 12:24 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Alexander000001 Сб янв 05, 2013 12:42 am

Маршрут № 27 с тех пор в почти неизменном виде с разницей в том, что тогда он не делал заезда по ЮУрГУ и шёл по Сони Кривой (вместо Ленина), Цвиллинга (вместо Свободы) и Меридиану (вместо Гагарина). Кстати, на пересечении Сони Кривой и Энгельса аншлаг 27 до сих пор сохранился. И ещё: на 26 (по победы) были такие же аншлаги, но до наших дней не дошли. Помню, даже на Малахите аншлаг был.

ПАЗики № 7 тоже вспоминаю - кроме № 7 были ещё № 25, тоже частные. Потом заменены ГАЗелями (оба маршрута), ну и № 7 продлён следующим образом:
1) 18 микрорайон - больница ЧТПЗ
2) 18 микрорайон - завод ЧТПЗ
3) 18 микрорайон - ЗЭМ
4) 18 микрорайон - ДК ТЭЦ
5) 18 микрорайон - ЧКПЗ
25 со времён ПАЗиков не менялся в принципе.

От Салавата Юлаева до ЮУрГУ ходил именно 5, а 7, как выше было замечено, изначально имел только центрально-ленинскую часть маршрута и позже обзавёлся северо-западной

48, 33 и 22 появились одновременно в 2002 году - это точно, причём в 48 и 33 проезд был 6 рублей, а в 22 - 8 рублей (по городу 4 рубля).
Кстати, долгое время (вплоть до запуска 37) 48 работал при движении в сторону северо-запада с заездом к цирку, а вот 68 с первого дня разворачивался в районе Каслинской.

Ещё, кажется, в 2001 году издали новые правила пользования маршрутными такси в г. Челябинске (приняты городской думой), где было указано, что в качестве маршрутного такси можно использовать подвижной состав вместимостью не более 25 мест, что исключало дальнейшую работу в качестве МТ Икарусов и Аэросити. В 20009 эти правила были упразднены, как и само понятие "маршрутное такси"

А проблемы были -- не знаю, как 57, а вот с 18 и 16 маршрутами были серьёзные проблемы. 18 ходил порой раз в 15-20 минут, а 16 и вовсе временами оставляли одну машину, зато Икарусы-260 по маршрутам соответственно 58мт и 10мт работали как часы и забивались "в мясо". Впрочем, с 10 это было сделано преднамеренно - на 16 было очень много садоводов пенсионного возраста и от них так вот умело избавлялись. Потом появился ещё один прикол (правда, не в том направлении): пускали регулярный и дублирующий садовый маршруты по одной трасссе движения, при этом по выходным количество рейсов регулярного резко уменьшали, а садового наоборот увеличивали. Тот же ПС, тот же автобус, но другой резко меньший набор льгот: садоводческие автобусы ходили в Новосинеглазово, Исаково, по 28...
Alexander000001

 
Сообщений: 7387
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Сообщение шнурок Сб янв 05, 2013 10:41 am

Alexander000001 писал(а): 22 сначала ходил до Алого поля, через месяц продлили до ЖДВ, но дождаться его было весьма проблематично. Кажется, в 2005 было продление до КБС, а уже после перехода на ПАЗики продлили до ЧКПЗ

потом до метро
Аватара пользователя
шнурок

 
Сообщений: 1476
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2011 8:48 pm
Откуда: ЧЕЛЯБИНСК

След.

Вернуться в Маршруты движения


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика