Электробус из Китая

Вопросы, касающиеся автобусов, работающих в Челябинске и Челябинской области

Модератор: Коновалов Артём

Электробус из Китая

Сообщение Администратор Пт окт 06, 2017 10:20 pm

Вторая волна...

Бесшумный и с камерами: тестовый электробус доставили в Челябинск

В пятницу, 6 октября, в Челябинске приняли первый тестовый электробус из Китая. Машину выгрузили и начали готовить к работе. Корреспонденты 74.ru вместе с министром дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрием Микуликом первыми осмотрели машину.

Необычный для России общественный транспорт внешне выглядит обычным автобусом. На то, что он абсолютно экологичный, указывают только надписи на бортах. Челябинский водитель, сев за руль китайского электробуса, слегка занервничал: выгрузка транспорта – процесс ответственный. Когда электробус оказался на земле, все вздохнули свободнее. Первый круг по территории МУП «Челябавтотранс» дался человеку за рулём, кажется, легко – габариты машины схожи с имеющимися в парке автобусами.

Первое, что обращает на себя внимание при поездке, электробус почти бесшумный. В салоне – 36 посадочных мест, общая вместимость – до 80 человек. На электронном табло отображается маршрут и название следующей остановки, что важно для пассажиров с ограниченными возможностями по слуху. Салон оборудован несколькими камерами – у каждой двери и направленная на дорогу. Но видеонаблюдение – это требование китайских перевозок, у нас от него могут отказаться.

Пока в электробусе всё на китайском языке, поскольку это серийная машина, которая год работала на маршрутах в КНР. Весной его перебросили для тестирования в Москву, где он отработал без единой поломки четыре месяца и теперь будет проходить обкатку в Челябинске. В Китае таких электробусов в эксплуатации уже более 22 тысяч. Причём они возят пассажиров преимущественно в северных провинциях, где климат схож с южноуральским.

Немаловажный для челябинских пассажиров момент – отопление в салоне. По умолчанию оно в электробусе в качестве тёплого воздуха из кондиционера. Представители миндортранса области попросили включить и опробовать систему. Буквально через пару минут в салоне стало тепло, но день сегодня солнечный, поэтому окончательные выводы делать рано. Однако на случай критически низких температур в салоне есть радиаторы, которые нагреваются от топлива. Правда, горожанам проверить на себе тепло салона и прокатиться на тестовом электробусе не удастся, пока он будет курсировать только в опытном режиме. Общая вместимость электробуса — до 80 человек

– В Челябинске этот электробус будут тестировать месяц. Специалист завода-изготовителя (работает с переводчиком. – Прим. авт.) будет вести журнал эксплуатации, куда запишет все возникающие вопросы, – рассказал Дмитрий Микулик. – Сейчас нам важно изучить все детали.

Вместе с электробусом в Челябинск доставили и зарядную станцию, от которой одновременно могут подпитываться две машины. Аккумуляторов хватает примерно на 300 километров пути, то есть они с лёгкостью должны обеспечить бесперебойную работу на челябинском маршруте в течение дня. Зарядка электробуса занимает в среднем шесть часов. По словам представителя компании-дилера Ивана Костромина, через пять лет эксплуатации батареи электробуса теряют ёмкость только на 7%.

Напомним, о тестировании электробуса в южноуральской столице губернатор Борис Дубровский договорился с представителем китайской компании Yutong Hongkong International Limited Евгением Женгом. Опытное использование электробуса станет одним из шагов по переходу Челябинска на экологически чистый общественный транспорт. Этим вопросом займётся специально созданная по поручению губернатора рабочая группа, в которую вошли представители министерств дорожного хозяйства, экономического развития и экологии региона, а также администрации областного центра.

– Поручение президента Владимира Путина по снижению выбросов от автомобильных выхлопов требует современных подходов к организации общественного транспорта в городах с тяжелым состоянием атмосферного воздуха, – заявил тогда Борис Дубровский. – В его основе должен лежать транспорт на основе электропривода: трамваи, троллейбусы, электробусы

По итогам тестирования такого электробуса в Москве власти столицы планируют закупить 300 машин.

Выводы о том, возможна ли эксплуатация электробусов в Челябинске, сделают через месяц.

Добавим, это уже не первая попытка южноуральских властей внедрить автономный электрический транспорт в Челябинске. Так, в 2015 году было объявлено о выпуске на линию модернизированных троллейбусов, которые, доходя до конца электролинии, продолжают движение в отдаленные микрорайоны на автономном ходу. Тогда такие троллейбусы пустили в Чурилово, а затем – в «Парковый».

Оригинал материала: http://chelyabinsk.74.ru/text/news/351132790890496.html
Администратор

 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:12 am

Re: Электробус из Китая

Сообщение Alexander000001 Сб окт 07, 2017 4:45 pm

Что-то я не пойму - если это серийный электробус из Китая, то почему там сидения стоят как в автобусах российского производства? В ЛиАЗ-5292 наших точно такие же!
Alexander000001

 
Сообщений: 7254
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 1:02 am

Re: Электробус из Китая

Сообщение Юрий Сб окт 07, 2017 6:30 pm

Я вот тоже не пойму: зачем нам прикатывают этот электробус, который будут гонять по городу с мешками, даже не дав ему поездить с пассажирами? А ведь отрапортуют ведь: машина хорошая, жителям понравилась: для галочки. Увезут, а мы и знать не будем: что привезли, кто в ней поездил, и была ли она ли вообще! Может: хватит Дубровскому и Новичихину мозги нам пудрить и воздух сотрясать? Достали уже своими обещалками!!!
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Электробус из Китая

Сообщение Илья З. Вт окт 31, 2017 9:44 pm

Новичихин, получается, купил электробус? С середины ноября обещают на 15 маршрут выпустить:

В столице Южного Урала заканчиваются подготовительные работы перед выходом на маршрут первого электрического автобуса.

Электробус был привезен из Китая и стал экспериментальным видом транспорта, который власти планируют запустить в Челябинске. В Законодательном собрании Челябинской области уже определились с номером рейса - №15. Он будет курсировать по направлению от улицы 60 лет Октября до главного корпуса ЮУрГУ на проспекте Ленина. Сейчас новый вид транспорта проходит стадию проверок на морозоустойчивость и пригодность к использованию в условиях городских пробок. Как отмечают чиновники, электробус запустят на маршрут в середине ноября.

https://31tv.ru/novosti/v-chelyabinske-s-noyabrya-nachnet-kursirovat-elektrobus-po-kakomu-marshrutu-31-10-2017-163221.html
Аватара пользователя
Илья З.

 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 9:43 pm
Откуда: г. Челябинск

Re: Электробус из Китая

Сообщение U96 Вт окт 31, 2017 10:07 pm

Ну зачем именно из Китая? Запчасти на него явно не будут доходить.
Не проще было взять электробус от ЛиАЗ'а или КамАЗ'а, легче же у своих закупаться.
Meine Ehre heißt Treue
Аватара пользователя
U96

 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2016 11:10 pm
Откуда: Челябинская область, Челябинск

Re: Электробус из Китая

Сообщение Андрей12345 Вт окт 31, 2017 10:38 pm

Интересно, как проходят сейчас проверки на морозоустойчивость?
Андрей12345

 
Сообщений: 140
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 1:55 pm

Re: Электробус из Китая

Сообщение Saracen Вт окт 31, 2017 11:33 pm

U96 писал(а):легче же у своих закупаться

Чем дальше производитель, тем больше "дров".
Аватара пользователя
Saracen

 
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:14 pm

Re: Электробус из Китая

Сообщение Андрей12345 Вс ноя 26, 2017 2:38 pm

Электробус из КНР, проходивший испытания в Челябинске, не будут покупать, сообщают в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

В ходе испытаний с начала октября автобус прошёл 2901 км за 223 часа. Машина работала без пассажиров, их в салоне имитировал груз разной массы, максимальная нагрузка составила 4 тонны.

Одним из ключевых факторов, повлиявших на решение отказаться от электробуса, стала цена эксплуатации. Средняя стоимость 100 км пробега машины составила 1278 рублей. Для сравнения, средняя стоимость 100 км пробега автобуса ЛиАЗ 5292.71, который использует в качестве топлива метан, — 840 рублей, автобуса ЛиАЗ 5256.53 с дизельным двигателем — 1100 рублей.

Напомним, электробус Yutong ZK6125BEVG12 презентовали в Челябинске 10 октября. Он был построен в декабре 2016, с июля по сентябрь 2017 проходил испытания в Москве без пассажиров.

«Общая вместимость может достигать 70 человек (включая сидячих). Всего в электробусе установлено 16 аккумуляторов общей ёмкостью 280 киловатт. При отсутствии пассажиров запас хода 280 км, при полной загрузке 210 — 200 км» — рассказал инженер предприятия-производителя по технике на новых источниках энергии.

Добавим, что стоимость такого электробуса составляет 20 млн. рублей (без учета стоимости зарядной станции).
Андрей12345

 
Сообщений: 140
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 1:55 pm

Re: Электробус из Китая

Сообщение murlock Вс ноя 26, 2017 3:41 pm

Емкость в киловаттах - это сильно.
Продолжая дурдом: 280х3.03 (бытовой дневной тариф, ночью еще дешевле) =848,4р. Делим на 2 (ибо пробег с полной нагрузкой 200км) = 424р. Откуда взялось 1278р ??
Андрей12345 писал(а):...— рассказал инженер предприятия-производителя по технике на новых источниках энергии...

Особенности Google-перевода с китайского ? Кто-то этот бред вообще вычитывает, прежде чем запостить (а учитывая, что эту "новость" в разных вариантах продублировало несколько инет-изданий - вопрос и к ее первоначальному источнику) ?? 74.ru, например, ссылается на "помощника главы миндортранса Челябинской области Ирину Чернаеву" (http://chelyabinsk.74.ru/text/gorod/201 ... 3496737792) - правда, исходников расчета там нет.

Андрей12345 - откуда сплетня-то выдрана ?
murlock

 
Сообщений: 989
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск

Re: Электробус из Китая

Сообщение PRESSA74 Пн ноя 27, 2017 7:19 am

murlock писал(а):Особенности Google-перевода с китайского ?

Возможно. но! Переводчик, который работал на презентации (то же какой-то инженер) представил эту горюющую голову (про 280 КВт) именно так.
http://www.chel.aif.ru/society/ptranspo ... elyabincam
Если найду запись диктофонную выложу.
1278 это на 100 км. Из релиза Миндотранса (там 12,78 на 1 км)
http://миндортранс74.рф/Publications/News/Show?id=423
Аватара пользователя
PRESSA74

 
Сообщений: 5832
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:16 am
Откуда: Челябинск, ЖБИ

Re: Электробус из Китая

Сообщение Юрий Пн ноя 27, 2017 5:57 pm

Что и требовалось доказать! Этот электробус - полный пшик! Тюю! Власти заявляют, что он и его обслуживание дороже. В то же время: никаких сподвижек нет и в обновлении ПС троллейбусов.
Аватара пользователя
Юрий

 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:38 pm
Откуда: Челябинск

Re: Электробус из Китая

Сообщение murlock Пн ноя 27, 2017 6:49 pm

Для интересующихся: материалы сентябрьского научно-технического совета в Москве по электробусам (http://www.mosgortrans.ru/about/projects/electrobus/). Понятно, что большая часть рекламная, но: средний расход эл.энергии на 1км разных моделей - 0,8/1,2 КВт/км (что, собсно, с расчетами выше вполне стыкуется). Откуда взялись облминтрасовские космические цифры - Бог весть...
murlock

 
Сообщений: 989
Зарегистрирован: Вс июн 17, 2012 12:50 am
Откуда: Челябинск


Вернуться в Подвижной состав


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика